Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Флейм »
Самолеты... (страница 6)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Самолеты...
Sergeant Blood
Лаврентий Палыч

Сообщений: 6453
Откуда: Питер
Регистрация: Июнь 2001

написано 13 Сентября 2011 23:58ИнфоПравкаОтветитьIP

Вы не уловили главное в субже - водка ведь тоже разбилась.

В остальном - отношение сугубо положительно-нейтральное.

jz
Ideology Administrator

Сообщений: 5163
Откуда: SkunksWorks
Регистрация: Сентябрь 2005

написано 14 Сентября 2011 11:32ИнфоПравкаОтветитьIP

ссылка
цитата:
Причиной катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем, в котором погибли хоккеисты "Локомотива", мог стать включенный стояночный тормоз. Об этом пишет газета "Московский Комсомолец" со ссылкой на источник в авиапроме, близкий к расследованию крушения лайнера. Как отмечает издание, пилотов подвела банальнейшая "ошибка блондинки": они забыли отключить стояночный тормоз.

Как обычно - проще всего всё списать на тех, кто уже ничего не скажет в своё оправдание.
цитата:
Не исключено, что когда самолет начал взлетный разгон и никак не мог набрать нужную скорость, пилоты заметили ошибку и отключили тормоз.

То есть всё-таки тормоз был выключен? Что-то не клеится эта липа, ой не клеится..
цитата:
Летчик-испытатель Сергей Кнышов, комментируя озвученную сегодня версию, признался, что "верит в нее с трудом": "Это тоже самое, что ехать на автомобиле с ручным тормозом. Такое вообще возможно? Если пилот видит, что не тот прирост скорости, самолет нужно останавливать..."

адмирал Галлахер
Moderator

Сообщений: 3595
Откуда: объединенный комитет начальников штабов
Регистрация: Сентябрь 2007

написано 14 Сентября 2011 12:11ИнфоПравкаОтветитьIP

цитата:
Это тоже самое, что ехать на автомобиле с ручным тормозом

Не в бровь, а в глаз

Более правдоподобно выглядела бы такая версия:
- Пилоты начали взлет, забыв сесть в самолет.

Добавление от 14 Сентября 2011 12:14:

Как обычно - проще всего всё списать на тех, кто уже ничего не скажет в своё оправдание.
Бортинженер очухается - расскажет, если его не обработают конечно (тем более он сейчас единственный выживший после смерти Галимова).

Beelzebub
Moderator

Сообщений: 11598
Откуда: Преисподняя
Регистрация: Январь 2002

написано 18 Сентября 2011 12:23ИнфоПравкаОтветитьIP

Инфа МАК от 17.09.2011
цитата:
По результатам полевого этапа расследования катастрофы самолета Як-42 RA 42434 в районе аэродрома г. Ярославля и в соответствии с предварительным анализом имеющейся документации и данных расшифровки средств объективного контроля Технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установлено:
Взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы.
Перед началом разбега закрылки были установлены на 20 градусов (взлетное положение), стабилизатор -8.7 градуса на кабрирование, что соответствует расчетной центровке 24-25 % САХ.
Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Максимальное зафиксированное отклонение руля высоты на кабрирование 21 градус, что соответствует конструктивному упору. Последняя проверка была выполнена за 1 мин 40 секунд до начала разбега.
Метеоусловия на момент авиационного происшествия: ветер 360 – 3 м/с, видимость 10 км, облачность значительная слоисто-кучевая нижняя граница 990 м, температура +17.8, давление 747.9 мм рт. ст., коэффициент сцепления 0.6.
Взлет выполнялся с ВПП 23. Выруливание самолета на взлет осуществлялось по РД 5. Расстояние от РД 5 до входного торца ВПП 23 примерно 300 метров. Общая длина ВПП 3000 метров.
Экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.
Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения. Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова. С участие ОКБ готовится летная программа его проведения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября.
Максимальная скорость, которой достиг самолет, составляет примерно 230 км/ч. Несмотря на сохранявшееся отклонение руля высоты на кабрирование отрыва самолета на ВПП не произошло. Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП-23 после отклонения руля высоты на 13-14 градусов и перекладки стабилизатора до 9.5 градусов на кабрирование. После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, а также интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды. Максимальная высота, которую набрал самолет – 5-6 метров.
В дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей.
По результатам выкладки фрагментов воздушного судна установлено, что на момент авиационного происшествия закрылки и предкрылки были установлены во взлетное положение, спойлеры убраны, стабилизатор в положении около 10 градусов на кабрирование. Выкладка проводки управления рулем высоты показала, что на момент авиационного происшествия рассоединения проводки не было.
Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП.
В связи с появляющимися в средствах массовой информации многочисленными "версиями" о причинах авиационного происшествия с самолетом Як-42Д RA-42434, со ссылкой на близких к расследованию "экспертов", Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета заявляет, что официальная информация о расследовании содержится только на Интернет-сайте МАК. Ссылки на любые другие источники, публикация неофициальных материалов и "тиражирование" различных версий о причинах происшествия противоречат морально-этическим нормам, международным и российским правилам расследования авиационных происшествий.

адмирал Галлахер
Moderator

Сообщений: 3613
Откуда: объединенный комитет начальников штабов
Регистрация: Сентябрь 2007

написано 18 Сентября 2011 23:51ИнфоПравкаОтветитьIP

Странно, что записи переговоров летчиков так и не опубликованы.

Beelzebub
Moderator

Сообщений: 11599
Откуда: Преисподняя
Регистрация: Январь 2002

написано 19 Сентября 2011 09:17ИнфоПравкаОтветитьIP

адмирал Галлахер
Странно, что записи переговоров летчиков так и не опубликованы.
Вести выкладывали запись переговоров:

цитата:
Текстовый вариант переговоров из репортажа вестей:

"
11:58:37 Командир: 74, 76.
11:58:40 Бортинженер: 74, 76.
11:58:41 Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.
11:58:53 Командир: Три, четыре, пять, номинал.
11:58:58 Бортинженер: На номинальном.
11:58:59 Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме.
11:59:07 130
11:59:12 150
11:59:15 170
11:59:19 190
11:59:27 210 (вставка: )
11:59:31 220
11:59:34 230
Поначалу самолет разгоняется как положено: прибавляет по двадцать километров в час в три секунды. А вот дальше, как видно из расшифровки, он набирает те же двадцать километров в час восемь секунд, словно что-то ему мешает.
Напомним, эксперт считает, что самолет двигался медленно, то же самое рассказывал диспетчер. Как следует из дальнейшей расшифровки, командир слишком поздно скомандовал перейти на взлетный режим, всё это время двигаясь на номинальном.
Летчики пытаются понять, что же мешает носовой части самолета оторваться от земли. И командир командует выпустить стабилизатор. В тот момент, когда полоса уже заканчивается.
11:59:28 Командир: Взлетный.
11:59:31 Бортинженер: 220, 230.
11:59:37 Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
11:59:41 Командир: Взлетный, взлетный,
11:59:45 Командир: стабилизатор.
11:59:47 Второй пилот: Что ты делаешь?
11:59:48 Командир: Взлетный.
11:59:49 Бортинженер: Взлетный.
Командир: (нецензурно).
11:59:56 Второй пилот: Андрюха!
С самого начала было непонятно, почему командир не отдал приказ немедленно прекратить неудачный взлет, ведь уже при разгоне по полосе было ясно – происходит что-то не то. Вместо команды включить взлетный режим в конце полосы, пора было как раз тормозить: при выкатывании на грунт поломались бы стойки шасси, да и пассажиры получили бы тяжелые травмы.
Но почему-то командир воздушного судна решил взлетать. И вероятно, именно это имел в виду второй пилот, когда крикнул: "Что ты делаешь?". Однако явное недопонимание друг друга в экипаже и ошибка при взлете, это всё же пока не больше чем версия. До опубликования официального отчета Межгосударственного авиационного комитета она таковой и останется."


МАК, наверное, выложит их только после завершения расследования, ну или как минимум после синхронизации с данными самописца...

адмирал Галлахер
Moderator

Сообщений: 3618
Откуда: объединенный комитет начальников штабов
Регистрация: Сентябрь 2007

написано 19 Сентября 2011 14:51ИнфоПравкаОтветитьIP

цитата:
"Мы без комиссии знаем, что там было на этом самолёте, - сказал летчик-испытатель Константин Малинин. - По нашему мнению, в среде лётного состава, 8.5 - это маленький стабилизатор для той центровки, которая возможно была у этого самолёта".

"И то, что он был отклонён на 8,7 градусов на земле, когда видели остатки самолёта, это не говорит о том, что он был установлен на разбеге. То есть они его переставили в это положение где-то в конце пробега", - сказал летчик-испытатель Владимир Герасимов.

Стабилизатор - так называют небольшие крылья на хвосте самолёта. Если оставить их в нейтральном положении или поднять на плюс 1 градус, то самолёт никогда не оторвется от земли - и с Як-42 такие случаи бывали. Чтобы взлететь, стабилизатор надо опустить в зависимости от нагрузки до минус 12 градусов.

В салоне самолёта Як-42 есть индикатор, который показывает положение стабилизатора. От того, занял ли стабилизатор на хвосте взлётное положение, зависит многое, поэтому пилоты обычно стараются не доверять только приборам, а хотят лично убедиться, что всё нормально.

Но из кабины пилотам не очень хорошо видно, что делается на хвосте. Даже чтобы просто увидеть стабилизатор, нужно высунуться почти наполовину. Поэтому обычно позади самолёта стоит техник, который знаками показывает пилотам, занял ли стабилизатор правильное положение. Единственный, кто выжил в этой катастрофе, это как раз техник Александр Сизов. Он может подтвердить, проверялось ли положение стабилизатора перед взлётом.


цитата:
Бортинженер Сизов находится в стабильно тяжелом положении

Интересен вброс инфы про пьяного штурмана Ту-134, рабившегося под Петрозаводском. Разбился он давно, однако новостные ленты про него забиты сейчас. Интересная синхронизация..

Beelzebub
Moderator

Сообщений: 11600
Откуда: Преисподняя
Регистрация: Январь 2002

написано 19 Сентября 2011 15:01ИнфоПравкаОтветитьIP

адмирал Галлахер
Интересен вброс инфы про пьяного штурмана Ту-134, рабившегося под Петрозаводском.
Это уже не вброс, а официальная инфа: ссылка

адмирал Галлахер
Moderator

Сообщений: 3619
Откуда: объединенный комитет начальников штабов
Регистрация: Сентябрь 2007

написано 19 Сентября 2011 15:07ИнфоПравкаОтветитьIP

Beelzebub
Это уже не вброс, а официальная инфа: ссылка
Я имел в виду странное совпадение по времени публикации причин крушения разбившегося 2 месяца назад Ту-134 со временем расследования по ЯК-42.

Beelzebub
Moderator

Сообщений: 11601
Откуда: Преисподняя
Регистрация: Январь 2002

написано 19 Сентября 2011 15:24ИнфоПравкаОтветитьIP

адмирал Галлахер
Я имел в виду странное совпадение
А по мне так странного ничего нет. При таком количестве катастроф к окончанию расследования [одной из] тебе как раз и очередная подоспеет...

Разбился он давно,
Кстати сказать - расследовали то относительно быстро.

VoLK

Сообщений: 20976
Откуда: Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 19 Сентября 2011 15:59ИнфоПравкаОтветитьIP

расследовали то относительно быстро.
Быстро придумали подходящую версию, легенду, что бы не трогать випов и ФСО.
А то, что виноваты випы - у меня нет никакого сомнения.

Beelzebub
Moderator

Сообщений: 11602
Откуда: Преисподняя
Регистрация: Январь 2002

написано 19 Сентября 2011 16:07ИнфоПравкаОтветитьIP

VoLK
Быстро придумали подходящую версию, легенду, что бы не трогать випов и ФСО.
А то, что виноваты випы - у меня нет никакого сомнения.

Ты про Петрозаводск?

адмирал Галлахер
Moderator

Сообщений: 3620
Откуда: объединенный комитет начальников штабов
Регистрация: Сентябрь 2007

написано 19 Сентября 2011 16:44ИнфоПравкаОтветитьIP

Beelzebub
Кстати сказать - расследовали то относительно быстро.
Быстро относительно чего?

VoLK
то, что виноваты випы - у меня нет никакого сомнения.
Скорее всего комплекс причин, как обычно. Например второй пилот первый раз летел на як-42. В этом случае в кабине должен был быть, помимо командира, пилот-инструктор.

VoLK

Сообщений: 20977
Откуда: Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 19 Сентября 2011 16:54ИнфоПравкаОтветитьIP

Beelzebub
Да нет, про ЯК и тормоз.

Beelzebub
Moderator

Сообщений: 11603
Откуда: Преисподняя
Регистрация: Январь 2002

написано 19 Сентября 2011 17:09ИнфоПравкаОтветитьIP

адмирал Галлахер
Быстро относительно чего?
Ну возьми хотя бы тот же польский-101. Разбился 10 апреля 2010, окончательный отчет - январь 2011.
4 декабря 2010, Домодедово, Ту154. До сих пор идет расследование. 1 января 2011, Сургут - тоже идет.

VoLK
Да нет, про ЯК и тормоз.
А я говорил адмиралу совсем про другое.

jz
Ideology Administrator

Сообщений: 5186
Откуда: SkunksWorks
Регистрация: Сентябрь 2005

написано 19 Сентября 2011 18:17ИнфоПравкаОтветитьIP

адмирал Галлахер
Например второй пилот первый раз летел на як-42. В этом случае в кабине должен был быть, помимо командира, пилот-инструктор
В своё время это ничуть не помешало рухнуть анапскому борту под Сухой Балкой.

адмирал Галлахер
Moderator

Сообщений: 3622
Откуда: объединенный комитет начальников штабов
Регистрация: Сентябрь 2007

написано 19 Сентября 2011 18:45ИнфоПравкаОтветитьIP

jz
В своё время это ничуть не помешало рухнуть анапскому борту под Сухой Балкой.
Да, я помню. Однако правила надо соблюдать. Они не просто так установлены для галочки, а по опыту многолетней эксплуатации воздушных судов, и часто пишутся кровью. Положен пилот-инструктор, если опыта у второго пилота мало - значит должен быть. Точка.

Anonimus
Member

Сообщений: 2717
Откуда: 1/6 часть суши
Регистрация: Октябрь 2009

написано 19 Сентября 2011 20:01ИнфоПравкаОтветитьIP

Ну и чё, каков вердикт сиятельной комиссии, предположу, как обычно "сраная рашка..." и далее по тексту.

WaGoN
Вам Телега. Получите.

Сообщений: 3294
Откуда: ПИВНОЕ ДЕПО
Регистрация: Май 2007

написано 20 Сентября 2011 20:08ИнфоПравкаОтветитьIP

Насрать на Локо... Обслуживающий персонал и пилотов жалко...

Anonimus
Member

Сообщений: 2732
Откуда: 1/6 часть суши
Регистрация: Октябрь 2009

написано 20 Сентября 2011 20:12ИнфоПравкаОтветитьIP

Атомщиков ещё больше жалко.

VoLK

Сообщений: 20986
Откуда: Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 22 Сентября 2011 19:15ИнфоПравкаОтветитьIP

WaGoN
Вам Телега. Получите.

Сообщений: 3306
Откуда: ПИВНОЕ ДЕПО
Регистрация: Май 2007

написано 22 Сентября 2011 19:26ИнфоПравкаОтветитьIP

Жалких пилотов жалко...

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика