Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Автофорум »
Временное "восстановление" тосола. Как? (страница 1)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Временное "восстановление" тосола. Как?
Dikoy
Member

Сообщений: 999
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 21 Октября 2006 05:04ИнфоПравкаОтветитьIP

Ситуация такая - имеем машину, которую надо поставить на всю зиму в гараж на прикол. В этой машине залита бадяга - смесь тосола и дистиллировки - в неизвестной пропорции. Слить это всё трудно. Во-первых, машина может зимой понадобиться, во-вторых, кран на головке сорван и скрутить его в прошлый раз у меня не получилось... Так что из головы всё равно хрен жижу сольёшь...
То есть машине по любому стоять с жижей. Но если вдруг будут морозы, как в прошлом году, боюсь разморозить двиг... Как мне "восстановить" незамерзающие свойства тосола в системе?
Хотел купить концентрированный антифриз и бухнуть туда, но продавец сказал, что антифриз и тосол мешать нельзя, а концентрированного тосола у него нет и небывает... Что делать? :-/
По весне всё равно хочу менять тосол, но сейчас пырхаться с этим (а главное с долбанным краником на голове) совсем некогда... Так что нужна временная мера, чтобы не разморозить двиг во время стоянки.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 10335
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 21 Октября 2006 11:43ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
но продавец сказал, что антифриз и тосол мешать нельзя
Антифриз и тосол - одно и то же. Водный раствор этиленгликоля. Мешать можно, продавец дурак. Другое дело, что в критических ситуациях такая смесь может закипеть не при 108 а допустим при 103 градуса, какие-то присадки могут выпасть в осадок и тп. Но для отечественного авто это фиолетово.
Я бы посоветовал отсоединить нижний патрубок радиатора, слить все что сольется, потом залить антифриз -60 и немного погонять мотор, что бы в печку попала свежая жидкость.

кран на головке сорван
На блоке? Выкрутить и заменить.
Так что из головы всё равно хрен жижу сольёшь...
Как раз с головки блока сходит в первую очередь, трудно удалить из блока цилиндров.

Dikoy
Member

Сообщений: 1000
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 21 Октября 2006 15:11ИнфоПравкаОтветитьIP

Антифриз и тосол - одно и то же. Водный раствор этиленгликоля.
А он меня парил, что от цвета зависит... Типа,жёлтый с жёлтым и т.д.

Другое дело, что в критических ситуациях такая смесь может закипеть не при 108 а допустим при 103 градуса, какие-то присадки могут выпасть в осадок и тп.
Я тоже озадачился, что будет, если перебодяжить этиленгликоля в смеси...

Я бы посоветовал отсоединить нижний патрубок радиатора, слить все что сольется
У волги (впрочем, как и остальных) краник в самом низу радиатора - чачем патрубок то тягать?

потом залить антифриз -60
А такое бывает?.. Я больше -40 не видел у нас...

На блоке? Выкрутить и заменить.
Да до него там хрен долезешь... Он под выпускным нахордится...
Попробую. Видимо, это единственный норамальный вариант с наименьшим риском для двига...

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 8055
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 21 Октября 2006 22:32ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Водный раствор этиленгликоля.
Не всегда.

Dikoy
Можно проверить, смешав немного того и другого. Проверить, на одной ли основе, можно на запах. Этиленгликоль имеет специфический запах. На вкус сладковатый. НЕ ПИТЬ!
Концентрированный антифриз может иметь более высокую (абсолютную) температуру замерзания, чем раствор.

P.S. Антифриз - это общее название, а тосол - так сказать, торговая марка.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 10336
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 21 Октября 2006 23:32ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Не всегда.
Может быть Вы расскажете нам, какие еще водные растворы используются в массовом производстве "антифризов" (АНТИЗАМЕРЗАТЕЛЕЙ)?? Так, что бы прийти в магазин и купить, а не чисто теоретически.
Концентрированный антифриз может иметь более высокую (абсолютную) температуру замерзания, чем раствор.
Ну скорее более низкую.

Dikoy
В холодильниках "Либхер" температура в морозильнике -40. Можно взять немного "компота" из системы охлаждения и посмотреть, что будет с ней при этой температуре, воспользовавшись холодильником своих знакомых, если своего нет. Я, например, прежде чем заправлять систему (некую) антифризом уже который раз проверяю, забодяжить продавцы что угодно могут. Для контроля температуры использую термометр с выносным датчиком.

Dikoy
Member

Сообщений: 1001
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 22 Октября 2006 04:04ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Можно проверить, смешав немного того и другого.
Для этого "другое" надо сначала купить... Бо добраться до содержимого флакона можно только сломив пломбу на крышке или прорвав защитную бумажку...

vovan
Боец невидимого фронта

Сообщений: 3581
Откуда: Москва
Регистрация: Июнь 2002

написано 22 Октября 2006 11:40ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
Я бы нашёл таки время, всю бодягу слил бы (с краном наверняка можно разобраться, нужно лишь желание), промыл бы пару раз, и залил свежачёк. Антифриз. -40.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 8061
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 22 Октября 2006 21:12ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Ну скорее более низкую.
Концентрат - сложный химический состав с температурой замерзания -12 С, и только разведение его водой образует антифриз с температурой замерзания -40 С.

Может быть Вы расскажете нам, какие еще водные растворы используются в массовом производстве "антифризов" (АНТИЗАМЕРЗАТЕЛЕЙ)??
Солевые - Арктика, Асол; пропиленгликолевые - разные, но эти у нас встречаются редко из-за дороговизны.
ссылка - интересно почитать тем, кто делает отопление домов.

Dikoy
Кроме проверки в холодильнике, рекомендую, как уже давно писал, бросить скрепку и посмотреть, как быстро она заржавеет.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 10348
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 22 Октября 2006 22:19ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У

Концентрат - сложный химический состав с температурой замерзания -12 С, и только разведение его водой образует антифриз с температурой замерзания -40 С.

М-дя, очень сложный состав. Этиленгликоль.

Dikoy
Member

Сообщений: 1002
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 23 Октября 2006 04:42ИнфоПравкаОтветитьIP

Ладно, буду скручивать кран... :-/

Кстати, а никто не знает, почему изначально синий тосол после некоторого времени работы становится зелёным? Причём даже на новой машине с чистой системой...

Добавление от 23 Октября 2006 05:40:

А насколько вредно машине стоять длительное время без ОЖ в системе? Не рассохнутся ли сальники или ещё чего? А то некогда мне сейчас с ней возиться... Да и поромыть систему надо перед сменой тосола.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 8067
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 23 Октября 2006 20:24ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
М-дя, очень сложный состав. Этиленгликоль.
От голого этиленгликоля с водой скрепка ржавеет за 2 дня. Через какое время этот "антифриз" разъест радиатор и двигатель?

Кстати, а никто не знает, почему изначально синий тосол после некоторого времени работы становится зелёным?
Наверное краситель нестойкий. Может и специально такой делают, чтобы б/у не продавали.

А насколько вредно машине стоять длительное время без ОЖ в системе?
Да вроде не вредно.

Сидоров-кассир
Member

Сообщений: 178
Регистрация: Ноябрь 2003

написано 25 Октября 2006 09:57ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
От голого этиленгликоля с водой скрепка ржавеет за 2 дня.
Этиленгликоль - двухатомный спирт, от него железо ржаветь не должно. Или по другому, количество ржавчины в случае смеси эг-вода и в случае просто воды, будет примерно одинаковым. В процессе коррозии огромную рояль играет растворенный в жиже оксиген из воздуха .

Dikoy
Синий тосол становится зеленым, по всей видимости, благодаря медным сплавам в изобилии присутствующим в системе охлаждения.

Большинство ОЖ состоят на 90-95% из этиленгликоля, диэтиленгликоля, пропиленгликолей, короче, многоатомных спиртов и деионизованной воды (могут быть разные пропорции). Всегда добавляют (нормальные производители) ингибиторы коррозии (что-то типа фосфатов), антивспениватели, синию или зеленую краску .

По теме: я бы поискал каких-нибудь гликолей (перебодяжить с ними вряд ли удастся, у вас же краник не открывается ). На работе в криостат на -40С я залил просто этанол плюс вода на глазок Для системы охлаждения спирт не желателен, так как т.кипения этанола 78С.
Но если машина будет просто стоять на знатных московских морозах , то смело можно ливануть во внутрь (системы охлаждения!) 96% спирту с литр.

Bart
Moderator

Сообщений: 4106
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 25 Октября 2006 10:30ИнфоПравкаОтветитьIP

Кстати, а никто не знает, почему изначально синий тосол после некоторого времени работы становится зелёным?
Очень странно. А мне в магазине (да и другие люди) предлагали на выбор - зеленый или синий. Причем говорили еще, что потом их нельзя смешивать (типа доливать другого цвета т.к. разные составы). неужели предлагали новый и б/у на выбор?

Сидоров-кассир
Member

Сообщений: 181
Регистрация: Ноябрь 2003

написано 25 Октября 2006 10:59ИнфоПравкаОтветитьIP

Bart
Dikoy имеет ввиду изменение цвета в процессе эксплуатации (там появляется скорее грязно-зеленоватый оттенок, спутать с флуоресцеино-подобным красителями трудно). А так, какую краску добавят, такой колер и будет (в местном Kragen я видел только лилового и ядовито-зеленого цвета coolantы).
Теоретически, при смешении разноцветных антифризов может чего-нибудь выпасть, но, т.к. практически одни и те же компоненты, для одних и тех же целей, сами понимаете... смешаете желтое с синим - будет зеленое

Bart
Moderator

Сообщений: 4108
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 25 Октября 2006 11:09ИнфоПравкаОтветитьIP

Сидоров-кассир
А так, какую краску добавят, такой колер и будет
Да я то понимаю, что цвет образуется не от состава. Просто, мне казалось - есть какие-то договоренности. Типа в зеленый красят такого-то состава, в синий - такого-то и т.п.

Добавление от 25 Октября 2006 11:20:

Вот что дает один источник.
ссылка

цитата:
Второй фактор — цвет антифриза, который изменяется в процессе эксплуатации и может служить своеобразным индикатором срабатывания присадок. Нынче в продаже можно найти охлаждающие жидкости чуть ли не всех цветов радуги. Но чаще всего они имеют синий или зеленый цвет. Своеобразным «рубиконом», после которого смена тосола становится объективно необходимой, является момент появления явственно желтого оттенка в жидкости.

То о чем говорил Весельчак У:
цитата:
Охлаждающую жидкость с набором присадок и 40-процентным содержанием этиленгликоля знает каждый автолюбитель. Это «Тосол А40». Ассортимент охлаждающих жидкостей, выпускавшихся в СССР, разнообразием не отличался. Настолько, что марка «Тосол», основной антифриз тех времен, стала именем нарицательным, по сей день автолюбители называют «тосолами» любые охлаждающие жидкости (ОЖ), в том числе и импортные.

Дальше ссылка
цитата:
Цвет задается красителем для идентификации жидкости (например при течи). Зеленый, синий, желтый антифризы взаимозаменяемы между собой в отличие от красного, который нельзя смешивать с другими антифризами.
То есть в основном - для форсу бандитского, но все же - некоторые цвета смешивать нельзя. Якобы.
Дальше прайс без объяснений ссылка . Типа выбирайте какой нравится на вид, или как?

Сидоров-кассир
Member

Сообщений: 182
Регистрация: Ноябрь 2003

написано 25 Октября 2006 11:22ИнфоПравкаОтветитьIP

Bart
Какие могут быть договоренности в буржуазном обществе Это как писи-кака - синяя банка, и кака-кола - красная. Банки разные, а суть одна...

Bart
Moderator

Сообщений: 4109
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 25 Октября 2006 11:26ИнфоПравкаОтветитьIP

ссылка
цитата:
К сожалению, производители антифризов (в отличие от масел) не договорились об единых стандартах их производства. Поэтому антифризы разных производителей смешивать не рекомендуется, если точно неизвестно, по какой технологии они сделаны. Цвет антифриза НЕ ИГРАЕТ НИКАКОЙ РОЛИ - это только краситель добавленный в антифриз. Например, некоторые фирмы производят антифризы по технологии, такой же как и Xstream Red, но красят их в разные цвета (не красный): GM - зелено-голубой, VW и Febi - сиреневый, PSA (Пежо-Ситроен) - зеленый. А антифризы Toyota - вообще бывают разных ветов, в зависимости от завода, на котором они сделаны. В красный цвет такие антифризы окрашены еще у ESSO и MOBIL. В крайнем случае при доливке незнакомого антифриза его следует заменить не позже, чем через два года от предыдущей замены антифриза. Более того, антифриз Xstream Red нельзя смешивать с другими антифризами фирмы COMMA.

Короче - грустно. Мне вот доливать антифриз уже бы надо, а я все что записал себе (какой заливал) "Zero синий". Zero видимо тм. Надо было тогда больший запас сразу брать. А я только литр.

Сидоров-кассир
Member

Сообщений: 183
Регистрация: Ноябрь 2003

написано 25 Октября 2006 11:39ИнфоПравкаОтветитьIP

Bart
Не заморачивайтесь , здесь же написано:
В крайнем случае при доливке незнакомого антифриза его следует заменить не позже, чем через два года от предыдущей замены антифриза.
Через два года много чего будет...

Bart
Moderator

Сообщений: 4111
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 25 Октября 2006 12:16ИнфоПравкаОтветитьIP

Сидоров-кассир
Да я особо и не заморачиваюсь. Просто пытаюсь разобраться.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 8081
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 25 Октября 2006 15:38ИнфоПравкаОтветитьIP

Сидоров-кассир
Или по другому, количество ржавчины в случае смеси эг-вода и в случае просто воды, будет примерно одинаковым. В процессе коррозии огромную рояль играет растворенный в жиже оксиген из воздуха
Мне не важно, от чего ржавеет, главное, что сам процесс есть, ежели присадок нет. Кстати, в чистой воде ржа так быстро не появляется.

-------
В общем смысл примерно один - на одной основе смешивать можно, на разных - нет.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 10372
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 25 Октября 2006 17:58ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
на одной основе смешивать можно, на разных - нет
Интересно, отчего такой вывод?
Раствор этиленгликоля в пропиленгликоле - что, замерзнет раньше или что там в осадок может выпасть, если эти два спирта друг с другом в реакцию не вступают?

Dikoy
Member

Сообщений: 1003
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 27 Октября 2006 03:06ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Раствор этиленгликоля в пропиленгликоле - что, замерзнет раньше или что там в осадок может выпасть, если эти два спирта друг с другом в реакцию не вступают?
Присадки могут - хрен знает чего они там намешали.
Например, есть промывайки системы охлаждения на кислотной и щелочной основе. А есть двукомпонентные, типа Лавра, дык там написано, что щелочная эффективна против продуктов распада антифриза, а кислотная - против накипи и отложений. Промывают последовательно. Вот так и в антифриз могут бухнуть либо щелочную либо кислотную присадку. В масло ведь добавляют щелочные присадки для нейтрализации кислот продуктов горения.

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика