Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Коммуникации и сетевые технологии »
VipNet и Novell-client. Отваливается сетевой диск

Версия для печати (настроить)

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   VipNet и Novell-client. Отваливается сетевой диск
skolopendra
Junior Member

Сообщений: 22
Регистрация: Сентябрь 2008

написано 06 Декабря 2012 11:14ИнфоПравкаОтветитьIP

Доброе утро! Уже давно мучаемся со следующей проблемой( При наличии на ПК клиента VipNet начинает отваливаться сетевой диск (диск мапится посредством Novell-клиента). Пользователь работает с диском и несколько раз в день доступ к диску пропадает, выдается ошибка "Неверный дескриптор диска" (почти всегда), "Сетевой ресурс недоступен, проверьте правильность пути и имени файла" и др. ошибки доступа к сетевому ресурсу. Проблема наблюдается лишь на некоторых ПК, большинство нормально работает со связкой Vipnet+Novell.

Проблема проявляется при обращении к какой-либо папке либо при сохранении открытых файлов. При этом она пока наблюдается только с одним определенным сетевым диском, папки с других серверов в момент ошибки открываются нормально. Почта и интернет также работают, отсюда сделала вывод, что компьютер отваливается не от сети, а от конкретного диска. Замечено, что если пользователь будет в течение нескольких минут периодически тыкать в отвалившийся сетевой диск, подключение в итоге восстанавливается. Пропинговать компьютер и понаблюдать не получается, т.к. VipNet рубит все посторонние пакеты. Разрешено очень мало. В логах VipNet нет блокированных пакетов от нашего сервера. Настройкой VipNet занимается другой отдел, они неохотно с нами взаимодействуют, поэтому много информации по конфигурации Випнет сообщить не могу. Просила включить пятый режим Vipnet и понаблюдать, мне сказали, что это не помогает (проверить, действительно ли это так, не могу, не известен пароль на VipNet). Также просила внести адрес сервера в исключения Vipnet, либо поковырять его настройки, мне было отказано, с обоснованием, что у всех остальных с заданными настройками все работает хорошо.

Единственный способ, который пока помог - это замена компьютера (системного блока), ОС накачивается со слепка, затем установка VipNet со старыми настройками.

У одного пользователя проблема появилась после установки на ПК клиента VipNet. У другого - Випнет и Новел совместно нормально работали пока был Office 2003, после установки Office 2010 возникли глюки. Про остальных проблемных сказать не могу, т.к. ранее эти заявки уходили в другой отдел, к випнетовцам.

Справочная информация: ОС Windows XP SP3, Novell Client 4.91 SP5 for Windows, версию VipNet сказать навскидку не могу. Пробовала менять версии клиента Новел, добавлять/удалять протокол IPX, мапить диск на разные буквы, прописывать путь другими способами, не помогает. Системный брандмауэр отключен, из стороннего экранирующего ПО, кроме VipNet, есть Lumension Endpoint Security, но проблема наблюдалась и когда его еще не было. Антивирус сейчас TrendMicro OfficeScan, ранее был McAfee VirusScan.

Погуглила ошибку "Неверный дескриптор диска", пишут, что она выдается, когда какое-либо ПО блокирует доступ к диску. Поэтому грешу все-таки на настройки Vipnet. Если возможно, сориентируйте, что такое дескриптор диска и можно ли его как-то изменить/сгенерировать заново (не нашла информации про дескриптор и поняла только, что это некий идентификатор, присваиваемый системой ресурсу).

Может быть, кто-то уже сталкивался с данной проблемой. Буду благодарна за любые советы и наводки, и любую информацию. Обращусь также на форум Новел. Заранее спасибо!!)

jz
Multi-Moderator

Сообщений: 5908
Откуда: SkunksWorks
Регистрация: Сентябрь 2005

написано 06 Декабря 2012 20:03ИнфоПравкаОтветитьIP

skolopendra
Погуглила ошибку "Неверный дескриптор диска", пишут, что она выдается, когда какое-либо ПО блокирует доступ к диску
В общем случае не всегда, но в данном - в точку.

Если возможно, сориентируйте, что такое дескриптор диска и можно ли его как-то изменить/сгенерировать заново (не нашла информации про дескриптор и поняла только, что это некий идентификатор, присваиваемый системой ресурсу)
Не надо, в крайнем случае можно задействовать переподключение сетевого диска. Если общий ресурс с ним во время возникновения описанной проблемы доступен, в чём я сильно сомневаюсь.

Может быть, кто-то уже сталкивался с данной проблемой
Конечно

Пропинговать компьютер и понаблюдать не получается, т.к. VipNet рубит все посторонние пакеты. Разрешено очень мало. В логах VipNet нет блокированных пакетов от нашего сервера

Их и не будет - випнет рубит сессию по тайм-ауту и отдельные пакеты (например SYN / ACK) по ходу дела не фиксирует, хотя то что он науськан не пускать пинги - это странно, даже банки их разрешают. Для начала я бы посоветовал попробовать запустить с проблемной клиентской машины скрипт с ping'ом минимальными пакетами адреса хоста, где находится проблемный сетевой диск, на время рабочей смены. Но т. к. пинги запрещены, давай заменим его на повторяющийся telnet на разрешённый в випнете порт. Напиши о результатах.

P.S.: на всякий случай

[Это сообщение изменил jz (изменение 06 Декабря 2012 21:19).]

skolopendra
Junior Member

Сообщений: 23
Регистрация: Сентябрь 2008

написано 10 Декабря 2012 15:31ИнфоПравкаОтветитьIP

Добрый день, большое спасибо за совет и отклик. Поговорила в пользователем, выяснилось, что Vipnet на ее ПК можно отключать (в процессах все равно остается какой-то второстепенный процесс, Vipnet Мониторинг состояния узла). С отключенным Випнетом проблема сохраняется, зато можно понаблюдать пинг. Запускала пинг ее компьютера со своей рабочей станции и пинг двух серверов (проблемного и нормального) с ее компьютера. Со стандартным MTU, правда, запускала. Ни один пакет не утерян, т.е. пинг не прерывается. Также запускала телнет с ее ПК к отваливающемуся серверу и нормальному, каждые 10 секунд. Судя по логу, телнет не отваливается (уверена не на 100%, т.к. наваяла батник и лог получился корявый). В указанной утилите не разобралась толком, простите мое невежество(
После появления ошибки - примерно через полминуты запустили netstat на ПК пользователя, он показал, что подключение к обоим серверам активно (ESTABLISHED). Порт на обоих серверах, по которому подключается клиент, используется один и тот же.
Попутно выяснила, что у пользователя установлен протокол IPX, в системном журнале часто сыплются две ошибки (и когда диск доступен, и когда недоступен):
1003 The Software Protection Service has completeted licensing Status check и
6004 Получен неправильный пакет драйвера от подсистемы ввода/вывода. Данные представляют пакет.

Кроме того, нашла в службах eToken PKI Client Service - это, как я понимаю, поддержка USB-ключа для Випнета. Эта служба работает и с выключенным випнет, она не может как-то влиять?
---------------------
На другом форуме посоветовали обновить драйвер сетевой карты, оставить только IP, отключить кэширование файлов в свойствах Novell-клиента и использовать опцию oplock level2 на клиенте или на сервере. Настройкой станций пользователей у нас занимается другой отдел (куча отделов у нас в организации :-( ), поэтому решили отправить компьютер на донастройку (снести клиента, обновить драйвер сетевухи, поставить клиента без лишних протоколов с нужными настройками). Не уверена, что это поможет.

Что Вы думаете, jz? Если это Vipnet рубит, то по идее у других пользователей с теми же настройками тоже должно отваливаться подключение. И почему тогда с отключенным випнетом диск все равно отваливается. Меня еще смущает, что проблема появилась у данного конкретного пользователя после установки новой версии Офиса. Если наколдовать, чтобы компьютер каждые 5 минут подключался к сетевому диску, это возможно, прояснило бы картину. Но компьютер передали уже другим сотрудникам, поэтому пока ничего с ним сделать не могу.

Буду ждать, поможет ли шаманство с Novell-клиентом и сетевыми настройками, и, если честно, больше пока не знаю, что еще поковырять.

Про тайм-аут еще хотела спросить - это настройка Випнет-клиента, можно ли его продлить или запретить отключение от конкретного сервера? Или имеется в виду тайм-аут на сервере, после которого он отключает неактивных клиентов?

jz
Multi-Moderator

Сообщений: 5909
Откуда: SkunksWorks
Регистрация: Сентябрь 2005

написано 10 Декабря 2012 16:05ИнфоПравкаОтветитьIP

skolopendra
Добрый день
Добрый!

Поговорила в пользователем, выяснилось, что Vipnet на ее ПК можно отключать
Ну так бы сразу - стало быть, не посредством VipNet диск подключен, уже легче.

в процессах все равно остается какой-то второстепенный процесс, Vipnet Мониторинг состояния узла
Он может продолжать пакостить, по аналогии с драйвером антивируса Symantec, оттого и проблема осталась.

Со стандартным MTU, правда, запускала
Так и надо.

Кроме того, нашла в службах eToken PKI Client Service - это, как я понимаю, поддержка USB-ключа для Випнета. Эта служба работает и с выключенным випнет, она не может как-то влиять?
Да, может.

оставить только IP
Это бы не помешало.

Про тайм-аут еще хотела спросить - это настройка Випнет-клиента
Или имеется в виду тайм-аут на сервере
Не то и не другое. Когда файрволл, не отслеживающий состояние соединения по заданному протоколу, "не замечает" пакетов, предназначенных для поддержания соединения, оно рвётся приблизительно через каждые 30-40 мин. неактивности.

Меня еще смущает, что проблема появилась у данного конкретного пользователя
Есть подозрение, что у данного конкретного пользователя уровень безопасности VipNet установлен более строгий, чем у остальных, отсюда и ноги растут. В связи с этим советую проверить и выключить обработку локального трафика, коль скоро соединение с диском осуществляется не при помощи VipNet.

skolopendra
Junior Member

Сообщений: 24
Регистрация: Сентябрь 2008

написано 10 Декабря 2012 16:27ИнфоПравкаОтветитьIP

Безопасники утверждают, что настройки випнета у моего пользователя абсолютно аналогичны всем остальным пользователям. Разрешить свободное прохождение IP-трафика, думаю, випнетовцы не согласятся (у них все строго, вплоть до того, что разрешены строго определенные адреса, ip сервера просила внести в исключения, ничего не хотят слышать), и ссылаются на то, что включение 5 режима не решало проблему)

Про тайм-аут, извините, все равно не поняла. Кто рубит соединение, сам новелевый клиент? Тогда, наверное, можно продлить тайм-аут.. Или заставить файрвол "ловить" пакеты, поддерживающие соединение (в свойствах Новелл-клиента стоит флаг "Autoreconnect")? Или этот флажок все равно не поможет, т.к. випнет, возможно, рубит пакеты, отвечающие за восстановление подключения. Какой файрвол имеется в виду - випнетовский или встроенный виндовый?

jz
Multi-Moderator

Сообщений: 5910
Откуда: SkunksWorks
Регистрация: Сентябрь 2005

написано 10 Декабря 2012 16:43ИнфоПравкаОтветитьIP

skolopendra
випнет, возможно, рубит пакеты, отвечающие за восстановление подключения
Именно так.

Какой файрвол имеется в виду - випнетовский или встроенный виндовый?
Випнетовский. Там что, одновременно ещё и встроенный виндовый включен?

skolopendra
Junior Member

Сообщений: 25
Регистрация: Сентябрь 2008

написано 10 Декабря 2012 16:57ИнфоПравкаОтветитьIP

Нет, виндовый был отключен)) Просто решила уточнить, т.к. не поняла) Большое спасибо, jz, теперь хоть понимаю, в чем затык. По возможности отпишусь, чем все решилось. Еще раз спасибо за понятные советы!)

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика