Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Автофорум »
Зимние шины: Фрикционки VS Шиповки

Версия для печати (настроить)

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Зимние шины: Фрикционки VS Шиповки
Sergeant Blood
Лаврентий Палыч

Сообщений: 6691
Откуда: Питер
Регистрация: Июнь 2001

написано 23 Октября 2011 16:53ИнфоПравкаОтветитьIP

У кого какой опыт в испытании на своей машине фрикционок ? Марки, мнения.

Судя по отзывам:

- Не рекомендованы к использованию в плюсовые температуры
- Очень хорошо справляются с рыхлым и слегка прикатанным снегом
- Не очень любят жосткий гололед
- Низкий уровень шума на типично зимних скоростях (не выше 100 км/ч)
- Приемлемы к езде по сухому асфальту при температурах ниже 0.
- Не любят мокрый снег и грязь
- Желательно иметь в машине АБС, противопробуксовочную (ASR) и систему стабилизации курса (ESP,EBD).
- вследствие мягкой резины могут быстро изнашиваться на твердых покрытиях при агрессивной езде.

Основные преимущества - можно начинать кататься поздней осенью (с первыми заморозками) и весной до установления стабильно плюсовой температуры. Малошумны, поведение при торможении на асфальте и разгоне лучше чем у шиповок.

Самый главный недостаток - значительная потеря свойств на сыром асфальте и плюсовых температурах - резина очень мягкая и может не держать машину в поворотах.

Также нет уверенности что вьедете в горку по голому льду.

Хороши в городе, если зимой выбираетесь за город редко - думаю хороший выбор.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 11791
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 23 Октября 2011 23:35ИнфоПравкаОтветитьIP

Почти всё не соответствует действительности.
Преимущества на льду при температуре ниже -20 и на мокром асфальте.
Зимние шины рекомендуется использовать при средних температурах ниже +5.
При высоких температурах фрикционные шины начинают "плыть" - плавиться, при этом дорогу, естественно, держат хуже.
При умеренном морозе разгон лучше у шиповок за счёт более твёрдой резины.
А так - у каждого свои предпочтения.
Даже самая крутая резина не поможет безголовому водятлу.

Sergeant Blood
Лаврентий Палыч

Сообщений: 6693
Откуда: Питер
Регистрация: Июнь 2001

написано 24 Октября 2011 00:38ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У

Я всю сознательную водятельскую жизнь покупал шиповки и разумеется это стандартное, надежное, проверенное решение зимнего автовопроса.

Но счас вот захотелось попробовать что-то более оптимальное для зимней городской езды - менее гудящее и более универсальное.

У ведущей пятерки шинных брэндов есть по одной, две а то и по три фрикционных шины в каталоге:

Nokian: Hakka R, Nordman RS (бывший Hakka RSi)
GoodYear: UltraGrip Ice+
Dunlop: Graspic DS
Michelin: Alpin, X-Ice

Их покупают и на них ездят. Видимо довольно-таки эффективно, иначе бы шлепали на зиму тупо одни шиповки.

Но надо разобраться в сути - что хорошо, а что не очень.

Отзывы даже по одной и той же модели весьма разные - кто-то орет что полное гавно, кто-то нахваливает, а кто-то ничего не пишет потому что уже ..б.лся и отдыхает на больничке.

vovan
Боец невидимого фронта

Сообщений: 4198
Откуда: Москва
Регистрация: Июнь 2002

написано 24 Октября 2011 21:02ИнфоПравкаОтветитьIP

Купил Dunlop Graspic DS3 - пока доволен. Очень тихая. Мягкая. Подождём снега и посмотрим как поедет...

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 11798
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 24 Октября 2011 21:40ИнфоПравкаОтветитьIP

vovan
У меня DS2.

Sergeant Blood
Вот там уже столько копий сломали. И каждый остался при своём мнении .

vovan
Боец невидимого фронта

Сообщений: 4199
Откуда: Москва
Регистрация: Июнь 2002

написано 24 Октября 2011 23:27ИнфоПравкаОтветитьIP

Перед этим я отъездил три сезона на GoodYear UltraGrip 7+ и тоже остался доволен. Правда машина была другая... Купил бы и в этот раз но моего размера не было. Остановился на Dunlop. Будем тестить...

Sergeant Blood
Лаврентий Палыч

Сообщений: 6783
Откуда: Питер
Регистрация: Июнь 2001

написано 16 Ноября 2011 01:40ИнфоПравкаОтветитьIP

Решил сэкономить и нахватил почти новые (предыдущий владелец-знакомый наездил всего месяц ранней весной - индикатор истирания на всех колесах - 8-ка) Nokian Nordman RS. Купил и переобулся разумеется по пьяни, балансировку делал один проверенный дед - зимой только на стальной штамповке разумеется, но катятся просто замечательно, хотя и подплывают когда больше +5. Счас стукнул минус в Питере - плывуны пропали, рулится замечательно, дорогу держит отлично - разгонялся на пустом загородном перегоне до положенных по индексу R 170. Шипованные соседи просто сразу сзади пропадают на светофоре, индикатор неровной дороги и пробуксовки (ASR) молчит.

Тормозят по сухому асфальту разумеется чуть более вяло чем летние но в пределах ожидаемого.

Комплект С ЗАПАСКОЙ 5 резинок встал ровно в 9000 р., что есть торжество жадности над здравым смыслом.

Разницу в цене или пропью или на ползимы на бензин как раз потрачу.

Пока обмывали колеса пропили правда 5 тонн в кабаке, но и хер сним.

Grog
в Бане баненный

Сообщений: 3774
Откуда: Engine Control Room
Регистрация: Апрель 2003

написано 30 Сентября 2014 03:10ИнфоПравкаОтветитьIP

Взял №1 по тестам ADAC Continental ContiWinterContact TS850 Немецкой машине - немецкую резину.
Была скидка 30%, в итоге с балансировкой в 300 евро уложился. Впечатления пока очень положительные, наступила тишина. + ~10 км/ч на знакомых поворотах, минус несколько метров тормозного пути. Рекомендую.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 13904
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 30 Сентября 2014 22:10ИнфоПравкаОтветитьIP

У меня Continental ContiiceContact. Брал из-за сбалансированности характеристик на льду/асфальте. И нужный размер не у всякой марки бывает.

Sergeant Blood
Лаврентий Палыч

Сообщений: 10551
Откуда: Питер
Регистрация: Июнь 2001

написано 12 Октября 2014 01:01ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У

Лучшие фриксы делает Нокиан.

При наличии денег лучше таки брать именно их и не экспериментировать. И на ЛЮБЫХ фриксах зимой в пригороды и дальше лучше не ездить - шипы таки дают какую-то гарантию что на льду не уедешь на кладбище с доставкой тела.

Шиповки же в принципе можно брать любые, но обязательно брандовые.

santa
lequel connait un malmyts

Сообщений: 353
Откуда: S-Pb
Регистрация: Январь 2002

написано 16 Октября 2014 11:50ИнфоПравкаОтветитьIP

Много лет пользуюсь результатами тестов профессионалов

В этом сезоне, наверное полезно почитать здесь
или
Здесь

Из своего опыта - Gislaved NF или Nokian HKPL любой инкарнации. Снежная местность - липучка. Лед (трассы) - только шип.
(Причем липучку можно использовать как внедорожные шины летом - месить грязь в деревне/лесу и т.д.)

Sergeant Blood
Лаврентий Палыч

Сообщений: 10555
Откуда: Питер
Регистрация: Июнь 2001

написано 17 Октября 2014 00:18ИнфоПравкаОтветитьIP

santa

липучку можно использовать как внедорожные шины летом

Фрикционная зимняя резина по самому своему принципу имеет очень низкий индекс ж0сткости ( по Шору - 40-50) - уже при +20 поедешь как на жевачках которые сотрутся или сгорят по дороге к вожделенной грязи очень быстро.

Для летней грязи есть брутальные и твердые шины с крупными грунтозацепами - не путай теплое с мягким.

Фриксы по нашей зиме годятся только для зимней городской езды - когда трудно предсказать сухой будет асфальт с утра или с ледяными пятнами, полузалитыми реагентом. Ну и снег хорошо месит - когда выезжать утром из неочищенных дворов или газонов.

За городом зимой на фриксах - без гарантии доедешь или таки красиво уберешся.

Если предполагается что ездить зимой придется везде - таки шиповки.

Фриксы - компромисс между более длинным зимним периодом (раньше одел - позже снял), шумом, зацепом и зимними городскими дорогами и дворами, то есть - дорогами которые таки зимой регулярно чистят и поливеют неизвестным науке дерьмом.


santa
lequel connait un malmyts

Сообщений: 354
Откуда: S-Pb
Регистрация: Январь 2002

написано 17 Октября 2014 12:20ИнфоПравкаОтветитьIP

Sergeant Blood

Фрикционная зимняя резина по самому своему принципу имеет очень низкий индекс ж0сткости ( по Шору - 40-50) - уже при +20 поедешь как на жевачках которые сотрутся или сгорят по дороге к вожделенной грязи очень быстро

Имелся ввиду вариант постоянного пребывания авто в лесо/грунто/грязной местности. Проверено, работает. Что есть спец шины для внедорог - факт.

Про шип и липу - так и написал - от задач/условий.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 13918
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 17 Октября 2014 22:04ИнфоПравкаОтветитьIP

Sergeant Blood
Уже доказано, что при минус 20 и холоднее липучки лучше.

Sergeant Blood
Лаврентий Палыч

Сообщений: 10559
Откуда: Питер
Регистрация: Июнь 2001

написано 20 Октября 2014 00:53ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У

Уже доказано, что при минус 20 и холоднее липучки лучше.

После -20 любая, даже самая упоротая силикой и рапсом резина дубеет и гарантии ноль.

Шипы не дубеют при любом морозе, поэтому на ледяных пятнах улететь шансов таки меньше.

Тащемта я об том что при неустойчивой питерской зимней погоде В ГОРОДЕ липучки универсальнее. А вот ЗА ГОРОДОМ и вообще по России - шипы никто не отменял.

В городе я ЛИЧНО ДЛЯ СЕБЯ выбрал финские липучки - уже на третий сезон, весьма недешевые (Хакка R2), но даже на них ездить дальше КАДа зимой не собираюсь.

Sergeant Blood
Лаврентий Палыч

Сообщений: 10563
Откуда: Питер
Регистрация: Июнь 2001

написано 24 Октября 2014 01:29ИнфоПравкаОтветитьIP

- По ходу улетели. А ведь говорил - бери шипы...
- Все под контролем - елки, Финка, видимо шины летят на историческую родину.
- Никогда не думал что в Транспортере пригодится десантный парашут.
- УзбаГОЙс0 - все равно не раскроется, высота не та - надо было давить таппку еще сильнее перед поворотом.
- Красиво уйдем... Нокатем по крайней.

[Это сообщение изменил Весельчак У (изменение 24 Октября 2014 21:27).]

Arslan
Member

Сообщений: 9043
Откуда: Башкирия
Регистрация: Июнь 2003

написано 27 Октября 2014 10:05ИнфоПравкаОтветитьIP

Зимой самое надежное решение - это стальные гусеницы.

[Это сообщение изменил Весельчак У (изменение 27 Октября 2014 22:00).]

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика