Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Общетехнический »
Регулятор оборотов эл.двигателя (страница 1)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Регулятор оборотов эл.двигателя
Пьянтос
Member

Сообщений: 95
Откуда: Москва
Регистрация: Сентябрь 2002

написано 16 Сентября 2002 20:23ИнфоПравкаОтветитьIP

Поделитесь инфой, кому не жалко...
Задача:
3-х фазный движок 2.5 кВа на вентиляции. Необходимо три режима работы - малые обороты, среднии и МАХ.
Как это реализовать ??
Заранее болагодарен)

Alex P.
Member

Сообщений: 1985
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 16 Сентября 2002 21:35ИнфоПравкаОтветитьIP

Это легко реализовать, поскольку не нужна высокая точность. здесь будет использоваться так называемый режим скольжения асинхронного двигателя. регулятор также весьма прост и лучше всего его реализовать на 3 операционниках и 6 тиристорах (потребуется по силовому трансформатору с кадой фазы для питания и как источник опорных импульсов)
Другая схема с управляемым генератором (изменение частоты вращения в результате изменения частоты подвода питания) много сложнее
Перешерсти радио, там, насколько помнится, полно таких схем

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 2621
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 16 Сентября 2002 21:48ИнфоПравкаОтветитьIP

В крайнем случае - автотрансформатор.

Alex P.
Member

Сообщений: 1989
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 16 Сентября 2002 21:56ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
В крайнем случае - автотрансформатор.
Да, в очень крайнем случае, помня о его габаритах при 2.5 кВт

Пьянтос
Member

Сообщений: 98
Откуда: Москва
Регистрация: Сентябрь 2002

написано 17 Сентября 2002 00:05ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
А купить готовое устройство где нибудь можно?
С управляемым генератором мне больше нравится
А в "режиме скольжения" ток возрастает?

Добавление от 17 Сентября 2002 00:07:

Весельчак У
А где взять такой ?
Габариты впечатляют, "фирменный" весит 13 кг, но не это меня смущает, а цена.. 800 длр(.

Alex P.
Member

Сообщений: 1993
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 17 Сентября 2002 00:59ИнфоПравкаОтветитьIP

А в "режиме скольжения" ток возрастает?
В смысле??

Добавление от 17 Сентября 2002 01:01:

Пьянтос
В помянутой выше мною схеме три силовых трансформатора имет габариты любые самые малые на 380 вольт, например серии ТПП хватит с большим избытком

Пьянтос
Member

Сообщений: 102
Откуда: Москва
Регистрация: Сентябрь 2002

написано 17 Сентября 2002 11:32ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
Вам интересно было бы изготовить такой регулятор за вознаграждение?

Добавление от 17 Сентября 2002 11:35:

Alex P.
имхо ток возрастает при падении напряжения, если на таком принципе работает регулятор.При малых оборотах двигатель перегревается. Если не так - поправьте.
Поэтому симпатичнее? изменением частоты регулировать обороты.

Alex P.
Member

Сообщений: 1996
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 17 Сентября 2002 12:37ИнфоПравкаОтветитьIP

Пьянтос
Вам интересно было бы изготовить такой регулятор за вознаграждение?
Извиняюсь, но нет.
имхо ток возрастает при падении напряжения, если на таком принципе работает регулятор.При малых оборотах двигатель перегревается.
Не так все, рекомендую прочитать в учебнике по электротехнике про такой режим, долго постить, но вкратце- режим скольжения достигается как раз за счет понижения силы тока в обмотках статора до срыва жесткой стабилизации оборотов с частотой сети (асинхронный двигатель- жесткая система регулирования)

Пьянтос
Member

Сообщений: 104
Откуда: Москва
Регистрация: Сентябрь 2002

написано 17 Сентября 2002 15:12ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
Пасиб ) Будем искать ...

www
unregistered
написано 13 Октября 2002 01:42  ПравкаОтветитьIP

**имхо ток возрастает при падении напряжения, если на таком принципе работает регулятор.При малых оборотах двигатель перегревается**

Добавление от 13 Октября 2002 01:52:

но питаюшее напряжение не постоянно и греться он будет и падает механическое кпд
НА МОРОЗЕ (-5) ЕГО МОЖНО ПЕРЕГРУЖАТЬ В 2 РАЗА

Добавление от 13 Октября 2002 02:01:

ТЕБЕ НУЖЕН ТАХОГЕНЕРАТОР ЭТИ ДВИГАТЕЛИ ВООБЩЕ ТО ИЗМЕНЕНИЮ ЧАСТОТЫ ПЛОХО ПОДЧИНЯЮТСЯ
НО ПРИ ПУСКЕ НУЖЕН ТРАНСФОРМАТОР С АВТОКОЛЕБАЮЩИМИСЯ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ
БУДУ РАД ЛЮБОЙ ПОПРАВКЕ

Alex P.
Member

Сообщений: 2149
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 13 Октября 2002 09:27ИнфоПравкаОтветитьIP

www
но питаюшее напряжение не постоянно и греться он будет и падает механическое кпд
при работе вентилятора на базе асинхронного двигателя в режиме скольжения:
а. греться он не будет ни при каких сколь угодно малых оборотах, ибо нет нагрузки
б. механическое КПД не падает существенно
из недостатков только одно (при работе в режиме скольжения- без применения тахогенератора частота вращения непостоянна, но это не критично для вентилятора) и в случае проблем с подшипниками кулер может просто остановиться

ЭТИ ДВИГАТЕЛИ ВООБЩЕ ТО ИЗМЕНЕНИЮ ЧАСТОТЫ ПЛОХО ПОДЧИНЯЮТСЯ
Полная ерунда. при применении промышленного модуля с частотным регулированием скорости удается заставить нормально работать двигатель 2 кВт 1500 оборотов в диапазоне от 1000 до 15000 оборотов, но для широкодиапазонного регулирования следует выбрать двигатель с возможно более низкой исходной частотой вращения, если используется частотный преобразователь

Пьянтос
Junior Member

Сообщений: 610
Откуда: Москва
Регистрация: Сентябрь 2002

написано 13 Октября 2002 17:22ИнфоПравкаОтветитьIP

Совсем запутался..
Вы б мне сказали, кому и сколько заплатить - чтоб этот чертов регулятор как можно скорее у меня стоял и работал !

Alex P.
Member

Сообщений: 2159
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 14 Октября 2002 00:18ИнфоПравкаОтветитьIP

Пьянтос
Да походи по вашим рынкам, где торгуют радиодеталями, подбери по виду толкового мужичка и поговори, скажи что нужно для асинхронного дивигателя под вентилятор регулятор частоты вращения подешевле. Уверен, что найдешь взаимопонимание. Для спеца сваять такую штуку- просто и недорого, не то что частотный регулятор (в нем каждый транзистор стоит баксов 50)

Пьянтос
Junior Member

Сообщений: 668
Откуда: Москва
Регистрация: Сентябрь 2002

написано 14 Октября 2002 21:09ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.

Да походи по вашим рынкам Наверное, у нас все запущено...

подбери по виду толкового мужичка Я ориентируюсь не на вид. Мысль должна присутствовать. У кого она есть - на рынке не торчат ИМХО.
Мне не нужно "подешевле", я хочу с помощью кого-то СОЗДАТЬ недорогой дистанционный регулятор на приточные машины.
Проникнитесь идеей.

Alex P.
Member

Сообщений: 2169
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 14 Октября 2002 21:48ИнфоПравкаОтветитьIP

Я ориентируюсь не на вид. Мысль должна присутствовать
Все так, но нужно начинать с помянутого конца, то есть вид сперва, а мысль потом
А как иначе ? Например, нужен мне был для знакомого автоматический регулятор освещенности на 10 кВт- я пошел на рынок, выбрал "мужичка"- торговца разномастными радиодеталями в навале, поговорил с ним, оказался подрабатывающий работник какого то НИИ, он нашел задешево (а зачем задорого, я и сам могу )какой то готовый ящик с тиристорами и адаптировал под конкретные нужды

СОЗДАТЬ недорогой дистанционный регулятор на приточные машины.
Уже нужно дистанционое управление? Что под этим разумеется?

Пьянтос
Junior Member

Сообщений: 674
Откуда: Москва
Регистрация: Сентябрь 2002

написано 14 Октября 2002 22:40ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
Возможность переключать режимы ДИСТАНЦИОННО.
В одном месте приточная машина - в другом пульт управления.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 2759
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 15 Октября 2002 03:23ИнфоПравкаОтветитьIP

А может всё-таки обойтись автотрансформатором? Не ЛАТРОМ, просто трансформатором с отводами от первичной обмотки. В крайнем случае, можно намотать на собранных нескольких наборах пластин от трансов меньшей мощности.
Может, ежели посчитать, то и магнитопровода от ЛАТРА хватит, только провод взять чуть толще (он и так держит 2кВт).

Пьянтос
Junior Member

Сообщений: 681
Откуда: Москва
Регистрация: Сентябрь 2002

написано 15 Октября 2002 13:38ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Интересная идея. А бываеют трехфазные автотрансформаторы?

Всем:
А что если обойтись двумя режимами - можно использовать три диода, отсекающие полупериоды? Будет работать ? Выкл-мидл-макс ..?? И какие даст обороты?

Alex P.
Member

Сообщений: 2172
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 15 Октября 2002 17:11ИнфоПравкаОтветитьIP

Пьянтос
А что если обойтись двумя режимами - можно использовать три диода, отсекающие полупериоды?
Это ж не лампочка, перегрев обмоток будет. Никакого снижения скорости также быть не может, частота вращения асинхронного двигателя зависит только от частоты сети и числа пар полюсов и ни от чего больше, режим скольжения- это срыв этой жесткой зависимости при понижении тока в обмотках до некоторого миниума, при этом в отсутствие таходатчика частота гуляет в широких пределах в зависимости от колебаний усилий затормаживания ротора нагрузкой (вентилятор- относительно слабая и равномерная нагрузка)

Пьянтос
Junior Member

Сообщений: 710
Откуда: Москва
Регистрация: Сентябрь 2002

написано 15 Октября 2002 21:16ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
Пытаюсь осознать .. Но почему не будет в обмотках индуцироваться вторичная ЭДС ( а чтоб диоды не погорели - дроссели поставить прллно).?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 2765
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 16 Октября 2002 04:28ИнфоПравкаОтветитьIP

А бываеют трехфазные автотрансформаторы?
А почему нет? Ведь автотрансформатор - это трансформатор с одной обмоткой и отводами от неё.

Пьянтос
Junior Member

Сообщений: 737
Откуда: Москва
Регистрация: Сентябрь 2002

написано 16 Октября 2002 20:24ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Действительно, глупость спросил...
Alex P.
Не понимаю, что мне делать скажите и всё))

Alex P.
Member

Сообщений: 2176
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 17 Октября 2002 00:39ИнфоПравкаОтветитьIP

Выбор автотрансформатора- не самый лучший выбор для режима скольжения. Пробуй заказать описанный мной регулятор, прикидочно он состоит из 2-3 операционников, 3 трансформаторов на 380 вольт 50 гц (мощность хоть несколько ватт), 6 тиристоров типа ТО125, переменника, регулирующего угол отсечки (и усилие на валу в режиме скольжения, определяющее скорость вращения). Стоит это все сущие копейки, сравнительно с частотным регулятором (но не позволяет стабилизировать жестко частоту вращения, хотя и позволяет ее менять в широких пределах)
Я бы и сам тебе его сваял, но времени нет. Не верю, что в Москве нет никого, кто бы это сделал

Пьянтос
Junior Member

Сообщений: 757
Откуда: Москва
Регистрация: Сентябрь 2002

написано 17 Октября 2002 15:32ИнфоПравкаОтветитьIP

Не верю, что в Москве нет никого, кто бы это сделал
Пока никто не выразил готовность или желание.. Хотя бы заинтересованность ..
Кошмар.
Так и проживу без собаки (с).

Alex P.
Member

Сообщений: 2187
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 17 Октября 2002 15:44ИнфоПравкаОтветитьIP

Пьянтос
Забыл, для устранения недостатка описанного мной регулятора- при установленных малых оборотах вращения ротора двигателя (малый ток в обмотках) возможно не страгивание ротора с места при пуске двигателя, для этого необходимо введение форсирующей цепочки (например, емкости, шунтирующей потенциометр регулятора угла отсечки на момент пуска)
Пока никто не выразил готовность или желание.. Хотя бы заинтересованность ..
В Москве народ привык работать, если оплата превышает 500 уе

[Это сообщение изменил Alex P. (изменение 17 Октября 2002 16:12).]

Пьянтос
Junior Member

Сообщений: 758
Откуда: Москва
Регистрация: Сентябрь 2002

написано 17 Октября 2002 15:49ИнфоПравкаОтветитьIP

В Москве народ привык работать, если оплата превышает 500 уе
Наверное..Мне такую проблемму первый раз решать приходится.

AlexK
unregistered
написано 10 Ноября 2002 14:06  ПравкаОтветитьIP

Можешь купить инвертор (вариатор) который как раз и занимается тем что регулирует обороты двигателя, такие вещи продает компания SIMENS, только цена у него достойная.

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика