Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Автофорум »
МОЖНО ЛИ В МОСКВЕ ЕЗДИТЬ ПО ЗАКОНУ? (страница 1)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2 3 4 5

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   МОЖНО ЛИ В МОСКВЕ ЕЗДИТЬ ПО ЗАКОНУ?
vovan
Боец невидимого фронта

Сообщений: 2553
Откуда: Москва
Регистрация: Июнь 2002

написано 10 Декабря 2003 12:51ИнфоПравкаОтветитьIP

МОЖНО ЛИ В МОСКВЕ ЕЗДИТЬ ПО ЗАКОНУ?

Ура вседозволенности! Скорость 120? Почему бы нет! Обгон по встречной? Запросто! А разворот через две сплошные? Ха-ха! Без проблем! Человек, зазубривший параграфы ПДД и следовавший им всю жизнь, при виде всего этого чувствует себя на дороге круглым идиотом. Нет-нет, не в смысле умственной неполноценности, а из-за полного непонимания других участников движения. В большинстве своем те действуют так, будто учили совсем другие дорожные законы. Что ж, попробуем проверить...

Сотрудники ЗР вместе с коллегами из интернет-сайта ссылка выехали на улицы столицы с твердым намерением - двигаться строго по Правилам. "Охрану с собой захватите", - посоветовали нам вдогонку. Мы же прихватили юриста, поскольку, если честно, что-то стали сомневаться в знании ПДД.

Перед вами - впечатления участников "Правого дела".

ДМИТРИЙ Л., АВТОМОБИЛЬ "ОКА". Выезжаю на Садовое кольцо. Не по привычке, а скорее уже инстинктивно прорываюсь в левые ряды. Стоп! В час пик нельзя же перестраиваться, кроме как для поворота или разворота. Неужели я обязан ехать за этим самосвалом?! Когда он нырнул в переулок и освободил дорогу, я оглянулся назад. Вот это да. За моей "Окой" выстроилась колонна. Москвичи любят оставлять не больше сантиметра между своим и чужим бампером - тут не до маневров. Зато какие страсти! Похоже, каждый "член" этой импровизированной колонны готов был отдать правую руку, лишь бы выбраться "на свободу", а заодно удушить и меня.

В посрамление столичных лихачей я проехал четверть Садового кольца, ни разу не сменив полосы. И все вроде бы шло как по маслу, пока после очередного моста я не ошибся и проехал нужный поворот. Удар по тормозам - задний ход - переезжаю сплошную разметку - выруливаю к нужному повороту - проскакиваю на желтый сигнал светофора... Как же так? Я же хотел не нарушать! Выходит, контролировать себя вовсе не просто?

Еду, а бесенок в голове без устали нашептывает: "Давай нарушим, не торчать же тут - давно бы дома сидели!" В общем, остаток пути пришлось провести в тяжелой борьбе с самим собой. "Тренировался" в основном на пешеходах, заставляя свою ногу тормозить перед "зеброй". В ответ - удивленно-недоверчивые взгляды (жалко "безлошадных"). А сзади - дружный гвалт: водилы сигналят, матерятся... Откуда же им знать, что нарвались на эксперимент ЗР. Где же ГИБДД? Хорошо устроилась наша автоинспекция! Совсем не помогает тем, кто хочет жить по закону.

РЕЗЮМЕ. Соблюдать Правила можно только в том случае, если ты в ладу с самим собой и если тебе помогает ГИБДД.

СЕРГЕЙ К., АВТОМОБИЛЬ "ВОЛГА". Перед экспериментом неплохо бы освежиться. Остановился у киоска купить воды и... первое нарушение. Остановка разрешена только параллельно краю проезжей части, а я невольно встал под углом.

Но что было дальше! Казалось, что на отдельных участках дороги "за Правила" могут просто прибить. Вот на Садовом - заторы. Черепаший ход. Но при этом вовсю кипит "борьба за выживание". Стоит зазеваться и оставить хотя бы небольшую щель перед бампером "впередиползущего", как в эту "калитку" устремляется один, два, а то и три автомобиля. За выигрыш в долю секунды утомленные, с бешеными глазами водители, похоже, готовы на все.

В такой толкучке добрался до знака "Разворот", вывернул руль и мгновенно попал в бешеный поток. Встречная сторона Садового кольца оказалась относительно свободной, и народ несся под 100 км/ч. Что делать? Можно только 60... С трудом, но еду. Меня обгоняют справа, слева и, похоже, скоро начнут сверху, снизу и по диагонали. С опаской перестроился в правый ряд и... тут же встал за автобусом, который высаживал пассажиров. Обогнать? Создам помеху тем, кто несется слева. Остаться стоять? Тоже нельзя. "Околачиваться" на остановках для общественного транспорта по новым Правилам запрещено. Господи, что же делать? С криком "э-э-э-э-э" вырулил влево и, не обращая внимания на возмущенные гудки, оставил этот ненавистный автобус позади (за какие-то секунды я и впрямь возненавидел эту безобидную железную коробку, набитую людьми).

Эксперимент, не успев начаться, настолько утомил меня, что бессознательно стали отключаться те части организма, которые ответственны за выполнение законов - голова прежде всего. Срабатывает рефлекс - и вот я уже несусь в левом ряду, мигая фарами зазевавшимся тихоходам. Приходится щипать себя за ляжку, успокаивать дыхание и "выравнивать" стрелку спидометра. Такими вот рывками я добрался до Кутузовского проспекта.

А теперь прошу всех встать. И почтить минутой молчания те пункты ПДД, что предписывают не превышать установленного ограничения скорости. Мы двигались в левом ряду по Кутузовскому проспекту. За знаком 80 появился знак 50, затем - 30... Все, кроме нас, на этом проспекте в гробу видели ПДД. Громилы, чиновники и новые русские, облюбовавшие Кутузовский, живут по своим законам. Среди них чувствуешь себя, как овца в стаде разъяренных буйволов. Нет, такие эксперименты не по мне. Если не прибавить газу, вон из того "Ленд-Крузера" покажется огнемет. Невозможно в Москве ездить по Правилам! Да и быть объектом презрения и гнева других водителей не желаю.

РЕЗЮМЕ. "Если никто не соблюдает Правила, значит, Правила надо менять или... это уже совсем другая игра", - мне кажется, эта известная поговорка все объясняет. Я не хочу нарушать закон, но... я вынужден "играть" вместе со всеми в "другую игру".

ЮРИСТ ЗР СЕРГЕЙ ВОЛГИН, АВТОМОБИЛЬ "ЖИГУЛИ". За время эксперимента я нарушил ПДД 14 раз. Ради интереса проехал тот же путь не по Правилам, а "как всегда". Нарушил больше 30 раз! Иногда - невольно, чаще - вынужденно. Интересно, что и в режиме эксперимента, и при "обычной" езде пришлось "споткнуться" об одни и те же пункты ПДД.

Попутно обнаружил несколько юридических казусов. Перед поездкой водитель обязан проверить техническое состояние автомобиля. Но как? Например, содержание СО без газоанализатора не определить... Или попробуйте соблюдать пункты 8.6 и 8.5, когда правый край перекрестков забит припаркованными как попало автомобилями. Как обойтись без пересечения сплошной линии разметки, если перед тобой возникло препятствие (а здесь остановка запрещена, ехать не дают, нельзя и стоять - остается испариться)? Уже только поэтому буквальное соблюдение ПДД невозможно.

Что делать с пунктом 14.1, который гласит: "Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу"? Термин "уступить дорогу" означает, что мы не должны вынуждать пешеходов изменять направление или скорость движения. Но пешеходы робко стоят на краю дороги и ждут, пока мы проедем. Выходит, формально мы не создаем им помех. Пропускать испуганных пешеходов или нет? Это скорее вопрос культуры, а не юриспруденции.

РЕЗЮМЕ. Буквально соблюдать Правила не просто трудно, а часто совершенно невозможно из-за юридических казусов. Вдвойне трудно блюсти ПДД, когда у большинства участников движения нет ни элементарной культуры, ни взаимного уважения.

На совести каждого из нас - разобраться со своими "внутренними" причинами, которые мешают соблюдать Правила. Но эти усилия окажутся бесполезными, если ГИБДД не поможет устранить причины "внешние". Ждем ответа от инспекции и писем от читателей.

Собравшись после эксперимента в редакции, мы сформулировали, что, по нашему убеждению, мешает блюсти ПДД. Итак, причины внешние. "ФОКУСЫ" ДОРОЖНИКОВ. Оранжевые жилеты обращаются со знаками, как с елочными игрушками - вешают много, бестолково и забывают вовремя убирать. НЕХВАТКА МАРШРУТНЫХ СХЕМ. В городе, особенно в старой части, катастрофически не хватает схем развязок и объездов. Водителям приходится действовать методом проб и ошибок. ДОРОЖНОЕ ХАМСТВО. Попробуйте ехать 60 км/ч и вы услышите, что о вас думают другие. НЕУСТУПЧИВОСТЬ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ. Довольно трудно перестроиться в плотном потоке. Приходится вклиниваться, подрезать, "распихивать". ДУРНОЙ ПРИМЕР. Стоит одной машине выехать на встречную полосу, как за ней последуют другие, причем "лидером" колонны нередко оказывается автомобиль с синими номерами. ГРУЗОВИКИ. В последнее время большегрузы-тихоходы облюбовали левые ряды, особенно на Московской кольцевой дороге. Игнорируя Правила, они вынуждают других участников движения идти на обгон справа.

Причины "внутренние". НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И РАССЕЯННОСТЬ. У "подснежников" наблюдается хроническая форма сих "недугов". ЗАКОСНЕЛЫЕ ПРИВЫЧКИ. Вот пример: на улице, где расположена редакция ЗР, уже два года, как установлено одностороннее движение, но водители ведут себя так, будто не знают о "нововведении". НЕУВАЖЕНИЕ К БУКВЕ ЗАКОНА. Особенно это относится к владельцам мобильных телефонов. Штраф "за разговор" небольшой. Вот народ и прикидывает: проще заплатить 20 рублей, чем покупать "хэндс фри". СПЕШКА. "Я знаю, что если не нарушу, то опоздаю". ИНСТИНКТ ГОНЩИКА. Кто-то всерьез уверен, что секунды решают все.


взято с ссылка

[Это сообщение изменил Весельчак У (изменение 15 Ноября 2012 21:52).]

ZanZag
(кроме Junior Member's)

Сообщений: 458
Откуда: ПитерЪ
Регистрация: Август 2002

написано 10 Декабря 2003 15:10ИнфоПравкаОтветитьIP

мдя...
ну на самом деле похоже главная причина одна - отсутствие культуры и взаимоуважения.
дорожное хамство - это чисто русское...
да и гиббоны все же в большинстве случаев не то контролирую. ага.

я вот в Индии был, там движение поплотнее нашего (люди кони машины...). знаков почти нет, светофоров тоже..
однако не видел там ни одной аварии... все весьма вежлевы.

кстати, про пешеходов. как то раз мой друг чуть не убил девушку уступив ей дорогу. он притормозил, мол иди. она пошла и ее чуть не снес едущий по другой полосе слева автомашин...

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4474
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 11 Декабря 2003 02:39ИнфоПравкаОтветитьIP

А в Италии, хоть и очень вежливы между собой - пропускают догнавшего сзади, но скоростной режим не соблюдают (по крайней мере, на трассах).
В Питере ездить по правилам можно, но трудно.

P.S. а здесь остановка запрещена, ехать не дают, нельзя и стоять - остается испариться
Раньше под остановкой (и стоянкой) подразумевалось преднамеренное прекращение движения.

vadim1981
Member

Сообщений: 198
Регистрация: Август 2002

написано 12 Декабря 2003 13:30ИнфоПравкаОтветитьIP

ZanZag
дорожное хамство - это чисто русское...

это распространенное заблуждение
Вам бы в Израиле поводить - вот где полный беспредел.
Я знаю тех кто водил машину в Москве годами - и те просто в шоке от происходящего тут.

арабский менталитет большинства жителей делает свое черное дело.

Dikoy
Member

Сообщений: 162
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 13 Декабря 2003 03:03ИнфоПравкаОтветитьIP

vadim1981
Вам бы в Израиле поводить - вот где полный беспредел.
А Вы слышали, у нас теперь БТР продают в частные руки?

All
Беда не соблюдения правил (их, зачастую, ненарушать нельзя) а именно ХАМСТВА. Причём, чем ближе к крупному городу, тем оно больше.
В Туле подрезают даже трамваи. Но бесят в основном иномарки и "гонщики". Причём не нарушения, а безрассудсво последних. Например, ночью они любят собираться на проспекте и гонять туда-сюда. Причём наличие пешеходов их не останавливает. По статистике, 90% сбиваний у нас происходит именно ночью и именно на крупных улицах. Ну неужели нельзя выехать за город! Там дороги ещё шире и ночью почти пусты!
Причём такие машины легко узнать: это, как правило, старые иномарки, с которых сыпятся гайки. У них установлена подсветка днища и "сигналки" на выхлопнухе. Так и хочется, порой, достать свой ТОЗ и отправить вслед такому уроду пулю 12 калибра....

А на трассе сколько раз наблюдал ситуацию, когда водила фуры прижимается вправо, пропуская "хвост". Но всё равно, найдётся ГБДДешник, который до###тся к тебе с пересечением сплошной. И доказывай ему час, что это не пересечение, а опережение.....

vadim1981
Member

Сообщений: 217
Регистрация: Август 2002

написано 15 Декабря 2003 22:49ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
А Вы слышали, у нас теперь БТР продают в частные руки?
и много народу на БТРах ездят?

VoLK

Сообщений: 7931
Откуда: Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 15 Декабря 2003 23:13ИнфоПравкаОтветитьIP

Беспредел везде. В этом году поводил машину в Испании, Португалии, Германии, Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии, Литве, Белоруссии (дней 40, в сумме). Только в Германии нет ограничении скорости на автобанах, но во всех странах на эти ограничения х. клали, спокойно обгоняют полицию, причём со свистом пролетают. В городе тоже все гоняют - мало не покажется. Водилы везде классные, Москва в этом отношении сливает, хотя попадаются и там ё*нутые на голову.

vadim1981
Member

Сообщений: 220
Регистрация: Август 2002

написано 15 Декабря 2003 23:51ИнфоПравкаОтветитьIP

VoLK
В городе тоже все гоняют - мало не покажется
везет же людям.
а у нас в городах "лежачих полицейских" понаставили каждые 50м, так что не особо разгонишься. А на всех трассах камеры каждые несколько км. И полиция зверствует, взяток не берет. Т.е. особо не погоняешь, но с другой стороны на все остальные правила х. ложат За проезд по центру крупного города нужно давать медаль "За Мужество и Отвагу".

Punto
Member

Сообщений: 1347
Откуда: Israel
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 16 Декабря 2003 09:52ИнфоПравкаОтветитьIP

vadim1981
За проезд по центру крупного города нужно давать медаль "За Мужество и Отвагу".
Перебарщиваете. Как и в других странах, у нас есть свои особенности вождения. Но не настолько жжжжжжжжжуткие, как Вы пытаетесь показать. Езжу по Т-А и центру уже 4 года. Тяжело, но не страшно. Больше штрафы задолбывают.

vadim1981
Member

Сообщений: 221
Регистрация: Август 2002

написано 16 Декабря 2003 10:50ИнфоПравкаОтветитьIP

Punto
Больше штрафы задолбывают
а зачем на них нарываться?

Езжу по Т-А и центру уже 4 года. Тяжело, но не страшно
Т-А - еще не самое худшее место.
в городах южнее его творится полный беспредел, особенно где преобладают выходцы из арабских/африканских стран.
Вот где хорошо на дороге- так это на севере страны. Там большинство соблюдают правила.

Punto
Member

Сообщений: 1351
Откуда: Israel
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 16 Декабря 2003 12:59ИнфоПравкаОтветитьIP

vadim1981
в городах южнее его творится полный беспредел,
Не назовете ли парочку, для примера? А то я до Беер-Шевы добирался только...

vadim1981
Member

Сообщений: 222
Регистрация: Август 2002

написано 16 Декабря 2003 17:54ИнфоПравкаОтветитьIP

Punto
например Нес-Циона, Реховот, Ашдод, Ришон, + городки к востоку от Т-А (Ор-Егуда, Егуд, и соседние).
еще южнее - Ашкелон, К.-Гат, и проч. - там вообще на все правила х. ложат.

Я заметил, что многое зависит от того, на какой машине ездишь - на мальнькой легковой просто сгноят (и водители и работники мэрии), а если на коммерческой - хоть подрезают меньше, и почти не штрафуют. Короче чем больше и выше машина, тем легче ездить в этом бардаке, и безопаснее... имхо.

Punto
Member

Сообщений: 1360
Откуда: Israel
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 16 Декабря 2003 19:52ИнфоПравкаОтветитьIP

vadim1981
Нес-Циона, Реховот, Ашдод, Ришон
Родные места! Я живу в Ришоне. Обслуживаю Реховот. Беспредела не видел. Зато видел Большие Грары в Ришоне, которые забирают ЛЮБУЮ машину, поставленную на стоянку в неположенном месте. И видел полицию, которая штрафует за нарушения правил (хотя и гораздо меньше, чем хотелось бы).

vadim1981
Member

Сообщений: 223
Регистрация: Август 2002

написано 16 Декабря 2003 21:16ИнфоПравкаОтветитьIP

Punto
Беспредела не видел
ну, видимо у нас разные определения беспредела. Я вот о чем - несоблюдение сигналов светофора (в день по нескольку раз наблюдаю как едут на красный), тотальное подрезание и хамство, езда с дальним светом, перед знаками "уступи дорогу" и "стоп" вообще никто не приостанавливается, когда я останавливаюсь - так мне там бибикают сзади и факи показывают. И полицейских бьют частенько. Ну а пешеходы - это воообще отдельная пэсня, камикадзе хреновы.

Зато на севере страны (Хайфа и севернее) я с таким почти не сталкивался... вежливости и культуры там намного больше, видимо от бОльшей доли европейцев, нежели в центре и на юге.

Зато видел Большие Грары в Ришоне
дык эвакуаторы есть уже практически везде. А в Т-А они вообще круглосуточно охотятся, стаями. Редиски. Однако появился такой патент против них (слышал краем уха): в любом АвтоДипо можно купить полицейскую мигалку (круглая, синего цвета), и при парковке ставить ее на крышу авто, и снимать, когда возвращаешся, говорят что при этом машины не трогают.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4495
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 18 Декабря 2003 03:39ИнфоПравкаОтветитьIP

Зато в Китае ввели закон, по которому при наезде на пешехода виноват всегда водитель.

Alex P.
Member

Сообщений: 4069
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 18 Декабря 2003 21:45ИнфоПравкаОтветитьIP

vadim1981
Твои мысли не вписываются в израильские потемкинские деревни, усиленно расписываемые здесь г-ном Punto;)

ZanZag
(кроме Junior Member's)

Сообщений: 486
Откуда: ПитерЪ
Регистрация: Август 2002

написано 19 Декабря 2003 20:28ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
и правильно! только вотесли там стиль и культура ала росса, то полный пэ. а если как например в прибалтике, хде принято пешеходам уступать, а те в свою очередь под колеса не прыгають, а тожа культуру соблюдають, то все ок.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4507
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 20 Декабря 2003 03:16ИнфоПравкаОтветитьIP

ZanZag
А когда пешеходы всё-таки прыгают под колёса? Или дети, которых родители не учили? Формально, и у нас закон такой же.

ZanZag
(кроме Junior Member's)

Сообщений: 497
Откуда: ПитерЪ
Регистрация: Август 2002

написано 20 Декабря 2003 16:59ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
ну давай разберемся... если тебедействительно ребенок прыгнул под колеса, кто же по твоему виноват, если ты не сумел избежать наезда? а?

vadim1981
Member

Сообщений: 234
Регистрация: Август 2002

написано 20 Декабря 2003 18:17ИнфоПравкаОтветитьIP

ZanZag
ребенок прыгнул под колеса
виноват ребенок и его родители, которые не научили его переходить дорогу. Это если по совести. А так конечно - закон несправедливо возлагает всю ответственность на водителя, причем только за то, что он сел за руль. То, что основная масса пешеходов не знают правил движения и поведения на дороге, а также то, что право переходить дорогу нужно не брать, а получать, водитель не должен за это быть виновен.

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2 3 4 5

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика