Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Автофорум »
Как быстрее износить тормозные колодки? (страница 4)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2 3 4 5

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Как быстрее износить тормозные колодки?
Bart
Moderator

Сообщений: 2375
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 11 Мая 2004 15:10ИнфоПравкаОтветитьIP

А по поводу: как скорее износится и почему тема перешла в способы торможения - мне (как наверное и многим другим) несоизмеримо больше наплевать на частоту замены колодок по сравнению с безопасностью и комфортностью езды меня и пассажиров. Вот мое основное правило, касающееся автомобиля и вытекающее, в первую очередь, из уважения к дорожной обстановке.

Белый Ворон
MchlP

Сообщений: 1392
Откуда: Столица и Провинция РФ
Регистрация: Июль 2001

написано 11 Мая 2004 19:26ИнфоПравкаОтветитьIP

Хоть это и оффтопик, но все же...
Может, кто-нибудь объяснит, в чем состоит некомфортность торможения с включенной передачей?
Я могу объяснить только обратное.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 3601
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 11 Мая 2004 21:41ИнфоПравкаОтветитьIP

Белый Ворон
в чем состоит некомфортность торможения с включенной передачей?
Тормозить с включенной (4-й или 5-й передачей) можно только до 40-30 км/ч. Потом надо выключить передачу или включить пониженную. В этот момент плавность торможения нарушается. Летом или при хороших дорожных условиях это совершенно излишне, имхо.

Bart
Moderator

Сообщений: 2378
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 11 Мая 2004 23:14ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Согласен.
А вот и пример. Едешь к перерестку - в далеке моргает зеленый. Включаешь нейтраль и катишься (замечу - летом на сухой дороге). Нога на тормозе. Что может быть проше... Отдыхаешь. Не знаю, может это психологическая разгрузка.
Торможу постепенно "заранее", постепенно утапливая:
1. Не люблю когда пассажиры клюют носом в бардачок.
2. Заранее ощущаешь психологическую уверенность в том как постепенно хватает тормоз. Особенно если впереди мерс-очкарик
Зимой таким не балуюсь (бывали случаи ).
Сколько ездил в с водилами на пассажирском - почти все так и делают.

ZanZag
(кроме Junior Member's)

Сообщений: 686
Откуда: ПитерЪ
Регистрация: Август 2002

написано 12 Мая 2004 01:26ИнфоПравкаОтветитьIP

так. тут уже еще две страницы...

я писал, писал, а оно в космос запостилось писать по новой облом страшный.
посему вкратце:

по старому обсуждению - я тут мальца оплошал, со скорости 70 км/ч проехать 200 метров можно на 4й...
неправ. еще и тормозить придется колодками.
я спутал со случаем, когда с перекрестка, либо с поворота разгоняешься до 30-40 и впереди красный уже. так вот тут, на 2й или 3й никак не доехать до стоплиниии. или на газу, ли накатом.

теперь позвольте несколько подитожить.
позволю уточнить, что спросил я следующее, как быстрее снашиваюстя колодки при долгом торможении или при интенсивном. вот в чем вопрос, и не более... и вопрос остался. да... (не ищю я способ экономить колодки, хотя режимы меньшего износа близки и к режимам безопасности, интуитивно чую...

но коли уж начали "за упокой", то помимо моего вопроса, давайте все же разберемся и в "как правильно тормозить"? Причем летом в хороших дорожный условиях.. (с тоской взглянул в окно, где завывает ветер, моросит дождь и почти уже ниже нуля... жуть!...)

если я правильно понял, то все же тормозить двигателем (или "по научному" коробкой) не суперполезно, и не стоит без необходимости (скольско, горный спуск), ибо нагрузки, и плохая вентиляция...
прочие препирательства давайте прекратим, ведь тема интереснее, нежели обсалютное знание кто из нас "дурак" и несет чушь...

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 5273
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 12 Мая 2004 02:41ИнфоПравкаОтветитьIP

Белый Ворон
Если я правильно тебя понял: 58 тыс. пробега и 8 мм до "железки"?
Проверь, пожалуйста, тормозные диски. Иногда встречаются колодки с большим количеством "твердой стружки", тогда диски "жуются" на раз, а колодки - как новые.
Канавки на дисках есть?

8 мм до индикатора износа, т.е. глубина канавки (колодка как бы частично состоит из 2 половин). Диски - в порядке.
Правда надо признаться, что наверное половина всего пробега - по трассе. Или больше?..

Добавление от 12 Мая 2004 03:00:

Пъ
Потом надо выключить передачу или включить пониженную. В этот момент плавность торможения нарушается.
При выключении передачи плавность торможения практически не изменится, поскольку торможение колодками намного эффективнее торможения двигателем, особенно на высших передачах.

ZanZag
К сожалению, по теме сказать сможет лишь тот, кто проведёт стендовые испытания. Но, чисто теоретически, повышенные усилия на колодках приводят к усиленному разогреву как колодок, так и дисков. Повышенная температура приводит к ухудшению коэффициента трения, что заставляет увеличивать усилие на колодках. Казалось бы, само по себе это не способствует более быстрому разрушению колодок, т.к. потери на трение остаются прежние, но повышенная температура сама по себе негативно сказывается на всех материалах. Возникает вопрос: а как повышенная температура воздействует на тормозные диски - не меняется ли их твёрдость (термообработка)?
Но всё это, разумеется, при режиме торможения, при котором покрышки не размазываются по асфальту. Ещё важно определиться с длительностью и интенсивностью торможения - даже при интенсивном, но коротком торможении детали не успеют нагреться до критических температур, а при длительном, но слабом, детали будут успевать охлаждаться за счёт теплопроводности деталь-среда.
Так что "на пальцах" и в таком обсуждении результата, соответствующего истине, не получить.

Белый Ворон
MchlP

Сообщений: 1395
Откуда: Столица и Провинция РФ
Регистрация: Июль 2001

написано 12 Мая 2004 16:07ИнфоПравкаОтветитьIP

Короче говоря, подводим итоги. Позиции всех участников обсуждения лично мне понятны, спорных моментов практически нет (по существу, во всяком случае), если отбросить субъективные предпочтения и некоторые предубеждения. Легко заметить, что мой взгляд на обсуждаемые "проблемы" процентов на 99 совпадает с мнением Весельчак У.
Не буду повторяться, поэтому.

Пъ
Начинаю понимать, о чем речь. Сел в семерку и немного прокатился (давно не ездил на Жигулях, подзабыл ощущения). Некомфортно, черт побери. Некомфортно при любом способе, но по-разному. И дело не только в отсутствии привычки. Одно могу сказать точно, так как я езжу на своей, на семерке ездить не получится ни при каких условиях. Обороты при торможении двигателем (с не нажатой педалью акселератора) действительно падают значительно быстрее. Машина катится хуже, тормоза жестче. Короче говоря, на семерке не так очевидны преимущества отказа прокатиться на нейтрали, по случаю притормаживая.

можно только до 40-30 км/ч.
Ну, где-нибудь с 30 км/ч уже "не страшно" выключить передачу, если нужно остановиться. Скорость уже не смертельная (для сухой дороги).
На своей машине я легко на пятой торможу до 25-30 км/ч, причем не испытываю дискомфорта ни я, ни пассажиры, ни двигатель (педаль газа отпущена, обороты заметно выше холостых), Скорее, наоборот.
Провел эксперимент, решил потормозить на нейтрали. Тут же получил нелестные отзывы от пассажиров. Причина проста: эффективность торможения ниже, это здорово ощущается, приходится прикладывать большее усилие на педаль тормоза, чтобы добиться привычного результата. Меняется динамика торможения, появляются рывки (вдобавок, сказывается отсутствие привычки). Очень немаловажный фактор – теряется ощущение полного контроля над машиной, ощущение дороги. На семерке разница не так заметна, если не сказать, что вообще незаметна.
Короче говоря, машины бывают разные.

Весельчак У
8 мм до индикатора износа, т.е. глубина канавки (колодка как бы частично состоит из 2 половин). Диски - в порядке.
Верю, хоть и верится с трудом. Что-то тут не так. Возможно, колодки слишком твердые или диски слишком мягкие или и то и другое одновременно. Я поспрашивал народ, который на классике собаку съел, ни у кого колодки не ходили больше 50 тыс., а тут еще 8 мм. - это же больше половины ресурса. Мистика.
Кстати, у меня колодки "сплошные" и индикатор "электрический" (бывает не на всех, в основном на "оригинальных").

[Это сообщение изменил Белый Ворон (изменение 13 Мая 2004 10:46).]

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 3606
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 12 Мая 2004 19:11ИнфоПравкаОтветитьIP

Белый Ворон
На своей машине я легко на пятой торможу до 25-30 км/ч,
(педаль газа отпущена, обороты заметно выше холостых),
Не может быть.
На пятой передаче при 150км/ч должно быть около 5000 оборотов. ХХ - это примерно 800-1000 оборотов. Соответственно, на пятой передаче при 30км/ч будет около 1000, при 25 еще меньше, поэтому утверждение обороты заметно выше холостых неверно.
Короче говоря, машины бывают разные.
О-да!
8 мм. - это же больше половины ресурса. Мистика.
Это не мистика. Все зависит от стиля езды и от режима (городской/трасса). Ну и еще от загруженности автомобиля.
Если дряхлый пенсионер один ездит на дачу (по хорошему шоссе и не в выходной день) - то ему и на 200 тыс.км хватит колодок.

Белый Ворон
MchlP

Сообщений: 1397
Откуда: Столица и Провинция РФ
Регистрация: Июль 2001

написано 12 Мая 2004 19:48ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Ок. Принимается. Не точно выразился. На скорости около 30 км/ч заметно, что обороты не ниже холостых. Такое трудно не заметить.

Это не мистика.
Я же сказал: верю!

skunk
Злобный админ

Сообщений: 4759
Откуда: СССР, город-герой Ленинград
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 14 Мая 2004 22:10ИнфоПравкаОтветитьIP

Bart
Не знаю почему - но придерживаюсь такой рекомендации.
Обычная полуторачасовая поездка в пробках сведет на нет всю твою многолетнюю экономию. Просто не стоит выжимать его более ~10 сек. Некоторые же в пробках или на красном на светофоре могут на первой передаче и с выжатым сцеплением долго стоять. Наблюдал такое.

почему тема перешла в способы торможения - мне (как наверное и многим другим) несоизмеримо больше наплевать на частоту замены колодок по сравнению с безопасностью и комфортностью езды меня и пассажиров
Именно. И поэтому тормозить двигателем не стоит. Хотя кому привычнее так, то пусть так и продолжают в целях той же безопасности.

Beelzebub
Коробка сама по себе суть пассивный агрегат, она ничего не ускоряет и не тормозит
Не надо понимать все так буквально. Это термин. И если он тебе не нравится, предложи свой, чтобы можно было как-то различать. Лично мне по барабану как будет называться торможение двигателем с переходами на пониженную передачу.

Белый Ворон
Короче говоря, машины бывают разные.
Разные, я об этом уже говорил. На Opel Vectra (на других ино я не ездил) вполне можно тормозить и двигателем не испытывая вопиющего дискомфорта, но не стоит. К сожалению, 7 лет ты ездил неправильно и так ничему и не научился.

Bart
Moderator

Сообщений: 2402
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 15 Мая 2004 10:32ИнфоПравкаОтветитьIP

skunk
Обычная полуторачасовая поездка в пробках сведет на нет всю твою многолетнюю экономию.
Ты опять меня не понял. Я не пытаюсь экономить. Просто слышал, что без надобности сцепление не выжимают. Может совет идет от профи, а может от ленивых просто

Dikoy
Member

Сообщений: 457
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 17 Мая 2004 01:28ИнфоПравкаОтветитьIP

Белый Ворон
Нужно знать зависимость коэффициента трения от температуры, предельно допустимый тепловой режим и мощность системы по тепловому рассеиванию.
Без этого что-либо утверждать однозначно нельзя.

Нельзя оперировать цифрами, а утверждать, ИМХО, можно.
ЛЮБОЙ материат при разогреве теряет прочность. Даже если разогрев на 5 градусов.
Казалось бы: что за фигня! Всего 5 градусов! А если этот разогрев идёт раз 20 в день и 150 дней в году, то износ станет уже заметен, ИМХО. Так что при резком торможении износ по любому выше, какие бы материалы не использовались.

skunk
Я 4-ую включаю на 40-45 км/час.
Это даже на копье приведёт к повышенному износу коренных и шатунных подшипников (а у Волги там бабитовые вкладыши, дык они вообще от этого летят) и приблизит капремонт.

Bart
Просто слышал, что без надобности сцепление не выжимают.
Не... Это всё идёт от перестраховщиков и эпохи барабанных тормозов.
Просто барабанки гораздо сильнее, чем дисковые, подвержены заклиниванию. Да и покрышки совковские особыми характеристиками не отличались. Так что в случае блокировки колёс можно было улететь не по детски... На запорах люди умудрялись разбиваться...
Вот водилы и использовали этот, по сути, "горный", приём для предотвращения такой ситуации. Логика проста - лучше лишний раз перебрать движок, чем улететь в кювет.
Меня в автошколе учили только зимой так тормозить. Или после дождя на большой скорости. А по сухому асфальту, да ещё и в городе, где больше 60 не раскатишься Имхо, чисто тормозом (с выжатым сцеплением или на нейтрали) проще (не путать со "сбросить газ")... Да и менять колодки куда проще/быстрее/дешевле, чем перебирать двигатель...

Весельчак У
Но, чисто теоретически, повышенные усилия на колодках приводят к усиленному разогреву как колодок, так и дисков. Повышенная температура приводит к ухудшению коэффициента трения, что заставляет увеличивать усилие на колодках. Казалось бы, само по себе это не способствует более быстрому разрушению колодок, т.к. потери на трение остаются прежние, но повышенная температура сама по себе негативно сказывается на всех материалах.

Возникает вопрос: а как повышенная температура воздействует на тормозные диски - не меняется ли их твёрдость (термообработка)?
Меняется и по очень простой причине: локальный (поверхность) и быстрый разогрев. Тепло от поверхности не успевает полностью отходить в объём диска, >> его поверхность всегда горячее, чем он в целом. И разогрев там может быть совсем не маленьким, а градусов 50-100... Да и внутренние напряжения в материале диска из-за этого возникают, что тоже негативно сказывается на прочности... А у колодок теплопроводность ещё хуже, значит поверхность ещё более разогрета...
Ещё важно определиться с длительностью и интенсивностью торможения - даже при интенсивном, но коротком торможении детали не успеют нагреться до критических температур
Детали - не успеют. А поверхности трения деталей запросто.
а при длительном, но слабом, детали будут успевать охлаждаться за счёт теплопроводности деталь-среда.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 3628
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 17 Мая 2004 01:47ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
у Волги там бабитовые вкладыши, дык они вообще от этого летят
Чиго-чиго там??
Даже на "НИСА"-вских движках (около 67-69 года) уже ставили сталеалюминиевые вкладыши. На 21 моторе - не знаю какие, но есть подозрения, что тоже - сталеалиминиевые.
Баббитовые вкладыши не используются уже лет 50.
Но речь шла не про них - а про упорные вкладыши - те, которые удерживают колено от продольного перемещения, вызванного усилием на корзину сцепления. Они что-то типа пористого свинца на стальной пластине.

Dikoy
Member

Сообщений: 459
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 17 Мая 2004 02:23ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Баббитовые вкладыши не используются уже лет 50.
Я лично перебирал свой 402-й и вкладыши там бабитовые. Их выдаёт голубоватый оттенок.
А волга, это форд какой-то 35 года + немного от вольво + совковская специфика. Так что не стоит так сильно удивляться

Добавление от 17 Мая 2004 02:26:

Кстати, они там не чисто бабитовые, конечно, а бабит на стали.

Белый Ворон
MchlP

Сообщений: 1421
Откуда: Столица и Провинция РФ
Регистрация: Июль 2001

написано 17 Мая 2004 17:51ИнфоПравкаОтветитьIP

Немного общей теории :
цитата:
Торможение - это всегда отвод энергии, превращение одного вида энергии в другой. Этой энергии у среднего полуторатонного автомобиля на скорости более 100 км/ч предостаточно, и отвести ее нужно очень быстро. Тормозной путь с этой скорости до полной остановки ло современным нормам не должен превышать для большинства автомобилей 50 м, а для элитных марок - 45 м. Естественно, энергия движения превращается в тепловую, и тепла выделяется очень немало - от 300 до 650 Ватт с каждого квадратного сантиметра тормозного диска. Тепловой энергии от одного такого торможения достаточно для моментального вскипания 2-х литров воды. Температура в зоне самого тормозного блока иногда повышается до 600 °С. Тормозная система должна выдержать этот нагрев, сохранив способность тормозить при повторяющихся высоких нагрузках и максимально быстро остывать, восстанавливая свои первоначальные тормозные характеристики. Около 80% тепла в современных системах отводится через тормозной диск. Поэтому к дискам существуют весьма жесткие требования. А вот тормозная колодка должна отдавать тепло неравномерно - большую его часть в сторону тормозного диска. Минимальное количество тепла должно достигать тормозного цилиндра и тормозной жидкости в нем. Температура вскипания качественной тормозной жидкости находится в районе 250 °С (появление всего лишь 2% воды в тормозной жидкости, что обычно связано с ее старением, понижает температуру вскипания на 50 °С). Кипящая тормозная жидкость резко понижает эффективность торможения до запредельных величин. (c)

Немного конкретики (разные линии - разные колодки):


Статья здесь

Вот, еще интересная диаграмма:

Обратите внимание на "изгиб" зоны коэффициента трения для серийной (не левой) продукции.

Белый Ворон
MchlP

Сообщений: 1422
Откуда: Столица и Провинция РФ
Регистрация: Июль 2001

написано 17 Мая 2004 17:54ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
Нельзя оперировать цифрами, а утверждать, ИМХО, можно.
Интересное "возражение". Системы торможения настолько сильно отличаются качественно, что говорить можно только в цифрах (и графиках) и только о конкретной системе. Нет?

Так что при резком торможении износ по любому выше какие бы материалы не использовались.
Вообще-то, я там говорил об эффективности торможения при различной интенсивности и ничего не говорил про износ. Смею предположить, что износ (в допустимых температурных пределах) в гораздо меньшей степени зависит от динамики торможения, чем от материалов, конструкции системы и способа торможения. Поэтому, несмотря на вероятную справедливость Вашего замечания, в вопросе износа оно играет второстепенную роль (повторюсь, в эксплуатационно-допустимых температурных пределах).
Если же "забить на температуру" и вернуться к эффективности конкретной системы, то очевидный ее максимум будет при давлении на колодки на грани блокировки колес (срыва покрышек в скольжение). Не думаю, что это самый (1)комфортный, (2)безопасный и (3)ресурсосберегающий способ, да и "забить на температуру" можно далеко не всегда.

Тепло от поверхности не успевает полностью отходить в объём диска, >> его поверхность всегда горячее, чем он в целом. И разогрев там может быть совсем не маленьким, а градусов 50-100...
Странная характеристика "цифр".
Градусов 50-100 - это совсем "не разогрев" А "совсем немаленький" разогрев - это градусов 400-500, а то и больше.

skunk
7 лет ты ездил неправильно и так ничему и не научился

Я разучился. Раньше умел. Угу. И ты разучишься, если живой останешься и не покалечишься. Узнаешь, например, что безопаснее ездить на летней резине (даже если не можешь тронуться ), чем менять на зимнюю только одну ось.
Если после первой зимы у меня еще были какие-то навыки, то после второй все исчезли.

Bart
skunk Ты опять меня не понял.
Ты все еще не привык? - Странно.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 5295
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 18 Мая 2004 02:47ИнфоПравкаОтветитьIP

Я вот ещё что подумал:
А как влияет сила прижима колодок на вырывание частиц как из колодок, так и из дисков? При слабом нажатии явно происходит истирание, при сильном возможно вырывание отдельных частиц.

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2 3 4 5

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика