Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Автофорум »
Датчик детонации

Версия для печати (настроить)

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Датчик детонации
Николай_С
Junior Member

Сообщений: 51
Откуда: Москва
Регистрация: Май 2002

написано 26 Мая 2002 03:04ИнфоПравкаОтветитьIP

Есть широкополосный датчик днтонации(ДД) для ЭБУ
двигателя,необходимо получить сигнал о возникновении детонации в двигателе.
Как я понимаю, обычное выделение определенной полосы частот,из всего спектра шумов двигателя,не лушее решение,т.к. возможно появление ложных сигналов.
Может кто подскажет , где можно получить более полную информацию на эту тему?.
Читал о том что в Питере выпускается октан-корректор
"СИЛЫЧ" с ДД. О схеме и не мечтаю, хотя бы описание части схемы,связанной с ДД. В Инете нашел только рекламу.
Возможно кто занимался или интересовался этим вопросом-откликнитесь.
Заранее спасибо.

------------------

Алексей П.
Moderator

Сообщений: 702
Откуда: СПб
Регистрация: Январь 2001

написано 26 Мая 2002 20:10ИнфоПравкаОтветитьIP

Николай_С

Во первых, на решение заданной тобой задачи не имеет смысл тратить силы. Ты не совсем прав в том смысле, что для решения задач, поставленных использованием помянутого датчика, вполне достаточно обруганной тобой простейшей цепи формирования сигнала.
Для двигателя при прочих равных оптимальным является постоянный режим "на грани" детонации, независимо от оборотов, но не сама детонация. При этом обычно используется следующий алгоритм- при получении сигнала от датчика детонации (как правило, это пьезоэлемент) компьютер чуть сдвигает опережение до пропадания детонации, и так далее динамически.

А какие могут быть ложные сигналы?? Если кто молотком звякнет по корпусу .
Коррекция ложных сигналов поэтому не нужна, поскольку их вероятность возникновения достаточно мала, а имеющееся ошибка тут же будет скорректирована.

зы
Это же не аудио компакт диск, где, при отсутствии предварительной коррекции на распыление ошибки по длине слова, будет постоянный треск на воспроизведении.
Поэтому излишние сложности здесь не нужны. имхо.

Николай_С
Junior Member

Сообщений: 1
Откуда: Москва
Регистрация: Май 2002

написано 26 Мая 2002 23:11ИнфоПравкаОтветитьIP

Алексей спасибо за ответ,но я с тобой не согласен.
Не нужно стучать по двигателю молотком,достаточно того,что работающий двигатель сам издает шумы в довольно большом спектре частот.
Детоначионные стуки также имеют широкий спектр
частот,который перекрывается шумами двигателя.
ДД действительно всего лиш пьезоэлектрический датчик,
сигнал на выходе которого соответствует всему спектру
шумов,издаваемого двигателем.
Сам ДД ,к сожалению,не определяет наступление детонации . Задача в том и состоит,чтобы из всего спектра шумов двигателя, выделить детонационные стуки,а уж затем,в зависимости от их наличия или отсутствия,корректировать УОЗ в ту или иную сторону.
Еще раз спасибо что отозвались.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 2175
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 27 Мая 2002 02:06ИнфоПравкаОтветитьIP

Ухо прекрасно слышит детонацию, поэтому для датчика не должно быть особой проблемы. Поскольку детонация - это взрывной зарактер горения топливо-воздушной смеси, то в спектре двигателя появляются характерные, отличные от звуков нормальной работы частоты. А при неисправном двигателе (поршень бьётся по клапанам ), даже ежели датчик покажет ложное срабатывание, то хуже уже двигателю не будет.
P.S. Датчики бывают и электродинамические.

Николай_С
Junior Member

Сообщений: 2
Откуда: Москва
Регистрация: Май 2002

написано 27 Мая 2002 10:45ИнфоПравкаОтветитьIP

Согласен,датчик,как и ухо,услышит детонацию(куда он нафиг денется),но у уха есть компьютер - наш мозг, который и выделяет детонацию из общего шума .по характерным для детонации отличиям.
Возможно что вы оба правы и все намного проще:
достаточно выделить опр.полосу частот,где уровень сигнала,при возникновении детонации,значительно увеличивается и с помощью компаратора регистрировать это увеличение.
Первоначально так и планировалось,просто хотелось бы посмотреть как это решается на существующих рабочих системах.
Датчики бывают и электродинамические
У меня широкополосный пьезо.
Спасибо за поддержку темы.

P.S. Заодно хотелось бы посмотреть,какие микросхемы используются для обработки сигнала ДД.
Наверняка есть какието спец. микросхемы.

[Это сообщение изменил Николай_С (изменение 27 Мая 2002 10:56).]

Alex P.
Member

Сообщений: 1387
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 29 Мая 2002 12:27ИнфоПравкаОтветитьIP

Николай_С
Во всяком случае, из того, что я видел, сигнал с выхода пьезодатчика идет через простейшую формирующую цепочку прямо на вход контроллера общего управления. Но наверняка есть и другие системы, поскольку разновидностей систем зажигания море, к тому же в зависимости от года изготовления.
По моему, непосредственно сам датчик спроектирован так, чтобы работать в определенной полосе частот (точнее, иметь выходной максимум на этих частотах), это легко реализовать при его конструировании

Николай_С
Junior Member

Сообщений: 5
Откуда: Москва
Регистрация: Май 2002

написано 29 Мая 2002 22:48ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
пьезодатчика идет через простейшую формирующую цепочку прямо на вход контроллера общего управления
Я склоняюсь к тому,что это действительно так.
На одной из конфиренций мне сообщили,что подключали резонансный датчик напрямую к компаратору,и он неплохо работал в кач-ве индикатора детонации.
Единственно что,не помнят на какую частоту был датчик.

По моему, непосредственно сам датчик спроектирован так, чтобы работать в определенной полосе частот (точнее, иметь выходной максимум на этих частотах)

Вообщето датчики бывают резонансные(на разные частоты) и широкополосные.
У меня широкополосный,но это не проблема,определиться бы с частотой.
Хорошо,если бы все оказалось так просто.
Меня смущает то,что когда-то в популярной литературе по автоэлектронике,вычитал,что выделение детонационных стуков ,из общего шума двигателя,довольно сложный поцесс,надеюсь что не настолько.
Есть информация что один из наших заводов наладил выпуск микросхем КФ1093СП1 - Нормализатор ДД для блока упр двигателем,интересно что она делает?
Может в данном случае:
сигнал с выхода пьезодатчика идет через простейшую формирующую цепочку прямо на вход контроллера общего управления
сигнал и идет на подобную микросхему?.
Спасибо за ответ. Я еще немного подожду ,может кто
владеет более полной информацией,а потом можно и поэксперементировать.
Еще раз спасибо.

Алексей П.
Moderator

Сообщений: 711
Откуда: СПб
Регистрация: Январь 2001

написано 30 Мая 2002 09:28ИнфоПравкаОтветитьIP

Николай_С
Во всяком случае, на контроллере гольфа так сделано.
Когда то давно я очень интересовался подобными системами, но в результате установил на свою шестерку так называемую систему зажигания БЗМ нашей спб разработки. Там решены многие проблемы, связанные с детонацией, например имеется корректировка по ускорению коленвала, а эта вещь также напрямую связана с детонационными процессами

Николай_С
Junior Member

Сообщений: 8
Откуда: Москва
Регистрация: Май 2002

написано 31 Мая 2002 11:57ИнфоПравкаОтветитьIP

Алексей П
Охотно верю. Надеюсь что решение не настолько сложное,как представлялось ранее.
Думаю что если использовать фильтр,производить проверку наличия детонационных стуков в опр. диапазоне УОЗ и плюс тщательная настройка,то система
должна быть довольно надежна.
Посколько эта проблема уже давно решена и система
опр. детонации отработана,то хотелось бы всетаки
узнать ,как она решается в современных ЭБУЗ.
Ускорение коленвала я к сожалению опр. не могу,
для этого,как я понимаю,необходим датчик положения коленвала.
Подожду немного,у меня в общем то не горит,может еще что накопаю.

Alex P.
Member

Сообщений: 1416
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 31 Мая 2002 15:15ИнфоПравкаОтветитьIP

для информации о положении коленвала совершенно не обязательно иметь датчик положения коленвала. установленный и управляемый непосредственно от коленвала. достаточно установить датчик вместо распределителя и использовать его для указанных целей, имеющаяся погрешность в этом случае в системе БЗМ корректируется. поскольку режим ускорения коленвала в случае детонации особый. Но естественно, необходимо хотя бы минимальное количество датчиков. для выработки достаточно точной кривой регулирования

Николай_С
Junior Member

Сообщений: 9
Откуда: Москва
Регистрация: Май 2002

написано 06 Июня 2002 21:36ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
Извини за молчание - уезжал.
Спасибо за информацию, на счет ДПР понял,но я бы не хотел координально переделывать штатную систему зажигания. Контроль ускорения коленвала - интересно.
Буду думать. Спасибо.

Mihail Scosyrev
unregistered
написано 24 Июня 2002 05:16  ПравкаОтветитьIP

Interesnaya, konkretnaya problema.
Esli obobshit', datchik detonacii mozhet rabotat' osnovyvayas' na neskolko vidov;
zmeneniya raboty dvigatelya;
1. izmenenie skorosti. (registriruetsya pri izmenenii skorosti vrasheniya kolenvala/mahovika i td. (Esli predpologaetsya chto pri detonacii znachitelno menyaetsya chastota vrasheniya).
2. Kak uzhe obsuzhdalos', popytki vydelit opredelennyi zvukovye chastoty iz obshego shuma rabotayushego dvigatelya.
3. Izmenenie sostava otrabotannyh gazov v sisteme recerkulyacii (EGR - emission/engine gas recirculation system). Chto-nibud' vrode datchika soderzhaniya kisloroda O2 oxygen sensonr. Ili, naprimer, ustanovka otdelnogo sensora neposredstvenno v nachale vypusknogo kollektora kazhdogo cilindra. Hotya vysokie temperatury vomozhno ne pozvolyat etogo sdelat'...

Vozmozhno est' i drugie sposoby...
Mihail Scosyrev, pont331@hotmail.com

Николай_С
Junior Member

Сообщений: 12
Откуда: Москва
Регистрация: Май 2002

написано 26 Июня 2002 23:04ИнфоПравкаОтветитьIP

Mihail Scosyrev
На счет первых двух пунктов согдасен.
А вот на счет изменения состава отработанных газов не знаю, я не спец по ДВС.
Но мне кажется ,что для определения наличия детонации, по составу отраб газов,потребуется довольно сложное оборудование для анализа состава газов,при условии,что при детонации , состав газа имеет какие-то опр своства,присущие только режиму детонации,в чем я сомневаюсь.
Во всяком случау измерением СО здесь не отделаешся.
Спасибо за участие.

Alex P.
Member

Сообщений: 1551
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 27 Июня 2002 12:07ИнфоПравкаОтветитьIP

Николай_С
"по составу отраб газов,потребуется довольно сложное оборудование для анализа состава газов"

Если дело только касается определения количества кислорода в отработанной смеси, то сие совершенно не сложно, благодаря конструктиву и способу выдачи информации датчика кислорода (установлен на выпускном коллекторе). Впрямую однозначно привязать детонацию к составу отработанных газов не удастся, это функция многих переменных

"при условии,что при детонации , состав газа имеет какие-то опр своства,присущие только режиму детонации,в чем я сомневаюсь."

Ага. ;). Еще немного, и ты придешь к выводу о том, что проще и беспрблемнее купить готовый инжектор и установить его себе на авто

Николай_С
Junior Member

Сообщений: 13
Откуда: Москва
Регистрация: Май 2002

написано 27 Июня 2002 22:32ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
Еще немного, и ты придешь к выводу о том, что проще и беспрблемнее купить готовый инжектор и установить его себе на авто
Я и не спорю.
В любом случае карбюратор остается карбюратором,и никакая система зажигания не приблизит его к инжектору.
Вообщето на данный момент я безлошадный и планирую брать машину с инжектором.
А октан-корректор - можно считать что это хобби,есть
проблема и хочется ее решить.

[Это сообщение изменил элд (изменение 02 Июля 2002 14:21).]

21 Сентября 2003 21:32 Алексей П. переместил тему из форума "Общетехнический".
vano_
unregistered
написано 08 Июня 2005 16:41  ПравкаОтветитьIP

цитата:
писал:

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика