Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Автофорум »
Почему на автомобилях не используют газотурбинные двигатели? (страница 1)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2 3

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Почему на автомобилях не используют газотурбинные двигатели?
Bill
unregistered
написано 24 Декабря 2002 07:12  ПравкаОтветитьIP

Из-за того что нет подходящих редукторов или есть другие причины?

vovan
Боец невидимого фронта

Сообщений: 1366
Откуда: Москва
Регистрация: Июнь 2002

написано 24 Декабря 2002 10:07ИнфоПравкаОтветитьIP

Bill
Дороговато имхо...

Ru
Member

Сообщений: 1668
Откуда: Санкт-Петербург
Регистрация: Декабрь 2000

написано 24 Декабря 2002 10:52ИнфоПравкаОтветитьIP

Bill
Скорее всего жрут много, шумные. Может еще существует проблема с созданием миниатюрных ГТД(по сравнению с вертолетными), точнее не техническая проблема, а дорогой слишком движек получится.

Это по большей части мои предположения.

Bill
unregistered
написано 24 Декабря 2002 12:36  ПравкаОтветитьIP

Турбина ведь проще чем поршневой и к топливу не критичен, заливай хоть спирт, хоть ккеросин.

KBOB
Member

Сообщений: 207
Откуда: Кемерово
Регистрация: Октябрь 2001

написано 24 Декабря 2002 14:22ИнфоПравкаОтветитьIP

Bill
Жмешь на газ, а она (турбина) пока разгонится. Зато потом!!!

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 3113
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 25 Декабря 2002 03:35ИнфоПравкаОтветитьIP

Где-то я читал, что КПД турбины зависит от количества её ступеней, поэтому маленькие слишком прожорливы.
На гибридных автомобилях турбины ставят.

Kaleb
Member

Сообщений: 102
Откуда: Moscow
Регистрация: Февраль 2001

написано 27 Декабря 2002 15:02ИнфоПравкаОтветитьIP

был опыт, если не ошибаюсь Лотус делала Ф1 с турбиной, все перед поворотом тормозят, а этот - на газ жмет, чтоб к выходу турбина раскрутилась

Bill
unregistered
написано 28 Декабря 2002 08:18  ПравкаОтветитьIP

А можно сделать чтоб турбина вращалась с постоянной скоростью, а скорость машины менять редуктором?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 3128
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 28 Декабря 2002 23:34ИнфоПравкаОтветитьIP

Bill
Проще поставить электрическую трансмиссию.

Bill
unregistered
написано 29 Декабря 2002 07:52  ПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Почему не используют электромашинный редуктор типа генератор-мотор?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 3131
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 30 Декабря 2002 01:32ИнфоПравкаОтветитьIP

Bill
Используют. Это и называется электрической трансмиссией.
Кое-что о терминах.
А вот кратко недостатки газотурбинных двигателей.
Малогабаритные турбины есть. Недавно сделали размером с монету, работает на водороде, мощность 20 Вт.

Bill
unregistered
написано 30 Декабря 2002 05:45  ПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Посмотрел первую ссылку, интересный обзор. Но по большому счету гибридный привод первого типа большого выигрыша не дает, потому что ДВС должен время от времени заряжать аккумулятор, значит расход топлива не уменьшится. Вторая ссылка у меня почему то не открывается, интересно было бы почитать про турбины.
С Новым Годом!

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 3137
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 31 Декабря 2002 00:34ИнфоПравкаОтветитьIP

Выигрыш - за счёт рекуперации энергии при торможении и использовании её при разгоне, которая при обычном использовании превращается в тепло. Опять же, при стационарных режимах работы, ДВС с меньшим объёмом потребляет меньше топлива, а в гибридной системе можно ставить ДВС меньшего объёма, при сохранении разгонной динамики. При аэродинамических скоростях никакого выигрыша не получится, да и максимальные скорости будут намного меньше. Пример: никто же не спорит, что "Ока" потребляет топлива меньше, чем "Самара". И не только за счёт меньшего веса.
Ещё фактор экономичности - при заряде аккумулятора можно использовать наиболее экономичный режим ДВС, тогда как в обычном автомобиле режимы часто весьма далеки от оптимальных.

Проверил вторую ссылку - работает, хотя там и мало информации.

С наступающим Новым годом.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 3157
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 06 Января 2003 05:33ИнфоПравкаОтветитьIP

ссылка
Ещё кое-что интересное. Особенно интересна Toyota ES3.

KBOB
Member

Сообщений: 216
Откуда: Кемерово
Регистрация: Октябрь 2001

написано 07 Января 2003 07:02ИнфоПравкаОтветитьIP

Сейчас ТОПЛИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ рулят!

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 3164
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 08 Января 2003 00:48ИнфоПравкаОтветитьIP

KBOB
Нет, пока не очень.

Bill
unregistered
написано 08 Января 2003 05:27  ПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Ставят же турбины на танки, как же там обходят все недостатки.

Ru
Member

Сообщений: 1692
Откуда: Санкт-Петербург
Регистрация: Декабрь 2000

написано 08 Января 2003 11:42ИнфоПравкаОтветитьIP

Bill
А ты знаешь, сколько жрет танковый ГТД? Очень много. Да и находиться рядом с Т80 "слегка" неприятно для ушей.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 3167
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 09 Января 2003 00:17ИнфоПравкаОтветитьIP

Bill
И габариты с легковушкой не сравнить.

bill
unregistered
написано 09 Января 2003 06:41  ПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Ru
Рядом с Т80 не стоял, но как работает турбина могу представить, ну бог с ними с легковушками. Есть же самосвалы, тягачи, бульдозеры...

Sergi
unregistered
написано 09 Января 2003 09:04  ПравкаОтветитьIP

Насколько я знаю, все упирается в КПД, этот КПД для турбин становится конкурентоспособным с другими типами двигателей начиная где то с 1000 л/с, таким образом там где нужны такие мощности используют турбины, где нет другие типы двигателей.

Ru
Member

Сообщений: 1693
Откуда: Санкт-Петербург
Регистрация: Декабрь 2000

написано 09 Января 2003 10:10ИнфоПравкаОтветитьIP

bill
А все равно. Ни бульдозеру, ни тягачу не нужны 1250 или 1500 ("Абрамс") л.с. А если прав
Sergi, то собственно все ясно.

Bill
unregistered
написано 09 Января 2003 12:23  ПравкаОтветитьIP

Sergi
Ru
Яснее некуда, я то думал, что у турбины как раз КПД выше.

Коричневый творог
гнилое бридо

Сообщений: 116
Откуда: Германия
Регистрация: Декабрь 2001

написано 15 Января 2003 01:19ИнфоПравкаОтветитьIP

динамика не та!

kliop
unregistered
написано 18 Января 2003 15:36  ПравкаОтветитьIP

Основная проблема ГТН - узкий диапазон работы, при условии приемлемого КПД. Кроме того, для обеспечения этого КПД требуется создание высокой степени сжатия, для чего лопатки ГТН делают из дорогих сплавов, с пористой структурой. Не надо забыват, что преимущество ГТН в автомобиле не надо (мощность).

Добавление от 18 Января 2003 16:00:

Также ГТН необладает таким потенциалом модернизации, как ДВС с наддувом (ДВС с изменяемой степенью сжатия, например). Применение ГТН на танках говорит лишь о том, что не могут сделат нормального ДВС. Разговоры о том что КПД ГТН на электростанциях достигает 50%, не совсем верны,т.к. там используется утилизация тепла в паровых турбинах. Топливные элементы, на мой взгляд тоже не рулят. Рулит электродвигатель, но пока не решена проблемма акомулаторов.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 3196
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 19 Января 2003 05:13ИнфоПравкаОтветитьIP

kliop
Проблема аккумуляторов ещё не всё. Возникает вопрос: где взять столько электричества для зарядки этих аккумуляторов?

ZanZag
(кроме Junior Member's)

Сообщений: 221
Откуда: ПитерЪ
Регистрация: Август 2002

написано 19 Января 2003 14:36ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
как где?
дизельгенератор!!!

кстати, уже не раз слышал байку, что давно разработали технологии получения дешевой энергии... но мировой заговор тормозит прогресс, дабы не рухнула экономика...
может отдельную тему запостить...

KBOB
Member

Сообщений: 221
Откуда: Кемерово
Регистрация: Октябрь 2001

написано 19 Января 2003 18:26ИнфоПравкаОтветитьIP

kliop
Топливные элементы, на мой взгляд тоже не рулят.
Неправильный у Вас, Батенька, взгляд.
Топливные элементы как раз имеют большие перспективы.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 3199
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 20 Января 2003 05:11ИнфоПравкаОтветитьIP

ZanZag
Тему-то можно завести, только будут ли для неё сведения? А то обсуждать ОБС не хочется.

bill
unregistered
написано 20 Января 2003 05:30  ПравкаОтветитьIP

ДВС мне представляются анахронизмом, с поршнями, с кривошипно-шатунным механизмом, с клапанами на пружинках. Как помню из "Юного техника" топливные элементы это просто хранилища для водорода, который служит топливом для того же ДВС, или я ошибаюсь.

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2 3

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика