Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Автофорум »
Отчет о смотринах Логан 1.4 (страница 20)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Отчет о смотринах Логан 1.4
Весельчак У
Moderator

Сообщений: 9460
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 02 Января 2008 20:22ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
Идеальный стабилитрон линеен.
Мало ли как работает что-либо идеальное.

То есть линейно стабилизирует напряжение.
И как это понимать?
Ну нельзя же так... Так позволительно выражаться только пионЭру с нулевым стажем общения с электроникой.

А вот супрессор должен устроить КЗ сразу и нафиг.
КЗ устроит динистор, а супрессор просто ограничит напряжение.

Нет слов...
Ну это как бы и так известно. Иначе супрессор назывался бы стабилитроном

Я имел в виду, что не читал ссылки, которые привёл. А может там как на заборе - написано одно, а реально другое?

По стробоскопу на ХХ был.
Ну тогда всё понятно.
1. Погрешность установки по стробоскопу не может быть менее 2..3 градусов.
2. Настройка по рекомендуемому углу на ХХ не гарантирует правильный угол на рабочем режиме, т.к. есть сомнения в правильной настройке трамблёра.
Я применял более правильный способ - по кратковременному звуку детонации при разгоне. Кстати, этот корректор настраивается точно так же.

А бывают трамблёры с идеальной характеристикой?
Нет, но с более-менее близкой - бывают.

Измерялось органолептически в течение 6 месяцев (март-сентябрь) с периодеческим отключением\подключением ДД к комутатору (если сдёрнуть разъём с ДД коммутатор начинает работать просто как обычный коммутатор без коррекции).
Во время движения?

что коммутаторы уже давно умеют расчитывать момент открывания ключа чтобы минимизировать время "простоя" катушки.
Только ежели есть датчики положения коленвала не только одной точки. Иначе будет слишком большая погрешность.

Если не путать импульсный и мгновенный ток, что разные вещи
Ы-ы-ы?

импульсный ток транзистора больше импульсного тока катушки
Это как?

Но вот если импульсный ток в пределе нормы (то есть импульсный ток транзистора больше импульсного тока катушки), то снижение напряжения в бортсети будет только уменьшать этот импульсный ток и пробоя не произойдёт тем более.
Рассмотрим такой вариант: Импульсный ток в пределах нормы (даже независимо от скважности, хотя вообще-то это тоже надо учитывать), но теплоотвод рассчитан на определённую отводимую мошность при скважности, скажем 4 (условно). Увеличив время открытия ключа, уменьшаем скважность до 2 (к примеру). Рассеиваемая мощность ключа при этом увеличивается вдвое. Ежели теплоотвод не справится, то произойдёт тепловой пробой. Хотя предельные режимы по току и напряжению не превышены.
А ежели ещё вспомнить изменение области безопасной работы при изменении длительности импульса...

Dikoy
Member

Сообщений: 1245
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 02 Января 2008 21:27ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Ну нельзя же так... Так позволительно выражаться только пионЭру с нулевым стажем общения с электроникой.
Когда я начинаю говорить как не пионЭр, социум требует ссылок на лекции ТОЭ и сожжения справочников.

КЗ устроит динистор, а супрессор просто ограничит напряжение.
Заклинанием?
Ток то при этом скакнёт. Не зря TVS такие толстые и ставятся в куче с предохранителем.

Я имел в виду, что не читал ссылки, которые привёл.
Там картинки были красивые

Я применял более правильный способ - по кратковременному звуку детонации при разгоне. Кстати, этот корректор настраивается точно так же.
Угу. Тока ты настраиваешься один раз и на 60. А корректор настраивается всегда - услышав детонацию крутит угол.

Нет, но с более-менее близкой - бывают.
Бывают. Но не долго. (с)

Во время движения?
Нет, все 6 месяцев я ходил к ней в гараж и газовал
Пока лансер куковал без комплекта резины, риходилось вот рулить...

Иначе будет слишком большая погрешность.
Насколько большая в граммах?

Ы-ы-ы?

Ну хорошо. Объясни связь значения тока в момент времени t (оно же мгновенный ток) с током в течение 1 мс (именно столько, если склероз не изменяет, в СССР было принято значение импульса) который деталь может выдержать?
Импульс, величина постоянная. Открой любой даташит на силовой IRF, там скорее всего будет сылка на значения импульса, когда речь заходит об импульсном токе. И это значение в пределах фирмы одинаково (за другие не скажу).

Это как?
Iкэимп>Ilmax

Увеличив время открытия ключа, уменьшаем скважность до 2 (к примеру).
Мы рассматривали пример, когда аккум сел. Значит к увеличению скважности прибавляй сниженое напряжение в бортсети. Коммутатор то не с дури стал скважность менять
Что теперь получается?
Следить надо за темой. Мыж не коней в вакуме обсуждаем а конкретный случай со шкодой.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 9464
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 04 Января 2008 19:43ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
Ток то при этом скакнёт.
Всё равно это не будет КЗ.

Угу. Тока ты настраиваешься один раз и на 60. А корректор настраивается всегда - услышав детонацию крутит угол.
Я настраиваюсь на 60, а не по стробоскопу как некоторые. А ежели после этого (только после настройки на 60!!!) ещё корректор добавить, то результат может быть меньше, чем одновременно добавить корректор и перенастроить вместо стробоскопа на 60.
И бензин не надо заливать где попало.

Но не долго.
Не всё так плохо.

Нет, все 6 месяцев я ходил к ней в гараж и газовал
Разъём сдёргивался:
1. во время движения,
2. ехал, остановился, сдёрнул, поехал дальше
3. один день ехал с корректором, другой без
4. заправился, поехал с корректором, заправился в другом месте, отключил корректор?
Какой вариант?

Насколько большая в граммах?
Не помню, где-то были цифры. Коленвал крутится достаточно неравномерно. Наверное не от хорошей жизни положение считают по зубцам маховика.

с током в течение 1 мс
Каким током? Максимальным, минимальным, средним, среднеквадратичным (т.е. действующим)?..

именно столько, если склероз не изменяет, в СССР было принято значение импульса
В СССР очень часто максимальный импульсный ток составлял максимальный ток через транзистор в режиме насыщения в течении неограниченного времени. Максимальный постоянный ток определялся в активном режиме.

Импульс, величина постоянная.
Какой импульс? Все импульсы разные.

Открой любой даташит на силовой IRF, там скорее всего будет сылка на значения импульса, когда речь заходит об импульсном токе. И это значение в пределах фирмы одинаково (за другие не скажу).
Да? Ну что же, откроем, например IRF7103 (случайно на компе оказался даташит).
"IDM Pulsed Drain Current  10 A"
при условии: "Repetitive rating; pulse width limited by max. junction temperature."
Перевод нужен?

Iкэимп>Ilmax
Этого не может быть. Куда ток ответвляется?

Значит к увеличению скважности прибавляй сниженое напряжение в бортсети. Коммутатор то не с дури стал скважность менять
Почему это сниженное напряжение? Когда генератор работает, напряжение должно быть в норме (или увеличенное при гнилом аккумуляторе).
Коммутатор сгорал не сразу, а через некоторое время.
Могу потом уточнить как всё происходило.

Dikoy
Member

Сообщений: 1251
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 05 Января 2008 02:33ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Всё равно это не будет КЗ.
На фоне КЗ в переходе это мелочи

А ежели после этого (только после настройки на 60!!!) ещё корректор добавить, то результат может быть меньше, чем одновременно добавить корректор и перенастроить вместо стробоскопа на 60.
Вот так мне в сервисе зажигание и выставляли - долго крутили трамбрёр и не могли понять, почему угол плавает...
Настройка таким методо с октан корректором загонит угол в нижний предел диапазона регулировки коммутатора. И смысл?

Не всё так плохо.
Всё хуже. Даже вручную отстроеный трамблёр будет гулять от пыли и температуры.

Какой вариант?
Все кроме первого - ветер мешал

Коленвал крутится достаточно неравномерно. Наверное не от хорошей жизни положение считают по зубцам маховика.
А по чём ещё? ИМХО как раз самое простое решение.

Каким током? Максимальным, минимальным, средним, среднеквадратичным (т.е. действующим)?..
Тем, который интересует при использовании конкретной детали.

В СССР очень часто максимальный импульсный ток составлял максимальный ток через транзистор в режиме насыщения
Во всех доках, что я видел, был оговорён рабочий ржим и кратковременный (он же импульсный). Касалось это всего - от кувалды до микросхемы. И длительность кратковременного режима чётко оговаривалась в доке. Для полупроводников обычно равлялась 1мс кмк.

Ну что же, откроем, например IRF7103 (случайно на компе оказался даташит).
Мега силовик
У этих мега силовиков порог открытия, плато миллера то бишь, плавает с нагревом. Транзистор просто защёлкнется при перегреве

Могу потом уточнить как всё происходило.
Вот сначала уточни, потом я прикачу хрустальный шар

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 9472
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 09 Января 2008 22:56ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
долго крутили трамбрёр и не могли понять, почему угол плавает...
Причины могли быть и другие. Сам метод стробоскопа даёт "прыгающую" метку.

Настройка таким методо с октан корректором загонит угол в нижний предел диапазона регулировки коммутатора. И смысл?
Не знаю какой был смысл у разработчиков октан-корректора, но по приведённой ссылке в руководстве по применению описан именно такой метод регулировки.

Даже вручную отстроеный трамблёр будет гулять от пыли и температуры.
Не согласен. Погулять мог, но укусить генерала, да ещё за такую часть... Не согласен.
О чём это я...
Трамблёр будет гулять из-за люфтов в шестерёнках, подшипниках, пружинном узле контактной группы, а вовсе не из-за пыли. Я считаю, что температура тоже не будет иметь большого значения, т.к. температура двигателя достаточно постоянна, да и не настолько это должно сказываться. Медленный дрейф будет происходить из-за изменения расстояния между контактами (из-за эрозии) и износа кулачка и четырёхгранника. Вот поэтому и рекомендуют проверять угол замкнутого состояния контактов через каждые 10 Мм.

А по чём ещё? ИМХО как раз самое простое решение.
Самое простое решение - отследил ВМТ, измерил скорость вращения, и считай время до УОЗ.

Тем, который интересует при использовании конкретной детали.
Не пойдёт.

Транзистор просто защёлкнется при перегреве
И что? Где данные по длительности импульса?

Dikoy
Member

Сообщений: 1257
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 10 Января 2008 14:51ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Причины могли быть и другие.
В этом случае причина как раз была в ДД - они крутят трамбрёр, а коммутатор подстраивает угол.

Не знаю какой был смысл у разработчиков октан-корректора, но по приведённой ссылке в руководстве по применению описан именно такой метод регулировки.
Угу. Одно НО - ДД в этом случае отключён
Не найдя ДД коммутатор работает как обычный, там же написано. А когда отстроил - подключаешь ДД и всё работает как надо.

пружинном узле контактной группы, а вовсе не из-за пыли.
Пружинки довольно быстро садятся, грязь забивает витки и оси трения/скольжения деталей. Грузики банально могут не возвращеться в нулевое положение.
Про износ уж молчу...

Самое простое решение - отследил ВМТ
Чем? Маховик он есть, а датчиков ВМТ в авто не предусмотрено...

Не пойдёт.
Пиши учебник
"Iи — импульсный ток: наибольшее мгновенное значение тока, обусловленное импульсным напряжением; "
"dI/dt - мгновенный ток: значение тока в момент времени t -> к -бесконечности;"
Ионкин П.А. Основы теории цепей.
Мгновенный ток не имеет протяжённости во времени. А импульсный ток, это ЗНАЧЕНИЕ тока во мгновении, а не мгновенный ток.
Во как...
Как ток, протяжённость которого -бесконечность мог спалить транзистор, я не знаю

И что? Где данные по длительности импульса?
Обратитесь к разработчику
Возможно, ёмкость перехода слизывает импульсы длиной, принятой у IRF за импульс, а всё, что больше этой длины за импульсный ток не считается. Это уже превышение макс. тока.
Возможно просто не стали писать, т.к. на таких токах оно некритично.
Ты вот моторчики киловатт на 5-10 позапускай Ох там и мгновенный, и импульсный и даж среднеквадратичный токи так учитываются, что ой...

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 9479
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 10 Января 2008 21:39ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
А когда отстроил - подключаешь ДД и всё работает как надо.
Ну так сдуру и х.. сломать можно. Надо же думать, что делаешь.

Пружинки довольно быстро садятся, грязь забивает витки и оси трения/скольжения деталей.
Неправда. Ежели не срать в трамблёр и делать минимальное ТО (смазывать где надо), то его ресурс достаточно большой.

Чем? Маховик он есть, а датчиков ВМТ в авто не предусмотрено...
Трамблёром. На маховике изначально тоже нет никаких меток ВМТ.

Пиши учебник
Нет уж, этот учебник надо сжечь.

"dI/dt - мгновенный ток: значение тока в момент времени t -> к -бесконечности;"
К 0.

Как ток, протяжённость которого -бесконечность мог спалить транзистор, я не знаю
"Протяжённость тока" - это как? Я полагал, что у него есть сила и длительность действия, но не протяжённость.
И при бесконечной протяжённости можно спалить транзистор даже менее чем предельным током (при плохом теплоотводе).

Обратитесь к разработчику
Зачем? Даташита должно хватать.

Возможно, ёмкость перехода слизывает импульсы длиной, принятой у IRF за импульс, а всё, что больше этой длины за импульсный ток не считается. Это уже превышение макс. тока.
Нет, нет, этот учебник тоже в костёр.

Возможно просто не стали писать, т.к. на таких токах оно некритично.
А как же защёлкивание?

Ты вот моторчики киловатт на 5-10 позапускай Ох там и мгновенный, и импульсный и даж среднеквадратичный токи так учитываются, что ой...
Это ещё далеко не всё. Ежели будешь руководствоваться только этим, то никогда ничего путного не сделаешь.

Dikoy
Member

Сообщений: 1261
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 11 Января 2008 12:02ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Ну так сдуру и х.. сломать можно. Надо же думать, что делаешь.
Самокритика - дело хорошее

Ежели не срать в трамблёр и делать минимальное ТО (смазывать где надо), то его ресурс достаточно большой.
А точность отстройки плавает... Если она вообще имела место быть изначально.

Трамблёром.
Тогда уж распредвалом. Трамблёр, в его исходном состоянии, ВМТ указать не может в принципе. Если мы говорим о точном его указании.

На маховике изначально тоже нет никаких меток ВМТ.
На нём есть 4 дырки и вполне определённое число зубцов

К 0.
Хм... Понятие сходимости знакомо? Ващета на 1 курсе этому учат... Стремление (символ -> ) и сходимость, штуки то разные.
Если учебник не light versiоn конечно.

Зачем? Даташита должно хватать.
Ушёл жечь апноты, эрраты и юзер гюиды

А как же защёлкивание?
Это тоже может быть причиной.

Это ещё далеко не всё.
Я побоялся за свою библиотеку и не стал писать весь перечень

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 9483
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 11 Января 2008 23:44ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
На нём есть 4 дырки и вполне определённое число зубцов
И как по этому "богатству" определить ВМТ?

Понятие сходимости знакомо?
А куда тут можно сходимость всунуть? И где я писал про сходимость?

Это тоже может быть причиной.
Причиной может быть, но разработчики, получается, почему-то это не учитывают. Или защёлкивание "на таких токах некритично"?

Dikoy
Member

Сообщений: 1264
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 12 Января 2008 17:15ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
И как по этому "богатству" определить ВМТ?
Линейкой.

И где я писал про сходимость?
Вот это и удивляет.

Причиной может быть, но разработчики, получается, почему-то это не учитывают. Или защёлкивание "на таких токах некритично"?
Ответ на этот вопрос получишь ты, изучив более одного даташита, а так же почитав доки, в частности, с условиями испытаний деталей. В Российском ГОСТе, например, я не обязан писать в руководстве условия, при которых были получены предельные параметры. На то есть отдельная дока.
Разработчики то учли. А вот почему не написали - вопрос. Например, в этом даташите я не нашёл упоминаний о влиянии жёских излучений на транзистор. По твоей логике, эго можно пихать прямо в реактор и не париться.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 9486
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 12 Января 2008 20:48ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
Линейкой.
Ню-ню.

Например, в этом даташите я не нашёл упоминаний о влиянии жёских излучений на транзистор. По твоей логике, эго можно пихать прямо в реактор и не париться.
Это специфические условия, для таких существуют специально предназначенные компоненты, про которые это написано.

Dikoy
Member

Сообщений: 1268
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 16 Января 2008 09:30ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Это специфические условия,
Ну почему же? На планете много мест с повышеным естественным фоном. Логически я понимаю, что этот ранзюк там будет работать и по этому влияния не пишут, но ведь не пишут же!

Линейкой.
Ню-ню.

Крепёжные дырки на коленвалу вполне стандартно находятся. Маховик без зуба - весьма точное устройство определения ВМТ.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 9494
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 17 Января 2008 14:43ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
Маховик без зуба
- нестандартное оборудование.

Dikoy
Member

Сообщений: 1273
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 19 Января 2008 16:53ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
- нестандартное оборудование.
Поршни с проточкой тоже?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 9500
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 19 Января 2008 22:33ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
Какой проточкой?

Dikoy
Member

Сообщений: 1276
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 26 Января 2008 21:09ИнфоПравкаОтветитьIP

Антиклапанной

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 9509
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 27 Января 2008 15:20ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
В некоторых машинах - стандартные, в некоторых (большинстве) - нестандартные.

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика