Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Автофорум »
Замена термодатчика включения вентилятора на электронную схему в машине (страница 2)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2 3

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Замена термодатчика включения вентилятора на электронную схему в машине
Alex P.
Member

Сообщений: 3783
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 12 Сентября 2003 16:20ИнфоПравкаОтветитьIP

Я извиняюсь, что до сих пор гружу, но проблему давно решил установкой термовключателя от пассата. Обсуждать соответственно уже неохота, да и спорить лень
Ток очень большой (запуска) у вентилятора - ампер 10, сдохнет датчик без реле...
И 40 ампер не сдохнет без промежуточного реле, собственно, на иномарках его и нет почти на всех, в т.ч. на пассате

KPbI3
Member

Сообщений: 129
Откуда: Россия, Москва
Регистрация: Июль 2003

написано 12 Сентября 2003 16:41ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
проблему давно решил установкой термовключателя от пассата.

Можно и движок запороть.

Alex P.
Member

Сообщений: 3784
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 12 Сентября 2003 16:53ИнфоПравкаОтветитьIP

KPbI3, что делать, пока езжу, начинаю копить на капиталку

KPbI3
Member

Сообщений: 130
Откуда: Россия, Москва
Регистрация: Июль 2003

написано 12 Сентября 2003 16:58ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
KPbI3, что делать, пока езжу, начинаю копить на капиталку

Если температура включения дачика от Пассата совпадает с требуемой, то все будет хорошо.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 1164
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 12 Сентября 2003 21:54ИнфоПравкаОтветитьIP

KPbI3
Если температура включения дачика от Пассата совпадает с требуемой, то все будет хорошо.
А если не совпадет - все равно все будет хорошо, потому что термостат регулирует температуру двигателя, а датчик только включает вентилятор. Стало быть или температура будет нормальной, либо немного выше. Главное уложиться до кипения охлаждающей жидкости.

Alex P.
Member

Сообщений: 3785
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 12 Сентября 2003 22:55ИнфоПравкаОтветитьIP

KPbI3
Если температура включения дачика от Пассата совпадает с требуемой, то все будет хорошо.
Ок, значит, я расслабляюсь и могу ездить дальше.
Главное уложиться до кипения охлаждающей жидкости
Ладно, пусть будет так, но температурные точки переключения термодатчиков на разных машинах разные

А если не совпадет - все равно все будет хорошо, потому что термостат регулирует температуру двигателя, а датчик только включает вентилятор
Да нет, например, температуру двигателя в режиме от рабочей температуры и выше регулирует датчик включения вентилятора уже совершенно не зависимо от термостата, который полностью открыт и ни на что не влияет при этом

KPbI3
Member

Сообщений: 131
Откуда: Россия, Москва
Регистрация: Июль 2003

написано 13 Сентября 2003 01:53ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.

Вобщем перегрев двигателю не полезен, но думаю, что перегрев в 10°С врядли фатально скажется на ресурсе, вобщем это все к двигателистам, там ведь всякие зазоры и прочая дребедень и все от температуры каким то образом зависит.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4040
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 13 Сентября 2003 04:20ИнфоПравкаОтветитьIP

KPbI3
Cудя по всему разговор идет о классике, а там нет датчика включения вентилятора, а есть термореле.
Есть и датчик (ТМ-108), есть и реле (РС-527).

Пъ
Классика вроде 85-87, а (083) - 94 градуса.
...когда температура в нижнем бачке повышается до 84 - начинает дуть вентилятор.

Температура замыкания контактов датчика типа ТМ-108 92+2 С, размыкания 87+2 С.

В классике с 11 движком пропеллер напрямую на помпе висит.
Неправда. Зависит от модели и модификации машины (с позволения сказать). На всех модификациях шестёрок стоят электровентиляторы, на некоторых пятёрках, с движком 1,2 л (2105, кажется), ставились механические.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 1167
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 13 Сентября 2003 09:48ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Температура замыкания контактов датчика типа ТМ-108 92+2 С, размыкания 87+2 С.
Да, но сути это не меняет.
. Зависит от модели и модификации машины (с позволения сказать). На всех модификациях шестёрок стоят электровентиляторы, на некоторых пятёрках, с движком 1,2 л (2105, кажется), ставились механические.
Да, наверное Вы правы. На пятерке с пятым двигателем нет электропривода, с третьим вроде тоже нет...

KPbI3
Member

Сообщений: 134
Откуда: Россия, Москва
Регистрация: Июль 2003

написано 13 Сентября 2003 10:53ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У

Температура замыкания контактов датчика типа ТМ-108 92+2 С, размыкания 87+2 С.

Для информации, в датчиках не бывает контактов Контакты бывают в реле. В данном случае в термореле.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4049
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 14 Сентября 2003 02:24ИнфоПравкаОтветитьIP

KPbI3
Для информации, в датчиках не бывает контактов
Списано с книги по ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и их модификациям.

В данном случае в термореле.
В данном случае, термореле - нет, называются элементы именно так, как я написал. Можно, конечно, называть как угодно - это вопрос терминологии и сути не меняет, но лучше сразу договориться о терминах и не считать, что "только командир идёт в ногу" .

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 1175
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 14 Сентября 2003 20:17ИнфоПравкаОтветитьIP

KPbI3
Для информации, в датчиках не бывает контактов
С каких это пор???
Датчик давления масла, например, может быть контактный - а может быть продублирован пропорциональным, так же и датчики топлива, температуры (ОЖ) и проч.

KPbI3
Member

Сообщений: 137
Откуда: Россия, Москва
Регистрация: Июль 2003

написано 14 Сентября 2003 23:33ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Списано с книги по ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и их модификациям.

Неправильный термин в книге.


Пъ

Датчик давления масла, например, может быть контактный

Это не датчик, а реле давления. Датчик не имеет контактов по определению, датчик не содержит исполнительного механизма.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 1185
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 15 Сентября 2003 21:52ИнфоПравкаОтветитьIP

KPbI3

Это не датчик, а реле давления. Датчик не имеет контактов по определению,
Успокойтесь...
датчик не содержит исполнительного механизма.
исполнительный механизм и есть реле.
ВЫ опять очень увлеклись теорией, иногда это вредно.
Реле - по сути то, что между датчиком и исполнительной частью.
Дабы превратить слабый ток в сильный.
Сам датчик может быть совмещен с реле( что порой вполне разумно - не тянуть лишних проводов, даже Алекс на это купился), но суть остается той же. Реле отрабатывает команду датчика.
Датчик может быть дискретным. Тогда реле коммутирует большой ток, получая слабенький "да-нет".
Датчик может быть пропорциональным - тогда нет никакого реле, есть прибор со стрелкой(например) или схема пропорционального изменения большого тока ( которую я предложил автолюбителю АлексуП для привода вентилятора радиатора. На что пока не получил никакого ответа. (а странно).

KPbI3
Member

Сообщений: 140
Откуда: Россия, Москва
Регистрация: Июль 2003

написано 15 Сентября 2003 23:40ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Реле - по сути то, что между датчиком и исполнительной частью.
Дабы превратить слабый ток в сильный.

Реле в контексте этой беседы есть полностью законченный механизм, с дачиком и исполнительной частью. И никакого превращения (слово то какое из Алхимиии подчерпнутое) в нем не происходит. В реле могут быть установлены как сигнальные, так и силовые контакты. Зависит от его исполнения.

Реле отрабатывает команду датчика.

Реле не отрабатывает команду датчика! Реле содержит внутри себя датчик, термобаллон, биметаллическую пластину и т.д.

Причем слово датчик в данном случае надо использовать в кавычках.

Пь, Вы что термореле никогда в руках не держали, вот посмотрите:
ссылка

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4058
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 16 Сентября 2003 02:45ИнфоПравкаОтветитьIP

KPbI3
Неправильный термин в книге.
Ежели на то пошло, то в автомобилестроении много неправильных терминов.
цитата:
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, устройство, преобразующее измеряемую физическую величину (перемещение, давление, температуру, электрическое напряжение и т.д.) в сигнал (обычно электрический) для дальнейшей передачи, обработки или регистрации. Термин "измерительный преобразователь" в литературе нередко заменяют термином "датчик".

Где написано, что он не должен иметь контактов?

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 1194
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 16 Сентября 2003 09:39ИнфоПравкаОтветитьIP

KPbI3
Ссылка не работает.

Добавление от 16 Сентября 2003 09:44:

KPbI3
вот тут
в сотне мест написано, что ТМ-108 - это датчик.
Если Вам так угодно, можете называть его термореле, только удобнее в разговоре использовать термины по назначению.

Alex P.
Member

Сообщений: 3793
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 16 Сентября 2003 10:24ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Сам датчик может быть совмещен с реле( что порой вполне разумно - не тянуть лишних проводов, даже Алекс на это купился), но суть остается той же. Реле отрабатывает команду датчика.
Сколько раз мне нужно повториться , что термоконтакторы включения вентиляторов (биметалл) на большинстве иномарок, (в т.ч.) пассат, не содержат никаких дополнительных реле, только 1 или 2 контактные группы (если управление вентилятором двухступенчатое)непосредственно без встроенных или внешних реле управляя вентилятором; я также исключил реле из тракта за ненадобностью. Нагрузочную способность таких контакторов я отмечал выше. Вмнсто непонятного упорства в доказательстве своих неверных утверждений вам гораздо лучше подучить матчасть, если логика вам не подсказывает конструктив, без проблем выдерживающий такие или много большие нагрузки (подсказка- ток через биметаллические пластины подобного терморазмыкателя вообще не течет )

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 1195
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 16 Сентября 2003 11:20ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
термоконтакторы включения вентиляторов (биметалл) на большинстве иномарок, (в т.ч.) пассат, не содержат никаких дополнительных реле, только 1 или 2 контактные группы (если управление вентилятором двухступенчатое)непосредственно без встроенных или внешних реле управляя вентилятором
Я практически не занимался электрикой иномарок, поэтому не знаю, что там и как.
Если контакты термовыключателя "держат" ток вентилятора - то промежуточное реле не нужно, все правильно.

KPbI3
Member

Сообщений: 142
Откуда: Россия, Москва
Регистрация: Июль 2003

написано 16 Сентября 2003 11:39ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Ссылка не работает.

ссылка эта работает.

Весельчак У
Ежели на то пошло, то в автомобилестроении много неправильных терминов.

Ну вобщем наверное да, хотя я думаю, что называть стойку стабилизатора поперечной устойчивости яйцами не технари стали.

Пъ
Если Вам так угодно, можете называть его термореле, только удобнее в разговоре использовать термины по назначению.

Вот я и использую. Термореле так термореле. Я с термореле частенько сталкиваюсь, как и с реле давления, а так же с датчиками температуры и датчиками давления и что бы не путаться называю вещи своими именами.

Пъ
Если контакты термовыключателя "держат" ток вентилятора - то промежуточное реле не нужно, все правильно.

Напишите не термовыключатель, а термореле и все станет на свои места. В Самаре точно так же используется термореле без силового реле.

ЗЫ У меня 21093 и я неким образом ее изучаю

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 1200
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 16 Сентября 2003 22:47ИнфоПравкаОтветитьIP

KPbI3
ЗЫ У меня 21093 и я неким образом ее изучаю
Ну и как успехи?
Поломалось что-нибудь?

KPbI3
Member

Сообщений: 148
Откуда: Россия, Москва
Регистрация: Июль 2003

написано 16 Сентября 2003 22:54ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Ну и как успехи?
Поломалось что-нибудь?

"Датчик" уже ломался
Вообще после предыдущего хозяина много чего было сменено.
Датчик температуры, термореле, как там его где эти релюшки стоят, блок короче, передние стойки, "яйца", опорные подшипники, сцепление, колодки передние, свечи, высоковольтные провода.

Вопщем Самара есть Самара...

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 1201
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 17 Сентября 2003 00:24ИнфоПравкаОтветитьIP

KPbI3
Круто!
Термореле- у меня пробежало на 093 уже 170.000 и никаких проблем, на 06 менял один раз, монтажный(?) блок - если только не закрывали, его заливает водой и гниют дорожки, опорные подшипники - нонсенс! какой пробег и по каким колдо_бинам на ней летали? Яйца - тот же вопрос, предыдущий хозяин наверное думал, что он скачет на ишаке в своем ауле. Сцепление - на 093 ходит 200.000 и не требует замены. есть подозрение, что на Вашей машине учили какую-то тупую старушку перед сдачей экз на права. Колодки передние - это не ремонт и не неисправность - это как замена масла, только раз в 100.000 при нормальной езде, если Вы не спортсмен.
свечи и провода менять надо в 50.000. имхо. если свечи хорошие.
Получается, Ваша Самара не так уж плоха...
Так сколько пробег?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4067
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 17 Сентября 2003 02:35ИнфоПравкаОтветитьIP

KPbI3
называть стойку стабилизатора поперечной устойчивости яйцами
Это уже жаргон. А я имею в виду, например, амортизатор, который, фактически, является демпфером.

KPbI3
опорные подшипники
В АМ рекомендовали конструкцию на опорных, а не радиальных подшипниках.

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2 3

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика