Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Автофорум »
Почему застучал 402 двиг?

Версия для печати (настроить)

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Почему застучал 402 двиг?
Dikoy
Member

Сообщений: 1066
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 24 Апреля 2007 14:08ИнфоПравкаОтветитьIP

Что у меня с тарантасом? 2411, 402.10, 126 карб.
Предыстория такова: примерно 1500 ткм назад, в октябре, двиг стал работать в расколбас. Я съездил на ГАЗоский сервис, оказалось, разкрутилось коромысло. Коромысло закрутили, клапана проверили, всё Ок. Машинка побежала. Потом зиму стояла в гараже. 200 км назад я заменил масло - вместо привычного дорогого BP залил дешёвое Лукойл Стандарт 15w40, ибо оно у меня сильно через набивку течёт и ВР выходила накладно...
Проехал километров 100 и двиг застучал... Сначала изредка, звонкий "дзиньк из недер двига", потом буквально за 100 км стук стал отчётливый. Вчера завёл, а она стучит так, как будто все клапана долбятся о голову такой глухой металический стук. С разогревом не проходит.
Что интересно - сразу после замены масла на холостых (у меня это 900-1000 об/мин) стала помаргивать лампочка давления. Списал на хреновое, нестабильное по температуре масло, бо бензин в масло не течёт (бензонасос проверил), а нестабильность по температуре очевидна по давленометру: показания холодного и горячего двигателя очень сильно отличаются (в отличие от ВР).
Снял крышку, проверил зазоры клапанов. Проверял так, как нашёл в инете:
1. Колечатый вал устанавливается в положение соответствующее вмт поршня первого цилиндра. Это соответствует совпадению указателя и соответствующей риски на шкиве вала ( последняя по ходу вращения шкива. То, что в вмт находится именно первый цилиндр можно проверить по положению бегинка трамблера - его контактная пластина должна смотреть в сторону ножеи первого цилидра.
2. Устанавливаются зазоры клапанов №№ 1,2,4,6. Величина зазоров для разных двигателей различна. Для 417 двигателя 1-й и 8-й (выпускные 1-го и 4-го цилинров) имеют зазор 0,30-0,35, остальные 0,35-0,40. У двигателей ЗМЗ 402 и 4021 соответственно 0,35-0,40 и 0,40-,045. Размер зазоров клапанов для Вашего дивателя необходимо уточнить.
3. Поворот коленчатого вала на 360 градусов опять до совпадения метки и риски (п.1). В этой ситуации бегунок трамблера должен смотреть в сторону ножки 4-го цилиндра. После этого производится регулировка клапанов №№ 3, 5, 7, 8. получается быстро и точно.

Мерил щупом 0,4. Что интересно, в зазор 1 и 8 клапана он входит очень легко, но без явного люфта. В остальные зазоры входит туго, на гране изгиба щупа, но входит. Это нормально или это и есть причина стука?
Ещё порыл в инете, вроде как зазор толкателей может давать стук... Это что и как регулируется?
В общем, просветите, я что-то потерялся...

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 11873
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 24 Апреля 2007 15:09ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
Шатунные вкладыши.
Скоро провернется один и будет "рука друга" торчать из блока, когда шатун оборвется.

Ну и коренные скорее всего тоже изношены.

В ремонт.

Dikoy
Member

Сообщений: 1069
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 25 Апреля 2007 01:44ИнфоПравкаОтветитьIP

Шатунные вкладыши.
Скоро провернется один и будет "рука друга" торчать из блока, когда шатун оборвется.

Тьфу, не каркай...

Их снизу можно заменить, или надо двиг вынимать?

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 11888
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 25 Апреля 2007 09:47ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
Да, можно снизу. Если заменять только шатунные вкладыши - то вообще на пару часов работы, без навыков.
Но есть смысл заменить и коренные, это потребует снятия передней крышки и ( ) КПП и задней крышки. Однако, последнее позволит заменить набивку заднего уплотнения коленвала.

Dikoy
Member

Сообщений: 1071
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 30 Апреля 2007 01:30ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
А клапана не мугут просто застучать из-за смены масла?

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 11927
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 30 Апреля 2007 09:53ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
Все признаки говорят о вкладышах.

Dikoy
Member

Сообщений: 1073
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 02 Мая 2007 00:51ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Все признаки говорят о вкладышах.
Вообще да... Я ведь и перегревал его уже, и мембрана бензонасоса рвалась со всеми вытекающими... Вполне возможно, что шатунныем пипец пришёл...

А как определить, не убился ли коленвал? Что-то в камасутре про это ни слова...

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 11941
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 02 Мая 2007 09:43ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
не убился ли коленвал?
Стоимость (трудозатраты) по переборке двигателя сравнимы со стоимостью колена, поэтому целесообразно поставить новое. Ну или на худой конец шлифануть старое под ремразмер вкладышей.

Dikoy
Member

Сообщений: 1074
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 03 Мая 2007 04:17ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Не хочу я его перебирать... Хочу заменить вкладыши снизу и продать
Тем не менее, интересно посмотреть, в каком он состоянии чтобы прикинуть будущий пробег...

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 12030
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 13 Мая 2007 00:52ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
Неужели ты скроешь от покупателя такую подставу?

Cowzkilla
Уничтожитель священных коров

Сообщений: 3460
Откуда: хочу к Перельману
Регистрация: Январь 2004

написано 13 Мая 2007 02:30ИнфоПравкаОтветитьIP

Неужели ты скроешь от покупателя такую подставу?
по крайней мере ето будет по-пролетарски...

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 12031
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 13 Мая 2007 10:36ИнфоПравкаОтветитьIP

Cowzkilla
Да Дикой вроде уже вырос из пролетариата..

Cowzkilla
Уничтожитель священных коров

Сообщений: 3462
Откуда: хочу к Перельману
Регистрация: Январь 2004

написано 13 Мая 2007 17:45ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
зов предков... вечный зов к коммунизму...

Dikoy
Member

Сообщений: 1079
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 17 Мая 2007 17:57ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Неужели ты скроешь от покупателя такую подставу?
Скорее, преукрашу. Бо масло из него давно хлещет и по хорошему этот двиг выкинуть надо. Думаю, покупатель не удивится, если он застучит через 10-20 тык.

Вопрос вот в том - если он застучал, значит баббит уже стёрся и вкладыши проскребли и задрали шейки? Или не обязательно?

Cowzkilla
зов предков... вечный зов к коммунизму...
Да. И такие встречаются. До сих пор.

Dikoy
Member

Сообщений: 1087
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 09 Июля 2007 02:50ИнфоПравкаОтветитьIP

Наконец дошли руки и снял я таки поддон со своего 402-го. Отвинтил масляный насос и мне на голову упал шток, ктоторый его вертит. Он там внутрях обломился прям по отверстию, которым шплинтуется.
Вот фото:
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
Судя по износу обломился недавно - т.к. износ с обеих сторон одинаков.
И того 2 вопроса - мог ли он быть причиной стука в двигателе (похожий на стук сильно разболтавшегося одного клапана) и как его заменить без разборки двига? Выбить старый шплинт я смогу, но как вставить новый? Можно ли вогнать его без шплинта?

Ещё вопрос - вертикального люфта у шатунов нет. Но вправо/влево гоняются свободно пальчиком. Причём и на коленвалу и на поршневых пальцах. Это так и должно быть?

Valera
Member

Сообщений: 681
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 09 Июля 2007 08:17ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
Но вправо/влево гоняются свободно
Как раз на случай износа вкладышей и осевого хода вала.

Dikoy
Member

Сообщений: 1089
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 09 Июля 2007 14:39ИнфоПравкаОтветитьIP

Как раз на случай износа вкладышей и осевого хода вала.
И что это значит с практической точки зрения?

Valera
Member

Сообщений: 682
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 10 Июля 2007 06:31ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
Так и должно быть. Там шайбой регулируется осевой зазор вала, ну так она изнашивается.
Не догнал сразу:-)
'пальцем свободно' - это хочешь прикинуть, что с головкой шатуна? Бесполезно, всё может быть распилено, но так не оценишь.

[Это сообщение изменил Valera (изменение 10 Июля 2007 07:22).]

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика