Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Видеокарты, мониторы, цифровое видео »
Видеокарта. Что это такое? Объясните, пожалуйста, с самого начала. (страница 2)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Видеокарта. Что это такое? Объясните, пожалуйста, с самого начала.
Valera
Member

Сообщений: 1733
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 10 Сентября 2010 07:52ИнфоПравкаОтветитьIP

кактус
Щелкни правой кнопкой мышки на рабочем столе и выбери в меню 'Свойства'.
Появится окно'Свойства: экран', где нажимаем кнопку 'Параметры'. Далее, смотрим поле 'Разрешение экрана' с цифрами и движком, - можно зацепить его мышкой и подвигать. Затем нажимаем кнопку 'Применить' и смотрим, как оно всё на мониторе выглядит при разном разрешении экрана.
Там можно выбрать ещё и частоту вывода экранов на монитор, но сначала назови, плз, модель своего монитора - есть мониторы, которые при изменении этой скорости ухитряются умирать, а моя потом переживай за твоя.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 10997
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 10 Сентября 2010 23:18ИнфоПравкаОтветитьIP

кактус
Вы помните "Городок в табакерке" Одоевского?
Не помню, видимо не читал, так что придётся своими словами пояснить.

Valera
Там можно выбрать ещё и частоту вывода экранов на монитор
А вот это бессмысленно - картинка от этого не изменится (возможное замыливание не рассматриваем).

кактус
Member

Сообщений: 431
Откуда: Россия
Регистрация: Март 2010

написано 11 Сентября 2010 03:57ИнфоПравкаОтветитьIP

Valera
назови, плз, модель своего монитора -
Где на нем это написано?
Весельчак У
так что придётся своими словами пояснить.
Не лукавьте, в детстве все читали. ссылка
А своими словами. Хотелось бы понять принцип её работы, для начала( это как в математике, можно просто заучить действия, а можно понять и проникнуться, тогда будешь видеть и формулы и варианты решений), и потом, в последствии, чем и как их различать, чтобы при покупке очередного компа,цифирки и буковки о чем-то говорили.

jz
Подведём промежуточный итог? Пока в голове сложилась такая картина:
Видеокарта это устройство в котором сигнал преобразуется для подачи на экран монитора. Она спаяна из транзисторов и конденсаторов, и эти составляющие, современного поколения, достаточно малы, чтобы это устройство было компактным. В этих транзисторах содержится информация выраженная комбинацией двух цифр (единица и ноль (сравниваю с азбукой Морзе))
Каждый оттенок цвета записан этими комбинациями и их достаточно много, по этому чтобы быстро обработать запрос посланный в устройство и отобразить его на экране, это устройство должно обладать достаточной скоростью обработки информации. Эта скорость выражена тактовой частотой. Чем выше тактовая частота, тем быстрее и качественнее появится картинка (это как бежать по лестнице можно наступать на каждую ступеньку(маленькая тактовая частота), а можно прыгать через несколько)
Есть здесь ошибка?

Valera
Member

Сообщений: 1738
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 11 Сентября 2010 06:07ИнфоПравкаОтветитьIP

кактус
Где на нем это написано?
У меня вверху слева на рамке монитора указана его модель.

Весельчак У
А вот это бессмысленно - картинка от этого не изменится
Имея разрешение экрана и частоту кадров, обосновать требования к тактовой частоте процессора карты можно, буквально, на пальцах.
Объяснив суть этого числа (записано в паспорте карточки), мы увязываем его с качественной характеристикой - насколько хороша для данного пользователя и его задач данная карточка.

кактус
Member

Сообщений: 432
Откуда: Россия
Регистрация: Март 2010

написано 11 Сентября 2010 13:35ИнфоПравкаОтветитьIP

Valera
SyncMaster 931BF

skunk
Злобный админ

Сообщений: 7447
Откуда: СССР, город-герой Ленинград
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 11 Сентября 2010 19:08ИнфоПравкаОтветитьIP

кактус
SyncMaster 931BF
Максимальное разрешение 1280x1024. Приглашаю в клуб нищебродов. :)

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 10999
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 11 Сентября 2010 21:25ИнфоПравкаОтветитьIP

кактус
Она спаяна из транзисторов и конденсаторов, и эти составляющие, современного поколения, достаточно малы, чтобы это устройство было компактным.
Строго говоря, она спаяна из микросхем, внутри каждой из которых десятки-сотни миллионов транзисторов (уже близко к миллиарду подобрались, ежели не превысили).

Чем выше тактовая частота, тем быстрее и качественнее появится картинка (это как бежать по лестнице можно наступать на каждую ступеньку(маленькая тактовая частота), а можно прыгать через несколько)
Есть здесь ошибка?

Есть и не одна.
1. Через ступеньку прыгать бессмысленно - операции над числами должны быть выполнены все.
2. Скорость обработки на качество картинки не влияет, влияет только на качество видео. В данном случае "видео" имеется в виду не столько фильмы, сколько вообще любое изменяющееся изображение. Качество статической картинки зависит только от количества видеопамяти и от скорости преобразователя цифра-аналог при аналоговом интерфейсе с монитором (VGA - 15-ти контактный разъём D-SUB с контактами в 3 ряда). При цифровом интерфейсе (DVI-D, HDMI, что там у маков не помню) такой преобразователь не используется.
3. Скорость появления картинки зависит не только от тактовой частоты, но и от количества параллельно работающих узлов обработки (конвейеров), каждый из которых отвечает за свой кусочек изображения. Этот метод сейчас признан более простым и технологичным. Даже изготовители центральных процессоров перестали усиленно гнаться за тактовой частотой, а стали увеличивать количество ядер, т.е. относительно самостоятельных центров обработки информации.
Ещё на скорость обработки влияет эффективность этой обработки. Пример - старые процессоры Pentium 3 при более низкой тактовой частоте были быстрее, чем более новые Pentium 4 при более высокой тактовой частоте.

Valera
Имея разрешение экрана и частоту кадров, обосновать требования к тактовой частоте процессора карты можно, буквально, на пальцах
Прямой связи нет. Можно обосновать только требования к скорости видеопамяти и видеоЦАП.

кактус
Member

Сообщений: 433
Откуда: Россия
Регистрация: Март 2010

написано 12 Сентября 2010 04:58ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
1. Через ступеньку прыгать бессмысленно - операции над числами должны быть выполнены все.
Когда писала о ступеньках имела ввиду это
цитата:
А теперь, что бы сравнить два режима работы надо уяснить себе один параметр. Называется он схема синхронизации. Возьмем пакетный режим памяти со временем 60 нс. Схема синхронизации будет выглядеть так - 5-3-3-3, где первая цифра означает количество циклов для первой операции доступа, а остальные операции занимают по три цикла каждая. Кстати, без разбивки на страницы схема выглядела бы так: 5-5-5-5. Так вот, если FPM имеет схему синхронизации 5-3-3-3, то у EDO она выглядит так - 5-2-2-2. Результат налицо. Ведь в EDO четыре передачи данных занимают 11 циклов, тогда как у FPM - 14. Надо заметить, что EDO хорош для систем с быстродействием шины не выше 66 МГц.

ссылка
но и от количества параллельно работающих узлов обработки (конвейеров), каждый из которых отвечает за свой кусочек изображения.
Это получается, что карта разбита на несколько групп( условно) и каждая из групп отвечает за свой кусок экрана или это другое?

Добавление от 12 Сентября 2010 05:41:

skunk
Максимальное разрешение 1280x1024. Приглашаю в клуб нищебродов.
На вашем форуме, хозяином которого Вы являетесь, место только для обеспеченных людей?
Что ж, тогда я не там задаю вопросы.
Извини меня jz, видимо ничего не получится.
Valera
Весельчак У
Спасибо Вам большое за то, что вникли в мои вопросы.

Valera
Member

Сообщений: 1740
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 12 Сентября 2010 06:47ИнфоПравкаОтветитьIP

кактус
Когда писала о ступеньках имела ввиду это
Тот пример со ступеньками следует понимать так: хочешь побыстее подняться по лестнице, переступай ногами с большей частотой

Это получается, что карта разбита на несколько групп( условно) и каждая из групп отвечает за свой кусок экрана или это другое?
Если же тебе нужно поднять по лестнице 10 чемоданов, как пример, то можно поступить так:
- поднять их по очереди
- нагрузить этими чемоданами 10 носильщиков и всё будет сделано в 10 раз быстрее.
Это то, что имел ввиду Весельчак У, паралелльные вычисления в современных видекартах.


jz
Multi-Moderator

Сообщений: 4418
Откуда: SkunksWorks
Регистрация: Сентябрь 2005

написано 12 Сентября 2010 07:50ИнфоПравкаОтветитьIP

skunk
Максимальное разрешение 1280x1024
Юзаю разрешение 1024x768 и не комплексую.
И вообще бросай пить

Доктор Фауст
Member

Сообщений: 494
Регистрация: Февраль 2010

написано 12 Сентября 2010 12:32ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
о5-25. Это не процессоров не хватает, а слишком прожорливые программы-декодеры. В медиатанках со всем справляется процессор с частотой 300 МГц.

И что? Следует ли из этого что после всевозможной оптимизации софтового кодека под классическую x86 можно будет воспроизводить блюрей на Pentium II 300 MHz? Да нифига. Т.к. не в частоте дело, а во внутренней архитектуре процессора, спроектированного для решения одной единственной задачи (где 300 MHz и оказалось более чем достаточно).

кактус
Эта скорость выражена тактовой частотой. Чем выше тактовая частота, тем быстрее и качественнее появится картинка. Есть здесь ошибка?

Ошибка в том, что видекарта тоже не является монолитным устройством, а состоит из частей и модулей. В первом приближении стоит выделить как мимимум два таких модуля:

- модуль формирующий сигналы (для монитора) для отображения сформированной картинки (двумерной матрицы таблицы в каждой ячейке которой записан свой цвет).
- модуль формирующий значения цветов той самой матрицы / таблицы (они, как например в случае трехмерной графики, формируются весьма хитро и замысловато)

и оценивать (тактовой частотой / количеством выполняемых операций за отрезок времени и т.д.) производительность каждого из них нужно независимо.

skunk
Злобный админ

Сообщений: 7452
Откуда: СССР, город-герой Ленинград
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 12 Сентября 2010 23:39ИнфоПравкаОтветитьIP

jz
Юзаю разрешение 1024x768 и не комплексую.
И тебе добро пожаловать. :)

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 11003
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 13 Сентября 2010 21:08ИнфоПравкаОтветитьIP

кактус
Когда писала о ступеньках имела ввиду это
Это про другое. Там имеется в виду сколько тактов синхронизирующей частоты нужно для доступа к ячейкам памяти. Прыгать через ступеньку не удастся всё равно. можно привести такую аналогию: чтобы взять содержимое первого ящика в стеллаже нужно выполнить 5 действий (например, подтащить лестницу, подняться на нужное количество ступеней, открыть ящик, запустить руку, вытащить искомое), последующие действия, при соответствующей организации памяти, уже будут выполнены быстрее (лестницу тащить не надо, подниматься не надо, а иногда и ящик открывать не надо - он откроется автоматически). Но всё это работает при последовательном доступе к памяти - все ячейки подряд, иначе доступ будет такой же медленный как при доступе к первой ячейке - 5 тактов.
А вообще, эти типы памяти уже сильно устарели.

Это получается, что карта разбита на несколько групп( условно) и каждая из групп отвечает за свой кусок экрана или это другое?
Да.

На вашем форуме, хозяином которого Вы являетесь, место только для обеспеченных людей?
Ничего страшного, я вполне могу себе позволить монитор лучше, но не вижу необходимости, пользуюсь 1280х1024. Может когда появятся 3D с нормальным качеством без очков, да ещё когда AMD/ATi разродится соответствующими дровами...

Доктор Фауст
Следует ли из этого что после всевозможной оптимизации софтового кодека под классическую x86 можно будет воспроизводить блюрей на Pentium II 300 MHz?
Под DOS вроде должен тянуть.

Т.к. не в частоте дело, а во внутренней архитектуре процессора, спроектированного для решения одной единственной задачи (где 300 MHz и оказалось более чем достаточно).
Оба подхода могут быть использовано, хотя оптимизация архитектуры легче осуществима.

Доктор Фауст
Member

Сообщений: 510
Регистрация: Февраль 2010

написано 13 Сентября 2010 22:37ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Под DOS вроде должен тянуть.

Под DOS те диски (с файловой системой UDF 2.50) не удастся даже прочитать. Или имелся ввиду режим монопольного доступа одной задачи к ресурсам ЦП? Когда нет переключения между задачами и замусоривания ими содержимого кэш памяти L1 и L2?

Добавление от 13 Сентября 2010 22:45:

Весельчак У
Оба подхода могут быть использовано, хотя оптимизация архитектуры легче осуществима.

Во времена становления DVD / MPEG2 производились специальные платы расширения для кодирования / декодирования видео, но затем они умерли как класс - пользователи отдали предпочтение наращиванию мощи уже имеющихся девайсов, а не специализированным устройствам.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 11005
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 14 Сентября 2010 23:23ИнфоПравкаОтветитьIP

Доктор Фауст
Или имелся ввиду режим монопольного доступа одной задачи к ресурсам ЦП? Когда нет переключения между задачами и замусоривания ими содержимого кэш памяти L1 и L2?
Да.

Под DOS те диски (с файловой системой UDF 2.50) не удастся даже прочитать.
Был бы драйвер...

пользователи отдали предпочтение наращиванию мощи уже имеющихся девайсов, а не специализированным устройствам.
Всё развивается по спирали - нафига гонять мощный комп, когда есть специализированная коробочка - медиатанк.

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика