Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Автофорум »
Замена термодатчика включения вентилятора на электронную схему в машине (страница 1)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2 3

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Замена термодатчика включения вентилятора на электронную схему в машине
Alex P.
Member

Сообщений: 3686
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 12 Августа 2003 01:19ИнфоПравкаОтветитьIP

Задрало покупать бракованные термовключатели вентилятора охлаждения радиатора. Некоторые вообще не работают от покупки, некоторые работают в течение пробега 1-2 тыс. км, когда как родной датчик прошел 45 тыс. км. Вчера купил импортный, самый дорогой- он вообще не включился.
Не нужно советовать проверить что то еще, все проверено, посоветуйте только схему, замещающую этот датчик и использующую реле включения вентилятора в качестве оконечной нагрузки. Датчиком температуры будет служить штатный терморезистор, установленный на головке блока и выводящий показания на расположенный в приборной панели индикатор температуры. Схема должна обладать гистерезисом в требуемых пределах, т.е. 87-92 градуса
На фучика в СПб я пробежался, но с ходу ничего не нашел. Может быть, такой блок где то возможно купить, ваять его самому сейчас нет времени и желания

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 3924
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 12 Августа 2003 03:20ИнфоПравкаОтветитьIP

Хе-хе, а самому не сообразить? Мост + операционник + транзистор + реле (штатное). У операционника ПОС для гистерезиса.
Только я бы не использовал штатный датчик, а поставил ещё один на нужное место (в радиатор) или, ещё лучше, поставил бы терморезистор.
Можно ещё взять готовый датчик с пороговым элементом, например, TMP-01 от AD (надоел я, наверное, его предлагая, просто сейчас других не знаю) - у него пороги выставляются напряжением (потенциометрами) и имеется выходной логический сигнал. Тогда получается: TMP-01 + транзистор + реле (штатное).

Alex P.
Member

Сообщений: 3689
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 12 Августа 2003 08:18ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Хе-хе, а самому не сообразить?
Это придется делать, если не удастся купить блок управления в готовом виде (т.е. скорее всего придется делать самому)

Только я бы не использовал штатный датчик, а поставил ещё один на нужное место (в радиатор)
Нет смысла ставить в радиатор, гораздо правильнее показывает температуру двигателя (нам нужно мерить температуру двигателя, а не радиатора)датчик, установленный в головке блока

TMP-01
У него есть гистерезис( Если нет, то и нет смысла применять, поскольку придется городить схему) И я не совсем понял, этот чип содержит интегрированный датчик (если так, то это очень неудобно), или работает в паре с внешним терморезистором?

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 991
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 13 Августа 2003 00:25ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
(нам нужно мерить температуру двигателя, а не радиатора)
Они типа зависимы. И если бы "правильнее" было мерить температуру головки блока - то именно туда производители и установили бы датчик.
Тут мулька в том, что датчик стоит на "нижнем" бачке, то есть мерит температуру выходящей из радиатора воды, а вовсе не двигателя(головки). Если вода, проходя через радиатор, по какой-то причине не охлаждается (например, нет набегающего воздушного потока), то включается вентилятор.
Городить какуюто схему имхо нецелесообразно - надо купить исправный датчик. Если они постоянно выходят из строя - необходимо установить причину. Одна из возможных - неисправное реле (или нештатное) вентилятора. (слишком большой ток - может, обмотка реле "коротит" работает, но сильно нагружает контакты термодатчика).
Может, еще какая причина. Какая машина?

Alex P.
Member

Сообщений: 3691
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 13 Августа 2003 00:53ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
И если бы "правильнее" было мерить температуру головки блока - то именно туда производители и установили бы датчик.
Эх, Пъ, если бы производители были богами и делали все всегда правильно Я по прежнему настаиваю, что включать вентилятор необходимо в прямой зависимости от температуры непосредственно двигателя, а не радиатора (заметьте по здравом размышлении, что температура двигателя будет всегда несколько выше температуры радиатора к моменту необходимости включения реле при штатной схеме установки датчика)
Благодарю за желание помочь, но, поверьте, остальные причины отсутствуют и давно проверены, в том. ч. ток реле и даже установлен диод, защищающий контакты датчика от экстратоков размыкания индуктивности катушки реле.

Добавление от 13 Августа 2003 01:13:

Пъ
ссылка

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 3934
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 15 Августа 2003 02:19ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
Датчик в самой микросхеме, причём, я считаю, это удобно. Гистерезис тоже есть, причём регулируемый.
Не надо считать, что разработчики такие глупые. На проверку выходит, что улучшить имеющиеся изделия практически невозможно - в конструкции выбраны достаточно оптимальные для массового производства решения. При холодном радиаторе включение вентилятора почти ничего не даст, так что установка датчика на двигателе бесполезна. Кроме того, датчик на радиаторе обеспечивает работу вентитлятора только тогда, когда это необходимо - при плохом теплообмене между радиатором и средой, а не тогда, когда перегревается двигатель по причине заклинившего термостата или какой другой.

Alex P.
Member

Сообщений: 3706
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 15 Августа 2003 17:27ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Спишем на то, что ты отвечал ночью

При холодном радиаторе включение вентилятора почти ничего не даст, так что установка датчика на двигателе бесполезна.
И что? При чем здесь это, если при управлении вентилятором от сигнала датчика, установленного на головке блока цилиндров температура двигателя будет поддерживаться точнее, что очевидно. Или нужно доказывать?

Кроме того, датчик на радиаторе обеспечивает работу вентитлятора только тогда, когда это необходимо - при плохом теплообмене между радиатором и средой, а не тогда, когда перегревается двигатель по причине заклинившего термостата или какой другой.
А сие вообще неверная мысль. Термостат очень редко заклинивает в полностью закрытом положении, и постоянно включенный вентилятор при затрудненном теплообмене между двигателем и радиатором улучшит условия охлаждения двигателя, поскольку с радиатора будет поступать более холодная жидкость, чем при остановленном вентиляторе. Это легко почувствовать, стоя в пробке летом

На проверку выходит, что улучшить имеющиеся изделия практически невозможно
Какой мне смайлик поставить... А установка солекс на классику, а установка электронного зажигания, а доработка СМЦ-2 из состава самомго массового ТВ советских времен серии 3УСЦТ, резко улучшающая воспроизведение цвета, а доработки по вылизанному, как мы думаем с начала 80-х ВМ-12.... Имхо,ты ошибаешься, если считаешь, что разработчики использовали самые оптимальные решения и улучшить ничего нельзя- нет, они использовали самые дешевые и воспроизводимые в условиях массового производства, но никак не самые оптимальные, а также долго и не думали, за эту то зарплату, да и попробуй у нас ввести рацуху

По сабжу, вопрос я решил, так что тему можно считать исчерпанной, либо во флейме можно продолжить

KPbI3
Member

Сообщений: 115
Откуда: Россия, Москва
Регистрация: Июль 2003

написано 11 Сентября 2003 15:12ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
Эх, Пъ, если бы производители были богами и делали все всегда правильно Я по прежнему настаиваю, что включать вентилятор необходимо в прямой зависимости от температуры непосредственно двигателя, а не радиатора

Я так понимаю имеет дело с изделием отечественного автопрома?

В сущности принципиальная ошибка одна. При работающем термостате, вентилятор на радиаторе можно вообще не отключать. А температуру включения вентилятора желательно поднять ближе к сотне градусов, если не ошибаюсь для двигателя это лучше. Ну безусловно тосол должен быть в системе и с работающей крышкой расширительного бачка.

Alex P.
Member

Сообщений: 3779
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 12 Сентября 2003 08:12ИнфоПравкаОтветитьIP

KPbI3
В сущности принципиальная ошибка одна. При работающем термостате, вентилятор на радиаторе можно вообще не отключать
В смысле?
А температуру включения вентилятора желательно поднять ближе к сотне градусов, если не ошибаюсь для двигателя это лучше
При температруре на датчике радиатора 100 градусов в непосредственно блоке будет сильно больше
Ну безусловно тосол должен быть в системе и с работающей крышкой расширительного бачка.
Воистину так ты забыл еще помянуть работающую крышку самого радиатора

KPbI3
Member

Сообщений: 122
Откуда: Россия, Москва
Регистрация: Июль 2003

написано 12 Сентября 2003 12:09ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
В смысле?

В смысле термостат управляет температурой охлаждающей жидкости. Пока она ниже температуры открытия термостата, жидкость ходит по малому кругу, температура в радиаторе в это время может быть хоть отрицательной.

При температруре на датчике радиатора 100 градусов в непосредственно блоке будет сильно больше

Это с какого перепуга? И вообще если так разобраться температура в разных точках вообще разная.

Воистину так ты забыл еще помянуть работающую крышку самого радиатора

А ей то чего работать? Должна быть герметичной и все.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 1161
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 12 Сентября 2003 12:14ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
Я по прежнему настаиваю, что включать вентилятор необходимо в прямой зависимости от температуры непосредственно двигателя, а не радиатора
Аргументы есть какие-нибудь?
Что касается ссылки - подобный бред юных техников был моден лет 15-30 назад, коогда всякие умники напичкивали свои Москвичи и Жигулии электроникой, наивно полагая, что что-то улучшают. Причем журналы типа "За рулем" и ....ммм Вроде"Моделист-конструктор", (очень любимый мною журнал), так вот , в каждом номере какая-нибудь электронная мулечка появлялась.
Для увеличения срока службы вентилятора и экономии электричества (бензина) вентилятор отключается за ненадобностью, когда встречный воздушный поток достаточен для охлаждения. КРЫЗ прав - вентилятор (при исправном термостате) можно не отключать. Однако недостатки неотключенного вент я перечислил.
Если Вы уж сподобились что-то в своем авто улучшать в системе охлаждения, поставьте плавный регулятор оборотов на двигатель вентилятора. Это круто.

Добавление от 12 Сентября 2003 12:17:

Alex P.
Воистину так ты забыл еще помянуть работающую крышку самого радиатора
Вообще-то на современных машинах сей анахронизм изжит - нету на радиаторе крышки. Типа, последняя авто с такой крышкой - ВАЗ классика.

Alex P.
Member

Сообщений: 3780
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 12 Сентября 2003 12:37ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Что касается ссылки - подобный бред юных техников...
Прошу прощения, но, как мне кажется, для квалифицированного называния перечисленного бредом вам не хватает образования, не так ли (повторюсь, охлаждения требует двигатель, а не радиатор, и очевидно, что более правильно брать сигнал управления на включение охлаждения от него же). Подучите электронику, а потом будем разговаривать

KPbI3
Извиняюсь, еще раз ваш пост "В сущности принципиальная ошибка одна. При работающем термостате, вентилятор на радиаторе можно вообще не отключать"
Это не совсем, имхо, верно, уж извините. Плавное нарастание оборотов и прочее совершенно не нужно, поскольку радиатор обладает достаточной теплоемкость, чтобы, работая в паре с теромстатом, поддерживать приемлемый режим, при котором оказывается возможным использовать двухступенчатое (как на большинстве иномарок) включение сильноточного вентилятора, имеющего к тому же ограниченный срок наработки на отказ (коллекторный двигатель)

KPbI3
Member

Сообщений: 124
Откуда: Россия, Москва
Регистрация: Июль 2003

написано 12 Сентября 2003 12:47ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
Это не совсем, имхо, верно, уж извините.

Нет мои слова абсолютно верны. Могу еще раз повторить их, но сегодня про то же самое Пьянтос, так что не буду.

(повторюсь, охлаждения требует двигатель, а не радиатор, и очевидно, что более правильно брать сигнал управления на включение охлаждения от него же).

Тогда мерьте температуру стенки цилиндра, что уж. Не надо вдаваться в такие подробности и пытаться ловить блох.

Alex P.
Member

Сообщений: 3781
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 12 Сентября 2003 14:13ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Для увеличения срока службы вентилятора и экономии электричества (бензина) вентилятор отключается за ненадобностью, когда встречный воздушный поток достаточен для охлаждения. КРЫЗ прав - вентилятор (при исправном термостате) можно не отключать
Можно перевести эту фразу в совокупности? Предложение не выключать вентилятор кажется э..э некорректным после произнесения первого предложения, к тому же в зимний период, учитывая, что полностью закрывающихся термостатов не бывает, они все в той или иной мере имеют разброс

Добавление от 12 Сентября 2003 14:14:

KPbI3
Нет мои слова абсолютно верны.
Ясно

KPbI3
Member

Сообщений: 125
Откуда: Россия, Москва
Регистрация: Июль 2003

написано 12 Сентября 2003 14:21ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
к тому же в зимний период, учитывая, что полностью закрывающихся термостатов не бывает, они все в той или иной мере имеют разброс

Так если Вы зимой деите по трассе со скоростью 140 км/ч (например), какая Вам разница вентилятор, или поток воздуха, если термостат неисправен? А вентилятор отключают именно для экономии бензина, а в случае электрического вентилятора и для экономии его ресурса. Ну и не надо забывать, что мощность генератора не беспредельна.

Alex P.
Member

Сообщений: 3782
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 12 Сентября 2003 14:55ИнфоПравкаОтветитьIP

Так если Вы зимой деите по трассе со скоростью 140 км/ч (например), какая Вам разница вентилятор, или поток воздуха, если термостат неисправен
KPbI3,вообще то рассматриваем общий случай, а не небывалый пример. Но я не буду далее спорить, поскольку не вижу необходимости

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 1162
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 12 Сентября 2003 15:43ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
Вроде здесь каждый высказывает свое мнение, делится знаниями... Если Вам неинтересно слушать других - зачем было открывать ветку и просить совета??
Что бы потом заявить, что у кого-то знаний не хватает?
Да похоже что Вы вообще плохо представляете, как устроен автомобиль, что очевидно как из этой ветки, так и из ветки про систему смазки.
Но я упрямый и продолжу Вам объяснять, раз уж начал...

Предложение не выключать вентилятор кажется э..э некорректным после произнесения первого предложения,
Совершенно верно, в относительно старых машинах никакого электровентилятора нет, крыльчатка вентилятора имеет прямой привод от шкива коленвала. Охлаждение радиатора происходит постоянно, а температуру двигателя регулирует термостат.
То, что я называю бредом юного техника - им и является, как раз на этом уровне у меня знаний достаточно. Замена штатного термодатчика такой схемой сильно понижает надежность системы.
Ваша неисправность нетипична, причина ее не в термодатчике. В чем - надо подумать.

KPbI3
Member

Сообщений: 126
Откуда: Россия, Москва
Регистрация: Июль 2003

написано 12 Сентября 2003 15:57ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Ваша неисправность нетипична, причина ее не в термодатчике. В чем - надо подумать.

Вот не помню от Самары датчики в классику влезают? В принципе в Самарах ставятся датчики без промежуточного реле, можно и такой датчик (тьфу термореле) поставить.

На самом деле даже в названии темы уже содержится ошибка. Cудя по всему разговор идет о классике, а там нет датчика включения вентилятора, а есть термореле.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 1163
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 12 Сентября 2003 16:00ИнфоПравкаОтветитьIP

KPbI3
А вентилятор отключают именно для экономии бензина и для экономии его ресурса.
Тут интересный есть опыт: один чувак лет 20 назад все пытался сделать свою Ниву экономичней. Тогда на них не ставили электровентилятор, шестой движек и пропеллер на помпе. Не буду рассказывать, сколько государственных денег было потрачено (опыты происходили в рабочее время и участвовал в сей акции весь отдел) но выяснилось, что при 3500-4000 об на колене пропеллер крутится еще быстрее и отжирает 2-4 л.с. Совершенно впустую, потому что когда едешь по трассе - набегающего воздуха вполне достаточно. Короче, достал он такой электровентилятор и поставил - даже какую-то экономию нашел при замерах.

Добавление от 12 Сентября 2003 16:07:

KPbI3
Вот не помню от Самары датчики в классику влезают?
Да, но у них немного другая температура срабатывания. Типа, выше. Классика вроде 85-87, а (083) - 94 градуса.
Чтоб без промежуточного реле - не уверен я, но думается Вы ошибаетесь.Ток очень большой (запуска) у вентилятора - ампер 10, сдохнет датчик без реле...
На самом деле даже в названии темы уже содержится ошибка. Cудя по всему разговор идет о классике, а там нет датчика включения вентилятора, а есть термореле.
Не понял.
В классике с 11 движком пропеллер напрямую на помпе висит. пятый, третий шестой и выше - все с вентиляторами, соответственно, у всех на нижнем бачке радиатора датчик, когда температура в нижнем бачке повышается до 84 - начинает дуть вентилятор. Реле в монтажном блоке (4-5-7) или на брызговике(06). Если что не так - поправьте.
А что такое "термореле"?

Добавление от 12 Сентября 2003 16:07:

Alex P.
Какой двигатель у Вас?

KPbI3
Member

Сообщений: 127
Откуда: Россия, Москва
Регистрация: Июль 2003

написано 12 Сентября 2003 16:13ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Чтоб без промежуточного реле - не уверен я, но думается Вы ошибаетесь.Ток очень большой (запуска) у вентилятора - ампер 10, сдохнет датчик без реле...

Нет не ошибаюсь у моего приятеля 21093 98 года, там именно так, предохранитель и реле на 30А.

Не понял.

Вопрос терминологии. Это не датчик, а реле, точнее термореле. Датчик стоит на вспрыске.

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2 3

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика