Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Общетехнический »
Преобразователь частоты. Регулировка оборотов двигателя. (страница 2)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Преобразователь частоты. Регулировка оборотов двигателя.
Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 12804
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 10 Января 2008 17:39ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
жадные пролетарии типа меня выбрали бы для сабжевых целей диммер управления люстрой ватт на 300-600
Шумит мотор. Я пробовал, причем не диммер, а специальный регулятор обормотов для вентиляторов. У меня этот вентилятор стоит в системе рекуперации теплоты (дома) и обеспечивает минимальное разрежение в системе отвода воздуха из ЛОСа и дымохода. Необходимость в таком "кривом" решении связана с тем, что в каналах указанных систем давление чуть выше (котел с наддувом) чем в области прохождения приточного воздуха.
Что -то у меня с возрастом нервы стали ни к черту и шум этого вентилятора ночью бесит.
Я начал с того, что заменил осевой вентилятор (120) на такой-же диаметром 200 и регулятором снизил обороты (примерно до 400/мин). Шумит. Шум такой как будто палкой по трубе какая-то сволочь стучит, забравшись ночью ко мне на крышу.
Сейчас экспериментально установил 13 Гц, от шума остался только негромкий шелест с присвистом, меня устраивает, из спальни практически не слышно.

Добавление от 10 Января 2008 17:41:

Grog
Двигатель то был рассчитан на работу при 50\60 Герц.
Ну и что-же он греться перестал даже на частоте 1Гц?

Grog
в Бане баненный

Сообщений: 2204
Откуда: Engine Control Room
Регистрация: Апрель 2003

написано 10 Января 2008 20:46ИнфоПравкаОтветитьIP

Вы же сами снизили напряжение, тем самым сбалансировав подводимую к двигателю мощность с совершаемой им работой. То есть Вы регулируете обороты вентилятора частотой, а понижением питающего напряжения компенсируете падение индуктивного сопротивления обмоток. Всё как и должно быть, в этом режиме двигатель прослужит долго. После перегревов советую всё-таки смазать подшипники по новой.

Delicija
unregistered
написано 10 Января 2008 21:34  ПравкаОтветитьIP

Хочу обратить внимание, что существуют т.н. резонансные частоты, к-рые характерезуются в частности, повышеным уровнем вибрации двигателя, как следствие- шума, снижением момента. Они меньше прояляются, чем скажем, у шаговых, но многие инверторы, например АВВ,позволяют "обходить" их.

Alex P.
Member

Сообщений: 5965
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 14 Января 2008 23:32ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Шумит мотор
Все равно, в таком случае, наверное, было бы дешевле подобрать низкооборотный двигатель, чем тратиться на дорогой регулятор, к тому же, я очень сомневаюсь, что нужно понижать до 13 гц, шум от вращения будет незаметен и с гораздо более высоких оборотов, для чего вполне хватит помянутого диммера от люстры

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 12809
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 15 Января 2008 00:44ИнфоПравкаОтветитьIP

Alex P.
Говорю же русским языком - пробовал и диммер от люстры и специальный регулятор оборотов для вентилятора. И на больших и на малых оборотах шумит.
С преобразователем - шумит, но приемлимо.
Дешевле подобрать низкооборотистый двигатель? С пропеллером на валу, в корпусе, да?
И сколько оборотов он должен делать? Я ловлю десятые герца, то есть например 13 мало, разрежения почти нет, а 14 много, разрежение уже большое, вентилятор тупо вытягивает теплый воздух, не успевая рекуперировать дорогущее тепло. Сейчас установлено 13.7Гц.
Более того, частота теоретически должна зависеть даже от плотности воздуха.
Не-е, регулятор отличный и слава Delicija что есть такой полезный человек!

Alex P.
Member

Сообщений: 5967
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 15 Января 2008 18:22ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Понимаете, то, что вы мне здесь говорите про некий шум, возникающий от управления двигателем при помощи диммера, я не очень понимаю, что это )) у меня в комнате летом эксплуатировался вентилятор как раз с доп. регулировкой от диммера плюс заводские ступени, и он крутился практически от самых малых оборотов без каких либо шумов и перегревов. Практически любой современный диммер имеет управление отсечкой синусоиды при переходе через ноль (отсекает кусок синусоиды, отмеряя от нуля, а не от ее произвольного участка), при этом мало гармоник и разномастных шумов, нет необходимости снижать амплитуду, так как центральная частота не меняется (хотя и средняя амплитуда напряжения при таком регулировании тоже уменьшается). У моей знакомой к ее другому вентилятору я прикрутил точно такой же диммер, и он также работал без проблем

Delicija
unregistered
написано 15 Января 2008 22:50  ПравкаОтветитьIP

Да Делиция тут нипричем,на славу не претендуем,...., то, что появились такие приборы как "частотники", хорошо. Только вот о многих недостатках, производители или недоговаривают, или, "скромно умалчивают".
Вот статья, об некоторых аспектах применения инверторов в промэлектронике, может будет интересна:
http://www.axifile.com?8948784
http://rapidshare.com/files/82754261/chastotniky.rar.html
(формат djvu)

technowell
Junior Member

Сообщений: 1
Откуда: С-Петербург
Регистрация: Ноябрь 2008

написано 07 Ноября 2008 12:53ИнфоПравкаОтветитьIP

Греется до какой температуры? Руку на двигателе можно удержать?
Схема подключения двигателя? Звезда\треугольник?

Вообще проблема нагрева двигателя на низких оборотах решается следующими способами:

-двигатель с независимой вентиляцией;
-двигатель берется на размер больше. Больше материала в корпусе – больше поверхность рассеивания тепла.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 13040
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 08 Ноября 2008 17:38ИнфоПравкаОтветитьIP

technowell
Читайте внимательно - ничего уже не греется.
Уже год работает как часы, супер!

Петька1
Member

Сообщений: 223
Откуда: Германия
Регистрация: Январь 2009

написано 03 Мая 2009 14:21ИнфоПравкаОтветитьIP

Граждане товарищи! Наконец-то я вас нашел! Тех, которые смогут (если захотят) объяснить темному Петьке: как работает генератор ветроустановки? Он должен подавать в сеть ток с частотой 50 герц. А сам вертится с все время меняющейся круговой скоросстью - как ветер подует? Как там все происходит?

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 13334
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 03 Мая 2009 18:42ИнфоПравкаОтветитьIP

Петька1
Если переменная частота вращения (с неизменным углом атаки лопасти) - то вырабатывается постоянный ток (например 12, 24 или 36 вольт) им заряжается аккумуляторный блок и на выходе всего этого дела - инвертор 12-220.
Если постоянная частота - (что круто) - то в зависимости от скорости ветра меняется угол атаки (кстати, при большом напоре пропеллер просто разлетится, достигнув больших оборотом, там лопасти ого-го.)

Balu51russs
Junior Member

Сообщений: 1
Регистрация: Март 2013

написано 05 Марта 2013 16:40ИнфоПравкаОтветитьIP

Добрый день!
Помогите пожалуйста!
Ситуация следующая: Трехфазный асинхронный двигатель, 22 квт,звезда, подключен через ЧП Danfoss/Работает на низких оборотах! Сразу после установки начал греться!!что можно сделать,чтобы этого не происходило?и в чем может быть причина? спасибо!!!

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика