Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » АСУТП »
Двигатель для питания от преобразователя

Версия для печати (настроить)

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Двигатель для питания от преобразователя
psea
Junior Member

Сообщений: 1
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Июль 2008

написано 17 Июля 2008 09:28ИнфоПравкаОтветитьIP

Доброго времени суток!

Нужен совет или ссылка на информацию. Гугл найти не помог... наверное плохо искал :-)
А проблема вот в чем. Как правильно выбрать AC двигатель для питания от частотного преобразователя. Как влияет на двигатель питание от преобразователя, какие возникают проблемы? Буду очень признателен за информацию по этому вопросу (статьи, публикации). Или хотя бы направление где её можно найти.

Заранее спасибо!

киповец
Member

Сообщений: 52
Откуда: Россия
Регистрация: Январь 2008

написано 17 Июля 2008 17:44ИнфоПравкаОтветитьIP

Частотный преобразователь выбирают по конкретному двигателю и необходимым условиям работы а не наоборот.

psea
Junior Member

Сообщений: 2
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Июль 2008

написано 17 Июля 2008 18:38ИнфоПравкаОтветитьIP

Понятно, что надо выбрать исполнительный механизм(двигатель) а уж потом чем управлять. Вопрос был в другом, мне необходимо знать как влияет на двигатель питание от инвертора. поясню, напряжение выдаваемое инвертором не "такое же" как напряжение сети. т.е. содержание и уровень высоких гармоник при питании от частотника выше чем питание от сети. напряжение же в сети довольно хорошего качества, т.е. частота, содержание гармоник, отклонение напряжение от номинального соответствует определенным стандартам. Меня интересуют некоторые вопросы в связи с этим: при проектировании двигателя берется в расчет форма питающего напряжения (кроме естественно основной частоты)? Стоит полагать, что берется. Какие существуют стандарты на питающее напряжение для двигателей, напряжение выдаваемое преобразователем? т.е. как проверить соответствует ли напряжение выдаваемое преобразователем, напряжению(форма, содержание гармоник) на которое расчитан двигатель (его обмотки)?

За любую информацию по этому вопросу буду благодарен.

киповец
Member

Сообщений: 53
Откуда: Россия
Регистрация: Январь 2008

написано 19 Июля 2008 09:58ИнфоПравкаОтветитьIP

Из моей практики. Частотники ставились исходя из условий которые написаны выше. Двигатели были разные, в том числе многократно перемотанные. Никаких вопросов небыло. Все зависит от мозгов частотника. Он должен подстраиваться под двигатель, а не просто выдавать напряжение. Используем частотниками Аллен Бредли.

zova
Junior Member

Сообщений: 15
Регистрация: Август 2006

написано 22 Июля 2008 01:30ИнфоПравкаОтветитьIP

насколько мне известно стандартов на форму питающего напряжения двигателей от частотников нет. НО.
есть весьма жестки требования касательно EMI и RFI, то есть ко всяким лишним излучениям. Если вас не забанили на гугле вы без труда найдёте эти требования. Поэтому крайне важна правильная (то есть согласно рекомендациям производителя) инсталяция VFD. И ещё, желательно кабель питающий VFD применять с одинаковым сечением всех четырёх жил. Особенно если зипитываете группу VFD только.

Добавление от 22 Июля 2008 01:31:

да и незабуддьте защитить подшипники от вихревых токов

PASA
Junior Member

Сообщений: 18
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Регистрация: Ноябрь 2007

написано 22 Июля 2008 12:11ИнфоПравкаОтветитьIP

Проблемы выбора двигателя под ПЧ нет. Берите любой. Двигатель ест гармоники без проблем.
Все защиты выполняет ПЧ. Нужно только его правильно настроить. При этом даже будет вычислять температуру двигателя. У современных ПЧ настраиваемых параметров примерно-200. Не все правда нужны, но параметры двигателя вводить нужно обязательно. ПЧ выбирается обычно в номинал двигателя или меньше (экономия в деньгах) если двигатель в процессе недогружен.
Другое дело - электромагнитная совместимость.ПЧ в силу своего принципа действия оказывает влияние на питающую сеть и на выходе тоже гармоники. Это может сказаться на работе датчиков, контроллеров и другой электроники. Для борьбы с этим на входе ПЧ ставят RFI-фильтры, а на выходе синус-фильтры. Они как правило опционально входят в комплект поставки ПЧ. А ещё западные рекомендуют применять экранированные силовые кабели от ПЧ до двигателя, но это дорого и никто практически так не делает. И не ставьте контроллеры и другую электронику в один ящик с ПЧ. Ещё можно защищаться ферритовыми кольцами-на силе и на сигнальных линиях. Это недорого и достаточно эффективно.

ColdFire
Member

Сообщений: 301
Откуда: Россия
Регистрация: Ноябрь 2004

написано 22 Июля 2008 13:44ИнфоПравкаОтветитьIP

Странное что-то вы говорите.

С одной стороны, по стыковке в чистом виде асинхронного движка с приводом проблем никогда не было, а стандартов по совместимости я не знаю. Определенные нюансы есть с подключением синхронных движков. Из известных мне проблем есть только длинные кабельные линии, когда из-за влияния емкости и индуктивности линий на движке может появиться повышенное напряжение и пробить изоляцию - для этого собственно выходные реакторы и ставят (требования по их наличию у разных производителей разные). Ну и рекомендации по экранированным силовым кабелям имеются.

С другой стороны, у ряда производителей в ассортименте есть "специально обученные" двигатели для работы с частотными преобразователями. Для меня, все же как не-приводчика, большая загадка, что там за технические секреты.

Не иначе как студент очередной...

Добавление от 22 Июля 2008 13:53:

А еще я впервые слышу, чтобы привод брали меньше мощностью, чем двигатель. Привод вроде как выбирается мощностью равной или большей (точнее не мощностью, а током) мощности двигателя, причем в зависимости от применений запас может быть очень приличным - величина и время перегрузки прописаны в руководствах.

Немеряно недогруженные движки с частотниками - это времена где-то конца 90-х и первых лет нашего века, когда частотники впаривались направо и налево под предлогом економии бабушек на электроэнергии. Здоровые люди как правило задумываются о замене движка и насоса или чего там еще.

zova
Junior Member

Сообщений: 16
Регистрация: Август 2006

написано 27 Июля 2008 22:41ИнфоПравкаОтветитьIP

Прочитал вопрос ещё раз и ... (может я экстрасенс?)

это вопрос о том, чем можно оправдать ошибку. Я стакивался с интеграторами которые такую ахинею несли - ужас. И всё густо пересыпалось техническими терминами, даже складно иногда, типа 40 + 40 = рубль 40.

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика