Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Общетехнический »
перемотка роторов на эл.дрели, болгарки. Нужна помощь (страница 1)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2 3

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   перемотка роторов на эл.дрели, болгарки. Нужна помощь
Jac
Junior Member

Сообщений: 20
Регистрация: Октябрь 2003

написано 24 Декабря 2003 11:02ИнфоПравкаОтветитьIP

Привет всем, кто кое-что умеет делать своими руками!
Хотелось бы узнать, кто-нибудь в домашних условиях сам пробовал перематывать якоря или роторы на эл. движки?
Проблема такая. Болгарка. Как-то раз ее чуть-чуть перегрел и она не стала развмвать обороты. Разобрал ее, обмотки возбуждения поджарены, перемотал их. Собрал - толку нет. При включении на короткое время - повалил дым - лак, которым я пропитывал обмотки горит. Значит - ротор.
Вот меня и интересуют приспособы, которые нужны при замене обмотки ротора и сам принцип разборки якоря, метод намотки провода и т.д.
Заранее всем спасибо!

Добавление от 24 Декабря 2003 11:06:

Добавление: В последнем абзаце следует читать не "сам принцип разборки якоря" а "сам принцип разборки ротора".

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4542
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 25 Декабря 2003 03:33ИнфоПравкаОтветитьIP

Может проще в мастерскую отнести? Самому довольно сложно правильно намотать, причём не попортив изоляции провода.

Jac
Junior Member

Сообщений: 22
Регистрация: Октябрь 2003

написано 26 Декабря 2003 10:37ИнфоПравкаОтветитьIP

В мастерскую не канает: они отказываются. Мол, импортные болгарки не реставрируем.......
Можт, литература у кого какая есть?

Добавление от 26 Декабря 2003 10:40:

Или ссылки на сайты?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4554
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 27 Декабря 2003 03:30ИнфоПравкаОтветитьIP

Можно попробовать просто внимательно размотать старую обмотку и по образу и подобию намотать новую. Провод придётся правильный подобрать - термостойкий (ПЭТВ, кажется). Через несколько пробных намоток может что и получится.

Jac
Junior Member

Сообщений: 27
Регистрация: Октябрь 2003

написано 14 Января 2004 10:09ИнфоПравкаОтветитьIP

Ок!
Попробую......

Helgi
Junior Member

Сообщений: 1
Откуда: Ukraine
Регистрация: Январь 2004

написано 28 Января 2004 10:46ИнфоПравкаОтветитьIP

Не намотаешь! Тем более импортную! Только покупка нового ротора!
img src="http://fool.exler.ru/sm/tnp.gif

Jac
Member

Сообщений: 32
Регистрация: Октябрь 2003

написано 29 Января 2004 11:00ИнфоПравкаОтветитьIP

Helgi
Ну, и зря ты так думаешь...

Planet
Junior Member

Сообщений: 1
Откуда: Россия
Регистрация: Июль 2008

написано 21 Июля 2008 16:00ИнфоПравкаОтветитьIP

Мужики может кто подскажет в чем проблема... Болгарка крутится медленно, гудит и греется статор
Схема такая что напруга подается на две обмотки статора, выход этих обмоток уже идёт на щетки которые цепляются к якорю ротора...
прозвонил обе обмотки статора - по 5.8 Ома...
на роторе обьмоток много так что звонил каждые рядом находящиеся контакты, получается примерно по 1.5 ома каждая но одна из них звонится почти 3 ома...
может подскажет кто нить в чем трабл?

Beelzebub
Moderator

Сообщений: 10892
Откуда: Преисподняя
Регистрация: Январь 2002

написано 24 Июля 2008 13:39ИнфоПравкаОтветитьIP

Planet
А на корпус ничего нигде не коротит?

Grog
в Бане баненный

Сообщений: 2315
Откуда: Engine Control Room
Регистрация: Апрель 2003

написано 24 Июля 2008 22:19ИнфоПравкаОтветитьIP

Beelzebub
Больше похоже на обрыв обмотки от пластины коллектора.

Beelzebub
Moderator

Сообщений: 10899
Откуда: Преисподняя
Регистрация: Январь 2002

написано 25 Июля 2008 08:28ИнфоПравкаОтветитьIP

Grog
Больше похоже на обрыв обмотки от пластины коллектора.
Да, похоже. По идее надо распаивать (если позволяет конструкция) и звонить подозрительную обмотку.
Бай зе вей, я к чему про корочение то заговорил - как раз при обломе на кромке пластины может и на корпус пробивать, что было бы заметно.

Фонист
Member

Сообщений: 1595
Откуда: Новосибирск
Регистрация: Сентябрь 2001

написано 01 Августа 2008 17:22ИнфоПравкаОтветитьIP

Для Jac, проще купить новый ротор и заменить. Для нормальной работы по перемотке потребуется: 1.Материалы-прешпан,спец. лак, припой, кембрик, намоточный провод различного сечения итд 2.Оборудование- перемоточная машина и приспособления к ней, термостат для сушки, мелкий инструмент. 3. Теоретические знания - Умение пересчитывать в зависимости от числа пазов и другого сечения провода количество витков. 4. Помещение. В домашних условиях такие работы делать не реально. Запашек будет очень сильный, как при разборе, так и при сушке.

Planet
Junior Member

Сообщений: 2
Откуда: Россия
Регистрация: Июль 2008

написано 05 Августа 2008 09:13ИнфоПравкаОтветитьIP

на корпуса и пластины ничего не коротит

Фонист
Member

Сообщений: 1605
Откуда: Новосибирск
Регистрация: Сентябрь 2001

написано 17 Августа 2008 16:36ИнфоПравкаОтветитьIP

Забежал сегодня в магазинчик,роторов к болгаркам море.Цена нового ротора от 250 рублей и выше, а на неделе сдавал в ремонт пару бошевских перфораторов в сервис центр,все они принимают и за деньги и по гарантии.Просто если не по гарантии то это дорого.Например если перфоратор стоит 8 т. руб,то замена ротора будет стоить 5 т.руб.Вобщим мы стараемся посе таких поломок покупать новый,если инструмент не на гарантии.

Stewart
Junior Member

Сообщений: 2
Откуда: Новочеркасск
Регистрация: Сентябрь 2008

написано 10 Сентября 2008 17:34ИнфоПравкаОтветитьIP

а на неделе сдавал в ремонт пару бошевских перфораторов в сервис центр,все они принимают и за деньги и по гарантии.Просто если не по гарантии то это дорого.Например если перфоратор стоит 8 т. руб,то замена ротора будет стоить 5 т.руб.

Бош - инструмент только для гарантийного сервиса(кстати как и скил). А когда гарантия кончается, ремонт оригинальными запчастями невыгоден. В частности себестоимость ствола в Бакауте (Фирменный СЦ) на GBH2-24 2800 рублей, а замена китайским аналогом 1500 р. вместе с работой. Большинство клиентов соглашаются на китай. К тому-же, орригинальный ствол состоит из двух частей, запрессованных одна в другую, а китай цельный. Попадалось 3 перфа, где ствол распадалсся на две части и обратная запрессовка давала эффекта на 1,5-2 часа работы,
а потом патрон отваливался снова. Покупать на них фирменный ротор просто глупо, мне их перематывают на заводе с заменой коллектора, пропиткой и балансировкой. Стоимость в 3-5 раз меньше чем у фирмы, а работает так-же. Единственный случай оправданной замены на фирму - слом или износ венца ротора.

Боря
Junior Member

Сообщений: 2
Регистрация: Ноябрь 2009

написано 27 Ноября 2009 11:37ИнфоПравкаОтветитьIP

Как снять схему с якоря, если нельзя его отжечь и отсоеденить от ламелей?

Фонист
Member

Сообщений: 2549
Откуда: Новосибирск
Регистрация: Сентябрь 2001

написано 27 Ноября 2009 19:26ИнфоПравкаОтветитьIP

Боря
Нормальный обмотчик может посчитать.Если интересно как это делается, то купи книжку.

Боря
Junior Member

Сообщений: 3
Регистрация: Ноябрь 2009

написано 28 Ноября 2009 18:52ИнфоПравкаОтветитьIP

а как называется эта книга и кто ее автор

Фонист
Member

Сообщений: 2551
Откуда: Новосибирск
Регистрация: Сентябрь 2001

написано 29 Ноября 2009 16:09ИнфоПравкаОтветитьIP

У меня была старая, что то типа Пособие обмотчика электрических машин. Глянь здесь например ссылка или ссылка Проходили расчеты обмоток и в ВУЗе. Начинал я работать в электроцехе, где был свой обмоточный участок. Иногда кое что мотал и для себя. Одно тебе хочу сказать, без хотя бы самой примитивной обмоточной машинки и некоторых приспособлений дома заниматься этим не стоит.

[Это сообщение изменил Фонист (изменение 29 Ноября 2009 16:42).]

Боря
Junior Member

Сообщений: 5
Регистрация: Ноябрь 2009

написано 29 Ноября 2009 18:46ИнфоПравкаОтветитьIP

фонисту ,у меня своя мастерская ,так как уменьшились работы по статорам я решил заняться якорями ,освоил якоря на дрели но получаються не все,с некоторых якорей не могу снять схему вот решить бы эту проблему и было бы очень хорошо перематываю якоря вручную но два якоря за день получаеться ,книга конечно хорошее дело но живая речь лучше так что если что знаешь по этому делу поделись приму за честьспасибо за прдыдущий ответ

Фонист
Member

Сообщений: 2554
Откуда: Новосибирск
Регистрация: Сентябрь 2001

написано 29 Ноября 2009 20:39ИнфоПравкаОтветитьIP

Боря
не могу снять схему вот решить бы эту проблему
Даже сняв схему, тебе иногда все равно придется считать. Например не сможешь найти нужного диаметра провод. Придется тогда изменять число витков или даже кратность. Собири станочик с педалькой и счетчиком витков. Сделай оснаску для намотки катушек. В Китайские якоря в пазы укладывать провод в ручную очень тяжело. Если сечение провода определено и считать лень ,то попытайся прозвонить якорь мультиметром. Катушки ведь повторяются с определенной кратностью. Например начало обмотки -1, конец -7 итд Еще тебе может понадобится термостат и токарный станок. Еще многие обмотчики ведут тетрадки ,где делают записи и рисуют схемки для себя.

Боря
Junior Member

Сообщений: 6
Регистрация: Ноябрь 2009

написано 30 Ноября 2009 15:18ИнфоПравкаОтветитьIP

фонисту ,здравствуйте,якорей я уже не мало перемотал,бывают якоря с очень тонким проводом и невозможно найти ни начало ни конец,я вот и спрашиваю как отсоединитьпровода от ламелей еслиони полностью залиты лаком,у меня много разных приспособлений которыми я пользуюсь при перемотки статоров но для перемотки якорей у меня станка нет ,я думаю трудно его сделать вручную вы что имеете такой станок,а вот как определить где были начало и конец если якорь принесли без обмотки,я слышал гдето что это можно сделать но не представляю как,может вы мне поможете освоить это дело,извините что навязался к вам со своими вопросами,жду ваших сообщений,

Фонист
Member

Сообщений: 2558
Откуда: Новосибирск
Регистрация: Сентябрь 2001

написано 30 Ноября 2009 18:36ИнфоПравкаОтветитьIP

Боря
Извени,смогу порыться в своих старых бумагах не раньше выходных. Я сейчас плотно занимаюсь только монтажом, для меня это сейчас более доходный бизнес.Да и народу у меня уже более 20 человек.Если обмотка залита лаком то ее обычно грели в печи.Не забудь только перед нагревом снять с якоря подшипники крыльчатку итп Дальше одевай варежки и вырубай медь За счет нагрева у тебя расширятся пазы и лак станет более поддатливый.Все это должно быть обязательно в книжке.Возьми почитай. Если ищешь начало и конец обмотки, то это лего определяется с помощью лампочки или мультиметра.

Боря
Junior Member

Сообщений: 7
Регистрация: Ноябрь 2009

написано 30 Ноября 2009 19:14ИнфоПравкаОтветитьIP

фонисту, вот это уже ближе к моей теме,спасибо, я так понял что ты тоже занимаешься тем же делом что и я ,а этот разогрев якоря я завтра же и попробую,вот с твоей помощью я чтото новое узнал ,большое тебе спасибо ,с нетерпением буду ждать новых твоих сообщений,если будет время расскажи ио своей работе,может и здесь чтото новое найду для себя и своих клиентов,до встречи фонист,

Фонист
Member

Сообщений: 2559
Откуда: Новосибирск
Регистрация: Сентябрь 2001

написано 01 Декабря 2009 19:56ИнфоПравкаОтветитьIP

Боря
Не обожгись и запашок будет еще тот. Обычно этой работой занимались ученики или ПТУшники. Могу тебе еще подкинуть тему для бизнеса - сборка щитков, шкафов итп. Это не мой профиль, у меня только монтаж, а предложения заняться мне сборкой поступали частенько.

Боря
Junior Member

Сообщений: 7
Регистрация: Ноябрь 2009

написано 06 Декабря 2009 19:11ИнфоПравкаОтветитьIP

получил на перемотку двигатель на 11 квт , первый раз увидел такую схему и перемотал двигатель простым способом ,3 катушки на полюс ,а в прежней схеме было на полюс одна двойная катушка и еще одна рядом,а сегодня мне сообщили что двигатель под нагрузкой не работает,фонист яобращаюсь к тебе ,неужели это изменение в схеме так повлияло на мощность ,если ты занимался перемоткой то может ответишь мне и на этот вопрос,за книгу спасибо но я там не нашел ответа на свой вопрос,хотя кое что взял оттуда, до встречи,

Фонист
Member

Сообщений: 2580
Откуда: Новосибирск
Регистрация: Сентябрь 2001

написано 09 Декабря 2009 12:10ИнфоПравкаОтветитьIP

Боря
А на холостом ходу запускается.Сечение обмоточного провода менял или нет.Вот почему я и писал что придется считать и возможно менять шаг полюсов и сечение провода. А в твоем случаи возможно даже после правильных расчетов может получится ,что катушка не войдет по габаритам в паз. Смотреть надо и пробовать. Частенько бывает, что вроде посчитал все верно, намотал,а он гад греется.

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2 3

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика