Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Автофорум »
Автомобили без горючего (страница 1)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Автомобили без горючего
Петька
Member

Сообщений: 1010
Откуда: Германия
Регистрация: Май 2004

написано 25 Июля 2006 10:26ИнфоПравкаОтветитьIP

Автомобили без горючего

Автомобили без горючего всем хорошо известны – это троллейбусы. В странах бывшего СССР троллейбусы – обязательная принадлежность всех больших, средних и многих малых городов. Их преимущества: они не загрязняют воздух, хорошо приспособлены к гористой местности, на спусках возвращают элекетроэнергию в сеть, им не нужны заправочные станции.
В Западной Европе и США троллейбусы оказались жертвой автомобильных концернов, которые их «выдавили», и сохранились троллейбусы в Европе только в Швейцарии, а в США – только в Сан-Франциско. Сейчас, в связи с ростом цен на нефть и предстоящим исчерпанием нефтяных ресурсов, ситуация меняется и интерес к этому виду транспорта, по-видимому, вернется.
Недостатков у троллейбусов тоже несколько. Во-первых, они привязаны к контактной сети, во-вторых, они не могут развивать слишком большой скорости на маршруте – могут соскочить бугели с контактного провода, в третьих – и это их самый большой недостаток – невозможно установить бугели на легковой автомобиль – автомобиль перервернется под действием мощных пружин, а уменьшить силу пружины невозможно – тогда прижатие их к контактному проводу не будет обеспечено. Вобщем, заколдованный круг.
Попытка разорвать этот заколдованный круг принадлежит патенту Германии DE 10 2004 035 112 A1 от 16.03.2006 под названием „Stromabnehmer für Elektrofahrzeuge“, Int.Cl.: B60L 5/00. (см. www.depatisnet.de). Здесь контактный провод расположен внутри открытой снизу трубчатой оболочки, которая крепится как обычно на столбах. К оболочке изнутри прикреплены консоли, на которые уложены рельсы небольшого размера. По этим рельсам перемещается тележка, которая имеет подпружиненные контактные ролики, обнимающие контактный провод, и к которой снизу присоединен бугель. Но поскольку бугелю не требуется создавать усилия прижима, то он представляет собой легкий стержень или даже кусок изолированного электропровода. Его прочности должно хватить только для того, чтобы тянуть за собой по рельсам нетяжелую тележку. Снизу оболочка закрыта полосой из ткани с продольно расположенной застежкой-молнией, а открывающая и закрывающая «собачки» этой застежки установлены на бугеле. Контактный провод будет лежать на этой тканевой полосе, он будет подниматься в рабочее положение за счет своей упругости при приближении к нему тележки. Скорость троллейбуса с таким способом контака может быть значительно выше, чем у традиционного, так как контакт не оборвется ни при какой скорости и , таким образом, контакт не является ограничителем скорости. Кроме того, оболочка защитит контактный провод от обледенения и нависания снега на проводах. Бугель в виде легкого стержня упростит процедуру подключения тележки к контактному проводу в начале маршрута и съем тележки в конце маршрута перед отправкой в гараж, так как водителю не потребуется подниматься на уровень контактного провода – можно завести тележку на место с земли вручную.. От гаража до контактной сети такой «легковой троллейбус» может пройти на аккумуляторах. Вкратце это все. Изобретатель – Семен Сладков.
Ваше мнение?

vovan
Боец невидимого фронта

Сообщений: 3438
Откуда: Москва
Регистрация: Июнь 2002

написано 25 Июля 2006 10:37ИнфоПравкаОтветитьIP

Петька
они не загрязняют воздух, - они нет, но электричество тоже надо как то получить перед тем как воспользоваться, а этот процесс зачастую в экологические рамки плохо укладывается... + обслуживание, утилизация аккумуляторов - весьма грязный процесс и многое другое... - обо всём об этом почему то всё время забывают...

Зёбра
берёзовый брунька

Сообщений: 3931
Откуда: Санкт-Петербург,Россия
Регистрация: Июнь 2003

написано 25 Июля 2006 10:45ИнфоПравкаОтветитьIP

Петька
Ни какие тролейбусы, на мой взгляд, не спасут человечество от необходимости думать в направлении уменьшения количества всякого транспорта вообще. И не только по причине ограниченности любых энергетических ресурсов. Если допустить, что найден бесконечный ресурс для любых видов транспорта, энергоёмкий, экологически чистый и очень удобный в использовании, даже в этом случае в недалёком уже будущем количество разнообразных транспортных средств будет расти лавинообразно.Для иллюстрации этой мысли годится фильм "Пятый элемент" ( тем более, что Пъ открыл антигравитоны ).

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 9609
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 25 Июля 2006 13:05ИнфоПравкаОтветитьIP

Петька
О недостатках:
Проблематичен обгон, (перекрестки, стрелки), ограниченность маневрирования по сути такое же, как у рельсовых ТС, большие потери на проводах в сравнении с рельсовым, невозможность автоматизировать управление (в отличии от рельсовых), использование общего дорожного полотна (нафиг там общественный транспорт - его надо на монорельс поднимать).

Добавление от 25 Июля 2006 13:34:

Будущее - за транспортом на магнитной подушке.
Пока я не разобрался с антигравитонами.

vovan
Боец невидимого фронта

Сообщений: 3443
Откуда: Москва
Регистрация: Июнь 2002

написано 25 Июля 2006 17:09ИнфоПравкаОтветитьIP

Подводем черту?


Утопия...

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 9611
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 25 Июля 2006 17:33ИнфоПравкаОтветитьIP

Петька
Если всерьез говорить о транспорте будущего, то я после обеда изобрел модульный общественный транспорт.
Принцип такой:
Небольшой авто выезжает из гаража и дует на ближайшую станцию, допустим на верхний ярус. По нижнему время от времени проносится (без остановок) колбаса типа трейлера, большая такая хреновина, куда на ходу стыкуются маленикие автомобильчики, разогнавшись до такой же скорости по полосе разгона (что бы избежать ошибок водителя, с этого момента все автоматизировано, причем довольно просто. Автомобильчик заезжает на платформу, которая разгоняется при приближении трейлера, какое-то время (необходимое для стыковки) следует над трейлером (или сбоку), автомобильчик быстренько помещается в свободную ячейку. Так же происходит расстыковка, только допустим на самый нижний ярус.
"Пересадка" с одной колбасы на другую производится так же, автоматически.
Водитель перед выездом задает маршрут, большой компьютер вычисляет оптимальный маршрут с учетом загруженности линий и наличия свободных ячеек.
Колбаса движется на магнитной подушке, не шумит и не портит воздух. Локальные перемещения могут осуществляться на электрической тяге, то есть это не автомобильчики, а электромобильчики.
Таким образом сочетаются все преимущества как общественного, так и личного транспорта.

Идею дарю, запантентуйте скорее, а то много тут читателей-изобретателей.

Изобретатель Пьянтос.

Петька
Member

Сообщений: 1015
Откуда: Германия
Регистрация: Май 2004

написано 25 Июля 2006 17:47ИнфоПравкаОтветитьIP

Изобретатель Пьянтос,
загляните на мембрану.ру, там таких колбас море разливанное. А как мой мини-троллейбус - такого нет!

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 9613
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 25 Июля 2006 17:55ИнфоПравкаОтветитьIP

Петька
загляните на мембрану.ру, там таких колбас море разливанное.
Что подтверждает правильность и нужность моей колбасы!
А как мой мини-троллейбус - такого нет!
Тролейбусом нужно управлять. Садитесь, двойка.

Кстати, если дадите ссылку на колбасу, буду весьма признателен.
Модульный лично-общественный транспорт. Если уже изобретен, то я не сильно расстроюсь, это Вам расстраиваться надо, хороший был бы подарок как прибавка к пенсии.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 7745
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 26 Июля 2006 00:16ИнфоПравкаОтветитьIP

Троллейбус так и назван по названию тележки-токосъёмника - троллей. Правда изначально троллей не тащился за провод, а имел собственный мотор. Проблемы синхронизации скоростей (заодно и сложность конструкции) и заставили перейти на нынешнюю схему.
Молния-застёжка вряд ли окажется долговечной.

P. Skif
Member

Сообщений: 876
Регистрация: Декабрь 2000

написано 26 Июля 2006 11:00ИнфоПравкаОтветитьIP

Вообще-то, с 1980 года примерно, рассматривается (или даже разрабатывается) индукционный способ - в дорогу вделана электропроводка индукционным способом питающая электромобили... но так как контакный способ имеет кпд повыше, то альтенатива - троллеи в дороге, а разъезжаться и поворачивать можно как на железной дороге... и предложенный токосъёмник очень даже кстати. Проблемы обгона не существует - это всё всякие козлы за рулем своих рыдванов комплексуют на тему болидов... скромнее надо быть. В равномерном потоке средняя скорость будет намного выше и экономичнее.

Добавление от 26 Июля 2006 11:02:

Опять-таки... бегущие дорожки.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 7749
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 26 Июля 2006 19:18ИнфоПравкаОтветитьIP

бегущие дорожки. заваленные снегом. Заодно можно будет не сгребать - дорожки сами снег унесут.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 9632
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 26 Июля 2006 19:33ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
дорожки сами снег унесут.
Ага, на юг.
P. Skif
Опять-таки... бегущие дорожки.
Я себе представляю дорожку, которая бежит со скоростью 100-200 км в час. Очень удобно с нее соскакивать.
Да и не экономично это.
Истину говорю, модульный транспорт, однозначно.
Кстати, кое-какие шаги в этом направлении уже сделаны. Например, контейнерные перевозки.

Добавление от 26 Июля 2006 21:19:

Вопрос к теоретикам:
Почему нельзя использовать тепловой насос для получения энергии из окружающего пространства?
Схема как всегда проста:
Для примера берем обычный бытовой кондиционер (07) прилагаем к нему 700 вт для начала.
Охлаждая окружающий воздух он дает 2 квт в виде тепла. Разницу (1.3квт тепла) используем для получения электричества (пусть КПД будет 60%), получаем 700 +80 вт.
Никакого вечного двигателя тут нет, энергия черпается из тепла воздуха. Конечно, станет прохладнее ненадолго, но несильно.

Основная проблема - генератор, преобразующий тепло в электроэнергию.
Я пока плохо себе представляю что-то более прогрессивное, чем паровую машину, но у нее КПД очень низкий. Интересно, есть ли способы низкотемпературного превращения воды в водород и кислород, что бы их использовать в качестве топлива в двс.
Хотя в паровой машине (если сделать ее замкнутой) можно использовать непример ацетон вместо воды, кстати можно использовать то обстоятельство, что внешний радиатор уже холодный (для охлаждения паров ацетона и возврата его в жидкое состояние).
Но это уже все дело техники...

[Это сообщение изменил Пъ (изменение 26 Июля 2006 22:26).]

Melmёanto
реинкарнация Килоперца

Сообщений: 350
Откуда: Oirossendor
Регистрация: Январь 2005

написано 25 Июля 2006 11:42ИнфоПравкаОтветитьIP

Петька что за дурь? Троллейбус малой вместимости? Да на кой чёрт он такой нужен? Полная ерунда, в общем.

Петька
Member

Сообщений: 1016
Откуда: Германия
Регистрация: Май 2004

написано 25 Июля 2006 17:55ИнфоПравкаОтветитьIP

Троллейбус малой вместимости? Да на кой чёрт он такой нужен?

Простите, а зачем нужны легковые автомобили?

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 9614
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 25 Июля 2006 17:58ИнфоПравкаОтветитьIP

Петька
Вы не ответили, как будет осуществляться поворот с одной линии на другую.

Punto
Member

Сообщений: 6025
Откуда: Israel
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 25 Июля 2006 18:02ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Ну это понятно: обменом подходящими тележками. Заодно так будет проверяться товарищеский, коммунистический дух, охватывающий жителей данного города.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 9616
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 25 Июля 2006 18:16ИнфоПравкаОтветитьIP

Punto
Подходящими тележками... интересная мысль. То есть тележки для класса гольф и смарт будут такими же, как для автопоезда весом 40 тонн. И на каждом повороте надо постоять-подождать пока освободится тележка в нужном направлении. Особенно интересно, как это будет происходить в час-пик, когда все едут в одном направлении.

Punto
Member

Сообщений: 6027
Откуда: Israel
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 25 Июля 2006 18:25ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Ну да. Я ж говорю: проверка товарищества. Ежедневная.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 9618
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 25 Июля 2006 18:31ИнфоПравкаОтветитьIP

Punto
Проверка товарищества - это хорошо, но если люди до вечера так и не попадут на свои рабочие места - то что они станут кушать?

Петька
Member

Сообщений: 1018
Откуда: Германия
Регистрация: Май 2004

написано 25 Июля 2006 20:32ИнфоПравкаОтветитьIP

как будет осуществляться поворот с одной линии на другую.

Так же, как начальное подключение. Линии будут подходить одна к другой очень близко, чтобы с одной позиции можно было переставить бугель на другую линию.

Melmёanto
реинкарнация Килоперца

Сообщений: 352
Откуда: Oirossendor
Регистрация: Январь 2005

написано 25 Июля 2006 20:43ИнфоПравкаОтветитьIP

Петька
автомобили должны остаться только для экстренных служб и для такси. Троллейбус не подходит для этих целей.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 9626
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 25 Июля 2006 21:45ИнфоПравкаОтветитьIP

Петька
Неужели вручную?
Расстегнув молнию, достать бугель на приличной высоте и переставить. Да, веселенький троллейбус.

Петька
Member

Сообщений: 1019
Откуда: Германия
Регистрация: Май 2004

написано 26 Июля 2006 00:28ИнфоПравкаОтветитьIP

Расстегнув молнию, достать бугель на приличной высоте и переставить. Да, веселенький троллейбус.

Пъ, все это делается с земли. Вы видели наверно как переставляют бугели у обычного троллейбуса -девченки-водители легко с этим справляются!

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 7747
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 26 Июля 2006 00:46ИнфоПравкаОтветитьIP

Зачем изобретать всякую дрянь? Уже изобретены аккумуляторы, которые позволят сделать потребительские свойства электромобилей на уровне близком к современным автомобилям с ДВС.
Только всё производство не начинается. Видимо нефтяные магнаты проплатили.
И ещё возникает вопрос: где взять столько электричества?

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика