Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » АСУТП »
Микропроцессорное управление электродвигателями постоянного тока независимого возбуждения

Версия для печати (настроить)

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Микропроцессорное управление электродвигателями постоянного тока независимого возбуждения
Victor
Junior Member

Сообщений: 1
Откуда: Тернополь, Украина
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 28 Ноября 2002 16:06ИнфоПравкаОтветитьIP

Ищу информацию по управлению электродвигателями постоянного с тока независимым возбуждением

Alex P.
Member

Сообщений: 2604
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 01 Декабря 2002 18:40ИнфоПравкаОтветитьIP

Не совсем понятно, что нужно- система управления (микроконтроллер), устройство ввода и регулировки двигателя (силовая часть) или нужна информация по стыковке этих узлов.
Что за двигатель, требования к системе управления, где будет стоять.. ничего не написав, сложно получить конкретную рекомендацию. За общими сведениями можно обратиться в самом простом варианте к курсу техникума "общая электротехника" и изучив любую книгу типа "проектирование устройств на микропроцессорах" (микроконтроллерах)

Victor
Junior Member

Сообщений: 2
Откуда: Тернополь, Украина
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 02 Декабря 2002 17:43ИнфоПравкаОтветитьIP

Мне нужно с помощью микроконтроллера поддерживать заданную скорость вращения вала электродвигателя постоянного тока ДПР-42. При этом нагрузка на валу двигателя меняется. Из учебника по курсу электропривода я узнал, что контролировать скорость можна по трёх параметрах: напряжению, току в якорной цепи и самой скорости. Скорость вращения зависит от приложенного напряжения к обмотке. Но при увелечении нагрузки, напряжение нужно увеличить, так как увеличивается мощность. Наиболее подходящим для меня был бы вариант управления по току в якорной цепи, но тут проблемка - неизвестен параметр c=k*Ф. Поэтому я ищу информацию о том, как эта проблема решается другими разработчиками, ведь сейчас разработано очень много приборов, в которых используется такого рода управление. Конкретно мне нужно знать по какому параметру контролируется скорость и каким образом управляющее напряжение, которое нужно приложить к обмотке электродвигателя, увязать с контролируемым параметром, который пропорциональный нагрузке на валу электродвигателя.

Alex P.
Member

Сообщений: 2615
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 03 Декабря 2002 14:51ИнфоПравкаОтветитьIP

Victor
Мне нужно с помощью микроконтроллера поддерживать заданную скорость вращения вала электродвигателя постоянного тока ДПР-42.

Есть уверенность в том, что нужно именно микропроцессорное управление? Частоту вращения с погрешностью до 2% вне зависимости от нагрузки на валу можно менять (в пределах 50% не усложняя схемотехнику) простой схемой с токовым датчиком (резистором) в цепи якоря.
Коллекторный двигатель, если я правильно помню, не является системой жесткого регулирования ( в отличие от асинхронного двигателя переменного тока)
Для того, чтобы правильно определить характеристики привода управления пр отсутствии информации на двигатель, придется экспериментальным путем определить зависимости и скорости, и момента на валу от прикладываемой мощности

Victor
Junior Member

Сообщений: 3
Откуда: Тернополь, Украина
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 04 Декабря 2002 19:05ИнфоПравкаОтветитьIP

Вы не могли бы прислать схему о которой вы написали. И, желательно, описание работы. Буду очень благодарен.

Alex P.
Member

Сообщений: 2623
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 05 Декабря 2002 01:04ИнфоПравкаОтветитьIP

Victor
Предварительно, если не трудно, сообщи параметры этого ДПР-42 (по моему, это что то маломощное)и какое изменение момента на валу нужно стабилизировать (т.е если взять за максимум 100% мощность на валу для этого двигателя, которая заявлена по паспорту)и с какой точностью.

Victor
Junior Member

Сообщений: 4
Откуда: Тернополь, Украина
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 24 Декабря 2002 09:20ИнфоПравкаОтветитьIP

Наконец-то я нашел информацию по ДПР-42. Сообщаю параметры:номинальное напряжение питания - 27В (напряжение может быть от 6 до 48В); номинальная полезная мощность -3,1Вт; Номинальная частота вращения - 6000 (2000 - 20000 в зависимости от напряжения питания)об/мин; Номинальный вращающий момент - 4,9 мН*м; ток потребления в номинальном режиме не более 0,23А; Начальный пусковой момент при номинальном напряжении питания -19,6 мН*м; электромеханическая постоянная времени не более 20мс.

Alex P.
Member

Сообщений: 2743
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 24 Декабря 2002 19:47ИнфоПравкаОтветитьIP

Victor
Зачем что то выдумывать? Имхо, с минимальными переделками можно использовать РЧВ для двигателя кассетного переносного магнитофона, с точностью порядка 2- 5%. При необходимости большей точности необходим тахометрический датчик, покольку зависимость частоты вращения от тока якоря вексьма нелинейна. При построение цепи авторегулирования с ФАПЧ, стабилизируемой кварцем и таходатчиком достижима точность 0.01%, кстати, я не считаю вообще применение микроконтроллера здесь целесообразным, поскольку все равно наличие обвязки усложнит схему до уровня аналоговой

Anna111
unregistered
написано 13 Апреля 2004 09:44  ПравкаОтветитьIP

Ищу информацию по управлению электродвигателями постоянного с тока независимым возбуждением

Victor
Junior Member

Сообщений: 5
Откуда: Тернополь, Украина
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 24 Апреля 2004 10:13ИнфоПравкаОтветитьIP

Anna111
Привет.
Недавно получил по рассылке от ChipDoc информацию о том, что вопрос управления электродвигателем постоянного тока с независимым возбуждением рассматривается на сайте gaw.ru. Точный адрес ссылка.
Желаю удачи.

bigwig
Junior Member

Сообщений: 1
Откуда: Москва
Регистрация: Декабрь 2005

написано 22 Декабря 2005 23:09ИнфоПравкаОтветитьIP

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйсто где можно найти более подробную характеристику этого двигателя(интересно сопротивления якоря) и какая зависимость между частотай шим и работой электродвигателя?

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика