Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » АСУТП »
Преобразователь частоты (ПЧ) с векторным управлением для систем позиционирования. Какой выбрать?

Версия для печати (настроить)

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Преобразователь частоты (ПЧ) с векторным управлением для систем позиционирования. Какой выбрать?
AlexOr
Member

Сообщений: 462
Откуда: СПб
Регистрация: Май 2003

написано 18 Марта 2005 15:18ИнфоПравкаОтветитьIP

Нужен преобразователь частоты для стандартного асинхронного двигателя чтобы создать систему позиционирования (т.е. контур положения).
Для системы позиционирования главное чтоб двигатель мог давать 100% момент на нулевой скорости и максимально шустро реагировал на изменение задания скорости, т.е. мог быстро изменять вращающий момент (за 10-50 мс от 0 до 100%). Ну и вторичное требование это широкий диапазон скоростей (1:1000) чтоб поменьше рывков было при медленных перемещениях.
Подскажите, пожалуйста, на какие ПЧ стоит обратить внимание.

Yougi
unregistered
написано 19 Марта 2005 21:44  ПравкаОтветитьIP

На Unidrive от Control Techniques

ColdFire
Member

Сообщений: 49
Откуда: Россия
Регистрация: Ноябрь 2004

написано 21 Марта 2005 10:24ИнфоПравкаОтветитьIP

На любые импортные нормальные векторные привода. 100% момент на нулевой скорости - это одна из фич векторного управления, не имеющая отношения к модели/производителю. Диапазон скоростей 1:1000 обеспечивается установкой энкодера с соответствующим количеством отсчетов на оборот - без него и 1:100 получится с погрешностью плюс-минус лапоть даже на очень хороших приводах. Насчет быстрого изменения момента не подскажу.

Рекомендую смотреть на сименс - мы работаем с разными, но когда речь заходит о позиционировании ставится сименс.
У них больше всего функциональности, хотя и цена повыше.

AlexOr
Member

Сообщений: 463
Откуда: СПб
Регистрация: Май 2003

написано 21 Марта 2005 12:53ИнфоПравкаОтветитьIP

ColdFire
Насчет быстрого изменения момента не подскажу.
Вот-вот. Например, у весьма дорогого преобразователя Митсубиси FR-A540 с дополнительным модулем позиционирования
Цитата:
------------------------
1. When a speed control range of 1:1000 is required, choose vector control.
If vector control has been chosen, torque control and position control are not performed. The frequency response of vector control is 10 to 20rad/s.
------------------------
То есть от 1,47 Гц до 2,94 Гц.
Что смешно, особенно когда известно, что еще в СССР на стандартных двигателях получали выше 500 Гц и это ставили во все станки.
А без этого цена копейка диапазону скоростей 1:1000

Yougi
На Unidrive от Control Techniques
похоже что стоит.

Добавление от 21 Марта 2005 12:57:

ColdFire
100% момент на нулевой скорости - это одна из фич векторного управления
Нет. Только с датчиком скорости.

canard
unregistered
написано 25 Марта 2005 12:18  ПравкаОтветитьIP

Возьмите VACON. Точно знаю, что у них есть приложения для лифтовых и крановых нагрузок.

Домников Роман
unregistered
написано 21 Декабря 2005 23:38  ПравкаОтветитьIP

UNidrive control techniques.
Полоса пропускания контура скорости (то есть скорость реакция на изменение задания скорости)=150 герц. Это чистая правда.
Скорость отработки рывка момента (время нарастания момента на валу при смене скорости, внешних возмущениях и тд)= 1мсек.
Датчик скорость нужен.
100% момент на нулевой скорости без энкодера - это ОБМАН. НИКТО В МИРЕ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ТАКИХ ПАРАМЕТРОВ, декларируют от 0.3 герц (Yaskawa) до 1-2 герц (все остальные), но в жизни вы этого не увидите. Нужен мотор со сверсимметричными обмотками, надо чтобы номинал мотора соответствовал номиналу привода 1:1 и много чего. Возьмите частотник, подайте 1 герц и потрогайте вал рукой.Ж..П Полная, unidrive? lg, siemens, abb - одинаковое говно, а не управление. Рывки момента, момент от силы 20-30%.

Громкие слова ВЕКТОРНОЕ управление - не дайте себя обмануть, пока не замкнешь систему обратной связью по регулируемой координате, эту координату не получишь.

Прикол - звонил в ПЛК системс, спрашивал про Яскавские привода, так там мужик выдал, что теперь понятие энкодера упразднилось. КРУТО,ДА?

При выборе преобразователя учтите, что нужен полноценный контур скорости, с малым временем скана, хараошим разрешением, а не просто корректировка частоты через ПИД регулятор, как правило это вов всех приводах, где энкодерный вход не на приводе, ана отдельной карте.
А вообще хороши KEB, CONTROL TECHNIQUES, SIEMENS, LENZ.

Добавление от 21 Декабря 2005 23:44:

Хороши из универсальных - Unidrive SP, KEB, Сименс (но не микромастер!!!), Lenz (это правда уже крутые серво я перечисляю). А вообще, ставьте серво, и не парьтесь. Сервомотор, как известно при подаче на него системы напряжений, встает в заданное положение, то есть он выдает положение на вал. А асинхронник, при подаче на него вращающейся системы напряжений просто развивает момент в нужную сторону, и то с опозданием и неточно. По этому положение для него - интеграл скорости, но непосредственно вы его не можете регулировать.

Кому нужны ЛЮБЫЕ мануалы по Unidrive - я выложил на www.Unidrive.ru

[Это сообщение изменил Мощицкий Павел (изменение 22 Декабря 2005 0:37).]

SL555
Junior Member

Сообщений: 1
Откуда: Новосибирск
Регистрация: Февраль 2006

написано 22 Февраля 2006 05:29ИнфоПравкаОтветитьIP

Я Бы Вам посоветовал преобразователь пр-ва АВВ серии ACS800 преобразователь конечно не дешевый, но система управления в нем не классическая векторная, а так называемая DTC прямое управления моментом и по всем тестам сравнивали с SIEMENS (микромастер) и Shnaider Altivar 71 так вот у АВВ время нарастания момента при разомкнутом контуре >5мс. Еще один плюс частота коммутации силовых ключей не выше 2 кГц.

technowell
Junior Member

Сообщений: 2
Откуда: С-Петербург
Регистрация: Ноябрь 2008

написано 07 Ноября 2008 13:35ИнфоПравкаОтветитьIP

Могу рекомендовать новый (в России продается меньше года) частотник с SMV пр-ва Lenze.

Подробное описание ссылка

Высокий пусковой момент и точность поддержания скорости в графиках ссылка

paul-th
Junior Member

Сообщений: 10
Откуда: Екатеринбург
Регистрация: Сентябрь 2008

написано 07 Ноября 2008 17:32ИнфоПравкаОтветитьIP

Самое лучшее что можно в этом случае сделать, это нужно брать комплект сервопривод и серводвигатель.В серводвигателе уже всё есть для нормальной и быстрой работы - это либо энкодер либо резольвер и встроенный термодатчик.И серводвигатель заточен под работу с быстро изменяющимся моментом и скоростью. И сервопривод так-же легко стыкуется с серводвигателем по управлению и обратной связи по скрости, у него есть для этого специализированые разъемы. У LENZE есть серия 9300 и к ним двигатели не помню серию. У Сименса есть Симодрайвы, но они дороже и сложнее в наладке.
У DELTA есть серия ASDA и двигатели к ним, с LENZE сравнимые в ценах и попроще в наладке.
Какой мощности Вам нужен привод?

Little_Cat
Junior Member

Сообщений: 18
Откуда: Одесса, Украина
Регистрация: Май 2008

написано 12 Ноября 2008 09:02ИнфоПравкаОтветитьIP

>по всем тестам сравнивали с SIEMENS (микромастер)
Гм, коллега. Ну это даже не смешно. Это не привод для систем позиционирования, это гуано для местного применения, к тому же крайне глючная прошивка. У нас закупили штук 200 этих приводов, так что знаю, о чем говорю. У сименса для систем позиционирования БЕЗ контроллера используется Симоверт Мастердрайв МС ( моушен контроль). С контроллером - Симадин. Хотя Юнидравы СП с СМ-Апликэйшен модулем на борту мне больше нравится. Более гибкий, как мне кажется. А вообще тут правильнаяя мысль прозвучала - без серводвигателя не обойтись с такой глубиной и 100% момента на валу - при 0 - МИФ от манагеров по продажам.
Удачи.

kohausen
Member

Сообщений: 31
Регистрация: Декабрь 2006

написано 24 Ноября 2008 10:34ИнфоПравкаОтветитьIP

AlexOr
"Что смешно, особенно когда известно, что еще в СССР на стандартных двигателях получали выше 500 Гц и это ставили во все станки."
Вы действительно считаете ,что общепромышленный(неспециальный!) двигатель с номинальной частотой 50 Гц сможет работать на 500 Гц?!!!

что касается темы- рекомендую Lenze 9300 Vector Control + энкодер в обратной связи для асинхронников. Или же для особо отвественных задач сервосистемы Lenze 9300 Servo. Область применения: машиностроение (оборудование для метизной промышленности).

Игорь Трофимов
Junior Member

Сообщений: 11
Откуда: Челябинск
Регистрация: Ноябрь 2007

написано 03 Марта 2009 09:34ИнфоПравкаОтветитьIP

Мне больше нравится эксперимент с заданием момента, задаешь 0, а привод крутится, причем момент двигателя явно больше момента трения и других сопротивлений .
А вообще, рекомендую DELTA, как уже упоминалось либо серво ASDA, либо новую серию частотников VFD-E (универсальный, по типу юнидрайва с опциональным PLC, тока дешевле), или VFD-VE (это их самый навороченный, есть много функций для создания электронного вала, а это требует улучшенных характеристик)

LutZnamich
Junior Member

Сообщений: 2
Откуда: Kiev
Регистрация: Ноябрь 2005

написано 25 Марта 2009 18:13ИнфоПравкаОтветитьIP

А можно более конкретно задачу объяснить.
Имеется большой опыт по реализации задач с позицированием на [http://kip.ugov.com.ua/content/view/45/66/]ПЧ Danfoss AutomationDrive[/url]
Пиши на e-mail - дам ответ.
iavlasenko@ukr.net

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика