Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Автофорум »
Алюминиевые двигатели

Версия для печати (настроить)

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Алюминиевые двигатели
Sergeant Blood
Лаврентий Палыч

Сообщений: 11461
Откуда: Питер
Регистрация: Июнь 2001

написано 27 Мая 2017 14:36ИнфоПравкаОтветитьIP

Достаточно давно автопроизводители экспериментируют с алюминием - алюминиевые детали кузова, подвеска и даже блоки двигателей.

Насчет алюминиевого кузова - тут особо спорить не о чем - в самолетах дюраль давно.

А вот по двигателям есть вопросы - разные производители используют разные подходы к увеличению ресурса зеркала цилиндров - немецкая тройка (BMW-VW-MB) использует кремниевые покрытия, а японцы - гильзовку.

Преимущества алюминиевого двигателя - не ржавеет, легкий, хорошо охлаждается.

С другой стороны обеспечить такой же ресурс как в случае с традиционными чугунными блоками нереально - при любом сколе или задирах в прочном покрытии стенок цилиндра люминь под ним моментально начинается истиратся в кашу, пистоны перекашивает и движок в целом на выброс.

Тем не менее в силу технологичности и дешевизны производства автовендоры упорно продолжают экспериментировать с алюминиевыми двигателями.

Если с немецкими покрытиями - никасилами и алюсилами - все давно ясно (не рекомендуется в сочетании с высокосернистыми бензинами и низкокачественным обслуживаем и редкой сменой масла), то вот японцы похоже с чугунным гильзованием оказались правы - их люминиевые движки хоть и также одноразовые, но ходят больше немецких (200-300 тык можно ожидать).

Собственно вопрос-опрос - кто ездит на алюминиевых блоках - как там с ресурсом в принципе ?

Arslan
Member

Сообщений: 10900
Откуда: Башкирия
Регистрация: Июнь 2003

написано 27 Мая 2017 15:17ИнфоПравкаОтветитьIP

Sergeant Blood
кто ездит на алюминиевых блоках - как там с ресурсом в принципе ?

Тоже мне новость. Москвич-412. Ресурс - пока не надоест ездить.

PS. Ах, да... Еще Т-34. На нем тоже люминиевый дизель. Говорят, машины, стоящие на постаментах, до сих пор на ходу, только снять с постамента, заправить солярой и ехать. Что было доказано в Донецке.

[Это сообщение изменил Arslan (изменение 27 Мая 2017 20:57).]

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 14752
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 29 Мая 2017 22:48ИнфоПравкаОтветитьIP

Arslan
Москвич-412. Ресурс - пока не надоест ездить.
Точно. Только меняй гильзы, что народ успешно и проделывал.

Valera
Moderator

Сообщений: 4602
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 30 Мая 2017 08:31ИнфоПравкаОтветитьIP

Только меняй гильзы, что народ успешно и проделывал.
Там даже и палец верхней головки шатуна можно было до упора пилить, лишь бы не выпадал. На вкладыши снизу вообще забивали, юзалось пока не лопнет.
У меня тесть ездил даже с перепиленными шатунами от самосвала (юбка слегка правилась на фрезере). Была такая фишка: прокладка на блок из алюминия и можно лить АИ76 вместо АИ80. Но двигатель дымил и жрал бензин как не в себя. А если ещё и поршень поменять, то работал как часы уже даже на А60.

Arslan
Member

Сообщений: 10902
Откуда: Башкирия
Регистрация: Июнь 2003

написано 30 Мая 2017 09:08ИнфоПравкаОтветитьIP

Valera
АИ76 вместо АИ80

А-76 вместо АИ-93

Но двигатель дымил и жрал бензин как не в себя.

Ставили прокладки и лили А-76 не для того, чтобы экономить бензин (в СССР это вообще смысла не имело). Просто А-76 был более доступен, чем АИ-93. Особенно в сельской местности.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 19167
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 30 Мая 2017 16:51ИнфоПравкаОтветитьIP

Valera
юбка слегка правилась на фрезере
Не совсем понятно, почему при такой технической оснащенности ставили прокладку, а не стачивали днище поршня?
Там толщины не хватало для дефорсирования?
Но двигатель дымил и жрал бензин как не в себя
Глупости, у меня первый авто именно такой был - переделанный с 93 на 76, никакого дыма и расхода, небольшая потеря мощности, но на динамических характеристиках больше сказывается опережение зажигания и карбюратор (вебер vs к-126).

Весельчак У
Только меняй гильзы
Гораздо раньше приходилось менять коленвал, хотя целесообразно при капремонте менять всё. Но учитывая прелестные советские времена и тотальный дефицит - на первом месте колено (говеный металл и жуткие ГСМ), на Жигуле, кстати, блок цилинров переживал несколько смен поршней-колец-коленвалов-вкладышей.


Добавление от 30 Мая 2017 16:56:

Arslan
А-76 был более доступен, чем АИ-93. Особенно в сельской местности.
В сельской местности особенно "доступной" была солярка, потому что продать ворованную соляру было труднее, чем ворованный бензин, тем более высокооктановый.

Valera
Moderator

Сообщений: 4606
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 30 Мая 2017 20:01ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Прокладки заводского производства появились вроде в конце 70-х. До этого ставили кустарное из обычного алюминия, толку от такой было так себе. Нужно что бы из сплава как у головки блока, а где такой лист взять? А поршни пилили потому что родных не было, заодно и декомпрессия делалась. Он у него реально на А66 хорошо работал.
А рукавичку на трамблере помнишь? Эх, жизнь была.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 19168
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 30 Мая 2017 21:21ИнфоПравкаОтветитьIP

Valera
Прокладки заводского производства появились вроде в конце 70-х.
При прохождении ежегодного техосмотра гайцы пресекали изменения в конструкции двигателя - ясный пень, что дефорсированные движки затачивались под ворованный бензин.
Дополнительные две прокладки (штатная+алюминивая=медная+штатная)были прекрасно видны на стыке блока и головки.
Такой авто не мог пройти техосмотр.
У Москвича была модификация под 76-й, там форма поршня немного отличается, вроде "сельский" вариант, не помню.
Но никаких дополнительных заводских прокладок не существовало, это чушь.
Это на самом деле и без того слабое место - даже одна штатная прокладка порой прогорает, что говорить про "пакет" из трех.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 14754
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 30 Мая 2017 23:40ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
на Жигуле, кстати, блок цилинров переживал несколько смен поршней-колец-коленвалов-вкладышей.
Только растачивать приходилось.

При прохождении ежегодного техосмотра гайцы пресекали изменения в конструкции двигателя - ясный пень, что дефорсированные движки затачивались под ворованный бензин.
В позднее время на это уже не обращали внимания.

Valera
До этого ставили кустарное из обычного алюминия, толку от такой было так себе. Нужно что бы из сплава как у головки блока, а где такой лист взять?
Бутерброд делался из двух штатных и одной медной.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 19169
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 30 Мая 2017 23:49ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Только растачивать приходилось.
Ты как только за пределы зоны закалки ТВЧ выходишь - сразу можешь свой мотор отнести в металлолом.
В позднее время на это уже не обращали внимания.
??
По закону - недопустимо.

Arslan
Member

Сообщений: 10906
Откуда: Башкирия
Регистрация: Июнь 2003

написано 01 Июня 2017 12:30ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
продать ворованную соляру было труднее, чем ворованный бензин

Сразу видно, что ты понятия не имеешь о теме.

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика