Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Общетехнический »
Афера-2010. «Система» воровства ГЛОНАСС (страница 13)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Афера-2010. «Система» воровства ГЛОНАСС
дядька Черномор
Moderator

Сообщений: 4607
Откуда: в разъездах
Регистрация: Март 2005

написано 21 Декабря 2012 10:37ИнфоПравкаОтветитьIP

Фонист
И не пиши больше про геодезию, для нее есть свои спутники и своя программа.
У космической геодезии в настоящее время основные инструменты - это SLR и ГНСС (ГЛОНАСС-GPS) наблюдения. ГНСС- основные, т.к. нет больше ни одной системы, которая обеспечивает такую высокую точность и глобальность покрытия.
В современной астрометрии GPS/ГЛОНАСС - основной инструмент наряду с РСДБ и SLR. Кстати, в отличие от GPS, на всех новых спутниках ГЛОНАСС установлены отражатели для лазерных наблюдений.
Про геодезию опять же - сейчас идёт работа в рамках полного перехода на ГЛОНАСС как основу координатно-временного обеспечения - по формированию единой используемой во всех геодезических задачах системы координат ГГСК (это логическое продолжение закрытой ПЗ-90), точнее, её физической реализации. Как известно, сейчас везде используются локальные системы разных годов, не имеющие, строго говоря, привязок, например, к ITRF. И фактически только с помощью ГНСС-измерений возможно построение такой системы.

Про научно-исследовательские задачи вообще ситуация таково, что сегодня во всех высокоточных задачах с применением ГНСС используются совмещённые ГЛОНАСС и GPS измерения - это и службы вращения земли, и работы по мониторингу движений тектонических плит, измерению уровней морей и т.д.

ще раз зачем твои спутники нужны, если нормального конечного оборудования для работы с ними нет.
Какого именно оборудования для ГЛОНАСС нет из того, что есть для GPS?

Кстати следует помнить,что спутники имеют свой ресурс службы и вечно они работать не будут.
Это так. Поэтому есть во=первых, резервные спутники, во-вторых, новые спутники будут запускаться и дальше. У спутников первого поколения срок службы был 3-5 лет. У новых - более 10. Это примерно как и у GPS-спутников.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 12785
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 21 Декабря 2012 23:07ИнфоПравкаОтветитьIP

Фонист
А у тебя есть ифа , что она на них работает, как надо?
А почему бы не работать? Импортная аппаратура, сертифицированная для авиации. Это не у нас, там могут и посадить, не говоря уж о большом штрафе.

Фонист
Member

Сообщений: 6505
Откуда: Новосибирск
Регистрация: Сентябрь 2001

написано 22 Декабря 2012 03:50ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
А почему бы не работать?
Ну вот на самолётах получается, что не работает. Правильнее сказать она вроде как работает, только не состыкована с железом самолёта. А кто этим будет заниматься и тем более бесплатно? Да и какой буржуйский производитель даст добро на взлом бортового компьютера и тем более какие то гарантии после этого.
Импортная аппаратура, сертифицированная для авиации.
Да чихать они по ряду причин хотели на наш ГЛОНАС. GPS более распространённая вот под неё и будут в первую очередь ориентировать своё производство, а ГЛОНАС в лучшем случаи делать вспомогательной.

[Это сообщение изменил Фонист (изменение 22 Декабря 2012 04:25).]

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 12786
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 24 Декабря 2012 21:11ИнфоПравкаОтветитьIP

Фонист
Не надо ничего взламывать. Всё подключается по ARINC'у.

Да чихать они по ряду причин хотели на наш ГЛОНАС.
А это к чему? Я писал про GPS.

Фонист
Member

Сообщений: 6512
Откуда: Новосибирск
Регистрация: Сентябрь 2001

написано 25 Декабря 2012 04:16ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Не надо ничего взламывать.
Подожди , как не надо ? На импортных самолётах уже стоит навигация и она сертифицирована , а ее придётся демонтировать, что бы установить и главное запустить новую.
А это к чему? Я писал про GPS.
А я про то, что мы свои чипы для Глонаса не делаем. Зато бабло вваливаем в Сколково, а Китайцы ведь могут в любой момент прекратить их производство. Для них Американский рынок куда как приоритетней. Да и себя они в отличии от нас куда как больше любят.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 12791
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 25 Декабря 2012 21:47ИнфоПравкаОтветитьIP

Фонист
ее придётся демонтировать, что бы установить и главное запустить новую.
Не надо демонтировать. Можно установить дополнительную.

Китайцы ведь могут в любой момент прекратить их производство. Для них Американский рынок куда как приоритетней.
Им дублирующая система не помешает, особенно если пиндосы в случае чего захотят свою систему выключить.
За такие деньги, как это авиационное дерьмо (реально такое слово) стоит продают, можно и на DSP делать. Габариты тоже позволяют.

Фонист
Member

Сообщений: 6513
Откуда: Новосибирск
Регистрация: Сентябрь 2001

написано 26 Декабря 2012 03:28ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
За такие деньги, как это авиационное дерьмо (реально такое слово) стоит продают, можно и на DSP делать
Так об этом то и речь, только сами мы так и ничего и не делаем.
Им дублирующая система не помешает, особенно если пиндосы в случае чего захотят свою систему выключить.
А кто спорит . Только они свою систему разворачивают и у них уже все для этого есть, а именно : производственная база, рынок сбыта, группировка спутников итд.
Не надо демонтировать. Можно установить дополнительную.
То есть ты предлагаешь установить еще 2 антенны, как то запитать этот дополнительный блок и подключить еще к бортовому компьютеру. Это сравнимо с тем что ты будешь приделывать к DGSM телефону плату от CDMA.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 12796
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 28 Декабря 2012 23:40ИнфоПравкаОтветитьIP

Фонист
Зачем 2 антенны? А может и та же, что и для GSM подойдёт, надо смотреть частотные характеристики.
Какие проблемы в питании? Это смешно. В Ми-8 два генератора по 18 кВт и один на 30 кВт. Там только обогрев жрёт сотни ампер. В самолётах наверняка не меньше.
И этого не хватит для какого-то приёмника ГЛОНАСС?

подключить еще к бортовому компьютеру.
Подключается не к компьютеру, а к шине ARINC.

Фонист
Member

Сообщений: 6516
Откуда: Новосибирск
Регистрация: Сентябрь 2001

написано 29 Декабря 2012 02:43ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Зачем 2 антенны? А может и та же, что и для GSM подойдёт
Нет. Хотя бы одну еще ставить придется. Смотри выше, эту тему с Дядькой Черномором мы уже обсуждали.
Какие проблемы в питании? Это смешно.
Действительно смешно. Дело не в мощностях , это тебе не дома по плинтусу кусок кабеля на гвоздях пробить. Даже на стройке иногда дырки приходится согласовывать, а здесь ты вносишь изменения в схему электропитания самолета. Без разрешения производителя это делать на 100% нельзя.
Подключается не к компьютеру, а к шине ARINC.
У тебя уже одна система есть и она работает по определенной программе, а ты предлагаешь подключить вторую. Ты уверен что они не будут конфликтовать?

Valera
Moderator

Сообщений: 3054
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 29 Декабря 2012 04:51ИнфоПравкаОтветитьIP

Фонист
Воткнуть в штатную розетку? Подогнул вилку(С), и всё.

Весельчак У
Подключается не к компьютеру, а к шине ARINC
Это уже есть на данном МИ-8?

---
Документ от ИКАО с общим описанием авиационной навигации ссылка
Вне этого обсуждать что-либо нет смысла. Так сказать, база, официальное издание.


[Это сообщение изменил Valera (изменение 29 Декабря 2012 05:15).]

дядька Черномор
Moderator

Сообщений: 4619
Откуда: в разъездах
Регистрация: Март 2005

написано 29 Декабря 2012 13:49ИнфоПравкаОтветитьIP

Я как раз вчера слушал отчёт одного человека, который занимался разработкой ГЛОНАСС-GPS совмещённого приёмника по заказу Daimler-Benz Aerospace, ныне EADS - это вторая по величине в мире (после Боинга) компания аэрокосмической промышленности. Приёмник как раз предназначенный для применения в авиации. Этот приёмник сертифицирован в Евросоюзе, в частности программное обеспечение соответствует требованиям DO-178B, Software Considerations in Airborne Systems and Equipment Certification . Вообще, Европа довольно положительно смотрит на ГЛОНАСС - свой Галилео они запустить не могут, несмотря на все попытки, даже совместная попытка с Китаем провалилась - те отказались в пользу разработки своей системы. Не всем нравится "зависимость от США".

Вообще, если серьёзно, то могу узнать какие-то подробности, если интересно, правда, уже в следующем году. Всё так техника, авиация и прочее для меня неродные области, а про применеение GPS|ГЛОНАСС в научных задачах, чем я и занимаюсь, как я понимаю, не очень всех интересует.

Вот, например, бюллетень по перспективам глонасс ассамблеи Международной ассоциации гражданской авиации (на французском) - ссылка Там достаточно высоко оцениваются перспективы использования ГЛОНАСС, а среди преимуществ использования двух систем отмечен и пункт независимости от политической обстановки.


Фонист
Нет. Хотя бы одну еще ставить придется.
Я так понимаю, что антенна глонасс пригодна для использования с GPS, т.к. частоты GPS попадают в частотный диспазон ГЛОНАСС.

А я про то, что мы свои чипы для Глонаса не делаем. Зато бабло вваливаем в Сколково, а Китайцы ведь могут в любой момент прекратить их производство. Для них Американский рынок куда как приоритетней.

Вот здесь да, действительно дурацкая ситуация получается. С китайскими приёмниками мы не можем конкурировать из-за цены, с западными - по качеству. Причём доходит до смешного - наши разработчики участвуют в разработках западных компаний, а нормальные отечественный приёмники фактически отсутствуют.
У меня знакомые занимались разработкой систем-трекеров на основе глонасс-GPS, и сначала всё вроде бы шло неплохо, но потом они просто не смогли конкурировать с Китаем, который делает трекеры вообще за какие-то смешные деньги.

Не думаю, что американцы будут ставить какие-то ультиматумы Китаю вроде "либо глонасс либо gps" - они и сами не прочь использовать обе системы, хотя в свете всяких магницких и прочего, ещё неизвестно, что куда зайдёт. Тем более уже сами американские компании - тот же Apple - уже ставят в свои устройства глонасс-ресиверы.

Ну чисто из общих соображений - больше спутников-лучше точность. Почему бы и не использовать ГЛОНАСС - денег-то за это не просят? Поставил двухсистемный приёмник - получил в два раза больше спутников и в полтора разы выше точность...

Valera
Moderator

Сообщений: 3060
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 29 Декабря 2012 19:16ИнфоПравкаОтветитьIP

дядька Черномор
Я как раз вчера слушал отчёт одного человека, который занимался разработкой ГЛОНАСС-GPS совмещённого приёмника по заказу Daimler-Benz Aerospace,
Я бы тоже послушал, интересно. Или прочитать бы, хоть тезисно.
Он не питерский? Там у вас есть авторитетный производитель, и насколько я представляю, у него есть что предложить европейцам.

[Это сообщение изменил Valera (изменение 29 Декабря 2012 20:11).]

дядька Черномор
Moderator

Сообщений: 4620
Откуда: в разъездах
Регистрация: Март 2005

написано 30 Декабря 2012 14:48ИнфоПравкаОтветитьIP

Valera
Я так понял, что разработка велась совместно тогда ещё даймлер бенц и РИРВ - ссылка
Особенностью того приёмника было то, что это был первый приёмник, поддерживающий обе системы, а также SBAS.

Но я опять же не очень в курсе, что там используется на деле в авиации. Мы используем наблюдения сети IGS, и даже в нашем учреждении используются западные приёмники - Leica, Javad, Topcon, Trimble, Ashtech и т.д. Это такие гиганты, производящие совмещённые приёмники высочайшего качества, и так давно, что угнаться за ними мы не сможем никогда. Кстати, стоимость приёмников такого класса, без антенны - несколько сотен тысяч рублей. И я так понимаю, что и в наземных комплексах управления ГЛОНАСС тоже используются приборы таких производителей, а не отечественные или китайские пукалки.

Кстати, у Джавада уже несколько лет всё ПО пиштся в их новом офисе в Москве, где работают наши программисты.... Хотя честно говоря, качество техподдержки, когда пришлось столкнуться с этим, произвело довольно печальное впечатление.

Фонист
Member

Сообщений: 6517
Откуда: Новосибирск
Регистрация: Сентябрь 2001

написано 30 Декабря 2012 16:40ИнфоПравкаОтветитьIP

Valera
Воткнуть в штатную розетку? Подогнул вилку(С), и всё.
[здесь было мелкое хамство]

Добавление от 30 Декабря 2012 17:58:

дядька Черномор
Я так понимаю, что антенна глонасс пригодна для использования с GPS, т.к. частоты GPS попадают в частотный диспазон ГЛОНАСС.
Я уже давал эту ссылку, вот что они пишут :.... В Qualcomm говорят, что производителю нужна специальная антенна, способная принимать сигнал обеих систем (сигнал GPS стандартной точности использует одну частоту, в то время как стандартный сигнал ГЛОНАСС – диапазон частот), дополнительные фильтры сигнала, а также настойка программного интерфейса. ссылка и В случае с Broadcom работы может оказаться несколько больше: если производитель решит приобрести платформу другого производителя и GPS/ГЛОНАСС-чип Broadcom, то ему может также понадобиться помощь в интеграции этого чипа с антенной и сторонней платформой. Затем Broadcom помогает интегрировать свое ПО, которое взаимодействует с процессором и выдает результат позиционирования. ссылка
С китайскими приёмниками мы не можем конкурировать из-за цены, с западными - по качеству.
Да можем , просто этим ни кто не хочет заниматься. Видел бы ты, сколько наших работает в той же Корее или Китае, а деньги маленькие конечно, но терпимые при эффективном их использовании. Просто у нас на 1чел приносящего реальную прибыль 2 дармоеда. Да ладно бы они бы хоть не мешали, так еще лезут. А если еще добавить к ним распильщиков типа Диванова, то на теме можно ставить крест.
Не думаю, что американцы будут ставить какие-то ультиматумы Китаю вроде "либо глонасс либо gps" - они и сами не прочь использовать обе системы, хотя в свете всяких магницких и прочего, ещё неизвестно, что куда зайдёт. Тем более уже сами американские компании - тот же Apple - уже ставят в свои устройства глонасс-ресиверы.
Нет тут дело может быть даже не в условиях. Представь например, что у тебя есть производство в Китае и тебе необходимо сделать выбор. Можно производить чипы GPS/Глонасс для России, а можно GPS/Блэйдоу. Что для тебя более выгодно просрать азиатский рынок и испортить отношения с Америкосами или получить мутный и не предсказуемый Российский рынок.
Поставил двухсистемный приёмник - получил в два раза больше спутников и в полтора разы выше точность...
Мы опять возвращаемся к тому с чего начинали. «В нашем чипсете мы стараемся минимизироваль все возможные расходы энергии, поэтому изначально он работает с одной навигационной системой, а ко второй обращается лишь когда это действительно требуется - только в этом случае сигнал обеих систем используется одновременно», - говорит Сплендорини. ссылка Получается что что он работает с GPS , а Глонасс выступает как вспомогательная система.Вот поэтому я за производство своих чипов,где Глонасс была бы приоритетной системой.

Добавление от 30 Декабря 2012 19:32:

[здесь было обсуждение действий модератора]

[Это сообщение изменил Beelzebub (изменение 30 Декабря 2012 20:43).]

дядька Черномор
Moderator

Сообщений: 4621
Откуда: в разъездах
Регистрация: Март 2005

написано 30 Декабря 2012 20:08ИнфоПравкаОтветитьIP

Фонист
Нет тут дело может быть даже не в условиях. Представь например, что у тебя есть производство в Китае и тебе необходимо сделать выбор. Можно производить чипы GPS/Глонасс для России, а можно GPS/Блэйдоу. Что для тебя более выгодно просрать азиатский рынок и испортить отношения с Америкосами или получить мутный и не предсказуемый Российский рынок.

Ну вот тут всё как раз просто - время покажет. Я думаю, что в принципе все технические сложности так или иначе решаемы с совершенствованием технологий... Ну так из общий соображений - дополнительные расходы энергии для добавления в ГЛОНАСС - фигня по сравнению с тем, что отжирает какая-нибудь 3g или 4g связь и/или WIFI, ну и в далее в таком духе. А все приёмники будут в конечном счёте многосистемными + SBAS... Опасения вызывают скорее другое. Если не ошибаюсь, в 95-м году была полная группировка. А потом прошло сколько-то лет и уже в 2000-х мы имели полностью развалившуюся систему, развалившуюся естественным образом. Потом сделали адские вливания с откатами и прочими прелестями, и за несколько лет после 2007-го года привели всё во вполне рабочее состояние. Просто до этого там летало меньше 9 спутников, работали они кое-как, аточность бортовых эфемерид была 20 метров. Сейчас - полная группировка и точность 2.5 метра. Но я не об этом. Вот финансирование прекратится и всё пойдёт крахом, развалится - глазом моргнуть не успеем.

Фонист
Member

Сообщений: 6521
Откуда: Новосибирск
Регистрация: Сентябрь 2001

написано 30 Декабря 2012 20:19ИнфоПравкаОтветитьIP

дядька Черномор
развалится - глазом моргнуть не успеем.
Согласен полностью и я про это же. Это как Буран например: Построили, слетал и на прикол гнить поставили, а затем и продали совсем. Но если оставить как сейчас организовано, то все равно развалится. Только это будет все затратнее и больнее

[Это сообщение изменил Beelzebub (изменение 30 Декабря 2012 20:44).]

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 12799
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 30 Декабря 2012 22:40ИнфоПравкаОтветитьIP

Фонист
Без разрешения производителя это делать на 100% нельзя.
И что? Это разрешение не получить?

У тебя уже одна система есть и она работает по определенной программе, а ты предлагаешь подключить вторую. Ты уверен что они не будут конфликтовать?
Знаешь что такое шина? И что каждое устройство имеет свой адрес?

Valera
Это уже есть на данном МИ-8?
На Ми-8 - точно нет. На Ми-17/171 что-то должно быть, так как там стоят многофункциональные дисплеи. Точнее не знаю, такое штатное оборудование не подключал. На самолётах (Ту-204, Ан-148, Boeing-737NG) точно знаю, что есть.
На Ми-8 устанавливающиеся навигаторы работают автономно, именно как навигаторы.

Фонист
Member

Сообщений: 6522
Откуда: Новосибирск
Регистрация: Сентябрь 2001

написано 31 Декабря 2012 04:10ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
И что? Это разрешение не получить?
1. И кто же этим будет заниматься?
2. А Боингу и другим монстрам это надо? Тем более что Россия покупает в основном их в качестве бу в третих странах.
Знаешь что такое шина? И что каждое устройство имеет свой адрес?
Я то знаю и адрес менять иногда приходилось.
Ps. Весельчак У, я изначально заострял внимание что создать группировку спутников мало. Нужно что бы кто то еще занимался и остальным.

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика