Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Флейм »
Разновидности РОКа

Версия для печати (настроить)

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Разновидности РОКа
Junk
Member

Сообщений: 2983
Откуда: Санкт-Петербург
Регистрация: Январь 2002

написано 09 Августа 2002 11:00ИнфоПравкаОтветитьIP

Само понятие Rock стало со временем каким-то слишком уж широким (точнее, использование этого понятия). А ведь это вполне конкретный стиль. Я так понимаю, что когда различных роковых течений стало очень много, потребовалось название для всей их суммы (то же самое произошло и с Jazz и с R'N’R).
Для простоты стали роком называть все стили, которые взяли от рока хоть что-нибудь. Для стиля Sweet времен Fanny Adams в свое время даже придумали отдельный термин Commercial Rock (та же история приключилась с Judas Priest: после исполнения Turbo Lover придумали Turbo Rock). Хотя, деление на стили - процесс настолько условный и субъективный, что единого мнения в общем смысле быть не может. Можно ли, например, придумать единое название для музыки такого музыканта как Rick Wakeman? С другой стороны, если разделять музыку на стили на основании каждого нюанса, можно ведь дойти и до маразма. Например, кто-нибудь помнит такой термин Glitter Rock?

По каким критериям вообще происходило деление на стили и течения? По ритму? По составу инструментов? По общему звучанию?

Биомеханик
Member

Сообщений: 310
Регистрация: Сентябрь 2001

написано 09 Августа 2002 11:31ИнфоПравкаОтветитьIP

Glitter Rock - см. Gary Glitter

PS. ссылка

Junk
Member

Сообщений: 2986
Откуда: Санкт-Петербург
Регистрация: Январь 2002

написано 09 Августа 2002 15:03ИнфоПравкаОтветитьIP

Биомеханик
Разумеется. Glitter Rock был "создан" журналистами для Гари Глиттера так же, как Commercial Rock - для ребят Энди Уильямса.

Kondrat
Moderator

Сообщений: 201
Откуда: Kiev, Ukraine
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 09 Августа 2002 19:56ИнфоПравкаОтветитьIP

Junk:

А это все очень условно. Посмотри какая каша творится на www.allmusic.com со стилями и подстилями.

Junk
Member

Сообщений: 2988
Откуда: Санкт-Петербург
Регистрация: Январь 2002

написано 10 Августа 2002 00:25ИнфоПравкаОтветитьIP

Kondrat
Я пытался как-то понять принципы деления музыки на стили и направления, может быть, их нет? Я понимаю, что там, где вкусы, чувства и все такое, там все условно. Но какие-то ведь основы такого подразделения быть должны. Вроде сначала деление идет по ритму. Потом (начинаются "условности") по характерному звучанию... а дальше...

KIF
King of Sorrow

Сообщений: 221
Откуда: Bishkek, KR
Регистрация: Январь 2002

написано 12 Августа 2002 00:08ИнфоПравкаОтветитьIP

По каким критериям вообще происходило деление на стили и течения? По ритму? По составу инструментов? По общему звучанию?
ох, и не простую задачку вы задали себе и другим...
ни много-ни мало, как классифицировать современное состояние музыки, причем всей. Ибо разные направления взаимовлияющи.
Я не буду оперировать газетными критериями классификации, ибо это больше от борзописцев, нежели от профессионалов, как мне кажется...
оффтоп: Я себя не считаю профессионалом, хотя в свое время мнеп пророчили довольно удачную карьеру.. на которую мне было наплевать, собственно. У меня базовое муз образование - фортепиано, джазовая школа по классу ф-но. Роком занимался долго (всю жизнь) и занимаюсь до сих пор. это - по части компетентности.
онтоп:
среди музыкантов нет единого мнения на методы оценки роковости того или иного стиля. Сколько копий (копьев) было поломано в разговорах о роке! методы оценки разные.
Кстати, об один из самых действенных методов я узнал на одном из рок-фестивалей в Новосибирске. это было еще во времена, когда т.н. "русский рок" только вышел из подполья. Если на сцену выходили попсятники с ура-патриотическими или слюняво-сопливыми песенками про любоф, то весь зал кричал - "В Юрмалу!", потом давали сойти со сцены, дойти до прохода, а уж потом зачастую давали хорошей 3.1415зды, чтоб не лезли куда не просят. Жестоко? зато справедливо. Вот это классификация! впрочем, за длинные волосы тоже можно было отхватить вышеупомянутой 3.14, и нас спасала травка, которую мы (южные ребята) привозили с собой. Разбитые окна, поломанная мебель, водки - валом, обрыганная гостница - это была песТня! Причем, что самое удивительное, как мы потом узнали - все это финансировалось из госбюджета!
ну да ладно, о русском роке поговорим в соседней ветке "Об интересных личностях".

итак рок. Что можно считать роком, а что нельзя. Роком можно считать направление, которое произошло все-таки от рок'н'ролла. Откуда взялся рок-н-ролл? Рок-н-ролл происходит из смеси городского блюза, спиричуэлс и джаза. Блюз происходит от спиричуэлс. Спиричуэлс - духовное песнопение рабов на плантациях южных штатов 19 века. Причем в спиричуэлс смешались как афроамериканские музыкальные элементы, так и англокельтские. И здесь незвестно чего больше или лучше - с одной стороны мелодичные и гармоничные принципы европейской церковной музыки, с другйо стороны - огромное влияние древней африканской традиции хорового пения, причем именно от него(!) взяты современные обороты джазовох и роковых композиций - это уменьшенные септаккорды, нонаккроды,т.н. элипсис -замена ожидаемой тоники 5 пониженной ступенью, замена трезвучий квартсекстаккорлами... кстати, последнее прекрасно знают роковые гитаристы (особенно те, которые уж очень любят играть "Дым над водой" - рефрен полностью квартовый ).
Нельзя не отметить истоки рока от ритм-энд-блюза, есть даже целые направления в роке ритм-энд-блюз -рок. представители: Синдерелла, Назарет и др.
Но рок - это не только негритянское происхождение - влияние все-таки оказало британское происхождение основной известной части великих рок групп - элементы англокельтов, шотландские, ирландские.. впоследствии и индийская (особенно преуспели Битлз в период их увлечения индийской музыкой) стали появляться такие инструменты как ситар или ситарное звучание гитары. Напрмер Дж. Хендрикс, насколько мне известно, специально опускал на пол-тона весь строй гитары, звучание становилось "нелинейным", живым, необычным, ситарным.
Если подвести итог, что можно называть рок-музыкой ( а не попсой):
-рок-н-ролл, происхождение от ритм-энд-блюза, рок-н-ролла (септаккорды, блюзовая форма А-А-Б-А и т.п.)
-часто лидийский, миксолидийский лад, впрочем и нестандратная альтерация.
-обязательно импровизация! обязательно.
- бас выделяется самостоятельностью мелодической линии и ритмической. Распространено унисонное звучание басовой партии совместно с бэк-гитарой.
и, конечно же, это все должно звучать очень громко!
вот собствено и все.
Остальное делят по исполнителям, внесших более или менее отличительные черты в рок. Но это до того условно, что разговаривать на эту тему можно до бесконечности.

Junk
Member

Сообщений: 3001
Откуда: Санкт-Петербург
Регистрация: Январь 2002

написано 12 Августа 2002 17:44ИнфоПравкаОтветитьIP

KIF
Я то твой пост понял, а вот другие... Не у всех по сольфеджио были пятерки...

KIF
King of Sorrow

Сообщений: 222
Откуда: Bishkek, KR
Регистрация: Январь 2002

написано 12 Августа 2002 22:48ИнфоПравкаОтветитьIP

Junk
дык, какой вопрос, такой и ответ. хочешь разбираться - глубже копай. (а копнул я очень поверхностно, очень много ньюансов осталось "за кадром")
Не у всех по сольфеджио были пятерки..
это не совсем сольфеджио, вернее - совсем не сольфеджио. Это теория музыки+история музыки.
И я ж говорил, что даже среди музыкантов нет единного мнения насчет рока..

Биомеханик
Member

Сообщений: 316
Регистрация: Сентябрь 2001

написано 13 Августа 2002 15:42ИнфоПравкаОтветитьIP

KIF, вот уж точно - King of Sorrow

Kondrat
Moderator

Сообщений: 202
Откуда: Kiev, Ukraine
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 13 Августа 2002 17:20ИнфоПравкаОтветитьIP

Junk:

Я пытался как-то понять принципы деления музыки на стили и направления, может быть, их нет? Я понимаю, что там, где вкусы, чувства и все такое, там все условно. Но какие-то ведь основы такого подразделения быть должны. Вроде сначала деление идет по ритму. Потом (начинаются "условности") по характерному звучанию... а дальше...

В общем случае - нет. Часто есть 1-3 представителя, добившиеся определенного коммерческого успеха. После этого появляются последователи, которые им в значительной степени подражают. Потом это все обзывают стилем (подстилем).

Формальных критериев ты не выработаешь. Да они, по-моему и не нужны...

Junk
Member

Сообщений: 3015
Откуда: Санкт-Петербург
Регистрация: Январь 2002

написано 13 Августа 2002 18:31ИнфоПравкаОтветитьIP

Kondrat
Собственно, вырабатывать критерии я и не хотел. Просто думал, может они есть? Впрочем, я догадывался, что принципов классификации нет. Иначе, не было бы столько вариантов дерева Рок-стилей.

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2019

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика