Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Общетехнический »
Доводим до ума советский серийный велосипед.

Версия для печати (настроить)

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Доводим до ума советский серийный велосипед.
Вован_в_себе
Member

Сообщений: 164
Откуда: Северодонецк , Украина
Регистрация: Май 2006

написано 27 Декабря 2007 20:06ИнфоПравкаОтветитьIP

Для того чтобы НАДЕЖНО ездить на серийном советском велосипеде
( из моего опыта) нужно решить несколько проблем.
1.Проколы камер - создание непрокалываемых камер.
2.Замена сепараторных подшипников на серийные.
Для кареточного узла проблемма успешно ршенна.
3.Велосипедное сидение для настоящих мужчин (более 100 кг).
Мною разработана и создана простая конструкция сидения.

Ну, есть в этом доме настоящие велофаны?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 9450
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 29 Декабря 2007 19:13ИнфоПравкаОтветитьIP

Ну, есть в этом доме настоящие велофаны?
Раньше был.

1. Только замена на литую резину. Но это порнография.
Лучше из однотрубки сделать двойную однотрубку - вес возрастает несильно, всё равно получается легче покрышки с камерой, но надёжность выше.
2. Достаточно выбросить сепаратор и заполнить шариками всю канавку.
3. У меня давно есть узел крепления, на который никто не жаловался. И угол наклона очень точно регулируется - двумя болтами. Сиденье обычное, штатное от Старт-шоссе. Жёстко, но надёжно.

Вован_в_себе
Member

Сообщений: 165
Откуда: Северодонецк , Украина
Регистрация: Май 2006

написано 08 Января 2008 20:01ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Moderator

По 1.:
- покрышки с кевларовым покрытием. Информация есть но не достоверная.
- гелевый наполнитель камеры. Затягивает небольшие (?) проколы. То же не проверено.
- защитная полоса между камерой и покрышкой. В феврале у меня будет достоверная информация по этой позиции.

По 2. Весь фокус в том, что сейчас идет такой "сырец", что в месте с сепаратором надо выбрасывать и шарики и канавку! А серийный подшипник пока держит качество.

По 3. Я сделал простую - "диванную " конструкцию сидения. И просто и ... упруго.
К седелдьной трубе приварил (!!) неподвижную пластину . Над ней разместил точно такую же подвижную. Между ними, по направляющим, ходят 5 (!)пружин от клапанов камаза.И уже на подвижную пластину "натянул " обычное стандартное сидение. 1,5 года езжу - нормально.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 9474
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 09 Января 2008 23:27ИнфоПравкаОтветитьIP

Вован_в_себе
покрышки с кевларовым покрытием.
У кевлара есть отвратительное свойство - терять значительную часть прочности при намокании.

- гелевый наполнитель камеры. Затягивает небольшие (?) проколы. То же не проверено.
В критических ситуациях в однотрубки накачивали воду, можно было ехать. Сам не проверял, но источнику сведений не доверять причин не было.

Весь фокус в том, что сейчас идет такой "сырец", что в месте с сепаратором надо выбрасывать и шарики и канавку! А серийный подшипник пока держит качество.
Да, с канавкой трудно что-то сделать, надо нормальный старый образец искать. А шарики можно наковырять из тех же серийных подшипников.
Минус серийных подшипников - довольно низкая стойкость к ударным нагрузкам. И, для выжимающих все соки из связки человек-велосипед, несколько большее трение по сравнению с полностью заполненной канавкой, без сепаратора.

Я сделал простую - "диванную " конструкцию сидения.
А регулировка угла?

Кстати, раз уж зашёл вопрос о качестве металла, то сырая рама будет гнуться. Чем был хорош "Старт-шоссе" - рама была сделана из прочной закалённой стали. Трубы скреплялись пайкой латунью. Очень жёсткая. А раму "Чемпиона", сделанную из титана, некоторые ругали - при рывках гнулась (видимо упругая деформация, но ездовые качества от этого страдали). Так что ежели канавка сырая, то и рама будет гнуться.

Вован_в_себе
Member

Сообщений: 168
Откуда: Северодонецк , Украина
Регистрация: Май 2006

написано 11 Января 2008 19:37ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Moderator

Так что ... сырая, то и рама будет гнуться.

Но не лопаться же!
Все(!)рамы старых советских велосипедов изготавливались из специальных труб, которые выпускал один единственный завод. Поэтому у нас (на Украине)старая рама в 4-6 раз ценится дороже новой.
Я сделал спортивный велосипед на минской раме.
Остальные запчасти с рынка. Обкатываю его уже больше года. "Обкатка" сводится к выкидыванию новых узлов и заменой их старыми "совдеповскими". Начиная от болтов с гайками, кончая педалями.Вот вам и "общий " (капиталистический ) рынок.Качество не гарантируется ничем и меньше всего ценою.
Ну и баранами же мы были.
(Были?)
Айда на " Классовую..."

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 9488
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 12 Января 2008 20:58ИнфоПравкаОтветитьIP

Кстати, может попробовать такой вариант?
Взять пару серийных подшипников, разобрать их, у одного сточить часть боковины канавки и заполнить шариками всю канавку без сепаратора.
Хорошо бы найти подшипники большого (нужного) диаметра с маленькими шариками.
Шарики придётся подбирать при помощи микрометра.

Вован_в_себе
Member

Сообщений: 172
Откуда: Северодонецк , Украина
Регистрация: Май 2006

написано 14 Января 2008 20:52ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Moderator

Кстати, может попробовать такой вариант?
Взять пару серийных подшипников, разобрать их, у одного сточить...


Идея интересная, но это путь для тех кому за 20, но еще нет 30.
Тем, кому далеко-о-о-о за 30, надо варьировать конструкцию ГОТОВЫМИ узлами. Не без того, конечно, чтобы что-то приварить Кемпом, но не заниматься РУЧНОЙ подгонкой узлов.
Самое интересное, что все мои самые смелые мечты, например , задняя втулка автомат УЖЕ РЕАЛИЗОВАНЫ В МЕТАЛЛЕ (!) (на проклятом западе).
Думаю что педали и втулки на серийных подшипниках тоже есть. Остается найти их, разобраться в конструкции и удостоверится в их качестве.
Но в наших пампасах даже такой путь затруднен, т.к. фирменных магазинов - нет. А на базарных прилавках - велосипедная "попса".
Я заскакивал на форумы велофанов, так китайский язык проще!

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 9493
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 15 Января 2008 20:48ИнфоПравкаОтветитьIP

Вован_в_себе
Тогда придётся смириться с мыслью довольно частой замены запчастей.

василий
unregistered
написано 16 Января 2008 07:17  ПравкаОтветитьIP

Немного не в тему.Потихоньку провожу предвесеннее ТО своему велосипеду.Может кому-то сгодится эта ссылка - Устраняем восьмерку на колесе
Проехал я на своем велосипеде, по показаниям спидометра, около 5.000 км. за последнии 5-ть лет без серьезных поломок и замен деталей. С учетом того , что он мне достался б/у - очень даже не плохо.Велосипед импортный , по маркировкам на деталях - вроде сделан в Сингапуре.
P.S.В гараже стоит "Украина" (сделано в СССР).Храню как раритет , но ездить на нем что-то не хочется.

Вован_в_себе
Member

Сообщений: 177
Откуда: Северодонецк , Украина
Регистрация: Май 2006

написано 16 Января 2008 19:00ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Moderator

"Осознать необходимость" и "смириться с мыслью" вроде одно и тоже, а воспринимается как небо и земля.

василий
unregistered

Большое спасибо за информацию! Я спицы набираю сам.На заднее колесо ставлю 3-х милиметровые.
Внимательно посмотрите на раму "Украины".Если на ней набит №, то это очень хорошая рама, сделанная из " правильных " труб. На основе этой рамы можно сделать хорошую НАДЕЖНУЮ спортивную машину.

Спорт.привет.

василий
unregistered
написано 16 Января 2008 20:11  ПравкаОтветитьIP

Вован_в_себеРама у "Украины" неподъемная , как для меня. У моего - раза в 2 легче. Если бы я потаскал эту раму по тем горам , по которым предпочитаю ездить, то наверное , умер бы через час езды.
Хотя , если по городу - то все может быть.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 9495
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 17 Января 2008 14:47ИнфоПравкаОтветитьIP

Вован_в_себе
На основе этой рамы можно сделать хорошую НАДЕЖНУЮ спортивную машину.
Нет, нельзя. Можно только тренировочную - мышцы качать, т.к. слишком тяжёлая.

Вован_в_себе
Member

Сообщений: 180
Откуда: Северодонецк , Украина
Регистрация: Май 2006

написано 17 Января 2008 18:57ИнфоПравкаОтветитьIP

василий
unregistered
& Весельчак У Moderator

Вообще-то да. Не зря на западе велосипеды делят по назначению (стриты , там разные, кантри и т.п.)
Лично меня интересует велосипед (эдакий спортивный тяжеловоз), на котором можно ездить по крымским горам с полной амуницией не менее 30 кГ. А поскольку мой вес 100 с гаком (гак - 25-30 кГ), то относительно него рама "Украины" не такая уж и тяжелая.

Спортбитюгпривет.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 9501
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 19 Января 2008 22:54ИнфоПравкаОтветитьIP

Вован_в_себе
Я как-то проехал 87 километров на дорожном велосипеде ("Десна", можно сказать, что та же "Украина"). Под конец в организме кончилась глюкоза (башка не соображает, глаза не видят) и последние несколько километров приходилось ехать так: километр едешь, 40 минут приходишь в себя. Через пару лет на Старт-шоссе проехал 180 километров - без проблем.
Так что на тяжеловозе быстро не поедешь.

Вован_в_себе
Member

Сообщений: 183
Откуда: Северодонецк , Украина
Регистрация: Май 2006

написано 31 Января 2008 19:03ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У

1.Так в чем же секрет?

2.Сейчас начинается подготовка мшин к сезону.
Мне предложили :
2.1.Заднюю втулку планетарного типа фирмы Шимоно (Simono) на пром.подшипниках.
2.2.Переднюю втулку этой же фирмы так же на пром.подшипниках.
2.3.Усиленное фирменное заднее колесо(чтобы не ставить усиленные спицы ).
А ведь хочется то поддержать ОТЕЧЕСТВЕННОГО производителя или по крайней мере энтузиаста. Но и по Крыму хочется прокатится в этом году , а не через 10-20 лет.
Так что будем делать?
В том смысле , что если предложат заменить и раму?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 9522
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 01 Февраля 2008 00:25ИнфоПравкаОтветитьIP

Вован_в_себе
Всё же надо определиться, насколько будут тяжёлыми условия эксплуатации и какой комфорт необходим.
По лестнице со ступеньками высотой в половину обычных и длиной вдвое больше я съезжал без последствий на Старт-шоссе. Заезды на поребрик тоже происходили без последствий (правда надо было соблюдать технику).
(Правда мой вес в то время был около 62 кг.)

Ежели предлагают что-то хорошее, то отказываться не надо. А поддерживать отечественного производителя, ежели он не может обеспечить качество... Лично я не буду.

2.3. Хочется геморроя с заменой спиц? Да ещё потом на станке балансировать колесо? Без большой практики ничего хорошего не получится, да и долго будет.

Раму я бы заменил в первую очередь. Нет, конечно есть монстры, которые при рывке рвут цепь и едут в гору до тех пор, пока не переворачиваются на спину на крутизне, но какое удовольствие постоянно таскать лишние тяжести? А ежели рама ещё сделана из сырого металла, то разговора вообще нет. У сырой рамы очень легко загнуть, а то и отломать крепление заднего супера, это довольно часто встречалось и на нормальных рамах. Придётся делать накладное крепление. А ежели это произойдёт в походе?
Кстати, на переднюю вилку тоже надо обратить пристальное внимание.

Вован_в_себе
Member

Сообщений: 185
Откуда: Северодонецк , Украина
Регистрация: Май 2006

написано 01 Февраля 2008 19:11ИнфоПравкаОтветитьIP

Условия эксплуатации :
1. Крымские горы.
2. Равнинное шоссе.
3. Комфорт - средний.
4. Надежность - максимальная.

Ну а сейчас хоть 70 -то есть?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 9526
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 02 Февраля 2008 00:07ИнфоПравкаОтветитьIP

Вован_в_себе
Да, придётся выбирать что-то вроде горного. Но на минимальный вес рассчитывать не придётся. Или будет стоить как автомобиль.

Ну а сейчас хоть 70 -то есть?
Больше. Но я на велосипеде больше не езжу - страшно по нынешним дорогам, да и здоровья нет.

Вован_в_себе
Member

Сообщений: 188
Откуда: Северодонецк , Украина
Регистрация: Май 2006

написано 04 Февраля 2008 18:17ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Moderator

Или будет стоить как автомобиль.

А то и дороже, смотря какой автомобиль. Самая простая планетарная втулка у нас стоит $100. Примерно столько же (чуть дороже) стоит и б/у автомобиль типа Жигуля или Волги. А весь велик по моим примерным подсчетам на (мой вес!) потянет $2000-3000.
Но раму оставлю советскую!

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 9531
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 05 Февраля 2008 00:05ИнфоПравкаОтветитьIP

Вован_в_себе
Но раму оставлю советскую!
Только ради экономии. Современные рамы есть прочнее и легче.

Вован_в_себе
Member

Сообщений: 190
Откуда: Северодонецк , Украина
Регистрация: Май 2006

написано 08 Февраля 2008 18:01ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Современные рамы есть...

А конкретнее?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 9541
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 08 Февраля 2008 20:51ИнфоПравкаОтветитьIP

Вован_в_себе
Конкретнее не знаю, т.к. уже отошёл от этого.
Понятное дело, что композитные. Наверное и металлические из соответствующего сплава.

Вован_в_себе
Member

Сообщений: 195
Откуда: Северодонецк , Украина
Регистрация: Май 2006

написано 15 Февраля 2008 18:30ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
И все же я бы оставил раму старую (советского серийного велосипеда)года выпуска до 1984, когда была "похоронена " госприемка.
Когда я вижу как народ везет на таком велосипеде 4 мешка муки : два под горизонтальной трубой,один - на ней и еще один на багажнике(сам идет рядом),то, право же, что-то в этом народе и в этом велосипеде все же есть.

Вован_в_себе
Member

Сообщений: 213
Откуда: Северодонецк , Украина
Регистрация: Май 2006

написано 21 Февраля 2008 19:30ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У

Для проверки ходовых качеств нашего подоопытного взял самые дешевые втулки на пром. подшипниках - переднюю и заднюю.

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика