Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Флейм »
Новости науки (страница 4)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2 3 4 5

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Новости науки
Племянникк Рамо
Member

Сообщений: 1011
Регистрация: Март 2007

написано 25 Октября 2007 15:27ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Ничего.
Я же говорю, что Вы мало компетентны в этих вопросах. В психологической практике случаи ухода из жизни из-за неразделенной любви, не так уж редки.


Психически нездоровых отправляют не в тюрьмы (лагеря), а в психушки. Насильников всё же отправляют в зоны.
это большая юридическая, психиатрическая и психологическая проблема.



Там же. Ежели не удаётся верховодить, надо подчиняться, иначе возможен непреодолимый конфликт, ведущий к смерти.
Причины этого - физическая сила?


Значит любой самый низший организм, обладающий памятью, разумен?
Ню-ню.

А причем здесь разум? надо же все-таки мышление развивать, а не застревать на "суждениях по аналогии". Сие ненаучно.

Ничего не понял. А по-русски?
с эпохи кроманьонца морфофизиологические особенности строения человека глобально не изменились, а вот высшие психические функции менялись очень быстро - память, внимание, мышление, речь... и это все в результате накопления общественно-исторического опыта, который в индивидуальном развитии каждый человек должен присвоить, только присвоив этот опыт, с помощью культурно-трудовых действий, человек становится человеком.
повторюсь, что от рождения человеческий ребенок самый беспомощный и самый доступный любому воспитанию...в львином прайде он будет львом, в стаи слонов он буде слоном, у обезьян он буде обезьянкой, у волков он будет волком, у кенгуру он будет кенгуру.... а вот животное, в какую среду его не помещай, оно всегда останется ни чем иным, как еще одним экземпляром своего вида.

Процесс хода развития человеческого ребенка проходит путь от социального к индивидуальному. Развитие психики - это процесс ее индивидуализации. Высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения ребенка, как форма сотрудничества с другими людьми, и лишь впоследствии они становятся индивидуальными функциями самого ребенка. Так, например, сначала речь – средство общения между людьми, но в ходе развития она становится внутренней и начинает выполнять интеллектуальную функцию.
Специфика детского развития состоит в том, что оно подчиняется не действию биологических законов, как у животных, а действию общественно-исторических законов. Биологический тип развития происходит в процессе приспособления к природе путем наследования свойств вида и путем индивидуального опыта. У человека нет врожденных форм поведения в среде. Его развитие происходит путем присвоения исторически выработанных форм и способов деятельности.
Условия развития так же просты - это морфо-физиологические особенности мозга и общение. Эти условия должны быть приведены в движение деятельностью субъекта. Деятельность возникает в ответ на потребность. Потребности также не врожденны, они формируются, причем первая потребность – потребность в общении со взрослым. На ее основе младенец вступает в практическое общение с людьми, которое позднее осуществляется через предметы и через речь.
Среда выступает в отношении развития высших психических функций в качестве источника развития.
Один из классиков говорил: "Присвоение определенной совокупности орудий производства равносильно развитию определенной совокупности способностей у самих индивидов". В этом смысле человек есть социальное существо, вне взаимодействия с обществом он никогда не разовьет в себе тех качеств, которые развились в результате развития всего человечества.


Cowzkilla
еще широко известен в Москве случай
Специально для недотепы, примеры из практики научных опытов.
хорошо изучена пластичность поведения у одноклеточных животы, то есть у простейших. Например, ресничные инфузории. К ним относятся, в частности, и парамеции, с которыми проводились многочисленные эксперименты. Наблюдения в лабораторных условия, показывают, что парамеции отвечают положительно и отрицательно, а таковое воздействие среды как свет. Если группу парамеций держать в поле, ода часть которого является сильно освещенной, а другая затененной, то распределение парамеций в обоих частя этого поля, будет примерно одинаковым. Это касается суммарного пребывания парамеций(8 парамеций) в той и другой части поля. Цифры такие: 708 сек и 718 сек, то есть практически парамеции проявляют безразличие к фактору освещенности. Вместе с тем установлено, что при равномерной температуре поля величиной с каплю, воды парамеции сосредотачиваются в той части поля, которое имеет оптимальную температуру, и избегают другой части поля, имеющей повышенную температуру. Это исходный факт. Затем производилось следующее изменение: всякий раз затененная часть поля оказывалась с повышенной температурой, а освещенная - с пониженной, то есть с оптимальной для существования этих организмов. Через некоторое время происходит следующее: если изменить только освещенность, и сохранить в обеих частях поля оптимальную температуру, то суммарные цифры двухчасового пребывания парамеций в эти условия будут такими: 326 сек в затененной части поля и 1560 сек в освещенной части поля. Налицо произошедшее приспособление, без опоры на четкий врожденный механизм.


[Это сообщение изменил Племянникк Рамо (изменение 25 Октября 2007 16:19).]

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 9248
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 27 Октября 2007 22:10ИнфоПравкаОтветитьIP

Айзенберг
Вы же не думаете, что господствующий класс заинтересован в их реабилитации.
Да им пох.

Племянникк Рамо
Причины этого - физическая сила?
Не всегда. Чаще способность (и желание) к лидерству. Хотя проще я это называю: наглость.

А причем здесь разум? надо же все-таки мышление развивать, а не застревать на "суждениях по аналогии". Сие ненаучно.
Причём здесь аналогия? Вопрос шёл о памяти: инстинкт это, или разум.

Племянникк Рамо
Member

Сообщений: 1015
Регистрация: Март 2007

написано 01 Ноября 2007 12:48ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Не всегда. Чаще способность (и желание) к лидерству. Хотя проще я это называю: наглость.
За наглость какие гены отвечают?

Причём здесь аналогия? Вопрос шёл о памяти: инстинкт это, или разум.
Хорошо, объясню Вам как специалист.

В психологии принято различать произвольную и непроизвольную память. Произвольная, специфически человеческая, память – продукт культуры, и ее уж точно трудно заподозрить в "инстинктивности". В этом случае мы сознательно ставим задачу запомнить, ищем способ запоминания – предварительно разбиваем материал на смысловые куски (группировки) или сразу заучиваем путем многократного повторения, пользуемся специальными дидактическими опорными сигналами (как на школьных уроках) или просто завязываем "узелки на память", целенаправленным, волевым усилием заставляем себя что-то вспомнить и т.д., и т.п. Словом, "разумный подход" - налицо.

В отличие от произвольной непроизвольная память, на первый взгляд, выглядит куда менее разумной. Нечто запоминается и воспроизводится буквально на "автоматизме". Откуда-то внезапно всплывают имена людей, номера телефонов, порой мельчайшие детали каких-то событий, стихотворные строчки и т.д., хотя никто (в том числе – мы сами) не просил нас все это запомнить. А одни эффекты "дежа-вю" чего стоят? Невольно возникает впечатление, что сталкиваемся со своего рода "мнемическим инстинктом". Во всяком случай выдающийся российский психолог Л.С.Выготский, идя по стопам своего не менее именитого французского коллеги П.Жане, относил произвольную память к высшим психическим функциям, а непроизвольную память – к низшим. Но так ли все однозначно?

В экспериментах К.А.Славской испытуемым предлагалось решить геометрическую задачу. Подсказку ее решения содержало "общее положение" - теорема, которая испытуемым была известна. И что же: испытуемые сразу вспоминали теорему и механически прилагали ее к решению задачи? Ничего подобного! Теорема вспоминалась только после того, как испытуемый достаточно длительно "побился" над задачей, обдумывая ее решение. Уже тогда, когда он был близок к решению, теорема неожиданно, непроизвольно, как "черт из табакерки", выскакивала из "запасников" его памяти. Ведь, по сути, значительную часть своих мыслительных усилий испытуемый и потратил на то, чтобы увидеть в содержании задачи конкретизацию "общего положения" - теоремы, в которой он и нащупал принцип ее решения. Из "данного" теорема превратилась в "искомое", ибо сходу вспомнить и использовать ее "к месту" не представлялось возможным. Для этого нужно было подумать. И испытуемые думали, а в итоге оказывалось, что таким образом они вспоминали. Вот и попробуйте теперь провести четкую грань между мышлением (разумом) и памятью, как эта делала традиционная психология, хотя еще в античной концепции анамнезиса (припоминания), созданной Платоном, то и другое не разделялось друг с другом. Парадокс, но продуктом творческого процесса мышления может быть …простое, но решающее (в буквальном смысле слова) припоминание. Припоминание было непроизвольным, но явилось-то оно итогом произвольной работы мысли. В исследованиях К.А.Славской человеческая память предстала как разумная, ведомая мышлением память.

К.А.Славская непосредственно изучала мышление. Но к близким результатам и выводам еще раньше пришли специалисты по психологии памяти. Я имею в виду прежде всего классические работы А.А.Смирнова и П.И.Зинченко с сотрудниками, где было убедительно доказано, что эффекты непроизвольного запоминания обусловлены активной деятельностью с запоминаемым материалом.

Так, в экспериментах А.Н.Шлычковой, проведенных в лаборатории А.А.Смирнова испытуемым предъявлялось на карточках 15 пар прилагательных с интервалом в 2 сек. Предлагалось определить смысловую связь между словами в каждой паре. Затем эта работа была повторена на том же самом материале. В другом опыте испытуемым предъявлялся во всех отношениях аналогичный материал, но задание было изменено. Вначале, как и в предыдущем опыте, испытуемые должны были определить смысловую связь прилагательных в каждой паре. При повторном предъявлении этого же материала требовалось только запомнить пары слов. Через неделю экспериментатор просил испытуемых воспроизвести предъявленные пары слов. Оказалось, что воспроизведение было более полным в первом случае, где требовалось осмысление и не требовалось никакого запоминания.

Вывод прост: для того, чтобы развивать непроизвольную память нужно больше думать. Ибо такая память не менее "разумна", чем произвольная. А иногда – и более.

Всемирно известный психолог А.Р.Лурия написал "Маленькую книжку о большой памяти" (М., 1968),(в сети ссылка ) в которой он рассказывал о своей многолетней работе с виртуозным мнемонистом Ш. Этот уникальный человек мог, например, точно воспроизвести список из 300 слов, предъявленный ему Лурия 25 лет назад! Для этого Ш. использовал специальные мнемотехнические приемы (приемы запоминания). Среди них бы и такой: Ш. представлял себя гуляющим по безлюдным улицам, где он мысленно "размещал" запоминаемый материал. И, когда нужно было вспомнить его, "возвращался" на те же улицы, чтобы "считать" ранее "размещенную" информацию. Проф. В.П.Зинченко приводит характерный эпизод, который не вошел в книгу Лурия. В присутствии публики Ш. для запоминания было предъявлено 50 слов. Он легко воспроизвел их в прямом и обратном порядке. Затем ведущий (им был другой крупный психолог - А.Н.Леонтьев) попросил Ш. и публику вспомнить единственное слово из списка, которое обозначало заразную болезнь – тиф. Ш. было предложено назвать это слово, а тем, кто из публики его запомнил, - просто поднять руки. Ш. вполне мог бы просить "помощи зала": руки подняли все, а он более трех минут в представлении "рассматривал картинки" своих улиц. Увы, эти "картинки" были полностью оторваны от смысла запоминаемого. Произвольная память, доведенная до уровня, если не искусства, то профессионализма (ее потенциал Ш. успешно демонстрировал на эстраде), работала механически. Случается и такое...

Если Вы хотите иметь менее примитивные суждения о высших психических функциях человека, в данном случае памяти, могу порекомендовать Вам литературу, из которой можно подробнее узнать об особенностях "разумной памяти" человека: Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М., 1980; Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М., 1996; Клацки Р. Память человека. Структуры и процессы. М., 1978; Найссер У. Познание и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологии. М., 1981; Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М., 1966; Хофман И. Активная память. М., 1986.


Айзенберг
Member

Сообщений: 1790
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Декабрь 2001

написано 01 Ноября 2007 13:29ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У

"Не всегда. Чаще способность (и желание) к лидерству. Хотя проще я это называю: наглость."

Наглость наоборот деструктивное поведение, ни к какому лидерству оно не приводит.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 9270
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 01 Ноября 2007 18:45ИнфоПравкаОтветитьIP

Племянникк Рамо
За наглость какие гены отвечают?
Когда расшифруют человеческий геном (по-настоящему, а не как сейчас), тогда скажу.

Словом, "разумный подход" - налицо.
Значит я неразумен.

Айзенберг
Наглость наоборот деструктивное поведение, ни к какому лидерству оно не приводит.
Идеалист.

Айзенберг
Member

Сообщений: 1794
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Декабрь 2001

написано 01 Ноября 2007 18:57ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У

К чему это обсасывать, если это факт.
Лидер организует коллектив, если его не было, если был, то сплачивает и показывает ему цель, наглый человек коллектив разваливает, если он был, если не был, то понятно это ничего не меняет.
Или вы хотите придумать какое-то своё определение?

Sanaa
Moderator

Сообщений: 7065
Откуда: Tallinn, Estonia
Регистрация: Май 2001

написано 01 Ноября 2007 22:24ИнфоПравкаОтветитьIP

ссылка

"В десятку самых странных опытов, когда-либо проведённых учёными, попали убийство слона передозировкой ЛСД, сексуальные похождения индюков и качели для оживления мёртвых. Советский хирург, создавший двухголовую собаку, стал нашим единственным соотечественником в списке авторов безумных идей."

особенно опыт с солдатами понравился

Cowzkilla
Уничтожитель священных коров

Сообщений: 4224
Откуда: хочу к Перельману
Регистрация: Январь 2004

написано 01 Ноября 2007 22:47ИнфоПравкаОтветитьIP

Советский хирург, создавший двухголовую собаку, стал нашим единственным соотечественником в списке авторов безумных идей.
c фантазиями в етой стране напряженка... либо просто фантазии на темы истории и общественного устройству в конкурсе не участвовали...

Племянникк Рамо
Member

Сообщений: 1018
Регистрация: Март 2007

написано 02 Ноября 2007 07:53ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Значит я неразумен.
Каждый человек использует оба вида памяти. И то, насколько разумным будет каждый из них, зависит исключительно от нас с вами.


Когда расшифруют человеческий геном (по-настоящему, а не как сейчас), тогда скажу.
но я же спрашивал по поводу животных...ну да бог с ним...
Вы опять путаете наглость и, как Вы написали, способность к лидерству.
если речь идет о человеке, то лидер - это тот, которому группа доверяет ответственность за решение важного для нее вопроса в тех случаях, когда она сама ее взять не хочет, не может или боится. Очень часто этим доверием группы пользуются откровенные наглецы...

нетрудо перечислить "опознавательные признаки" лидера, по которым можно отличить его, как минимум, от аутсайдера. Итак...

Лидер этот тот:

- кто самостоятельно способен выработать свой путь достижения общей цели;
- кто уверен в достижении цели именно этим путем, а все остальные доверяют ему настолько, чтобы последовать за ним;
- кто "собирает", организует разнонаправленные действия других людей в некое целое ради достижения цели - не обязательно прилагая специальные организаторские усилия, иногда только одним своим примером ;
- кто берет на себя единоличную ответственность за достижение цели, не разделяя ее с группой;
- в ком каждый (хотя и не всегда осознаваемо) видит свое "второе Я" - только более сильное, смелое, умное и талантливое;
- под чьим началом каждый в сотрудничестве с другими реально становится сильнее, смелее, умнее и талантливее, чем "в одиночку";
кто не просто "заражает", а вдохновляет и воодушевляет.

Punto
Member

Сообщений: 9137
Откуда: Israel
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 02 Ноября 2007 18:34ИнфоПравкаОтветитьIP

Лидер этот тот:

- кто самостоятельно способен выработать свой путь достижения общей цели;
- кто уверен в достижении цели именно этим путем, а все остальные доверяют ему настолько, чтобы последовать за ним;
- кто "собирает", организует разнонаправленные действия других людей в некое целое ради достижения цели - не обязательно прилагая специальные организаторские усилия, иногда только одним своим примером ;
- кто берет на себя единоличную ответственность за достижение цели, не разделяя ее с группой;
- в ком каждый (хотя и не всегда осознаваемо) видит свое "второе Я" - только более сильное, смелое, умное и талантливое;
- под чьим началом каждый в сотрудничестве с другими реально становится сильнее, смелее, умнее и талантливее, чем "в одиночку";
кто не просто "заражает", а вдохновляет и воодушевляет.

А теперь примеряем все вышеперечисленное к Гитлеру...
Ой, да, к кому обращаюсь. All

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 9277
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 04 Ноября 2007 02:26ИнфоПравкаОтветитьIP

Племянникк Рамо
Каждый человек использует оба вида памяти. И то, насколько разумным будет каждый из них, зависит исключительно от нас с вами.
У меня большая проблема с произвольной памятью.

но я же спрашивал по поводу животных...
А разве есть большая разница? Да и человеческий геном скорее расшифруют (ежели смогут).

Вы опять путаете наглость и, как Вы написали, способность к лидерству.
Я бы написал "высокоранговость", но с Вашей нелюбовью к этологии...

Punto
Да, идеалисты бывают не только среди коммунистов.

Ru
Member

Сообщений: 4353
Откуда: Санкт-Петербург
Регистрация: Декабрь 2000

написано 04 Ноября 2007 21:05ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
Если Саакашвили продлит свое безумное царствование еще на год, Грузия безусловно признает себя родиной слонов, будучи полностью поддержанной в этом вопросе Штатами! )))

Им придется договориться с хохлами, как братьями по приобретенной демократии. Те уже заявляли свои притязания на прародину человечества.

Добавление от 04 Ноября 2007 21:07:

Punto
А теперь примеряем все вышеперечисленное к Гитлеру...

Ну и что? Если Гитлер был лидером - запретим всех лидеров? Что за глупость? Да, он был талантливым лидером, во вред нам, правда, но это уже другой вопрос.

Добавление от 04 Ноября 2007 21:13:

Племянникк Рамо
Как раз таки - нет. Цены весьма приемлемые. Небогатое население идет не в магазины и универсамы, а именно на рынок.

Вот только не надо, не надо. Хачи на рынке и обвесят и обсчитают. Причем происхождение товара неизвестно. Антисанитария жуткая. А ходят туда или от глупости или из-за того, что до ближайшей "Ленты" очень далеко. А если будешь права качать, то хач тебе скажет - "пошел нах" и со всех сторон сбежится еще штук 5-10 хачей, чтоб ты действительно понял, что надо идти. Это 1 из реальных случаев о которых я знаю.

Punto
Member

Сообщений: 9142
Откуда: Israel
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 04 Ноября 2007 22:21ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Да, идеалисты бывают не только среди коммунистов.
Вы всерьез уверены, что пообщавшись с Аилозычем, остальные главари Рейха становились сильнее, смелее, умнее и талантливее? А?


Ru
Ну и что?
Да с определением лидера что-то не так...

Если Гитлер был лидером - запретим всех лидеров?
С чего Вы это взяли? Я лишь хотел обратить внимание общественности на некоторые странности в определении лидера из поста одного участника форума...

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 9281
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 04 Ноября 2007 22:53ИнфоПравкаОтветитьIP

Punto
Вы всерьез уверены, что пообщавшись с Аилозычем, остальные главари Рейха становились сильнее, смелее, умнее и талантливее? А?
Это не я уверен, а Племянникк Рамо, который тоже является идеалистом, как Айзенберг.

Племянникк Рамо
Member

Сообщений: 1019
Регистрация: Март 2007

написано 05 Ноября 2007 16:51ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
У меня большая проблема с произвольной памятью.
Существует тысяча и один способ решения этой проблемы. См., например: Арден Дж. Б. Развитие памяти для "чайников". М., 2003; Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте. М., 2003; Поссин В. Как развить суперпамять. М., 2004. Подозреваю, что эти и другие книги (с не очень удачными назаваниями, которыми обычно награждают их издатели) можно заказать через Интернет.

Я бы написал "высокоранговость", но с Вашей нелюбовью к этологии...

Этология - не девушка, чтобы ее любить или не любить. Просто этологические объяснения применительно к тому, что называют "высшими формами поведения" (не говоря уже о большем), не работают. Кстати, ранги существуют и в человеческом сообществе. Вспоминается русский философ Иван Ильин, который считал одним из наиболее драматичных последствий октябрьских событий 1917 г. утрату у народа чувства ранга. Однако, термин "ранг" не схватывает собственной психологической природы лидерства, характеризуя в лучшем случае статус лидера.


Это не я уверен, а Племянникк Рамо, который тоже является идеалистом
Вы, во всяком случае, к сожалению, являтесь ни идеалистом, ни материалистом... скорее в Вашем случае это наивый примитивизм.


Punto
А теперь примеряем все вышеперечисленное к Гитлеру...
Вы всерьез уверены, что пообщавшись с Аилозычем, остальные главари Рейха становились сильнее, смелее, умнее и талантливее?

Да, я, действительно, привел "оптимистический ряд" параметров лидерства. Но так или иначе под влиянием лидера люди меняются - с положительным или отрицательным знаком, становятся другими по сравнению с тем, какими они были до того, как испытали его влияние. Лидер не просто "ведет", а всегда оставляет след во всех и в каждом.

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2 3 4 5

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика