Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Ремонт бытовой и промышленной аппаратуры »
Автотрансформатор АПБ 1000 - что это такое?

Версия для печати (настроить)

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Автотрансформатор АПБ 1000 - что это такое?
РГОЗАРИ
unregistered
написано 21 Июля 2001 11:08  ПравкаОтветитьIP

Зачем нужен этот АПБ 1000 - у меня через него запитан холодильник (гордость отечественного автомобилестроения) ЗИЛ. Похоже этот автотрансформатор накрылся. Можно ли пустить холодишу напрямую. Всем спа заранее.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 520
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 22 Июля 2001 00:19ИнфоПравкаОтветитьIP

Я знаю, что раньше были холодильнинки ЗИЛ на 127 В. Может быть это тот случай. Тогда надо искать похожий автротрансформатор.

Алексей П.
Moderator

Сообщений: 304
Откуда: СПб
Регистрация: Январь 2001

написано 22 Июля 2001 21:58ИнфоПравкаОтветитьIP

Я бы посоветовал попробовать симисторный (либо двухтиристорный) регулятор для снижения напряжения на схеме, если это действительно необходимо (индуктивность обмоток интегрирует).
Нужно добраться до двигателя и посмотреть, на какое напряжение он рассчитан, либо тестером замерить сопротивление обмоток. Также посмотри рабочее напряжение на лампе освещения отсека. Ну а потом поделись с нами сей информацией :)
Да, марку холодильника укажи плиз

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 523
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 23 Июля 2001 01:09ИнфоПравкаОтветитьIP

Тиристорный/симисторный регулятор использовать не рекомендуется по ряду причин. Прежде всего, из-за значительного уровня помех, генерируемого им.
В качестве автотрансформатора можно использовать ЛАТР или мощный силовой трансформатор (ТАН, ТН, ТПП, ТС - любой). Вот только с нужной мощностью толком сказать не могу. Ежели есть какие-либо варианты, можно попробовать включить и проверить на нагрев. Начинать можно от ~ 150...200 Вт.

Алексей П.
Moderator

Сообщений: 308
Откуда: СПб
Регистрация: Январь 2001

написано 23 Июля 2001 08:27ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У

"Тиристорный/симисторный регулятор использовать не рекомендуется по ряду причин. Прежде всего, из-за значительного уровня помех, генерируемого им."

Наличие помех такого регулятора зависит от его схемотехнического решения. Если организовать схему фазового управления (в момент перехода сетевого напряжения через 0), помехи практически отсутствуют. К тому же можно вводить в схему стабилизацию выходного напряжения, в отличие от ЛАТРа.
Каковы остальные причины "не рекомендованности" ?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 527
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 24 Июля 2001 01:37ИнфоПравкаОтветитьIP

Необходимо использовать специальное управление тиристором для работы на индуктивную нагрузку и, в любом случае, при работе на реактивную нагрузку, даже использование коммутации в нужный момент времени, не уберёт помехи полностью. При активной нагрузке - пожалуйста, а реактивная внесёт свою специфику.
Изменение формы потребляемого тока от синусоидального (что и будет в этом случае), приведёт к появлению гармоник.
Да и нет никакой гарантии, что старый движок хоорошо себя будет чувствовать при таком питании, особенно при запуске.

Алексей П.
Moderator

Сообщений: 309
Откуда: СПб
Регистрация: Январь 2001

написано 24 Июля 2001 09:39ИнфоПравкаОтветитьIP

"Необходимо использовать специальное управление тиристором для работы на индуктивную нагрузку "

Там выше я и написал, что нужно использовать фазовое управление. Ты его имеешь ввиду под "специальным управлением" ?

Я сам лично разрабатывал и делал регулятор частоты вращения на асинхронный двигатель около 6 кВт итальянского производсва(для возможности работы в режиме скольжения, трехфазное управление, 3х2 ТО 125 в качестве ключей ), взамен украденной платы управления. Использовался таходатчик. Никаких нюансов там нет (схема достаточно проста, несколько ОУ, фазовое управление, коммутация ключей в момент перехода через ноль). Как я уже говорил, индуктивность обладает интегрирующими свойствами, т.е. фильтрует высшие гармоники, возникающие при отсечке синусоиды. Для гарантии исключения паразитных переключений тиристоров на их выводы одевались ферритовые кольца. У меня все работало.

"не уберёт помехи полностью"
Зачем нам их убирать полностью ? :) Даже компутерный БП генерит помехи

"Да и нет никакой гарантии, что старый движок хоорошо себя будет чувствовать при таком питании"
Нормально будет работать - частота тока питания обмоток при этом не меняется

"Изменение формы потребляемого тока от синусоидального (что и будет в этом случае), приведёт к появлению гармоник"
Каким образом это отрицательно повлияет на работу двигателя ? Там просто индуктивности намотки статора, ничего больше

skunk
Злобный админ

Сообщений: 1114
Откуда: СССР, город-герой Ленинград
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 24 Июля 2001 09:55ИнфоПравкаОтветитьIP

Господа модераторы, вам не кажется, что вы посетителя напугали? :)
Кстати, как там у него дела?

Предупреждение от модератора за флейм :)

[Это сообщение изменил Алексей П. (изменение 24 Июля 2001 23:40).]

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 532
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 25 Июля 2001 02:35ИнфоПравкаОтветитьIP

Алексей П.
цитата:
фазовое управление. Ты его имеешь ввиду под "специальным управлением" ?

Нет. Имеется ввиду управление постоянным током (или пачкой импульсов), а не единичным импульсом. При малом активном токе и большом токе удержания тиристора это актуально.
цитата:
индуктивность обладает интегрирующими свойствами, т.е. фильтрует высшие гармоники

Не в сети же. Это всё о помехах.
цитата:
Даже компутерный БП генерит помехи

Ну так и что, надо гадить дальше?

Человек задал конкретный вопрос, а вы тут флейм развели.

[Это сообщение изменил skunk (изменение 25 Июля 2001 09:23).]

denysca
Junior Member

Сообщений: 1
Откуда: Пермь, Россия.
Регистрация: Ноябрь 2006

написано 15 Ноября 2006 11:08ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Алексей П.
Не подскажете где нарыть схемку СИФУ для работы с реактивной нагрузкой, заранее благодарен.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 8148
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 16 Ноября 2006 02:32ИнфоПравкаОтветитьIP

denysca
Что-то сейчас не могу сообразить: что такое СИФУ.

denysca
Junior Member

Сообщений: 2
Откуда: Пермь, Россия.
Регистрация: Ноябрь 2006

написано 16 Ноября 2006 13:17ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Система импульснофазового управления, управлять надо трехфазной цепью, в каждой фазе пара встречно-паралельных тиристоров, шунтирующих индуктивность тем самым меняющих её ток.

Alex P.
Member

Сообщений: 5667
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 18 Ноября 2006 00:00ИнфоПравкаОтветитьIP

denysca
а что тут сложного- это ОУ, на один вход которого подаются импульсы с частотой и фазой сети (например, от отдельной обмотки трансформатора), на другой постоянку от системы авторегулирования (в простейшем случае- средний вывод потенциометра, один конец которого на земле, другой на питании), управляющей отсечкой ОУ.
выход ОУ (который работает в режиме компаратора) через ключ-инвертор фазы подается на светодиоды включенных встречно-параллельно оптотиристоров

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика