Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Общекомпьютерный »
Как подключить усилитель непосредственно к цифровому выходу CD-ROM'a (страница 1)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Как подключить усилитель непосредственно к цифровому выходу CD-ROM'a
asenberg
Moderator

Сообщений: 807
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 11 Августа 2001 12:48ИнфоПравкаОтветитьIP

что за усилитель должен быть и какой кабель

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 596
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 12 Августа 2001 01:17ИнфоПравкаОтветитьIP

Усилитель должен быть с входом SPDIF, кабель соответствующий, хотя можно и самому спаять из куска экранированного провода. Есть правда несколько вариантов по уровням сигналов (я помню про 2), поэтому придётся поискать про это. Может быть даже на Хоботе, в теме про SB Live! что-то было.

asenberg
Moderator

Сообщений: 813
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 12 Августа 2001 07:40ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У

А по качеству звука?
нет исследований сравнительных, CD-ROM против CD-проигрывателя?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 599
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 13 Августа 2001 02:02ИнфоПравкаОтветитьIP

Ежели подключение по цифре, то CD-ROM должен работать лучше, чем старые CD-Players, но на качественных дисках разницы быть не должно. В новых, говорят, стоят такие же механизмы, как и в CD-ROM.
P.S. На Хоботе такие темы обсуждаются довольно часто.

asenberg
Moderator

Сообщений: 814
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 13 Августа 2001 02:41ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У

да я помню одно такое обсуждение в прошлом году, но так и ни до чего не договорились там, там всё как обычно уходит в свисток.....

asenberg
Moderator

Сообщений: 815
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 13 Августа 2001 07:37ИнфоПравкаОтветитьIP

ну и что, получается что надо спаять шнурок с одной стороны один тюльпан который идёт в цифровой коаксиальный вход усилителя а с другой стороны просто две дырки в цифровой выход сидюка, а использовасть какой кабель?
типа экранированная витая пара?
а если вход усилителя сгорит?
а сопротивление кабеля какое должно быть?
а длинна?
а готовый такой есть, не люблю паять, руки трясутся......

VoLK

Сообщений: 1406
Откуда: Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 13 Августа 2001 17:43ИнфоПравкаОтветитьIP

asenberg
Нужен отдельный конвертор. DACи улучшаются и прогрессируют быстрее усилителей на 2 порядка, так что даже если в усилителе есть DAC он устареет быстро.

Алексей П.
Moderator

Сообщений: 368
Откуда: СПб
Регистрация: Январь 2001

написано 13 Августа 2001 19:56ИнфоПравкаОтветитьIP

asenberg
"А по качеству звука?"

качество внешнего ЦАП, конечно, получше теоретически, чем набортного преобразователя СД.
Однако ты можешь в качестве преобразователя использовать звуковую карту (в WIN2000 это стандартная фича- "использовать цифровое воспроизведение)и улучшить качество

"CD-ROM против CD-проигрывателя? "
Упрщенно говоря, в основном они отличаются никакими выходными каскадами в CD ROM, на что в CD обращается особое внимание, а также типом преобразования (в CD ROM используется наидешевейший)

[Это сообщение изменил Алексей П. (изменение 13 Августа 2001 22:15).]

NEW
Junior Member

Сообщений: 1
Регистрация: Июль 2001

написано 14 Августа 2001 03:50ИнфоПравкаОтветитьIP

Можно использовать встроенный DAC CD_ROM'а (обычно реальная эффективная точность находится в пределах 12-14 бит),
можно использовать DAC звуковой карты,
можно использовать внешний DAC (в составе усилителя/ресивера или в отдельном исполнении).

Как подключить усилитель непосредственно к цифровому выходу CD-ROM'a

Организовать коаксиальное соединение между цифровым выходом CD-ROM и соответствующим входом усилителя.

Вообще, на входе DAC должен быть аттеньюатор. На некоторых звуковых картах и CD-ROM используются более высокие уровни TTL (амплитуда 5V) вместо стандартного полувольтового S/PDIF.
Длина - чем короче, тем лучше, меньше фазовая деградация фронтов импульсов - дрожание фаз цифрового сигнала (джиттер; пороговая величина которого для 16 бит 44100 кГц составляет 100-200 пикосекунд; актуально при realtime PLL-синхронизации по встроенному синхросигналу и при достижении пороговых величин).
Кабель можно приобрести готовый, а не паять.

цитата:

1. Коаксиальный (электрический). Используется практически во всех CD-транспортах и наиболее высококачественных CD, а также в DAT, DCC. Оборудованы RCA-разъемами, но могут встречаться и более механически надежные BNC.

2. TosLink (от TOShiba),(оптический). Дешев в изготовлении (не в стоимости изделия). Защищен от веншних и собственных помех. Материал проводника - пластик (редко - стекловолокно). Полоса пропускания - обычно до 10Мгц. Считается наименее качественным для передачи цифровых сигналов в звуковой апаратуре.
Используются разъемы типа TORX173, TOTX173.

3. AT&T Link (ST) (оптический). Материал - стекловолокно. Разьем - байонетный, максимально механически надежный. Полоса 40-120 Мгц. Применяется в более качественной технике.

4. AES/EBU - (электрический балансный). Самый качественный. Используется только в профессиональной аппаратуре и High End. Сигнал передается симметричным (дифференциальным) способом, по симметричному двухпроводному экранированному кабелю, предусматривает трансформаторную развязку по интерфейсу RS-422. Уровень сигнала отличается от обычного S/PDIF (3-10V). Используется трехконтактный разъем XLR.

Все электрические интерфейсы имеют полосы до 350 Мгц, которые зависят от используемого материала проводника.


Дополнительно:
ссылка ссылка ссылка ссылка

S/PDIF - Sony/Philiрs Digital Interface Format - последовательный интерфейс, применяемый в бытовой аппаратуре.
Предназначен для передачи PSM-сигнала разрядностью 20(опционально до 24) бит с частотами дискретизации 32, 44.1, 48 кгц. Предусматривает включение SCMS copy protection info.
Рабочие битрейты - 2.048 Mbit/s, 2.8224 Mbit/s, 3.072 Mbit/s соответственно.
Эффективный диапазон частот - 100 кГц - 6 МГц.
Волновое сопротивление кабеля - 75 Ом +-5% при длинах 1-10 м. Допустимые длины качественных кабелей максимально 10-15 метров, типовые до 10.

AES/EBU - Audio Engineers Society / European Broadcast Union - последовательный интерфейс, применямый в студийной аппаратуре.
Сосуществуют два варианта, предусматривающие волновое сопротивление интерфейсного кабеля 110 и 75 Ом.

Простейший преобразователь из TTL сигнала в S/PDIF можно изготовить, включив последовательно сигналу цепочку из 100 нФ и 330 Ом, а на выходе на землю 100 Ом.

[Это сообщение изменил NEW (изменение 14 Августа 2001 04:03).]

asenberg
Moderator

Сообщений: 818
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 15 Августа 2001 01:25ИнфоПравкаОтветитьIP

NEW

ситуация простая, хочу подключить CD-ROM по цифре прямо к цифровому входу усилителя, ясен перец что с целью экономии денег (усилителя пока нет) написанное здесь (в том числе и по ссылкам,) слишком по-моему непонятно или не про то, пардон, но можно ли проще и конкретней?
какой CD-ROM?
какой усилитель?
какой кабель?

NEW
Junior Member

Сообщений: 5
Регистрация: Июль 2001

написано 15 Августа 2001 02:35ИнфоПравкаОтветитьIP

CD-ROM с наличием электрического цифрового выхода.
Усилитель с наличием коаксиального цифрового входа.
Соответствие уровней на выходе и входе.
Кабель с волновым сопротивлением 75 Ом, разумной длиной и соответствующими разъемами.

В случае звуковой карты с цифровым выходом можно задействовать ее (оптику или коаксиал соответственно).

NEW
Junior Member

Сообщений: 7
Регистрация: Июль 2001

написано 15 Августа 2001 02:43ИнфоПравкаОтветитьIP

asenberg
Кстати, "с целью экономии денег" - непонятно...
Какая тут экономия? Обычно такие решения популярны ради улучшения качества звука.
Или "минуя звуковую карту"?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 604
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 15 Августа 2001 03:19ИнфоПравкаОтветитьIP

NEW
Не знаю, откуда цитаты, но про оптику там напутали - полоса намного шире. Имеется в виду именно волокно - пассивная часть. На таких расстояниях, как правило, ограничение вносят оптоэлектронные преобразователи.

VoLK

Сообщений: 1409
Откуда: Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 15 Августа 2001 10:14ИнфоПравкаОтветитьIP

asenberg
Я тоже не врубился:
1. Зачем тебе это надо?
2. При чём здесь экономия?
ЗЫ На все конкретные вопросы можно отвечать представляя, какую сумму денег ты готов на это угробить.

asenberg
Moderator

Сообщений: 819
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 15 Августа 2001 19:27ИнфоПравкаОтветитьIP

NEW

Да, конечно миную звуковую карту, иначе какая экономия...

VoLK

Пока не понял какую сумму можно потратить, хочется вначале понять сколько всё-таки это может стоить в принципе...

NEW
Junior Member

Сообщений: 9
Регистрация: Июль 2001

написано 15 Августа 2001 21:50ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Да я не спорю :) , а описано в комплексе, конечно - об интерфейсах.
Вообще, проблемы распространения волн в пластике и стекловолокне, наверное , должны отличаться от [..] в металле.

Кстати, во втором случае оптоэлектронные преобразователи отсутствуют. :)

asenberg
Экономия сомнительная. :)
Обычно одни экономят, а другие любят качественный звук :)

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 609
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 16 Августа 2001 02:28ИнфоПравкаОтветитьIP

NEW
Не понял в каком втором случае? Ежели оптоволокно (хоть стекло, точнее кварц, хоть пластик), то преобразователи всё равно есть. Лазер/светодиод с одной стороны и фотодиод+усилитель - с другой. Самое слабое место - светодиод. Но тип подключаемого волокна хоть и влияет на параметры, но запас всё равно намного больше. Сейчас пластик применяют в оптических сетях, а скорость там весьма большая.

VoLK

Сообщений: 1414
Откуда: Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 16 Августа 2001 11:38ИнфоПравкаОтветитьIP

А зачем некоторые производители продвигают стандарт передачи цифры по I2S ? В частности Sonic Fronters? И возможно ли сделать стандарт с нулевым джитером?

2 asenberg
А что там понимать, если у тебя ЦАП не в сидюке, значит он внешний, а внешние ЦАПы дешёвыми не бывают, да и на цифровой провод налетаешь. Т.е. цена системы выше на внешний ЦАП + провод.

asenberg
Moderator

Сообщений: 820
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 16 Августа 2001 20:21ИнфоПравкаОтветитьIP

VoLK

Я уже понял, я думал что усилитель с соответствующим входом и ЦАП'ом стоит не принципиально дороже чем без них....

NEW
Junior Member

Сообщений: 10
Регистрация: Июль 2001

написано 16 Августа 2001 23:18ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Второй случай - металл. :)

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 615
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 17 Августа 2001 02:28ИнфоПравкаОтветитьIP

NEW
OK

asenberg
В принципе, ЦАП не такой и дорогой, можно даже заказать sample, но только самому придётся его присобачивать к усилителю, зато можно поставить буфер для подавления джиттера.

asenberg
Moderator

Сообщений: 823
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 18 Августа 2001 00:00ИнфоПравкаОтветитьIP

спасибо всем, я всё понял, проехали :-(

Alex P.
Member

Сообщений: 133
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 18 Августа 2001 09:59ИнфоПравкаОтветитьIP

VoLK
Стандарт с нулевым джиттером сделать нельзя, так же как нельзя изготовить магнитофон с нулевым коэффициентом детонации ;)

Весельчак У
"заказать sample, но только самому придётся его присобачивать к усилителю, зато можно поставить буфер для подавления джиттера. "

Если захотеть действительно hi end и собираться этим заморачиваться, то есть множество других проблем, в том числе и по электромагнитной развязке, наводкам в тракт по ВЧ и прочее. Сделать качественную самоделку весьма непросто.
Бессмысленно, к тому же, делать упор на один каскад, оставив другие без внимания, вплоть до имеющихся колонок, можно ли на них услышать то, ради чего стараться ? :)

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 624
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 20 Августа 2001 00:59ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
Как правило, усилитель даёт больше странных эффектов, вроде "транзисторного звучания", чем колонки. Ну конечно, не надо сравнивать hi-end с 10МАС-1 .

VoLK

Сообщений: 1430
Откуда: Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 20 Августа 2001 10:44ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Согласен! Слышал честно звучащие колонки менее 1000 баксов, а вот прозрачный и натуральный усилитель за такие деньги не купишь.

asenberg
Moderator

Сообщений: 838
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 26 Августа 2001 00:04ИнфоПравкаОтветитьIP

Ладно, с этим всё понятно, я так понял, что надо брать не усилитель, а ресивер, правильно ли я понимаю, что ресивер это усилитель со звуком 5+1, цифровым коаксиальным входом и встроенным радиоприёмником?

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика