Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Автофорум »
Дизель vs Бензин (страница 2)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2 3 4

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Дизель vs Бензин
Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 1685
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 04 Ноября 2003 22:55ИнфоПравкаОтветитьIP

дядялеша
За какими фильтрами нужно следить?
Это не фильтр - это скорее сепаратор. Где вода отделяется от соляры. Прозрачная колба. Если колба наполнится водой - то вода попадет в контур высокого давления. Эта мулька стоит на тракторах и грузовиках, на легковушках не видел.
Вода выпадает в виде кондесата в топливном баке - увы.
Если ТНВД будет качать смесь соляры и воды на работающем двигателе - имхо ничего не случится, а вот завести дизель на такой смеси будет непросто. Если вода замерзнет - могут быть серьезные затруднения.
Поэтому за фильтром-отстойником нужно следить, там где он есть.

Alex P.
Member

Сообщений: 3981
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 04 Ноября 2003 23:00ИнфоПравкаОтветитьIP

дядялеша
По моему наблюдению, если у иномарки начинаются проблемы с карбюратором- их практически не исправить.
В смысле? Я всегда с удовольствием тюнинговал свои карбюраторы- сперва на каблуке как К126 и ДААЗ 2140, затем на восьмерке солекс (ДААЗ 21083), затем на шестерке озон и затем тот же солекс 21073(который по надежности в работе и эффективности несколько лучше озона), и, имхо, достаточно неплохо разбираюсь в их конструктиве, вожу с собой некоторое количество запчастей (на сумму около 100 руб)и могу сказать, что ситуации, когда я встал на дороге из за карбюратора, полностью исключены (в топливоподающей магистрали стоят нормальные фильтры, а не "туалетная бумага"). Совершенно то же самое я отнесу и к иномарке. Что, их карбюраторы непостижимы в их конструктиве? Нет, и литературы полно, надо только потратить час другой на изучение.
Карбюратор (любой) бракуется, только когда его повело из за перегрева и когда он напрочь забит отложениями вследствие езды на изношенном в пух движке.В иных случаях его можно отремонтировать. Большинство подсистем карбюратора, управляемых электронным блоком на иномарках, можно обойти и двигаться дальше после их поломки, как и после поломки самого электронного блока управления, если под руками есть тестер и провода. (я не имею ввиду поломки инжектора, в т.ч. одноточечного)

никакие ремонты не помогают
Обращаться за тонким ремонтом нужно к знакомому, а не на автостанцию, где сколько не заплати, толком не сделают. Например, моему соседу по гаражу при ремонте ЭПХХ солекса его восьмерки на сервисе просто вытащили иглу, втиснули гл. топливный жиклер первой камеры 95 вместо 97.5, затем ввернули в эту же камеру воздушный жиклер 155 вместо 165 для ликвидации провала. А представь себе , какая должна быть квалификация людей для ремонта намного более навороченного доп. системами обогащения и экономии карбюратора иномарки

За какими фильтрами нужно следить?
Отстойники в топливопроводе. Если они переполнятся, можно схватить воды.

Добавление от 04 Ноября 2003 23:04:

Пъ
Если ТНВД будет качать смесь соляры и воды на работающем двигателе - имхо ничего не случится
Точно ничего не случится? :) Имхо накроются форсунки , а если воды много, будет гидроудар в камере и двигатель потребует капиталки

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 1686
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 04 Ноября 2003 23:17ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
Точно ничего не случится?
Точно ИМХО ничего не случится.
Отчего накроются форсунки? Через них будет подаваться эмульсия, с очень низким содержанием воды. Даже на случайной кочке, когда впринципе может пойти пойти одна вода - это на один-два оборота, не успеет заглохнуть, а поскольку температура высокая - все быстренько испарится.
Отдельно надо рассматривать случай, когда через водушный фильтр попадает много воды в смеси с воздухом. Тогда скорее всего замена движка.

, а если воды много, будет гидроудар в камере и двигатель потребует капиталки
Да, выше написал - когда такое случается. С топливом не может попасть столько воды, что бы получить гидроудар.

Alex P.
Member

Сообщений: 4045
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 30 Ноября 2003 17:06ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
С топливом не может попасть столько воды, что бы получить гидроудар.
Как раз это стандартная ситуация- переполнение помянутого отстойника в топливоподающей магистрали, затем подскок на кочке, и сразу несколько кубических сантиметров воды (не в виде мелкодисперсной эмульсии) пошли в насос и в форсунки

Отдельно надо рассматривать случай, когда через водушный фильтр попадает много воды в смеси с воздухом
Это малореальная ситуация- надо тонуть в реке

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 1920
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 30 Ноября 2003 20:52ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
Слышал о таком - но сам ни разу не сталкивался.
Правда, о гидроударе при проезде через лужу тоже только слышал.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4423
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 01 Декабря 2003 02:43ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
сразу несколько кубических сантиметров воды (не в виде мелкодисперсной эмульсии) пошли в насос и в форсунки
Что-то непонятно. Я, конечно, не знаток дизелей, но разве такое может быть? Тогда получается, что топливо тоже может попасть в таком количестве, а, поскольку оно также не сжимается, то эффект будет тот же. Мне казалось, что в дизеле топливо подаётся не в виде эмульсии, т.к. воздух уже есть в камере сгорания.

Alex P.
Member

Сообщений: 4046
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 01 Декабря 2003 11:04ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
в дизеле топливо подаётся не в виде эмульсии
Совершенно верно, эмульсия образуется непосредственно в камере сгорания, дизтопливо впрыскивается и распыляется до нужной консистенции форсунками в момент сжатия. При прокачке через форсунку воды она выходит из строя (то есть после сего дизтопливо не будет распыляться до нужной консистенции, двигатель задымит). Гидроудар при подаче воды через форсунку возникает из за смещенных по времени фаз сгорания топлива и расширения паров воды при сжатии водяной эмульсии (то есть если подается дизтопливо, то оно впрыскивается в момент сжатия, далее происходит сгорание, все по определенным фазам.. если идет вода, то фаза перехода эмульсии в пар и расширения не совпадает по времени с фазой расширения сгорающего топлива, вроде бы, так)

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 1930
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 01 Декабря 2003 11:19ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
Гидроудар при подаче воды через форсунку возникает из-за....расширения паров воды
Гидроудар происходит из-за несжимаемости жидкости имхо. Пары воды сжимаемы. Или не так?

Alex P.
Member

Сообщений: 4047
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 01 Декабря 2003 23:12ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
В камере сгорания не может быть воды при ее подаче через форсунки, только очень мелкодисперсная взвесь воздуха с водой,при этом вода при впрыске преобразуется в пар, фаза расширения которого не совпадает с фазами горения топлива и происходит ударная нагрузка на цилиндро-поршневую группу. Ппри прохождении воды через форсунку она разрушается и потребует замены. это мое имхо
Вообще, при наличии в гараже бочки с краником в нижней части, откуда будет сливаться отстой, как промежуточной емкости для отстоя соляра, эксплуатация дизеля не принесет проблем, в остальных случаях- лотерея, если заправляться не оглядываясь, как в случае с бензином, когда всегда можно доехать до другой заправке и в крайнем случае слить некачественный бензин

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4427
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 02 Декабря 2003 02:52ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
Мне тоже всегда казалось, что гидроудар - попытка сжатия в цилиндре несжимаемой жидкости (воды, а не пара). В бензиновых двигателях при 4-х цилиндрах практически не происходит (мотор глохнет), а при 6 и большем количестве цилиндров (при 5 не знаю) - обеспечен.

Bart
Moderator

Сообщений: 2689
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 26 Июля 2004 22:33ИнфоПравкаОтветитьIP

Блин. Сказали по радио что в Украине с 1-го августа опять бензин подорожает. Типа какие-то ставки по ввозу из России изменятся итд итп. Короче сейчас 95-й 0,55$ а будет 0,66$ за литр. Ну и 92-ой соответственно. Называется, только собрался в Крым на машине, мля...
Вот и думаю - пробовал заливать вместо 92-ого - 80-ый (семерка жигуль). Вроде бегает...
Как думаете - грабли возможны, если так 5000 км проехать?

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 4454
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 26 Июля 2004 23:14ИнфоПравкаОтветитьIP

Bart
Лучше дефорсировать движек, установив еще две прокладки между блоком и головкой. Одна (средняя) - алюминивая или медная.
Но можно и поставить более позднее зажигание и избегать резких разгонов.
И в первом и во втором случае расход топлива возрастет, но экономия все-же будет.
А что, перейти на газ никак нельзя??

Bart
Moderator

Сообщений: 2690
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 27 Июля 2004 01:19ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Лучше дефорсировать движек, установив еще две прокладки между блоком и головкой. Одна (средняя) - алюминивая или медная.
Предыдущий хозяин сказл мне что что-то уже переделано под 80-ый бензин. Ну типа - можешь ездить на 80-ом.
Тогда я ему не очень-то поверил. Теперь попробовал. В принципе - отличия в тяге я не заметил. Гонит машинка так же. Только если притопить педальку не разогнав достаточно машину на предыдущей передаче - "гур-гур-гур" (ну типа пальцы стучат или еще чего - не в курсе...)
Но можно и поставить более позднее зажигание и избегать резких разгонов.
А если ничего не менять - это не повредит движку?
И в первом и во втором случае расход топлива возрастет, но экономия все-же будет.
Интересно насколько (при 92-ом было 8/10 литров трасса/город)? Я бы просчитал реальную экономию поездки на 5000 км, учитывая увеличение расхода и снижения цены одновременно...
А что, перейти на газ никак нельзя??
В Украине проблема с газом. Если серьезно - моторошно это (да и дорого - говорят бацков 200-300). Да и заправок газовых раз два и обчелся.

Добавление от 27 Июля 2004 01:23:

Не знаю - может не совсем в сабж вопросы. Может темку стоит отделить? Тебе решать...

Alex P.
Member

Сообщений: 4639
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 27 Июля 2004 01:49ИнфоПравкаОтветитьIP

Bart
Если ничего не менять, можно сжечь клапана. В результате применения бензина с "не тем" октановым числом нарушатся фазы ГРМ, поскольку время воспламенения и скорость горения смеси в цилиндрах зависят и от обогашщения рабочей смеси, и от марки бензина и от того, насколько смесь сжата. Только сдвинуть угол опережения зажигания- часть решения проблемы, поскольку бензин с низким октановым числом соответственно рассчитан на меньшую степень сжатия, при большей возможна его детонация в цилиндрах, что более вероятно на высоких скоростях (чем больше обороты, тем более нарушенными будут фазы), что, однако будет незаметно из за нивелирования высокими оборотами и соответственно неприятно фатально.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 5618
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 27 Июля 2004 03:34ИнфоПравкаОтветитьIP

Bart
Как думаете - грабли возможны, если так 5000 км проехать?
Не только возможны, но и обязательны.

А если ничего не менять - это не повредит движку?
Может просто угробить.

Alex P.
Вообще-то, фазы ГРМ не нарушатся - фазы зависят только от формы распредвала и зазоров в системе.
При езде на бензине с меньшим октановым числом и неизменных параметрах зажигания и сжатия, происходит детонация - взрывоподобное сгорание рабочей смеси. Чревато поломкой колец, выламыванием перемычек поршней, ускоренным износом вкладышей коренных подшипников, перегревом и прогоранием поршней и клапанов. Могут и пальцы быстрее изнашиваться, может и ещё что-то.
При сдвиге зажигания в сторону уменьшения угла опережения, но неизменной степени сжатия, происходит перегрев двигателя, что тоже может привести к прогоранию поршней и, особенно, клапанов.
Детонация всё же проявляется на малых оборотах, поэтому при езде на бензине с малым октановым числом (ежели приспичит) рекомендуется опозднить зажигание и переключать передачи при более высоких оборотах, разгон производить плавно нажимая педаль газа, не допуская детонации. Рекомендую проверить на досуге, нажимая резко до упора педаль акселератора на 4-й передаче при разных скоростях.
Опять же, изменения фаз ГРМ не происходит, независимо от бензина и оборотов двигателя.

Alex P.
Member

Сообщений: 4640
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 27 Июля 2004 07:29ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
фазы зависят только от формы распредвала и зазоров в системе.
Совершенно неправильно. Фазы газораспределения вовсе не только функция механических узлов двигателя. Они в сильнейшей степени зависят и от октанового числа (и не только) примененного топлива, поскольку и момент воспламенения, и скорость сгорания топлива целиком определяются помянутым октановым числом (для конкретной камеры сгорания)
Вероятно, ты в фазы ГРМ вкладываешь несколько не то понятие, но оно, это понятие(фазы), включает в себя и впуск рабочей смеси, и сгорание, и выпуск и т.п.

Beelzebub
Moderator

Сообщений: 5106
Откуда: Преисподняя
Регистрация: Январь 2002

написано 27 Июля 2004 08:02ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
Сорри, но "фазы ГРМ", то есть фазы газораспределительного механизма, и "фазы газораспределения" - малость не одно и то же.

Bart
Moderator

Сообщений: 2691
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 27 Июля 2004 11:37ИнфоПравкаОтветитьIP

Так что имеем резюме. На 80-ом ездить нельзя?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 5622
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 27 Июля 2004 12:00ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
Вероятно, ты в фазы ГРМ вкладываешь несколько не то понятие
Насколько я понимаю, фазы ГРМ - это времена определённых действий, таких, как впуск и выпуск, которые выражаются в углах начала и конца открытия клапанов (относительно ВМТ).

Bart
Без снижения степени сжатия - нельзя. Можно, конечно, уменьшать количество подаваемой рабочей смеси. С бензином вроде понятно, но как уменьшать количество воздуха без изменения фаз ГРМ, не очень понятно. Только ежели поставить дополнительный воздушный клапан. Но я бы за это не взялся.

Bart
Moderator

Сообщений: 2695
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 27 Июля 2004 12:36ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Ну а ежели у меня стоят доп.прокладки как говорил Пъ?

Alex P.
Member

Сообщений: 4641
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 27 Июля 2004 12:37ИнфоПравкаОтветитьIP

Beelzebub
Весельчак У
Сорри, но "фазы ГРМ", то есть фазы газораспределительного механизма, и "фазы газораспределения" - малость не одно и то же.
Сорри, я рассматривал все в комплексе согласно сабжа темы. А зачем вообще рассматривать работу ГРМ в отрыве от рабочей смеси? И фазы ГРМ и камера сгорания проектируются под конкретное топливо
Bart
Долго нельзя и нужно обязательно перевыставить относительно 92-го зажигание

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 4458
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 27 Июля 2004 12:49ИнфоПравкаОтветитьIP

Bart
Так надо посмотреть, стоят они или нет. На границе головки блока и блока цилиндров отверткой или еще чем зачистить или протереть тряпкой стык - и сразу станет видно, сколько их там. Можно толщину стыка померить.

Bart
Moderator

Сообщений: 2697
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 27 Июля 2004 12:56ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
ОК

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2 3 4

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика