Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Автофорум »
Как быстрее износить тормозные колодки? (страница 3)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2 3 4 5

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Как быстрее износить тормозные колодки?
Весельчак У
Moderator

Сообщений: 5259
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 10 Мая 2004 03:47ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
При степени сжатия ~10 степень разряжения будет 0.1 (при закрытой дроссельной заслонке).
Система холостого хода ведь не перекрывается, => такого разряжения не будет.

И вместо износа колодок изнашивается двигатель.
Двигатель изнашивается в любом случае. И я не уверен, что при ХХ износ будет меньше, чем при ПХХ, т.к. на ХХ давление масла явно меньше. Хотя ежели на скорости 60 км/ч тормозить двигателем на 1-2 передаче, то ответ очевиден.

Белый Ворон
Кстати, тормоза не барабанные, часом?
Имелись в виду передние на шахе. Интересно, а есть ли индикатор износа на накладках для барабанных тормозов?

ZanZag
под нагрузкой, т.е. когда просто разгоняемся и далее едем, нагрузка равномерная
Ну уж нет, в традиционном ДВС нагрузка не может быть равномерной. В такте засасывания рабочей смеси сила у шатунам прилоджена в одну сторону, в такте сжатия и рабочем такте - в другую. И по сумме (алгебраической) общая нагрузка будет больше именно под нагрузкой, т.к. сила сжатия будет намного выше, хотя сила растяжения несколько меньше, чем при режиме ПХХ, при котором сила сжатия будет гораздо ниже.

Dikoy
Member

Сообщений: 454
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 10 Мая 2004 05:34ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Я передумал.
Больше износ при плавном торможении (вся кинетическая энергия отправляется на нагрев и знос колодок). При резком торможении больше износ шин (проскальзывание шин увеличивается) соответственно, меньше должен быть износ колодок.

А вот и нет...
Имеем две поверхности трения: колодка/диск и шина/асфальт. Они дают силы трения соответственно f1 и f2. Связь между ними жёсткая механическая, след. зависимость линейная и обе эти силы (со всеми пробуксовками и т.д.) суммируются в Fтр, создающую момент торможения Mт.
Так как процесс торможения привязан ко времени, то Mт=F(dt), то есть сила по времени. От сюда вытекает интересное заключение:
-- Между плавным и резким (без блокировки колёс) торможением разници нет. Теоретически. Практически, конечно, при резком торможении имеем больший разогрев (расплав) резины, след большее её стирание, и больший нагрев колодок. Но фишка в том, что и при резком, и при плавном торможениях на резине и колодке выделится одинаковое количество теплоты. Но за счёт большего времени (при плавном) и одинаковой окружающей температуре, охлаждение диска/покрышки при плавном торможении будет лучше (или, вернее, сильнее: ведь окружающая температура одинакова, а время её воздействия больше) и они достигнут меньшей температуры, нежели при резком.
Резюме: хотя при обоих видах торможений на колодки/покрышки действуют одинаковые по величине разрушающие моменты, но при плавном это проходит при более низких температурах, след. плавное торможение бережнее. Хотя и раздражает окружающих
Что до прерывистого торможения, так любые железки всегда ударные накрузки переносили хуже, нежели плавные. Да и приём этот пригоден лишь на скользкой дороге, да и то, тогда проще двигателем тормозить.

Всем интересующимся:
Единственное преимущество торможения двигателем, это невозможность полной блокировки колёс, >> сохранение управляемости. Посему применяется в основном на скользкой дороге. Двигателю это вредит по тому, что нарушается режим продувки цилиндров (а след. и сгорания смеси), работы клапанов и т.д. Особенно это заметно, если резко сбросить газ (а плавно, это то же "резко", только затянутое во времени ). Так что летом особо злоупотреблять торможением двигателем (не путать со "сбросить газ"!) не стоит. А на машинах с АБС про это можно (нужно) вообще забыть.
Вот такое моё ИМХО...

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 3583
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 10 Мая 2004 09:19ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Система холостого хода ведь не перекрывается, => такого разряжения не будет.
В системе ХХ проходные сечения жиклеров настолько малы, что можно принебречь тем мизером воздуха, который засасывается.
т.к. на ХХ давление масла явно меньше.
Износ двигателя зависит не столько от давления масла, сколько от нагрузки. При ПХХ нагрузки больше, чем при ХХ. Кстати, не задумывались почему конструкторы не ставят маслянные насосы, чтоб давление было гораздо выше? Ничто не мешает создать в системе смазки 100 или 200 кгс.см.
Dikoy
Но фишка в том, что и при резком, и при плавном торможениях на резине и колодке выделится одинаковое количество теплоты.
Вроде не совсем так. При резком торможении часть энергии уходит на разрушение материалов.
Резюме: хотя при обоих видах торможений на колодки/покрышки действуют одинаковые по величине разрушающие моменты,
Не знаю, как насчет колодок, но покрышки изнашиваются сильнее при интенсивных торможениях и разгонах. Причем сильно быстрее.

Bart
Moderator

Сообщений: 2367
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 10 Мая 2004 10:44ИнфоПравкаОтветитьIP

Не знаю. Пробовал зимой тормозить и переключаясь на пониженную и тормозами.
Скажу - на прямой дороге - разницы не заметил.
Другое дело на льду в поворот зайти (задний привод) - только на передаче, и не ускоряясь и не сбрасывая сильно скорости.
Есть один минус у торможения пониженной. Видел случай - таксисту в темное время зимой в зад въехали перед перекрестком. Все банально господа - ночь, ощущение скоростей не то, а стопники-то у таксиста естественно при переключении на пониженную не загорелись...

Добавление от 10 Мая 2004 10:52:

Исходя из вышесказанных наблюдений, торможу (зимой, на гололеде) комбинированно: и тормоза чуток и двигателем (ну нет ABS-а на 7-ке жигулях)...
Слышал, что злоупотреблять езде на выжатом сцеплении не следует (как это делает Сканк). Не знаю почему - но придерживаюсь такой рекомендации.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 3585
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 10 Мая 2004 12:03ИнфоПравкаОтветитьIP

Bart
Слышал, что злоупотреблять езде на выжатом сцеплении не следует
Разумеется, сцепление предназначено для кратковременного отключения двигателя от трансм. Если его долго держать - то скоро придется менять:
Выжимной подшипник
корзину сцепления
упорные вкладыши коленвала (которые фиксируют колено от продольных перемещений)

Dikoy
Member

Сообщений: 455
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 10 Мая 2004 15:20ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
При резком торможении часть энергии уходит на разрушение материалов
Неа. Разрушение материалов одинаково в обоих случаях (случаи то одинаковаые: линейное воздействие силы F время t). Только при резком воздействие силы быстрое, но сильное, а при плавном наоборот.
Не знаю, как насчет колодок, но покрышки изнашиваются сильнее при интенсивных торможениях и разгонах. Причем сильно быстрее.
И я это объяснил: при резком торможении мало время воздействия силы. Так же мало время воздействия охлаждения (окружающим воздухом). >>покрышка достигает большей температуры при резком торможении, а разогретая резина мягче, >>быстрее стирается.
Вроде так.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 3586
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 10 Мая 2004 20:23ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
Разрушение материалов одинаково в обоих случаях (случаи то одинаковаые: линейное воздействие силы F время t).
Я бы согласился - если не эластичность резины. При резком торможении происходит частичное проскальзывание покрышки (той части "пятна", которая первой вступает в контакт с асфальтом). Имхо, конечно.

skunk
Злобный админ

Сообщений: 4753
Откуда: СССР, город-герой Ленинград
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 11 Мая 2004 00:40ИнфоПравкаОтветитьIP

Задел меня этот вопрос, купил я умную книжку. Здесь , и здесь наши уважаемые шумахеры говорят о торможении коробкой передач. Этим способом рекомендуется пользоваться исключительно на горных обледенелых дорогах, при этом многократно возрастает нагрузка на трансмиссию. Про двигатель, правда не упоминается, но уверен ему жутко нездоровится. Торможение двигателем - это, оказывается сбавление газа, ну так и я этим частенько пользуюсь. То есть, произошла путаница в терминах. Правда, торможение двигателем еще подразумевает нажатие на педаль тормоза при включенном сцеплении с целью сбавить обороты, так этим я не пользуюсь вообще, это экстренная ситуация, даже зимой она неоправдана. Супершумахеры еще тормозят левой ногой, чтобы правой не сбрасывать газ, но я так понимаю, что для них купить новую машину, что новые носки. К сожалению, писать подробнее времени нет, из-за чего, наверное, и происходит непонимание, например Bart вообразил, что Сканк злоупотребляет ездой на выжатом сцеплении, не знаю, откуда ему это приснилось.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 5263
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 11 Мая 2004 02:23ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Кстати, не задумывались почему конструкторы не ставят маслянные насосы, чтоб давление было гораздо выше?
Вообще-то ставят, хотя и не для того, [/i]чтоб давление было гораздо выше?[/i], а чтобы всегда было достаточно большое (даже на малых оборотах) и для охлаждения и очистки масла даже после остановки двигателя. Только дорого это. Правда электронасос для охлаждающей жидкости уже ставят чаще, поэтому можно ожидать прогресса и в этом направлении. А избыточное, сверх необходимого, давление масла пользы не принесёт.

skunk
Правда, торможение двигателем еще подразумевает нажатие на педаль тормоза при включенном сцеплении с целью сбавить обороты, так этим я не пользуюсь вообще, это экстренная ситуация, даже зимой она неоправдана.
Как раз именно эта ситуация и имеет смысл - для исключения блокировки колёс, особенно только одного.

Супершумахеры еще тормозят левой ногой, чтобы правой не сбрасывать газ
А вот это уже, действительно, экстренная ситуация, хотя иногда такой приём необходим.

Bart
Moderator

Сообщений: 2369
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 11 Мая 2004 10:33ИнфоПравкаОтветитьIP

skunk
Bart вообразил, что Сканк злоупотребляет ездой на выжатом сцеплении, не знаю, откуда ему это приснилось.
цитата:
При притормаживании я выжимаю сцепление, если педаль сцепления нажата более 5-6 секунд, то врубаю нейтраль, а далее после притормаживания, по обстановке, врубаю нужную передачу. Ну и соответственно не всегда это так, по ситуации смотреть надо

Зачем удерживать выжатое сцепление 5-6 секунд? Имхо, это уже много. Можно скинуть газ и начать притормаживать. И если станет необходимо перейти на пониженую - выжать сыепление, переключить передачу и ехать дальше.
Как правильно заметил Пъ:
цитата:
сцепление предназначено для кратковременного отключения двигателя от трансм.

Объясни - зачем выжимать сцепление притормаживая? Может оказаться, что после притормаживания - ты окажешься на той же передаче и можешь дальше газовать.
Пример. Ты едешь на 4-ой 80км/ч - видишь препятствие вдалеке (ну например стопники впереди идущей машины) - скидываешь газ. Если препятствие пропадает (например машина впереди ускоряется) - газуешь дальше, если она продолжает замедляться - притормаживаешь. Теперь скорость 60 км/ч. Стопники впереди погасли. Машина ускоряется. Зачем что-то переключать - газуешь дальше за ней. И заметь - никакого сцепления не понадобилось.

Белый Ворон
MchlP

Сообщений: 1388
Откуда: Столица и Провинция РФ
Регистрация: Июль 2001

написано 11 Мая 2004 11:25ИнфоПравкаОтветитьIP

Казалось бы, причем тут шины? (пальцы, шатуны, кольца и пр...)
Не надо валить все в кучу. Вопрос темы: каким образом затормозить, чтобы износ колодок был меньшим?
Ответ: тормозить надо не только колодками (а лучше – вообще не тормозить ).
Кто забыл о законе сохранения энергии – самое время вспомнить.
Что касается эффективности при различной интенсивности торможения колодками (величина давления, время воздействия) – вопрос не такой простой. Нужно знать зависимость коэффициента трения от температуры, предельно допустимый тепловой режим и мощность системы по тепловому рассеиванию.
Без этого что-либо утверждать однозначно нельзя.

Весельчак У
передние на шахе
На семерке тормоза такие же, как на шестерке. Колодки там столько не ходят.
Если я правильно тебя понял: 58 тыс. пробега и 8 мм до "железки"?
Проверь, пожалуйста, тормозные диски. Иногда встречаются колодки с большим количеством "твердой стружки", тогда диски "жуются" на раз, а колодки - как новые.
Канавки на дисках есть?

Интересно, а есть ли индикатор износа на накладках для барабанных тормозов?
Наверное, где-нибудь ставят. Хотя, вряд ли, по понятным причинам.
Ты какой индикатор имеешь в виду, "электрод в колодке"?

skunk
шумахеры говорят о торможении коробкой передач
Не коробкой передач, а двигателем. Т.е. без "отключения" трансмиссии. Естественно нагрузка на трансмиссию (и двигатель) возрастает, но не настолько, чтобы устраивать революцию, т.е. в конструктивно допустимых пределах.
произошла путаница в терминах
Никакой путаницы нет, я давно объяснил, что имею в виду под "торможением двигателем".
торможение двигателем еще подразумевает нажатие на педаль тормоза при включенном сцеплении с целью сбавить обороты
1.См. предыдущий пункт. 2. Жать на педаль тормоза совсем необязательно.
В нашем случае, нажатие на тормоз не преследует цель сбавить обороты (это - следствие). Цель - сбросить скорость (по сабжу: "сохранив" колодки).
для них купить новую машину, что новые носки.
- вот это, по-нашему, по-пролетарски! Двигатель классовой ненависти развил у товарища Злобного нешуточные обороты, все остальное - вторично. Я знал. Знай и ты:
я редко покупаю новые носки. Нет лишних денег. И на одной машине езжу седьмой год по той же причине.

Bart
зачем выжимать сцепление притормаживая?
Думаю, этому есть чисто психологическая причина, порожденная неуверенностью в дальнейших действиях. Мне, например, от этой "привычки" пришлось избавиться достаточно быстро.

skunk
Злобный админ

Сообщений: 4754
Откуда: СССР, город-герой Ленинград
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 11 Мая 2004 12:06ИнфоПравкаОтветитьIP

Bart
Пример. Ты едешь на 4-ой 80км/ч - видишь препятствие вдалеке (ну например стопники впереди идущей машины) - скидываешь газ. Если препятствие пропадает (например машина впереди ускоряется) - газуешь дальше, если она продолжает замедляться - притормаживаешь. Теперь скорость 60 км/ч. Стопники впереди погасли. Машина ускоряется. Зачем что-то переключать - газуешь дальше за ней. И заметь - никакого сцепления не понадобилось.

В этом примере мне вообще не надо ни выжимать сцепление, ни переключать передачи. Вообще перестал тебя понимать. Может это от моделей машин все зависит? Я 4-ую включаю на 40-45 км/час.

Белый Ворон
Не коробкой передач, а двигателем.
Ни фига. В книге черным по белому написано, торможение двигателем с переходом на низшую передачу называется торможением коробкой передач. Я не случайно ссылки на ваши перлы дал.

Beelzebub
Moderator

Сообщений: 4538
Откуда: Преисподняя
Регистрация: Январь 2002

написано 11 Мая 2004 12:16ИнфоПравкаОтветитьIP

skunk
Ни фига. В книге черным по белому написано, торможение двигателем с переходом на низшую передачу называется торможением коробкой передач.
Коробка сама по себе суть пассивный агрегат, она ничего не ускоряет и не тормозит (просто крутящий момент передает), тормозит машину при таких манипуляциях двигатель, поэтому такое торможение и называется "торможением двигателем".

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 3597
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 11 Мая 2004 12:35ИнфоПравкаОтветитьIP

Beelzebub
Возможно, подразумевалось использование коробки (переключения на пониженую) для торможения двигателем?
Уже на 30 км/ч на прямой (четвертой) передаче обороты становятся слишком низкими, вообще имхо под нагрузкой ниже 2000-1700об лучше двигатель стараться не эксплуатировать. Это примерно 50 км/ч.
То есть при снижении скорости можно оставлять передачу включенной до 30 км/ч, потом либо на 3-ю переключаться, либо на нейтраль. А в случае разгона после торможения двигателем - так переключение просто необходимо на пониженную.
skunk
Я 4-ую включаю на 40-45 км/час.
Рановато, имхо. Хотя если разгон не энтенсивный - то можно, но сколько проклятий в свой адрес обязательно получишь от тех, кто едет сзади...

Белый Ворон
MchlP

Сообщений: 1389
Откуда: Столица и Провинция РФ
Регистрация: Июль 2001

написано 11 Мая 2004 12:35ИнфоПравкаОтветитьIP

skunk
Ты меня не перестаешь удивлять. То ты "умных книг" не читаешь, то упираешься в "черное по белому", отключая соображалку, как двигатель при томожении. Вобщем, херню ты сморозил, а Beelzebub объяснил почему...

Добавление от 11 Мая 2004 12:41:

Пъ
использование коробки (переключения на пониженую)
Этот вопрос давно закрыт, ИМХО. Мы сейчас не об этом.

Bart
Moderator

Сообщений: 2373
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 11 Мая 2004 13:03ИнфоПравкаОтветитьIP

skunk
Ладно. Считай что мы друг друга не поняли. Просто я имел ввиду что сцепление нужно выжимать онли чтоб переключить передачу. А ты писАл, что выжмешь и ждешь - перключать или нет. Значит я тебя не понял.

По поводу торможения двигателем. Думаю, что и в случае преключения на пониженную и без него - суть в том, чтобы часть нагрузки по остановке машины приходилась на двигатель (в соответсвующем режиме, когда двигатель сопротивляется кинетической силе движения машины).
Поэтому оба способа - и есть "тормозить двигателем" (об этом косвенно заметил бельзебуб).

skunk
Злобный админ

Сообщений: 4757
Откуда: СССР, город-герой Ленинград
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 11 Мая 2004 13:10ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Рановато, имхо.
Нет, не рановато, на копье очень короткие передачи.

Белый Ворон
Херню морозишь беспрерывно ты. Если я заявляю, что никогда не торможу двигателем (подразумевая торможение переключением на низшие передачи), то не надо мне задавать дурацких вопросов, типа зачем тормозить, если можно просто сбросить газ. Поэтому я и предложил разделить эти понятия так, как описано в книге по технике вождения: торможение двигателем и торможение коробкой передач.

Белый Ворон
MchlP

Сообщений: 1391
Откуда: Столица и Провинция РФ
Регистрация: Июль 2001

написано 11 Мая 2004 13:33ИнфоПравкаОтветитьIP

skunk
Я, в курсе, что "всегда" по-твоему говорю херню - можешь не повторяться.
Допускаю, что ты просто не въехал в суть моей фразы, на которую привел ссылку:
Плавно тормозить... своевременно переключаясь на пониженную
И не удосужился прочитать мои разъяснения чуть ниже:
То, о чем говорю я - не активное "торможение двигателем", а пассивное, что не может быть плохо по определению. ("активное" - это когда принудительно включаешь заведомо пониженную передачу /на больших оборотах/ и бросаешь газ.)

Больше я нигде ничего не говорил о принудительном включении пониженной передачи.

Вся жизнь - борьба, а голова - сустав.

как описано в книге по технике вождения: торможение двигателем и торможение коробкой передач.
Книгу – на помойку. Коробка передач не умеет тормозить. Коробка может только изменить режим торможения. При любом режиме тормозит двигатель! Поэтому термин "торможение коробкой" - безграмотен.
(При условии, что это - не твоя черепная коробка )

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2 3 4 5

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика