Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » АСУТП »
Энергосбережение.

Версия для печати (настроить)

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Энергосбережение.
paul-th
Junior Member

Сообщений: 19
Откуда: Екатеринбург
Регистрация: Сентябрь 2008

написано 26 Февраля 2009 11:28ИнфоПравкаОтветитьIP

Добрый день всем. Занялся вопросом энергосберегающего режима инверторов, но внятного ответа пока не нашел. В одних источниках говорится что режим энергосбережения работает только в скалярном способе управления, в другом вещают что векторное управление это самый экономичный реэим работы привода. Кто-то звнимался этим вопросом,далал сравнительные замеры, на каких инверторах?

LutZnamich
Junior Member

Сообщений: 3
Откуда: Kiev
Регистрация: Ноябрь 2005

написано 25 Марта 2009 18:16ИнфоПравкаОтветитьIP

Смотри здесь о энергосберегающем режиме ссылка

ColdFire
Member

Сообщений: 418
Откуда: Россия
Регистрация: Ноябрь 2004

написано 25 Марта 2009 21:26ИнфоПравкаОтветитьIP

Чего-то по-моему очередной вечный двигатель...

paul-th
Junior Member

Сообщений: 22
Откуда: Екатеринбург
Регистрация: Сентябрь 2008

написано 26 Марта 2009 12:56ИнфоПравкаОтветитьIP

Спасибо LutZnamich, что-то подобное я уже нарыл, и нашел сравнительный протокол измерений, только для устройства плавного пуска с функцией энергосбережения, но факт тот что эфект от этого дела есть. Да и проценты , указанные в ссылке примерно те и подтверждены фактически.
Эфект становится более значительным при нагрузке на двигателе от 50% и ниже тока номинального.По реактиву больший процент экономии чем по активу, но за реактив у нас деньги не берут и смотреть надо тангенс нагрузок предприятия, плюс экономия на транспортировку энергии.

LutZnamich
Junior Member

Сообщений: 4
Откуда: Kiev
Регистрация: Ноябрь 2005

написано 26 Марта 2009 15:31ИнфоПравкаОтветитьIP

Энергосберегающий режим для устройств плавного пуска?
УПП - это тиристорные устройства, они ограничивают токи при пуске, тем самым уменьшая пусковые токи - здесь и идёт экономия. А об энергосберегающем режиме в УПП я неслышал. Наоборот, если УПП работает без обходных контакторов (байпас)на тиристорах рассеивается мощность, а это лишние кВт.

paul-th
Junior Member

Сообщений: 23
Откуда: Екатеринбург
Регистрация: Сентябрь 2008

написано 31 Марта 2009 17:06ИнфоПравкаОтветитьIP

Есть такие и принцип тот же что и в инверторах, идет оценка нагрузки двигателя, и после этого идет снижение выходного напряжения. Чем ниже нагрузка на двигателе, тем больше снижение напряжения. А то что работает без байпаса, у современных тиристорных модулей падение напряжения на открытом модуле очень мало, чем мощнее модуль тем меньше сопротивление. Он же так же работает в ключевом режиме.

Simaticov
Member

Сообщений: 122
Откуда: Russia
Регистрация: Январь 2007

написано 31 Марта 2009 22:25ИнфоПравкаОтветитьIP

цитата:
Есть такие и принцип тот же что и в инверторах, идет оценка нагрузки двигателя, и после этого идет снижение выходного напряжения...

Частотник по цене УПП ?
Полистай Инет - может найдёшь картинки разъясняющие принцип работы УПП и не будешь придумывать новые законы физики и электротехники

paul-th
Junior Member

Сообщений: 24
Откуда: Екатеринбург
Регистрация: Сентябрь 2008

написано 01 Апреля 2009 18:55ИнфоПравкаОтветитьIP

Картинки красивые,но напряжение и мощность разные вещи, только при чем здесь частотник по цене УПП. И о каких новых законах физики идет речь.Всё чnо я написал выше о принципе энергосберегающего режима есть в паспортах инверторов Omron V1000 и софтстартеров Powerbox. И есть реальный протокол оценки эффективности режима, составленный не мной, а аудиторской фирмой. У меня был интерес к этоиу делу и я задавал вопросы и хотел получить побольше информации. Simaticov; сами иногда интересуйтесь чем-нибудь новым, о чем Вы не слышали никогда.

Simaticov
Member

Сообщений: 123
Откуда: Russia
Регистрация: Январь 2007

написано 03 Апреля 2009 00:24ИнфоПравкаОтветитьIP

цитата:
сами иногда интересуйтесь чем-нибудь новым, о чем Вы не слышали никогда.

paul-th 1-апрельская шутка ?
Я слышал от Главного Попа небылицы, но от этого они не становятся истиной.
Не надо принимать на веру всё, что слышишь и читаешь. Надо ещё и мозгами в голове проанализировать услышанное и увиденное.
На картинке УПП, а график его работы в предыдущем сообщении.

О каком "снижении выходного напряжения" в УПП речь ? Плавное снижение по синусоиде ?
Менеджеры могут и более крутое объяснение работы тиристорной схемы придумать.
Можно назвать режим с усечкой фазы "энергосберегающим режимом" и движок возможно будет тянуть слабую нагрузку,
но как понравятся другим потребителям помехи по питающей сети из-за постоянного включения нагрузки на полной амплитуде при 50% энергосбережении на среднем графике ?

Относительно дешёвый УПП тем и отличается от дорогущих частотников,
что в УПП на выход через тиристоры транслируется входное переменное напряжение - регулируемое отсеканием по фазе (на картинке).
а в частотнике входное напряжение выпрямляется БП и на выход коммутируется постоянное напряжение (=560В),
регулируемое частотой коммутации выходных транзисторов - поэтому и название "частотники".
На частотнике тоже не реально выдавать пониженное напряжение.
Если транзистор открыть не полностью, то потери будут пропорциональны падению напряжения на транзисторе I*dU=100 А* 110 В = ?
Сколько КВт сбережём на радиаторах ?

Падение напряжения на тиристоре всегда около 1 вольта - поэтому и потерь мало 100 А * 1 В= ?,
но всё равно ставят радиаторы для рассеивания потерь от этого Вольта).

Поэтому и смешок про "энергосберегающий УПП" = Частотник по цене УПП.

Само по себе применение частотников для насосов, вентиляторов и приводов с переменной нагрузкой является энергосберегающей технологией.
"Энергосбережение энергосбережения" в отношении частотников называется по русски "рационализация" или "улучшение" технических характеристик, или нахождение оптимальных режимов работы.
В некоторых случаях агрессивные "оптимальные" режимы могут отрицательно повлиять на долговечность и надёжность привода и электроники и кабельных прокладок.
Не зря ведь в прошивках частотников заложены ограничения через которые обычным пользователям перепрыгнуть не удастся, как бы им не хотелось съекономить...

paul-th
Junior Member

Сообщений: 25
Откуда: Екатеринбург
Регистрация: Сентябрь 2008

написано 03 Апреля 2009 11:07ИнфоПравкаОтветитьIP

Вы потеряли время объясная всё выше изложенное, я это всё и сам могу кому хочешь рассказать , согласен что потери на тиристорных модулях при трехфазной системе будут составлять (Vот=0.8 вольта из справочника на модуль)0.8в * 100а * 1.71 = 136.8 вт. и это плохо.Но не я пишу в паспортах о возможности использования энергосберегающего режима, а это есть в паспортах многих изготовителей, и мне было интересно откуда ноги растут, реально это всё или нет. То что я нашел и свои соображения я выложил, можете спорить и сомневаться, я тоже сомневался. Эфект есть в том случае , когда двигатель, работающий от УПП или инвертора нагружен на 50% и менее от номинала.А пользоваться или нет этим режимом уж кто как решит. Да УПП режет синусоиду и этим портит сеть, речь идет о снижении действующего значения напряжения, надеюсь знаете что это такое.

Valera
Member

Сообщений: 1050
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 03 Апреля 2009 12:15ИнфоПравкаОтветитьIP

paul-th
Но не я пишу в паспортах о возможности использования энергосберегающего режима, а это есть в паспортах многих изготовителей, и мне было интересно откуда ноги растут, реально это всё или нет.
Да, конечно реально.
При использовании частотного метода управления двигателем потокосцепление полей статор-ротор остаётся оптимальным на всём диапазоне регулирования скорости. Теоретически КПД двигателя не должен уменьшаться при уменьшении W, и так оно и есть на практике.
А векторное или скалярное управление, разница здесь не велика, каждый для своей области применения (диапазон регулирования W).

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика