Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Автофорум »
Ремонт ЭПХХ карбюратора Solex (страница 1)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Ремонт ЭПХХ карбюратора Solex
Алексей П.
Moderator

Сообщений: 386
Откуда: СПб
Регистрация: Январь 2001

написано 25 Августа 2001 08:57ИнфоПравкаОтветитьIP

Карбюраторы серии Solex устанавливается на зубила от ВАЗа и на классику модели 21065.

Здесь я обращу внимание на подбор при покупке электромагнитного клапана управления ЭПХХ, ибо проверка его срабатывания при покупке взамен вышедшего из строя еще не говорит о исправности и последующей корректной работе.

1. Проверяем целостность обмотки управления (срабатывание электромагнита при подаче напряжения)
2. Снимаем калиброванный жиклер и на просвет смотрим качество обработки его внутренней полости в месте калиброванного отверстия, перекрываемого иглой электромагнита (при проблемах с качеством обработки эффективность ЭППХ будет равна нулю, либо проходное сечение жиклера будет не соответствовать его номиналу, что приведет к неустойчивой работе двигателя)
3. Внимательно смотрим на иглу перекрытия подачи топлива к каналу ЭПХХ- на ней не должно быть облоя в месте наконечника, и, самое главное, она должна уходить внутрь электромагнита на определенное расстояние при срабатывании электромагнита, достаточное для приоткрывания канала калиброванного жиклера и прохода топлива через вырез- проточку с уменьшенным диаметром- иглы управления жиклером.
4. При установке клапана на карбюратор ни в коем случае не допускать его перетяжки в посадочном отверстии- незаметная на глаз деформация жиклера приведет к некорректной работе иглы в теле клапана. Герметичность должна обеспечивать качественная прокладка !

СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ, что часто рекомендуемое снятие иглы с электромагнита при неисправности клапана для восстановления его работоспособности все равно не приведет к корректной работе системы ХХ ( хотя ХХ - холостой ход- и появится), так как тело иглы участвует в нормировке количества топлива даже полностью открытого клапана

Внешние признаки неисправности свежекупленного клапана :
- очень малые обороты ХХ двигателя, при сравнении их с бывшими ранее
- более-менее устойчивая работа только при полностью ввернутом винте качества рабочей смеси ХХ
- перебои при переходе от режима холостого хода к промежуточным оборотам
- при снятии клеммы управления с электромагнита клапана двигатель мгновенно не глохнет, работая еще секунды 4

Все эти признаки также напоминают неисправность насоса-ускорителя, либо засорение канала главного топливного жиклера.
Например, моему соседу по гаражу на доморощенном сервисе при подобной неисправности, особо не разбираясь, просто поменяли главный топливный жиклер с 97,5 на 100, при этом, разумеется, имеет место перерасход топлива, но проявление неисправности нивелируется из-за переобогащения рабочей смеси

[Это сообщение изменил Пьянтос (изменение 08 Октября 2003 18:14).]

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 634
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 26 Августа 2001 03:29ИнфоПравкаОтветитьIP

А при чём здесь насос ускорителя? Это только один симптом на это похож.
Кстати, система ЭПХХ с электропневмоклапаном даёт больше экономию. Но это, естественно, на Озоне.

Алексей П.
Moderator

Сообщений: 387
Откуда: СПб
Регистрация: Январь 2001

написано 26 Августа 2001 18:21ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
"Кстати, система ЭПХХ с электропневмоклапаном даёт больше экономию. Но это, естественно, на Озоне. "

Неудобно тебя поправлять (щас skunk меня в пух разругает ), но дело обстоит с точностью наоборот, эффективность ЭППХ в Озоне чрезвычайно низка, в отличие от Солекса. Ознакомься с конструкцией этих карбюраторов более внимательно.

"А при чём здесь насос ускорителя? "
Еще раз повторюсь, симптомы неисправностей насоса-ускорителя и клапана ЭПХХ Солекса весьма похожи, поэтому я и сделал замечание про это
Если нужно, я могу доказать это на конструктиве карбюраторов

[Это сообщение изменил Пьянтос (изменение 08 Октября 2003 18:15).]

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 638
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 26 Августа 2001 22:49ИнфоПравкаОтветитьIP

цитата:
- очень малые обороты ХХ двигателя, при сравнении их с бывшими ранее

цитата:
- более-менее устойчивая работа только при полностью ввернутом винте качества рабочей смеси ХХ

цитата:
- при снятии клеммы управления с электромагнита клапана двигатель мгновенно не глохнет, работая еще секунды 4

И это при неисправном насосе?? Видел я машины с неисправным насосом - такого не было.

цитата:
эффективность ЭППХ в Озоне чрезвычайно низка, в отличие от Солекса

Я повторяю: система с электропневмоклапаном. А не с электроклапаном предотвращения калильного зажигания. При электропневмоклапане перекрывается система ХХ в топливном жиклёре, выходное отверстие которого находится почти под дроссельной заслонкой первой камеры, поэтому система ХХ не продувается в режиме принудительного ХХ. Это позволяет устанавливать низкие значения оборотов двигателя включения и выключения клапана, что и даёт бОльшую экономию. Электромагнитный клапан Соллекса находится несколько несколько "выше" в магистрали, поэтому надо иметь запас по оборотам для заполнения магистрали топливной смесью.

Ежели skunk будет опять недоволен, будем продолжать в "Первом отделе" или по почте.

Алексей П.
Moderator

Сообщений: 388
Откуда: СПб
Регистрация: Январь 2001

написано 27 Августа 2001 00:07ИнфоПравкаОтветитьIP

Согласен, что я дал невнятную ссылку на насос-ускоритель (можно подумать на тематику верхних предложений), имелся ввиду рывок (провал) при разгоне (при неисправном клапане ЭПХХ Солекса провал при разгоне также имеет место).
Именно по причине гораздо большей эффективности ЭПХХ Солекса по отношению к Озону она также и значительно сильнее влияет на работоспособность карбюратора при ее неисправностях.

"Я повторяю: система с электропневмоклапаном"
Я прекрасно понял. Но конструктивно положение клапана прерывания подачи топлива в канал холостого хода в Озоне и Солексе сравнивать впрямую, как ты делаешь, некорректно, это совершенно разные по конструктиву карбюраторы.
Да, отмчу, я оцениваю преимущество ЭПХХ Солекса только по величине экономии топлива при езде в городском цикле (а для чего еще нужна ЭПХХ ? .
Завышенная величина нижнего предела оборотов на Солексе также обусловлена гораздо большим обеднением рабочей смеси при срабатывании ЭПХХ(двигатель может заглохнуть)по сравнению с Озоном
Сейчас нет книжек по карбюраторам, они в машине. но завтра я отвечу более конкретно, если ты к этому времени не перейдешь на мою сторону.
(солекс в любом случае лучше на классике. чем озон !)

[Это сообщение изменил Пьянтос (изменение 08 Октября 2003 18:15).]

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 641
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 28 Августа 2001 00:35ИнфоПравкаОтветитьIP

цитата:
на Солексе также обусловлена гораздо большим обеднением рабочей смеси при срабатывании ЭППХ(двигатель может заглохнуть)

На Озоне двигатель глохнет однозначно, т.е. система обедняется донельзя.
В принципе, считается, что Солекс экономичнее Озона, хотя это сильно зависит от манеры езды. (Сейчас рассматриваем вариант без ЭПХХ.) Но это неоднозначно. Динамические характеристики и простота конструкции (и надёжность) лучше у Солекса, это и обуславливает его применение в "новых" машинах. Но некотрые умельцы, например, модернизируют Веберы и устанавливают их вместо других. Они утверждают, что экономичность и динамические свойства улучшаются. На деле, что-то улучшается, а что-то ухудшается. Чудес не бывает .

Алексей П.
Moderator

Сообщений: 389
Откуда: СПб
Регистрация: Январь 2001

написано 28 Августа 2001 10:52ИнфоПравкаОтветитьIP

"На Озоне двигатель глохнет однозначно, т.е. система обедняется донельзя."
Повторюсь, на разных карбюраторах степень обеднения разная, от этого и зависит порог включения клапана ЭПХХ, обеспечивающий гарантированно устойчивую работу двигателя (чем более обеднена смесь, тем более этот процесс инерционен, что и отражается на уровнях порогов ЭПХХ Солекса и Озона)

"В принципе, считается, что Солекс экономичнее Озона, хотя это сильно зависит от манеры езды"
Опять же это не так, вне зависимости от манеры езды, Солекс более прожорлив.

"Динамические характеристики и простота конструкции (и надёжность) лучше у Солекса, это и обуславливает его применение в "новых" машинах""
Конструктив Солекса лицензирован совсем по другой причине- в машинах с поперечным расположением двигателя при применении карбюраторов типа Озон при прохождении поворотов возникает недопустимое обеденение смеси в карбюраторе, в силу его конструктива.

зы
Здесь я имею ввиду последние модели озонов- с вакуумным приводом вторичной камеры, вебероподлобные модели старых разработок озонов по экономичности примерно равны солексу без ЭПХХ

[Это сообщение изменил Пьянтос (изменение 08 Октября 2003 18:16).]

skunk
Злобный админ

Сообщений: 1271
Откуда: СССР, город-герой Ленинград
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 29 Августа 2001 01:14ИнфоПравкаОтветитьIP

Ругайтесь, ругайтесь. Сами же тему открыли.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 646
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 29 Августа 2001 02:12ИнфоПравкаОтветитьIP

цитата:
на разных карбюраторах степень обеднения разная

Я пробовал на двух разнотипных машинах ЭПХХ собственной разработки, на обеих работало одинаково. Пороги выключения/включения - где-то 1000...1200 (точнее не помню). При сдёргивании разъёма двигатель глохнет моментально. Для контроля у меня выведен светодиод, и я вижу и слышу, что инерционности практически нет.

цитата:
Солекс более прожорлив

Это точно, но считается, что при малых открытиях дроссельной заслонки, когда вторая камера полностью закрыта, экономичность больше. Хотя практически я этого не знаю.

цитата:
машинах с поперечным расположением двигателя при применении карбюраторов типа Озон при прохождении поворотов возникает недопустимое обеденение смеси в карбюраторе, в силу его конструктива.

Может конечно и так, только непонятно почему. Интересно узнать.

цитата:
последние модели озонов

Естественно, только о них и разговор.

цитата:
вебероподлобные модели

Не подобные, а истинные. В "За рулём" писали о таких проделках.

Алексей П.
Moderator

Сообщений: 394
Откуда: СПб
Регистрация: Январь 2001

написано 30 Августа 2001 19:43ИнфоПравкаОтветитьIP

"ЭПХХ собственной разработки, "
Смысл городить огород? Если можно взять БУ от солекса, ковыряешь там на ГИС времязадающие цепочки и получаешь все. что тебе нужно

"Я пробовал на двух разнотипных машинах ЭПХХ собственной разработки, на обеих работало одинаково"

Ну по твоим же отзывам, ты солекс не юзал (при низком пороге срабатывания ЭПХХ мотор с солексом на впуске глохнет, с озоном- нет)
--Никто из нас не видел, но каждый хорошо представляет и готов обсуждать, как поступает султан с наложницами в серале---

""Солекс более прожорлив

Это точно, но считается, что при малых открытиях дроссельной заслонки, когда вторая камера полностью закрыта, экономичность больше. Хотя практически я этого не знаю"
Практически прожорливость одинакова.
Однако по опыту могу сказать, что для дачных поездок можно сделать расход на солексе 21073 (либо ДААЗ 21053) 6 литров 93-го на 100 км(скорость 90-100), и это на 2106 с 1600!. Но машина тупеет, появляется небольшой провал при разгоне на 1-2 передачах, если с этим же комплектом жиклеров первичной камеры ездить по городу, то расход будет больше 10 литров из за необходимости переразгона двигателя для достижения беспровальной динамики.
зы
Эти данные верны для работы с установленной у меня системой зажигания Михайлова (иногда рекламируют по 6-му каналу ТВ)- двухканальный нерезонансный коммутатор, новые катушки-холодные при работе- вв распределитель отсутствует, корректировка подачи искры от полупериода коленвала (так называемая безынерционная адаптивная система зажигания). Работает на 2-х цилиндрах без перебоев, в случае необходимости.
Зазор в свечах 1,1-1,2 мм

[Это сообщение изменил Пьянтос (изменение 08 Октября 2003 18:16).]

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 656
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 31 Августа 2001 01:47ИнфоПравкаОтветитьIP

цитата:
Смысл городить огород?

Я не видел той схемы и не знаю, насколько она проста, а БУ брать негде. Да и свою схему я делал более 6 лет назад.

цитата:
при низком пороге срабатывания ЭППХ мотор с солексом на впуске глохнет, с озоном- нет

Это косвенное доказательство моей мысли о длине "продуваемой" магистрали при ЭПХХ. А это, вкупе с уровнем порога, и влияет на эффективность ЭПХХ.

цитата:
можно сделать расход на солексе

Ну так я и говорю, где-то выиграешь, где-то потеряешь - чудес не бывает . К тому же изменённая система зажигания тоже вносит свою долю, поэтому надо рассматривать системы только при одном отличии.

У меня трасса+город - расход порядка 7,3..7,5 л/100 км, но это с багажником на крыше, а иногда и с грузом на нём. Зажигание штатное, двигатель 21011 (1280), четырёхступенчатая коробка. Ну и как, корректно сравнивать?

Кстати, некоторые любители ставят контакты на вторую заслонку и подключают лампочку, для того, что бы стараться ездить при закрытой второй камере.

21 Сентября 2003 21:38 Алексей П. переместил тему из форума "Ремонт бытовой и промышленной аппаратуры".
Alex P.
Member

Сообщений: 3862
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 29 Сентября 2003 22:42ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Перечитал сейчас ветку. Ты все еще считаешь, что ЭПХХ Озона лучше соответствующей системы Солекса?

[Это сообщение изменил Пьянтос (изменение 08 Октября 2003 18:17).]

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4144
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 30 Сентября 2003 04:27ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
А чем ЭПХХ отличается? В том же Озоновском карбюраторе 2105/2107 клапан может стоять в 2-х местах, в Соллексе, насколько я знаю, - в одном. При установке клапана в Соллексе и в том же месте Озона экономичность получается ниже, чем при использовании электропневмосистемы Озона, хотя она и сложнее. А электронный блок отличий не имеет.
Да и отличий в разных системах всего ничего - способ открытия заслонки второй камеры.

Alex P.
Member

Сообщений: 3881
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 06 Октября 2003 19:59ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
В том же Озоновском карбюраторе 2105/2107 клапан может стоять в 2-х местах,
В первом случае, когда карбюратор не оборудован ЭПХХ, он лишь блокирует подачу топлива для избежания работы двигателя при отключении зажигания. Во втором это ЭПХХ- электропневмоклапан с гораздо более низкой эффективностью относительно солекса.

При установке клапана в Соллексе и в том же месте Озона
Это как? Это совершенно разные конструктивно карбюраторы, с разными способами смесеобразования, хотя внешне и похожие. И если клапана там торчат похоже снаружи, это ничего не значит
А электронный блок отличий не имеет.
И электронный блок имеет отличия (см. схему), начиная с порогов

[Это сообщение изменил Пьянтос (изменение 08 Октября 2003 18:17).]

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4176
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 07 Октября 2003 03:04ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
В первом случае, когда карбюратор не оборудован ЭПХХ, он лишь блокирует подачу топлива для избежания работы двигателя при отключении зажигания.
Этот клапан можно использовать в ЭПХХ, но с более низкой эффективностью.

электропневмоклапан с гораздо более низкой эффективностью относительно солекса
Вот уж нет. Электропневмоклапан имеет очень высокую эффективность, гораздо выше, чем при использовании электроклапана "наверху". И обороты возобновления подачи топлива при этом гораздо ниже. Как ещё можно повысить эффективность?

И электронный блок имеет отличия (см. схему), начиная с порогов
Разная схема не означает разный принцип действия. А пороги срабатывания как раз и показывают эффективность системы и косвенно указывают на "быстродействие" возобновления подачи топлива.

Эффективность Соллекса выше за счёт более низких оборотов ХХ. Почему так сделано? Может из-за лучшей стабильности топливной смеси? У меня и на Озоне стоят обороты 500..700 без проблем.

[Это сообщение изменил Пьянтос (изменение 08 Октября 2003 18:18).]

Alex P.
Member

Сообщений: 3895
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 07 Октября 2003 23:02ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Электропневмоклапан имеет очень высокую эффективность, гораздо выше, чем при использовании электроклапана "наверху".
Лень писать подробно о конструктивах.
Очень странно, что издательство За рулем, которое выпустило книжки "Карбюраторы Солекса" и "Карбюраторы Озон", утверждает строго обратное Зайди в магазин и полистай..Но если нужно, возьму в гараже и процитирую

Эффективность Соллекса выше за счёт более низких оборотов ХХ
?? Все наоборот- обороты выше. Кстати, нет никакой привязки оборотов к карбюратору- существует привязка оборотов ХХ к определенному двигателю. Очень низкие обороты на двигателе с верхним расположением распредвала устанавливать не рекомендуется. Так же как не рекомендуется вообще ездить на жигуле на оборотах ниже 1000

Разная схема не означает разный принцип действия
Ну разумеется. Эдак мы скажем, что и газотурбинный двигатель не отличается от ДВС, поскольку цель у них одна- двигать машину

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4184
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 08 Октября 2003 03:49ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
утверждает строго обратное
...
нет никакой привязки оборотов к карбюратору- существует привязка оборотов ХХ к определенному двигателю

Я не встречал зубило с Озоном, поэтому может и привязано к двигателю, тем не менее, на зубиле обороты ХХ ниже.

Эдак мы скажем, что и газотурбинный двигатель не отличается от ДВС, поскольку цель у них одна- двигать машину
Не передёргивай. В данном случае, от электронного блока ЭПХХ требуется отслеживать обороты двигателя, положение дроссельной заслонки (=педали газа) и включать/выключать подачу топливной смеси через систему холостого хода. Где отличия?

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика