Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Общетехнический »
Обсуждение продукции Новосибирского завода по производству литий-ионных аккумуляторов (страница 6)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Обсуждение продукции Новосибирского завода по производству литий-ионных аккумуляторов
old_wild_cat
Member

Сообщений: 4143
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Февраль 2006

написано 07 Января 2012 01:15ИнфоПравкаОтветитьIP

Кстати - да, если уж посчитать, то ускорение будет:
100 000/3600/10=2,78 м/сек^2
Отсюда - тормозной путь:
S=2,78*10*10/2=139 м !

Тут вопрос в другом: с какой стати ускорение торможения должно быть таким низким?
Где расчёты по нагреву обмоток?

цитата:
Arslan писал:
Только при условии, что Вы изобретете аккумулятор, способный заряжаться с такой же скоростью, как разряжаться.
Чушь.
Давно уже изобретены конденсаторы сверхвысокой ёмкости, заряжающиеся практически мгновенно. Они вполне способны служить буфером при торможении/разгоне.
ссылка
"В настоящее время в продажу поставляются три типа конденсаторов: ИКЭ 9/14 – ёмкость 90 фарад и напряжением до 14 вольт, ИКЭ 16/14 – ёмкость 160 фарад и напряжением до 14 вольт, а также ИКЭ 34/28 – ёмкость 86 фарад и напряжением до 28 вольт."

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 12110
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 07 Января 2012 04:14ИнфоПравкаОтветитьIP

old_wild_cat
Почему такой режим должен его спалить?
Потому что в обмотках двигателя выделится повышенная мощность, на которую двигатель не рассчитан. (Про рекуперацию энергии при этом придётся забыть.)

Вы никогда не видели индукционные тормоза на трамваях? И каков там тормозной путь?
Имеются в виду электромагниты, висящие на вагонных тележках между колёсами? Так они тормозят трением, притягиваясь к рельсам. Двигатель при этом не задействуется, тепло выделяется в паре трения тормоз-рельс. Тормозной путь составляет меньше длины трамвая.

Вам никогда не приходилось тормозить двигателем? Но при ДВС это - бессмысленный расход горючего, а при электродвигателе - именно что рекуперация.
Ещё раз повторяю - при слабом торможении. При интенсивном про рекуперацию придётся забыть и тормозить традиционным способом - трением. Кстати, в современном ДВС расхода горючего не происходит - подача топлива прекращается.

Традиционные тормоза (те же диски) могут обеспечивать основное усилие, а АБС - обеспечит управление движками.
ABS регулирует тормозное усилие на тормозных колодках. Причём до сих пор управление цифровое, а не аналоговое, т.е. усилие не регулируется плавно, а работает по принципу отпустил (при блокировке колеса) - прижал - отпустил - прижал.

Использовался подогрев пластины током, протекающим через датчик.
Тогда спрашиваю: какая тепловая постоянная пластины? Кстати, я постоянно привожу ссылки на свои утверждения, хорошо бы получить ссылки на Ваши утверждения.

Не надо челюсть отвешивать - там вот так было. В прошлом сообщении каким-то образом ссылка пропала (наверное я ошибся при редактировании).

А кто говорил, что было?

цитата:
old_wild_cat
Там, вообще-то, биметаллический переключатель.

Только не надо придираться к словам -выключатель-переключатель. Суть от этого не меняется.
Может, конечно, в позапрошлом веке и были такие датчики, но тогда можно сказать, что две тысячи лет назад и таких не было. Впрочем как и автомобилей.

А Вам сколько надо?
Вы бы, прежде чем "критиковать" - привели требуемые параметры...

В принципе, 600 В 100 А хватило бы, но не надо было приводить заведомо недостоверные (мягко говоря) данные.

Arslan
Только при условии, что Вы изобретете аккумулятор, способный заряжаться с такой же скоростью, как разряжаться.
Но таких аккумуляторов пока нет.

Фосфатные есть.

Айзенберг
Всё-таки 180 метров, как мне кажется.
Нашёл ошибку. Надо так:
10 км/(с*с)=2,(7) м/(с*с). Подставляем в формулу и получаем путь 138,(8) м. Это доказывает, что old_wild_cat даже не вникает, а просто троллит.
Теперь можно сравнить по ускорению. В режиме разгона у нас получилось 2,(7) м/с2, торможение должно обеспечиваться с интенсивностью не хуже 5,2 м/с2 (с. 132) , что уже превышает возможности двигателя.

Фонист
Member

Сообщений: 4780
Откуда: Новосибирск
Регистрация: Сентябрь 2001

написано 07 Января 2012 05:49ИнфоПравкаОтветитьIP

Справка.
А завод тем временем наделал брака и встал.

old_wild_cat
Member

Сообщений: 4144
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Февраль 2006

написано 07 Января 2012 23:02ИнфоПравкаОтветитьIP

цитата:
Весельчак У писал:
old_wild_cat
Почему такой режим должен его спалить?
Потому что в обмотках двигателя выделится повышенная мощность, на которую двигатель не рассчитан.
Кто Вам это сказал? Где расчёты?
цитата:
ABS регулирует тормозное усилие на тормозных колодках... усилие не регулируется плавно, а работает по принципу отпустил (при блокировке колеса) - прижал - отпустил - прижал.
Вот именно. А что мешает делать то же импульсным двигателем?
цитата:
Тогда спрашиваю: какая тепловая постоянная пластины?
Не интересовался. Но пара: пластина-датчик и пластина-указатель работала вполне надёжно.
цитата:
там вот
Мне не надо показывать "вот" - я с этим "вотом" знаком с 1967-го года!
Речь шла о датчике температуры масла и индикаторе на щитке.
цитата:
600 В 100 А хватило бы, но не надо было приводить заведомо недостоверные (мягко говоря) данные.
Претензии - по ссылке. Я Вам её приводил...
А если подумать - легко увидеть, что там приводились предельные данные, достижимые на этих типах транзисторов.
цитата:
и получаем путь 138,(8) м. Это доказывает, что old_wild_cat даже не вникает, а просто троллит.
Угу. И это после того, как я пересчитал Ваше враньё?
цитата:
что уже превышает возможности двигателя.
Может быть, хватит бездоказательной болтовни? Где цифры по "возможностям двигателя"?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 12118
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 08 Января 2012 02:27ИнфоПравкаОтветитьIP

old_wild_cat
Где расчёты по нагреву обмоток?
Особых расчётов не будет - не известны характеристики двигателя. Но можно прикинуть, что 5,2/2,8=1,86, т.е. усилие при торможении должно быть во столько же раз больше усилия при разгоне. Соответственно, ток должен быть во столько же раз больше. Количество выделяемого тепла прямо пропорционально квадрату тока, т.е. будет больше в 3,4 раза. И время, за которое выделится это количество тепла будет в 1,86 раза меньше, чем при разгоне.

А что мешает делать то же импульсным двигателем?
Двигатель не импульсный, а обычный. Мешает его перегрев.

Но пара: пластина-датчик и пластина-указатель работала вполне надёжно.
Может это было по такому принципу? Так там биметаллическая пластина током не греется, и в указателе не стоит дополнительной пластины, тем более нагреваемой.
Ежели не так, то жду ссылку.

Претензии - по ссылке. Я Вам её приводил...
Ежели по ссылке написана чушь, то не надо на неё ссылаться. Тем более подтверждать опровержением.

там приводились предельные данные, достижимые на этих типах транзисторов
Конкретнее, пожалуйста. Какие типы транзисторов (наименование конкретного изделия) это позволяют? А то я могу сказать, что на советских тиристорах можно сделать выпрямитель на 10 кВ и, примерно, 300 А. То, что там стояли "гирлянды" по 20..30 (точно не помню) штук, упоминать не буду.

И это после того, как я пересчитал Ваше враньё?
После того, как Айзенберг написал? Раньше надо было пересчитывать.

Может быть, хватит бездоказательной болтовни? Где цифры по "возможностям двигателя"?
Интересно, кто будет делать двигатель с шестикратным запасом? А насчёт бездоказательности могу показать зеркало.

Павел Мощицкий
Member

Сообщений: 2992
Откуда: Израиль. Бат-Ям
Регистрация: Январь 2004

написано 08 Января 2012 23:11ИнфоПравкаОтветитьIP

Фонист
А завод тем временем наделал брака и встал.
Думаешь, им до тебя? Они до формул дошли. Глядишь, скоро открытие сделают. Только прошу лауреата Нобелевской премии не забывать нас, скромных труженников форума, где родился будущий светила.

old_wild_cat
Member

Сообщений: 4151
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Февраль 2006

написано 08 Января 2012 23:22ИнфоПравкаОтветитьIP

цитата:
Весельчак У писал:
Особых расчётов не будет - не известны характеристики двигателя.
Тогда о чём "ля-ля"?
цитата:
Двигатель не импульсный, а обычный.
С чего Вы взяли? Речь идёт именно о применении бесколлекторных двигателей с импульсным управлением!
ссылка
ссылка
цитата:
Ежели не так, то жду ссылку.
Пожалуйста.
ссылка
Это - схема для "Волги" 21-й, такой же датчик температуры - ТМ-101 - и при такой же схеме включения, стоял и в "Запорожце".
цитата:
по ссылке написана чушь
Доказать можете?
цитата:
Раньше надо было пересчитывать.
Как-то неудобно было уличать Вас в незнании арифметики...
цитата:
кто будет делать двигатель с шестикратным запасом?
Причём тут "запас" - если это его рабочий режим?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 12126
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 09 Января 2012 00:00ИнфоПравкаОтветитьIP

old_wild_cat
Речь идёт именно о применении бесколлекторных двигателей с импульсным управлением!
Импульсное управление не означает, что это импульсный двигатель.

Это - схема для "Волги" 21-й, такой же датчик температуры - ТМ-101 - и при такой же схеме включения, стоял и в "Запорожце".
Какое извращение... Представляю, какая там инерционность.
А куда устанавливался такой датчик на Запорожце, ежели он должен был быть погружен в воду?

Доказать можете?
Это Вы пытались доказать, что там не чушь, но получилось только хуже. Я должен просмотреть данные всех производителей, чтобы найти максимальные параметры? Это уже слишком.

Как-то неудобно было уличать Вас в незнании арифметики...
Только не надо делать политкорректную морду лица.

Причём тут "запас" - если это его рабочий режим?
Рабочий режим - это разгон, а не торможение с шестикратным превышением параметров. Для расчёта на торможение, сечение провода придётся увеличивать почти в 2 раза и улучшать систему охлаждения. А там и так проблемы с габаритами и массой. Причём, я уверен, эти двигатели не рассчитаны на постоянную работу в таких режимах, значит делается ставка на теплоёмкость и ещё большее облегчение конструкции. И, самое главное, в этом нет никакого смысла, т.к. рекуперация невозможна, а конструкция удорожается и усложняется.

Айзенберг
Member

Сообщений: 4298
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Декабрь 2001

написано 09 Января 2012 02:28ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У

Коллега, электродвигатель наоборот набирает обороты быстрее чем ДВС, просто в силу конструкции, на него достаточно подать больший ток (понятно что я говорю в принципе, конкретно там будет свой набор тараканов), дальше уже будет сопротивление не двигателя, а автомобиля.
Другое дело что рекуперация в аккумулятор без буфера всё равно невозможна, он с такой скоростью не заряжается.
С третьей стороны есть экстренное торможение и простое, и они могут быть по разному реализованы.

old_wild_cat
Member

Сообщений: 4153
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Февраль 2006

написано 09 Января 2012 03:43ИнфоПравкаОтветитьIP

цитата:
Весельчак У писал:
Импульсное управление не означает, что это импульсный двигатель.
А какой же? Ну, пусть многополюсный - это Вас устроит?
Не понимаю - с чего Вы так упираетесь на пустом месте? Ну, почитайте, что ли...
ссылка
ссылка
ссылка

Вот, кстати - очень интересная заметка про японские электромобили от Мицубиси.
ссылка

цитата:
Какое извращение... Представляю, какая там инерционность.
А куда спешить? С какой скоростью нагревается "рубашка" двигателя?
цитата:
А куда устанавливался такой датчик на Запорожце, ежели он должен был быть погружен в воду?
А то, что может погружаться в воду - элементарно переносится и погружается в масло...
цитата:
Это Вы пытались доказать, что там не чушь, но получилось только хуже.
Понятно.
Вопрос снят.
цитата:
не надо делать политкорректную морду лица.
Чего и Вам желаю...
цитата:
я уверен, эти двигатели не рассчитаны на постоянную работу в таких режимах
С Вашей "уверенностью" люди до сих пор ездили бы на волокушах!
Читайте. ссылка
"Мотор-колесо 415 НИЛД – это герметичная, маслозаполненная, глубоко интегрированная конструкция, объединяющая, функции колеса, тягового электродвигателя, планетарного редуктора и ленточного тормоза с гидроприводом. Питание осуществляется переменным электротоком от вентильного источника тока. Алгоритм управления поддерживает следующие основные режимы:
# движение вперед с регулированием мощности;
# движение назад с регулированием мощности;
# рекуперативное торможение;
# основное торможение электродвигателем;
# резервное торможение ленточным тормозом;
# движение накатом; движение вперед с заданной постоянной частотой вращения;
# движение назад с заданной постоянной частотой вращения."

цитата:
Айзенберг писал:
Другое дело что рекуперация в аккумулятор без буфера всё равно невозможна
Так буфер давно существует...

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 12136
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 13 Января 2012 02:03ИнфоПравкаОтветитьIP

Айзенберг
Коллега, электродвигатель наоборот набирает обороты быстрее чем ДВС, просто в силу конструкции, на него достаточно подать больший ток (понятно что я говорю в принципе, конкретно там будет свой набор тараканов), дальше уже будет сопротивление не двигателя, а автомобиля.
Это утверждение не совсем корректно. Даже на холостом ходу приёмистость определяется не только принципом работы, но и массой подвижных частей. А это в электрических и тепловых двигателях будет сильно различаться. Причём в тепловых двигателях можно менять за счёт изменения конструкции, в электрических существуют фундаментальные ограничения. Так что утверждение насчёт набора оборотов справедливо только для двух конкретных образцов двигателей.

Другое дело что рекуперация в аккумулятор без буфера всё равно невозможна, он с такой скоростью не заряжается.
Как уже справедливо замечено, в качестве буфера можно использовать конденсатор, да и фосфидные аккумуляторы очень хорошо принимают заряд - 10C для них не проблема.

С третьей стороны есть экстренное торможение и простое, и они могут быть по разному реализованы.
Это я и пытаюсь втолковать одному упёртому товарищу.

old_wild_cat
А какой же? Ну, пусть многополюсный - это Вас устроит?
Нет, не устроит. Импульсный двигатель - вымышленная двигательная система из саги Звёздный путь...

Не понимаю - с чего Вы так упираетесь на пустом месте? Ну, почитайте, что ли...
И что с того? Между прочим, даже обычные ДВС не рассчитаны на длительную работу в максимальных режимах, почему их обычно и не используют в авиации. А электродвигатель, может получиться, получит увеличенную нагрузку - не только при разгоне и движении, но и при торможении. И ещё немаловажный момент - простое масштабирование не проходит (как и в обычной силовой электронике и электротехнике) - чем больше мощность, тем меньше должна быть удельная мощность, иначе не удастся отвести тепло.

С Вашей "уверенностью" люди до сих пор ездили бы на волокушах!
Читайте. ссылка

Там какой-то поток сознания и явные ошибки (или подтасовки).
Ну и, как там написано, Siemens VDO Предлагает тот же принцип, о котором писал и я:

цитата:
В случае, когда тормозного момента двигателя недостаточно, остановить машину помогут дисковые тормоза с электронным управлением EWB.

Или они тоже дураки?

цитата:
Традиционные и широко-распространенные мотор-колеса: Это чаще всего синхронные машины PMSM или ВLDC (вентильные), реже коллекторные, редко но встречаются асинхронные двигатели.

Где там импульсные двигатели, я не понял.

Мотор-колесо 415 НИЛД
Даже не написано про тип двигателя. Хотя при их любви к асинхронному (по тексту выше), видимо, он такой и есть. И, опять же, не написан режим работы.

Добавление от 13 Января 2012 02:05:

А куда спешить? С какой скоростью нагревается "рубашка" двигателя?
При вытекании охлаждающей жидкости - быстро. И датчик покажет неизвестно что.

old_wild_cat
Member

Сообщений: 4165
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Февраль 2006

написано 13 Января 2012 15:45ИнфоПравкаОтветитьIP

цитата:
Весельчак У писал:
Импульсный двигатель - вымышленная двигательная система из саги Звёздный путь...
Может быть, и импульсный диод - тоже "вымышленный"?
Уже не знаете, как извратиться - лишь бы "возразить"?
цитата:
даже обычные ДВС не рассчитаны на длительную работу в максимальных режимах
А причём тут "длительная работа"? Вы что, собираетесь тормозить всю дорогу?
цитата:
В случае, когда тормозного момента двигателя недостаточно, остановить машину помогут дисковые тормоза с электронным управлением EWB.
А против этого кто-то возражал?
цитата:
Где там импульсные двигатели, я не понял.
Двигатели с импульсным управлением - Вас устроят?
цитата:
Даже не написано про тип двигателя.
А на фотографии глянуть не пробовали? (не только тут - и по другим ссылкам)
цитата:
При вытекании охлаждающей жидкости - быстро. И датчик покажет неизвестно что.
А при попадании бронебойного снаряда? А при атомном взрыве? А при...

Интересно, а что покажет термистор "при вытекании"?..

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 12143
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 14 Января 2012 02:09ИнфоПравкаОтветитьIP

old_wild_cat
Может быть, и импульсный диод - тоже "вымышленный"?
Уже не знаете, как извратиться - лишь бы "возразить"?

А при чём тут диод? Это Вы извращаетесь. Может ещё изобретёте кремниевый двигатель? Диод-то такой есть!
А ещё лучше с pn переходом.

А причём тут "длительная работа"? Вы что, собираетесь тормозить всю дорогу?
А у меня вся дорога такая - разгон - торможение.

А против этого кто-то возражал?
Да.

Двигатели с импульсным управлением - Вас устроят?
Нет, не устроят. Это ни о чём не говорит.

А на фотографии глянуть не пробовали? (не только тут - и по другим ссылкам)
По фотографии точно определить тип двигателя весьма затруднительно, а иногда и невозможно.
И на каких ссылках есть фотографии 415 НИЛД?

А при попадании бронебойного снаряда? А при атомном взрыве? А при...
Ну и кто тут извращается?

Интересно, а что покажет термистор "при вытекании"?..
Более-менее правильную температуру.

old_wild_cat
Member

Сообщений: 4169
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Февраль 2006

написано 14 Января 2012 02:43ИнфоПравкаОтветитьIP

цитата:
Весельчак У писал:
Ну и кто тут извращается?
Есть с кого брать пример...
цитата:
Интересно, а что покажет термистор "при вытекании"?..
Более-менее правильную температуру.
Тогда и ТМ-101 покажет то же самое.

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика