Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Автофорум »
Минивэны

Версия для печати (настроить)

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Минивэны
Sergeant Blood
Лаврентий Палыч

Сообщений: 11765
Откуда: Питер
Регистрация: Июнь 2001

написано 04 Июля 2019 10:25ИнфоПравкаОтветитьIP

Тема серьезных всепролазных брутальных высококлиренсных авто была вобщем-то охвачена и по сути закрыта в предыдущих обзорах - если нужен авто на абсолютно все случаи жизни и для любых условий - см. Tahoe, Паджеро, полноприводные пикапы, Jeep Ранглер, Прадики и прочие стремящиеся к ним Хонды Пилоты - ремендованные модели обязательно должны иметь строго атмосферный бензиновый двигатель от 3 литров обьема (Pentastar, Mitsu-Chrysler 6B31 или 6G72 (Паджеро 4), Chevy Blocks V6 или V8, Toyota V6), гидроавтоматическую трансмиссию (никаких вариаторов и роботов - они не ходят долго) и честный полный привод на обе оси - подключаемый или постоянный.

К дизелям у меня отношение нормальное, но если летом дизель это одни плюсы (за исключением динамики - бензинка крутится лучше), то зимой дизель может огорчить - застывшая в парафин соляра или стружка в форсунах от упущенного состояния ТНВД или турбина под замену - вобщем, большие атмосферные бензиновые двигатели ходят дольше, требуют меньшего ухода на ТО, но пьют бензин цистернами - это все понятно.

Сегодня же мы начнем раскрывать тему минивэнов и сходных с ними обьемных городских кроссоверов - в плане дорог такие авто не смогут сьехать с более-менее адекватной грунтовки в силу низкого клиренса и слабой трансмиссии - поперечное положение автоматической коробки и только передний привод или подобие полного привода с с электромуфтами вроде Хальдекса) - то есть пробег по сухой сельской дороге на дачу это уже серьезное испытание для таких машин, но зато у них есть несколько преимуществ перед унивесальными внедорожниками - поговорим о нескольких интересных моделях для тех кто редко ездит по колдобинам и канавам, но часто возит с собой кучу легкого обьемного груза.

1) Chrysler Pacifica 2017-н.в. король минивэнов или как сделать идеальный семейный минивэн но все испортить парой досадных деталей....

Минивэны Chrysler всегда имели и будут иметь своих поклонников.

Это классические американские шаланды куда влезет и теща и холодильник и стремянка и все остальное и еще останется место.

Главной козырь Пацифики 2017 и ее предшедственника Town&Contry - система складывания сидений второго и третьего ряда Stow'N'Go - в отличие от конкурирующих решений эта патентованная фишка Крайслера позволяет с минимумом ручных действий убрать сидушки в подпол - никаких винтов и гаек крутить в этом не нужно - получается огромное пространство для грузов:

При этом сидушки второго и третьего ряда остаются комфортными, с большим запасом места для коленей, с регулировкой наклона спинки и подогревом второго ряда.

Пацифика занимает по сути уникальное место в сегменте - по цене упитанного кроссовера (4 ляма) эта модель идеальна для ежедневных поездок в пределах хорошего асфальта для большой семьи.

Плюсы:

- классический двигатель Chrysler Pentastar V6 3.6 L - этот же двигатель используется в Jeep Wrangler для американского и канадского рынков - мощи, момента и надежности ему не занимать, реально двигатель-миллионник при должном сервисе - никаких турбин, многоточечный впрыск, один из последних могикан эпохи когда двигатели ходили почти вечно.

- подвеска разработанная специально для этой модели - плавный классический американский ход.

- нереально обьемный кузов при сложенных двух рядах сидений в пол

- сдвижные боковые задние двери с электроприводом - нажал на кнопочку - дверка отьехала вбок, при этой снаружи никаких уродливых рельс и рычагов - все продуманой.

- регулируемый блок педалей - это привычная для американских авто фишка - можно не только сидушки подогнать но и педальки удобнее выставить - разумеется электрически.

- парктроники и обзор по кругу, хороший большой экран системы UConnect с АндроидАвто и ЭпплКарПлей с кучей USB разьемов для подключения гаджетов.

- экраны для развлечения пассажиров второго ряда - опция Theater - ставите детям мультики и забываете о шуме на втором ряду на всю дорогу.

- сдутая запаска на диске хитро упрятана в боковую стенку в багажнике, а для американсого рынка вместо нее ремкомплект и... пылесос.

- панорамная двухсегментная крыша и люк - этой фишкой трудно удивить в наше время, но она есть и также в плюс.

- электрический ручник и шайба переключения передач (такая же как у ЛэндРовер), PRDNL - есть L режим где коробка не переключается выше второй передачи - для легкой грязи и простых зимних ситуаций.

- огромное количество всяких ниш и кармашков для бутылок, стаканов и мелочей. Два огромных выдвижных ящика - в передней консоли и в центральной колонне куда можно накидать мелкий скарб

- достойная динамика на ровном хорошем шоссе - 7.6 сек до сотни.

- ощущения от вождения как от премиального седана - небольшие крены, мягкая поступь, тишина в салоне.

- удаленный запуск двигателя, большая дистанция ключа, открытие багажной и боковых дверей с движения ноги или с ключа.

Минусы:

- клиренс в 5.1 дюйма (135 мм, Карл !!!!) - это даже не ошибка в позиционировании авто, это катастрофа которая и не дает хороших продаж на российском рынке....

- днище и локеры - все закрыто по большей ворсистой шумкой и пыльниками (шумка реалньо хороша), но вставить металлическую защиту днище не даст тот же самый "спортивный" клиренс - пузотерка как она есть...

- алюминиевые рычаги передней подвески - это минус, ибо на наших дорогах дюраль долго не ходит... С другой стороны рычаги это расходник, но тем не менее...

- коробка ZF 9HP48 (name with Chrysler firmware 948TE) - это один из примеров как именитый вендор ZF иногда отдыхает на отдельных моделях коробок. Коробка в Пацификах первого года выпуска (2017) печально прославилась дерготней между передачами, 9 передача не задействуется - зависит от фирмвары, отказами на небольших пробегах, отзывными кампаниями (не только для Крайслер). С одной стороны - это современная и даже передовая по решениям (Dog Clutch) 9-ти ступенчатая коробка. С другой - даже при качественном уходе может преподнести сюрпризы... Для этой коробки не рекомендованы светофорные гонки и тяжелые долгие поездки с максимальной нагрузкой в силу слабого охлаждения (теплообменник). Коробка - это вторая катастрофа Пацифики, хотя надо отметить что вероятность нарватся на проблемы с коробкой в авто 2019 года выпуска куда меньше чем в случае с авто первых выпусков 2017-го - в фирмвару Крайслер внес несколько изменений.

- проблемы с адаптивным круизом в авто первых выпусков - были отзывы (recalls), сейчас это уже решено апдейтами фирмвары.

- отсутсвие даже намека на какой-то привод задней оси - хотя это не тот сегмент чтобы делать это серьезным недостатком.

Вывод:
======
Chrysler Pacifica получось в целом хорошим классическим минивэном от Крайслер, но два крупных недостатка - клиренс и проблемный гидроавтомат - ожидаемо дали низкие продажи на нашем рынке.

В следующем выпуске мы продолжим обозревать крупные семейные городские авто - Chevy Traverse 2018.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 20441
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 05 Июля 2019 13:58ИнфоПравкаОтветитьIP

Sergeant Blood
зимой дизель может огорчить
Про "антигель", теплый гараж и зимний пакет ты видимо не слышал.
Кстати, вероятность такого "огорчения" сравнима с вероятностью отказа бензомотора в сильный мороз.
Не всего, конечно, а свечей.

Sergeant Blood
Лаврентий Палыч

Сообщений: 11775
Откуда: Питер
Регистрация: Июнь 2001

написано 20 Июля 2019 13:05ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ

Про "антигель", теплый гараж и зимний пакет ты видимо не слышал.
Кстати, вероятность такого "огорчения" сравнима с вероятностью отказа бензомотора в сильный мороз.

Я ездил на вольксвагеновском дизеле 3 года - в целом дизеля надежны если лить зимой не паленую соляру а нормальную арктику, это да.

Но кроме того чтоб "оно тащило" нужно еще чтоб было тихо - абсолютно любой дизель имеет своство тракторить, также вибрации (особенно в случае дешевых четерых цилиндровых дизельков обьемомом 2.4-3 литра) даже в топовых авто все-таки проникают в салон.

То есть дизель - вариант если хочется большой жып но не хватает на обьемный бензиновый V6 или V8.

Бензиновые движки - дык чтоб ничего не отвалилось и не накрылось не надо гнатся за модными турбинами и впрысками.
Если ты заметил - я рекомендую исключительно олдскульные обьемные двигатели (V6, V8 или рядные P6) с распределенным впрыском - на которых ездили деды.
Вот там и мощность и тишина и сбалансированность по вибрациям. Единственный минус уже упоминался - начиная с 3-х литров V6 MPI - заезд на заправку раз в неделю гарантирован, а если ездить в таппкой в полу - то и вообще раз в 4 дня - в олдскул надо лить и лить бензинку.

Хотя допускается вариант от GM - в двигателях Ecotec есть и прямой впрыск (тут уже начинает играть роль качество и октан-число бензина не ниже 95-го) и отключение половины цилиндров если авто едет в установившемся режиме по трассе. Сильно это не помогает (ну 15-18 литров трасса, 20-30 литров город). Впрочем людей берущих 3.5, 3.6 или 4.0 V6 или V8 от 4.5 литров - расход бензина волнует чуть менее чем вообще никак.


Sergeant Blood
Лаврентий Палыч

Сообщений: 11776
Откуда: Питер
Регистрация: Июнь 2001

написано 20 Июля 2019 13:53ИнфоПравкаОтветитьIP

2) Chevrolet Traverse-2 (2017-н.в.): семейный минивэн в понимании GM или что делать если хочется сразу и салон как в Tahoe и чтоб все влезало и чтоб без кочерги и чтоб не застрять в сугробе и чтоб еще оно ехало

От слова Traverse сразу веет какой-то морской свежестью, поэтому предварю обзор данной модели цитатой:

цитата:

ТРАВЕРЗ

Происхождение: (от английского и французского traverse, от латинского trans-versus—поперечный)
направление, перпендикуляр-ное курсу судна или диаметральной плоскости.
По названию борта судна различают правый и левый траверз.

По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина

Источник: Korabel.ru ссылка


Что же хотел сказать GM данным названием ?
Исторически гигантские грузовики - пикапы и большие американские кроссоверы вроде Тахо или Эскалейда имеют классическую связку - ПРОДОЛЬНО расположенный двигатель V8 + продольно пристыкованный к нему мощный гидроавтомат на момент до 1 килоньютона - это необходимость для любого авто которое и тажелое само по себе (от 2 тонн) так и позиционируется для таскания за собой больших прицепов.

В случае с Chevy Traverse двигатель V6 3.6L (GM LFY engine) расположен ПОПЕРЕЧНО, как и пристыкованная к нему гидроавтоматическая коробка Hydra-Matic 9T65 (65 означает максимально перевариваемый момент 650 Nm).

Также нарушив классическую компоновку своих классических моделей в случае с Trqaverse GM отчасти намекает названием на некий новый курс

Соизмеримый по цене Tahoe (среднеразмерная версия, НЕ Субурбан) хорош но уже морально устарел - старый, хотя и симпатичный салон не меняется годами, пространство для такого мастодонта испольовано нерационально - абсолютно смешной номиналньый 3 ряд куда при таких габаритах не влезают взрослые, хотя при демонтаже этого недоразумения багажник Тахо вполне хорош.

Шеви Траверс позиционируется как.... замена Тахо. =) Клиренс тот же - 200 мм, мощность - всего на 100 лошадей меньше (320 hp для рынка РФ), но чудес не бывает - момент меньше уже в два раза - V8 заменить V6 невозможно, также Траверс не предназначен для таскания прицепов - именно в силу поперечной компоновки двигателя и трансмиссии, отсуствия мощной рамы, а также в силу того что основной привод - не задний а передний, с подключаемым вручную AWD (то есть автоматически задник не будет подключатся и это как раз правильное решение).

Основные отличия от Тахо:

Траверс имеет чуть более узкий салон, но сохраняет так называемые капитанские сиденья второго ряда - пройти на более просторный третий ряд можно между ними не выходя из машины.

Багажник больше чем у Тахо в длину, но заметно уже в ширину, зато даже с поднятыми сидушками третьего ряда обьем багажника почти 500 кубиков, также имеется подпол больше чем у Тахо, а под подполом - еще и докатка. У Тахо запаска подвешена снаружи.

Так как хитрая форма данного авто скрадывает его реальные размеры (5 метров длины и почти 2 метра ширины) то лучше привести фото с людьми для масштаба:

К сожалению, в отличие от конкурента Крайслер Пацифики сиденья в пол не убираются - иначе Траверс сразу стал бы минивэном Номеро Уно.

Плюсы:
======

- мощный классический атмосферный двигатель GM V6 LFY с прямым впрыском и отключением 2 цилиндров на трассе, 7.6 до сотни

- приемлемый для реалий наших дорог клиренс - 200 мм

- наличие поключаемого по желанию заднего привода - но полный привод здесь не предназначен для тяжелого бездорожья, к тому же геометрия машины не позволит перекатыватся через валуны =)

- огромный салон и три ряда сидений

- система парктроников и обзор по кругу

- наличие камеры заднего вида с трансляцией картинки на зеркало заднего вида - это хорошая фишка, причем отключаемая

- капитанские сиденья второго ряда "как в Тахо"

- панорамная крыша из двух сегментов

- хорошая головная система MyLink с Android Auto/Apple CarPlay

- 10 динамиков с системой активного подавления шума в салоне

- тайничок за экраном - как в Тахо =)

- отсуствие кочерги переключения передач и европейский электрический ручной тормоз с кноппкой, а не педалью

- 9-ти ступенчатая автоматическая коробка ГидраМатик с запасом по моменту почти в 2 раза.

- адекватная цена на нашем рынке - до 3.8 ляма, Тахо на миллион дороже в таком же комплекте

- вентилируемые сидушки 1-го ряда, первый и второй ряды с обогревом, обогреваемый руль

- Арки позволяют ставить диски 20 дюймов - это еще и немного поднимает машину надо дорогой, но буквально на миллиметры

- хитрая ПЯТИрычажная подвеска сзади, GM обещает плавный ход, никаких Магнетик-Райдов - подвеска должна быть надежной.

- StabiliTrak - система стабилизации с АБС итд.

Минусы:
=======

- Коробка еще не обкатана - мало статистики, рекомендуется менять масло раз в 30 тык для профилактики - как и в случае с любым поперечно расположенным автоматом, перегревать не рекомендуется

- небольшой вопрос к локерам (арки колес) - они не из толстого пластика а из ворсистого материала, хотя шумка хороша

- те же вопросы к нелепой пластиковой юбочке как и в случае с Тахо ее надо подрезать сразу к чертям

Вывод:
======

Авто от GM исторически считаются куда более надежными чем от Крайслера (который теперь еще и Фиат, с перспективой перепродажи...Хендай).

Траверс-2 в отличие от унылого и ненадежного предшественника (Траверс-1) получился весьма удачной моделью - много места в салоне, мощный двигатель, нормальный клиренс и подключаемый полный привод что не застрять в сугробе.

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2019

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика