Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Автофорум »
Покраска/подкраска своими силами! (страница 2)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Покраска/подкраска своими силами!
Sanaa
Moderator

Сообщений: 4309
Откуда: Tallinn, Estonia
Регистрация: Май 2001

написано 19 Июля 2004 08:24ИнфоПравкаОтветитьIP

зафигарил вчера все, вроде ничего получилось, фото позже

Dikoy
спасибо за советы

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 5619
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 27 Июля 2004 03:38ИнфоПравкаОтветитьIP

Кстати, может кто видел в Питере в продаже растворитель №650? На грунтовке написано, что разбавлять надо растворителем на основе сольвента или ксилола, а в продаже только №646, в котором этого нет.

Dikoy
Member

Сообщений: 518
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 28 Июля 2004 17:52ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
А сольвента что, нет? WETEX (или как его там) делает всю гамму растворителей, в тч и сольвент...
ЗЫ: от сольвента краска застывает глянцем, а от 650 мутнеет (матово).


Добавление от 28 Июля 2004 17:53:

Весельчак У
ГФ 021 от "Квил" небось?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 5641
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 29 Июля 2004 02:38ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
Спасибо, поищу.
Primer или как-то так похоже.

Dikoy
Member

Сообщений: 527
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 31 Июля 2004 12:34ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
А! Это которая 45 минут на воздухе сохнет. Хорошая. Под МЛ или Садолин без проблем идёт.
Хотя, тот же Квил, но с 8 часами сушки мне больше понравился. Субъективно.

Dikoy
Member

Сообщений: 533
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 21 Августа 2004 17:15ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Зря поклёп на Праймер повесил - я просто расстворителя туда перебухал. А так - отличный грунт.
Ещё Body 992 классный.

Dikoy
Member

Сообщений: 599
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 15 Ноября 2004 05:15ИнфоПравкаОтветитьIP

Можете меня поздравить! Я наконец то закончил реставрацию пепелаца по кличке Волга! В процессе были испытаны разные средства кузовного ремонта и, если модерирующее сообщество не против, я буду периодически здесь делиться приобретённым опытом.
Сразу предупреждаю, что сравнительных тестов средств я не проводил, по этому, если я, например, говорю что Мобихел хуже Боди, это ещё не значит, что Мобихел отстой и юзать его не надо. Просто это моё личное субъективное мнение, сформировавшееся в процессе работы.

Пункт 1. Смывка.
Часто требуется удалить лакокрасочное покрытие с металла перед дальнейшей обработкой. Например, это нужно делать обязательно, при покупке новой кузовной детали в заводской грунтовке. НО! Если у вас "матрёха", смывать черный заводской грунт не стоит. Дело в том, что у них кузов фосфатирован и покрыт грунтом по соотв. технологии (кстати, в этом есть способ отличия заводской детали от поддельной: на заводской никогда не будет подтёка ). Про старые ВАЗы не знаю, но мастера говорили, что чёрный грунт смывать не стоит... Короче, этого я не знаю.
А вот коричневую гадость с Москвичовских и Волжских деталей смывать надо обязательно. Её даже на ощупь, по ощущением, нельзя назвать автокраской. Это, скорее, сурик или что-то вроде того.
Дальнейшие действия зависят от типа ремонта.
Если у вас новая деталь, тереть её наждаком не стоит. Покупаем смывку рублей за 40 (2004г), не дешевле. В дешёвых - избыток кислоты, а в более дорогих кислоты меньше, там другие активные вещества, более дружественные к металлу. Ещё покупаем кисточку на 100 и металлический шпатель на 80мм. Ещё нелишне запастись мешковиной или другой грубой тканью. Ну, ещё пару бутылок 650 растворителя нелишне взять, для ответственных мест (где надо работать руками, ибо смывка кожу съедает сразу, а растворитель, все же, медленней ). И канистру (10л) 76 зебина.
Далее, взбалтываем бутыль со смывкой. Там наверняка будет сверху непонятная пенообразная гадость - это нормально. Удаляют её либо тщательным взбалтыванием, либо нагревом смывки в водяной бане градусов до 80. Кстати, на некоторых смывках есть такая прямая рекомендация. Причём после остывания смывки, пена ещё долго не образуется, так что мнение, что смывку надо наносить горячей, ошибочно.
Далее мажем её кисточкой на деталь, ждём некоторое время, периодически подмазывая, пока краска не размягчится, и, движениями подобными бритвенному станку, удаляем размякшую краску с детали шпателем. Если кое-где краска осталась, снова мажут и протирают мешковиной. Углы и прочие места, где требуется ручная работа, протирают тряпочкой с растворителем. Внимание! Металл, недавно намазанный, казалось бы, высохшей смывкой тоже опасен для кожи. Не надо его касаться.
На волжское крыло (с двух сторон) уходит две бутылки смывки.
После смывания, металл долго и тщательно протирается тряпками с бензином. Цель - вымыть с поверхности остатки смывки.
Если вы хотите смыть покрытие с вертикальной детали (например, с уже установленного крыла), можно распылить на неё смывку из ручного пульверизатора. Например, от "мистера мускула".
Смывание смывкой необходимо, если требуется не повредить фосфатированное или цинковое покрытие детали, ибо механический способ хоть и проще (особенно, при наличии "машинки"), этого не позволяет.
Если вы ремонтируете битый участок, мазать его смывкой не стоит - слишком много гемору по защите всего остального. Да и всё равно ведь перед нанесением шпатлёвки надо будет металл грубой шкуркой "шлифовать", так что лучше всё сделать за одно.
Сдирку начинаем шкуркой номер 20, а доводим номерами 40-80 (зависит от выбоины: чем она больше, тем грубее шкурка), но не мельче.
ЗЫ: Надеюсь, не надо повторять, что все работы со смывкой делаются в перчатках, завёрнутых на рукава плотной куртки? Я вот этой рекомендации не послушался и месяц потом жалел, пока пальцы заживали... А если занюхнуть её пары, то вообще плохо может сделаться...


Пункт 2. Подготовка металла.

Вот мы содрали краску с повреждённого участка. Что делать дальше? В разных книжках я встретил разные рекомендации, но все они сошлись в одном - наносить шпатлёвку на неподготовленный металл не стоит. Также не стоит наносить её на загрунтованный металл. Я попробовал - шпатлёвка отвалилась вместе с грунтом. А грунт то был не самый дешёвый...
Короче, из доступных ныне средств можно предложить фосфатирование или цинкование.
Первый вариант достигается с помощью ортофосфорной кислоты (или преобразователя ржавчины, или так называемого грунт-модификатора серии "Фосфоком"). Смысл прост - соединение металла с фосфором (точнее окисел металла фосфором) прочнее, чем окисел с кислородом. По этому слой фосфорного окисла на поверхности металла не даёт проникать кислороду глубже. По этому же фосфор из преобразователя ржавчины замещает кислород в ржавчине на фосфор. В этом и состоит эффект преобразования. А образовавшийся слой окисла фосфора останавливает развитие коррозии.
Короче, в кислоту или грунт модификатор кунают художественную кисточку, например, из козы, и втирают в металл, пока тот не станет равномерно серым. После этого, не дожидаясь высыхания, место вытирают сухой ветошью, а перед нанесением шпатлёвки тщательно протирают Уайт спиритом.
Для фосфатирования можно использовать и преобразователь ржавчины (только без наполнителей типа латекса), правда он слабее и добиваться серого цвета придётся дольше. Исключение - пастообразная "Омега". Зверь! Ржавчину жрёть аж пизирится! А главное это то, что в силу пастообразности, её можно наносить на вертикальные поверхности и оставлять так надолго. Правда, из-за пузырей она "отслаивается" от металла и её приходится периодически перемешивать кисточкой.
Среди хороших ПР могу порекомендовать Питерский BBF. Остальные не проверял.
В любом случае, место обработки ПР-ом перед дальнейшими работами надо тщательно просушить лампой.

Для цинкования можно применить набор "Автоцинк" из города Орёл. Вот скан упаковки:
ссылка
В комплек входят: пакетик с белой гадостью, инструкция и электрод, предст. собой тампон на пластмассовой ручке с проводом, на другом конце которого крокодил.
Работают с ним так: в 250 мл. воды растворяют гадость и дают постоять час. Потом, с аккума сбрасывают +, а минус оставляют подключённым к кузову. Крокодил тампона цепляют на + аккума, тампон смачивают в растворе и начинают водить по оголённому металлу кузова. Сразу станет заметно, как металл "матовеет", пока не станет серым. Водить тампон надо быстро, не останавливаясь (а то на месте остановок поверхность становится изъеденой) около минуты по одному месту. При этом прирост толщины металла становится очевиден - я вот так водил водил, пока не нарастил шишку около миллиметра высотой Потом пришлось её стирать...
В процессе работы тампон будет нагреваться. Не доводите электролит в нём до кипения! Качество покрытия от этого снижается.
Не знаю, какое цинкование от этого получается, но то, что что-то получается, и это не очередное чудо средство, которое на практике ничего не делает, очевидно. Я лично цинковал все места, которые оголял до металла, в т.ч. такие "проблемные", как места под поворотниками и в районе отверстий и срезов.

Разумеется, к подготовленной ПР или цинком поверхности нельзя подходить с наждаком, так что все необходимые затирочные работы должны быть сделаны до обработки.
Внимание!!! Работать с ПР только в перчатках!!!! А то после попадания его на кожу она слезает... Причём вы ничего не почувствуете - щипать не будет - просто утром проснётесь с облезшими пальцами...

[Это сообщение изменил Dikoy (изменение 15 Ноября 2004 22:09).]

Dikoy
Member

Сообщений: 600
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 15 Ноября 2004 05:39ИнфоПравкаОтветитьIP

Видимо, не дано мне вставлять картинки

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика