Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Общетехнический »
2 Grog- посоветуй плз термокамеру для разогрева электродвигателей, подготавливаемых к ремонту

Версия для печати (настроить)

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   2 Grog- посоветуй плз термокамеру для разогрева электродвигателей, подготавливаемых к ремонту
Alex P.
Member

Сообщений: 3339
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 17 Апреля 2003 15:24ИнфоПравкаОтветитьIP

Посоветуй, пожалуйста определиться с термокамерой для разогрева двигателей, подготавливаемых к ремонту, для вводимого участка перемотки и ремонта электродвигателей. Будут ремонтироваться в основном асинхронные двигатели с мощность до 30 кВт включительно, в т.ч. с фазным ротором.
Есть ли какие нибудь рекомендации по выбору, желательному способу нагрева (СВЧ или электронагрев) и т.д. полезная при выборе информация
Или не париться и сделать такую камеру самим, на базе ТЭНов?

Grog
Member

Сообщений: 54
Откуда: Engine Control Room
Регистрация: Апрель 2003

написано 17 Апреля 2003 16:18ИнфоПравкаОтветитьIP

Затрудняюсь даже ответить. Для подготовки к ремонту, просто выпиливается обмотка, выжигать ИМХО нежелательно, да и не в печке это делается. Промышленных моделей не помню. А для сушки ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ можно сделать самим, на ТЭН, также необходима ёмкость (герметично закрываемая и с подогревом) для макания статора перемотанного двигателя в лак. Печка должна иметь термостат, который просто будет выключать её на заданной температуре около 130 Цельсия. Потом просто остывает несколько часов, для кристаллизации лака, и вынимается из печки. Лак лучше и выгоднее хранить в ёмкости куда будут погружатся двигатели, туда же вмонтировать ТЭН и термореле. Т.К. у лака вязкость сильно зависит от температуры, то лучше прогревать его до 50-60 Цельсия перед погружением двигателя. А герметичная крышка будет замедлять кристализацию при хранении. СВЧ и прогрев токами нежелателен ввиду неравномерности прогрева и сложности контроля температуры. Размер печки и ванны зависит от размера двигателей. В печку можно ставить несколько движков, а макать в ванну можно по очереди.

Добавление от 17 Апреля 2003 16:27:

Иногда печку с со статором разогревают до примерно 70 градусов, потом макают в лак комнатной температуры, потом обратно в печку и прогревают до примерно 130.

Можно заимствовать идею от микроволновок с грилем, где ТЭН установлены в отдельной камере и горячий воздух принудительно гоняется вентилятором, будет быстрее нагреваться, но опять трудно контролировать температуру, можно применить термодатчик, который будет крепится непосредственно к статору, либо ограничить температуру воздуха и держать с запасом по времени.

[Это сообщение изменил Grog (изменение 17 Апреля 2003 16:31).]

Alex P.
Member

Сообщений: 3341
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 17 Апреля 2003 16:48ИнфоПравкаОтветитьIP

Grog
Проблемы с сушкой готовых двигателей уже почти решены. сейчас остается только вопрос о быстром разогреве статоров и роторов для возможности демонтажа неисправных обмоток. В данный момент ребята пока выжигают, но, как ты правильно говоришь, сие нежелательно.. Значит, промышленных установок для быстрого разогрева (не сушки, это, повторюсь, у нас практически решено, есть возможность использовать существующие печи), но не огневым способом,тебе тоже не встречалось?

Grog
Member

Сообщений: 56
Откуда: Engine Control Room
Регистрация: Апрель 2003

написано 17 Апреля 2003 17:19ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
Я не такой крупный специалист в перемотке. ИМХО лак кристаллизировавшийся уже не выжечь, а выжигать медь в печке? Наверное газом проще, поэтому им и пользуются. Мне не приходилось выжигать не разу, вытаскивалось руками. Когда выдернута пара проводов, остальные вытаскиваются без труда, на более мощных, достаточно вынуть клин из паза и обмотка вытаскивается свободно целиком. Кстати, у меди ИМХО коэффициент теплового расширения повыше чем у стали.

Ура! нашёл замечательный ресурс, бесплатный учебник! ссылка
Тут о технологии выжига обмоток. На английском, если надо переведу в меру способностей.

[Это сообщение изменил Grog (изменение 17 Апреля 2003 18:02).]

Alex P.
Member

Сообщений: 3342
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 17 Апреля 2003 21:46ИнфоПравкаОтветитьIP

Grog
Нет слов, коллега! Это то, что надо, огромное спасибо за ссылку, спасибо за предложение о переводе, но не надо, разберемся
Кстати, как у тебя окончилась история с перегревом подшипников, в чем была причина- некачественные подшипники, несвоевременное их обслуживание, дефектная крышка или что то еще?

Добавление от 17 Апреля 2003 21:50:

Там даже есть что то наподобие тестирования, результат прохождения которого можно получить прямо онлайн
"If you can correctly answer the questions below, you have learned the key points in this lesson.."

Grog
Member

Сообщений: 57
Откуда: Engine Control Room
Регистрация: Апрель 2003

написано 17 Апреля 2003 22:18ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
Спасибо, у меня перегрева больше нет, причина была в радиальном смещении подшипника, а я пошёл на повышение, теперь не электроинженер, а полечу в первый раз элекронным офицером. Страшно волнуюсь, т.к. нанимают только по репутации, у нас даже дипломов пока таких не выдают. 28 апреля будет собеседование и тестирование на Кипре, так что просто подержите кулаки за меня. Сам оцениваю свои знания как очень слабые. Но надеюсь пройти собеседование.

Alex P.
Member

Сообщений: 3343
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 17 Апреля 2003 23:58ИнфоПравкаОтветитьIP

Grog
Поздравляю с повышением, так держать! Не забудем про кулаки, так что с благополучным прохождением собеседования проблем быть не должно Удачи!

Надеюсь, что собеседование было удачным и у тебя все как задумано! Про тебя помним, но ты не отмечаешься

[Это сообщение изменил Алексей П. (изменение 07 Мая 2003 21:48).]

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика