Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Автофорум »
Подсвечивает лам. зарядки аккум? (страница 1)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2 3

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Подсвечивает лам. зарядки аккум?
enms
Junior Member

Сообщений: 1
Откуда: Украина
Регистрация: Февраль 2004

написано 20 Февраля 2004 13:50ИнфоПравкаОтветитьIP

Постоянно подсвечивает лампочка зарядки аккум. По индикатору напряжения вроде все нормально, аккумулятор в норме. Что может быть причиной?

------------------

Fedor
Member

Сообщений: 68
Откуда: Иваново
Регистрация: Ноябрь 2003

написано 20 Февраля 2004 14:31ИнфоПравкаОтветитьIP

Модель машины?

enms
Junior Member

Сообщений: 2
Откуда: Украина
Регистрация: Февраль 2004

написано 20 Февраля 2004 14:49ИнфоПравкаОтветитьIP

Модель машины?
ВАЗ 21083.

Добавление от 20 Февраля 2004 16:05:

Модель машины?
ВАЗ 21083.

Предистория: сначала все ОК, начала моргать, подсвечивает. Начало пропадать напряжение(как-бы снят аккум), вычислил: провод, который идет с аккумулятора на генератор был плохо зажат на заводе и на клеме генератора осталась одна изоляция. Сделал, стало все ОК. Через неделю опять стала подсвечивать. Все проверил вроде нормально.

Dikoy
Member

Сообщений: 315
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 21 Февраля 2004 04:00ИнфоПравкаОтветитьIP

enms
Подсвечивает, это значит горит в полнакала или что?

Сделал, стало все ОК
А провод вы чин-чинарём прикрутили (с заменой клеммы и обжимом в ней провода с последующим его прикручиванием) или просто провод обернули вокруг болта и затянули?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4820
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 22 Февраля 2004 02:48ИнфоПравкаОтветитьIP

Может быть, что где-то масса отвалилась.

enms
Junior Member

Сообщений: 3
Откуда: Украина
Регистрация: Февраль 2004

написано 23 Февраля 2004 10:25ИнфоПравкаОтветитьIP

Подсвечивает, это значит горит в полнакала или что?
Да

А провод вы чин-чинарём прикрутили
Клему правда не менял, но все контакты зачищал натфилем, или лучше поменять?

KPY
Member

Сообщений: 223
Откуда: KZ
Регистрация: Май 2003

написано 23 Февраля 2004 13:43ИнфоПравкаОтветитьIP

enms
Если честно, то я ничего из твоего объяснения не понял. На больших оборотах подсветка пропадает? На кочках как? Аккум садится? Ремень генератора хорошо натянут?

enms
Junior Member

Сообщений: 4
Откуда: Украина
Регистрация: Февраль 2004

написано 23 Февраля 2004 13:49ИнфоПравкаОтветитьIP

На больших оборотах подсветка пропадает?
Нет

Аккум садится?
нет
Ремень генератора хорошо натянут?
да

Dikoy
Member

Сообщений: 327
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 28 Февраля 2004 00:57ИнфоПравкаОтветитьIP

enms
ИМХО, где-то через что-то подсасывает ток. Либо через плохую изоляцию, либо "датчик" сдох. Контроллер Бош у вас стоит? И вообше, какие у машины "мозги"?
Клему правда не менял, но все контакты зачищал натфилем, или лучше поменять?
Стоп. Там, насколько я знаю, идёт провод, на конце которого клемма под прикрутку, закреплённая на проводе обжимом. Эта клемма прикручивается к контактному болту на генераторе. Так вот этот обжим - очень слабое место, учитывая ток, который там гуляет. Я на своей 99 сразу (когда подтягивал ремень) все эти клеммы оторвал, поставил новые (такие же, но можно купить и дорогие импортные с нержавеющим покрытием) и соединение пропаял.
Потом может быть плохой контакт массы (не смейтесь - контакт генератора с двиганом не самый лучший с точки зрения электротехники). Проверяется просто: берём достаточно мощьную лампочку (ватт на 21) и, отключив полностью аккум проверяем как она горит пропуская ток от корпуса генератора к головке. Если ярко - всё путём.
Современные генераторы не приемлют закорачивания выходов. Если Ваш болтавшийся провод коротнул разок, он мог повредить встроенный выпрямитель.
Наконец, щётки.

Но вообще, если завести машину, отключить аккум и включить (прогрев машину) дальный, и она при этом не заглохнет, то с генератором всё путём. Тогда дело либо в проводке, либо в компараторе напряжения, который стоит на лампочку (это платка такая). Если он сдох, то как раз будет такой эффект.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4846
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 28 Февраля 2004 02:39ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
отключить аккум и включить (прогрев машину) дальный
Только сначала прогреть, потом включить дальний свет, а только потом уже отключать аккумулятор.

Dikoy
Member

Сообщений: 329
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 28 Февраля 2004 03:49ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Только сначала прогреть, потом включить дальний свет, а только потом уже отключать аккумулятор.
Ну да, да...

KPY
Member

Сообщений: 224
Откуда: KZ
Регистрация: Май 2003

написано 28 Февраля 2004 06:45ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
На сколько мне известно нельзя на девятках/восьмерках отключать аккум на работающем генераторе. Сгорит регулятор (может конечно он и компаратор называется) напряжения (шеколадка). А если он уже сгорел, то тогда лампочка не подсвечивала бы, а горела. Поэтому ИМХО нельзя так проверять. Лучше с щеток начать, потому как проблема явно в генераторе.

Dikoy
Member

Сообщений: 330
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 28 Февраля 2004 18:18ИнфоПравкаОтветитьIP

KPY
На сколько мне известно нельзя на девятках/восьмерках отключать аккум на работающем генераторе.
Вы имеете в виду последовательность отключения или сам факт отключения? Если второе, то врядли Хотя, это лучше спросить на форуме АвтоВАЗа (наверное есть такой. Раз у ГАЗа есть...).

может конечно он и компаратор называется
Нет. Компаратор, это пороговая схемка, которая стоит где-то в приборке (или в контроллере, если там Бош) и которая включает лампочку при падении напряжения (или тока) в бортсети ниже определённого значения. Если повредился какой-то из его транзюков, то как раз будет лампочка подсвечивать...

потому как проблема явно в генераторе.
Так enms ведь пишет:
Аккум садится?
нет

Я и сам озадачен... Если бы проблемы были с генератором/регулятором, то аккум бы садился. А тут всё путём... Остаётся одна причина: неисправна индикация. То есть либо компаратор сдох, либо где-то коротит. Хотя я обеими руками за компаратор.
enms
Найдите электроншика (только не авто, т.к. они, как правило, только предохранители и блоки целиком менять умеют) и пусть он посмотрит вашу электронику. Или, на крайняк, поменять блок индикации целиком. Но если у вас Бош, то это весьма сложно и дорого Движок инжекторный или простой?

enms
Junior Member

Сообщений: 5
Откуда: Украина
Регистрация: Февраль 2004

написано 04 Марта 2004 14:40ИнфоПравкаОтветитьIP


Движок инжекторный или простой?простой
Всем спасибо! Для начала поменяю клему на генераторе. Про результат дам знать.

Alex P.
Member

Сообщений: 4285
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 05 Марта 2004 20:23ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
На сколько мне известно нельзя на девятках/восьмерках отключать аккум на работающем генераторе.
Совершенно верно. Дело в том, что эти машины изобилуют (относительно) электроникой, включая весьма сильноточные, а, значит, не стойкие к высоким напряжениям элементы, аккумулятор играет роль сглашивающего фильтра (конденсатора очень высокой емкости) и при съеме с него клеммы напряжение с генератора ничем не будет сглажено и на его выходе могут быть не всегда регистрируемые обычными тестерами выбросы до 80-120 Вольт, такое напряжение легко пробивает элементы коммутатора и т.д.
По сабжу- дай ссылку на схему своей машины, тогда можно дать определенные рекомендации, куда смотреть

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 2948
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 05 Марта 2004 21:56ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
Интересно, а почему создателям авто ВАЗ 08-09-хх не пришло в голову для защиты электроники поставить паралельно аккумулятору электролит на немного фарад?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4876
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 06 Марта 2004 03:32ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
А почему создателям авто ВАЗ 08-09-хх не пришло в голову сделать машину, а не то, что получилось? Между прочим, даже в иномарках что-то такого почти не наблюдается.

Alex P.
Member

Сообщений: 4287
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 06 Марта 2004 20:09ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
поставить паралельно аккумулятору электролит на немного фарад?
На иномарках стоит, но просто небольшой емкости будет мало, нужно ставить электронный ограничитель пиков (тоже есть в иномарках). У аккумулятора очень_большая относительная емкость. У меня в машине стоит ограничитель пиков на базе параллельного стабилизатора на кт 825 и стабилитроне, поскольку зажигание электронное, двухканальный коммутатор, вв распределитель отсутствует

почему создателям авто ВАЗ 08-09-хх не пришло в голову..
Если мы начнем обсуждать причины, вы ж понимаете, как это долго и .. безрезультатно :))

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 2980
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 06 Марта 2004 21:11ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.

Если мы начнем обсуждать причины, вы ж понимаете, как это долго и .. безрезультатно )
Ну хорошо, но коммутаторы для ВАЗов выпускают и иностранные производители - неужели им в голову не пришло встроить в коммутатор защиту от скачков напряжения?

Alex P.
Member

Сообщений: 4289
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 06 Марта 2004 22:36ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Не знаю, импортные дохлые коммутаторы (немного), попадавшие мне, были неразборны в виде некой ГИС

Dikoy
Member

Сообщений: 339
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 07 Марта 2004 01:28ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
Совершенно верно. Дело в том, что эти машины изобилуют (относительно) электроникой,
Угу. И у каждого блока есть свой собственный фильтр и ограничитель на входе. Лично наблюдал такие у Боша, отечественного антирадара Saver и электронного тахометра. А стабилизировать что-то для фар, ИМХО, глупо. Во первых, не нужно, а во вторых неэкономично - это ж какие потери будут на управляющем элементе параметрического стабилизатора при такой то моще!
аккумулятор играет роль сглашивающего фильтра (конденсатора очень высокой емкости)
Да знаю я. Это даже на электротехнике объясняли: эквивалент стабилитрона - батарейка и резюк. Вот только как основной регулятор, аккум в последний раз использовали разьве что на полуторках. Уже на 21 волге стоял регулятор напряжения/сглаживающий фильтр. ИМХО, на восьмёрке он точно есть .
и на его выходе могут быть не всегда регистрируемые обычными тестерами выбросы до 80-120 Вольт, такое напряжение легко пробивает элементы коммутатора и т.д.
И вот тут как раз и необходим электронный ограничитель пиков, ибо т.к. у аккумулятора очень_большая относительная емкость, то он физически не сможет съесть пик 200-300 нс, коего вполне достачно, чтобы угробить любой КМОП элемент . А если коммутатор горит, то это не от отсутствия аккума.

Пъ
Интересно, а почему создателям авто ВАЗ 08-09-хх не пришло в голову для защиты электроники поставить паралельно аккумулятору электролит на немного фарад?
Ну, учитывая, что ёмкость земного шара примерно равна 1.5 фарада, то действительно странно .
Простой кондёр там нафих не нужен. Повторюсь: вся "чувствительная" электроника имеет свои собственные фильтры. А для фар хватит и аккума. А если он вдруг исчез, то, прикурив, можно и без него доехать. Ничего ужасного не случиться. Я так ездил, и ничего. А у меня инжектор.

enms
Движок инжекторный или простой?
простой

Тогда точно компаратор. Это у Боша есть глюк - периодически зажигать разные лампочки, а потом их гасить. А у Вас стоит электроника а-ля семёрка. То есть простая, как веник.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4881
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 07 Марта 2004 02:43ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
Ну, учитывая, что ёмкость земного шара примерно равна 1.5 фарада, то действительно странно .
Такие кондесаторы (~1 Ф) ставят для автомузыки. А для разгрузки аккумулятора применяют большие ёмкости - десятки фарад. Делают несколько японских фирм и в Москве (Эконд).

Повторюсь: вся "чувствительная" электроника имеет свои собственные фильтры. А для фар хватит и аккума. А если он вдруг исчез, то, прикурив, можно и без него доехать. Ничего ужасного не случиться.
В "классических" генераторах стоят диоды с малым максимальным обратным напряжением, поэтому могут вылететь они.

Alex P.
Member

Сообщений: 4290
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 07 Марта 2004 12:35ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
И вот тут как раз и необходим электронный ограничитель пиков, ибо т.к. у аккумулятора очень_большая относительная емкость, то он физически не сможет съесть пик 200-300 нс
Имхо, все же сможет "съесть". Я написал "относительная", и имел ввиду отнносительная касательно обычного конденсатора такого же номинала. Твое замечание совершенно справедливо для обычного конденсатора, у которого с увеличением емкости растет паразитная индуктивность, поскольку с ростом емкости увеличивается и длина ленты, идущей на обкладки. Но , еще раз, кислотный автоаккумулятор это вовсе не копия и аналог конденсатора и у него паразитная индуктивность практически отсутствует

Проблема также и в том, что выбросы могут быть много более по дительности помянутых тобой 300 нс, из за неравномерности контакта в щеточном узле ввода тока в обмотку возбуждения генератора, а также колебания в цепи авторегулирования напряжения после изъятия из схемы такого элемента как аккумулятор

А стабилизировать что-то для фар, ИМХО, глупо. Во первых, не нужно, а во вторых неэкономично - это ж какие потери будут на управляющем элементе параметрического стабилизатора при такой то моще!
Перечитай мой пост более внимательно, там написано "параллельный " стабилизатор, т.е. включение регулирующего элемента параллельно с нагрузкой (а не последовательно). При этом с напряжением стабилизации 16 В на регулирующем элементе расеивается мощность только импульсных помех с амплитудой выше 16 Вольт, а в нормальном режиме он вообще не работает (никак ни на что не влияет). Недостатком такого решения является мгновенный выход из строя регулирующего транзистора из за перегруза по току при возрастании в бортовой сети напряжения выше 16 Вольт, но у меня поставлен предохранитель на 15 А, а можно увеличить и порог срабатывания на помеху, начиная с 20 Вольт

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2 3

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика