Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Общетехнический »
Дорога жизни

Версия для печати (настроить)

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Дорога жизни
Петька1
Member

Сообщений: 1970
Откуда: Германия
Регистрация: Январь 2009

написано 18 Июня 2016 00:52ИнфоПравкаОтветитьIP

Дорога жизни (груженые машины шли по тонкому льду с учетом хода волны давления в воде - Питерский физтех).
Прокомментируйте!

Петька1
Member

Сообщений: 1973
Откуда: Германия
Регистрация: Январь 2009

написано 20 Июня 2016 22:59ИнфоПравкаОтветитьIP

Значительные теоретические разработки были выполнены в период второй мировой войны С.С.Голушкевичем в связи с эксплуатацией “Дороги жизни”, проложенной по льду Ладожского озера [25]. В этой работе изложены результаты исследований влияния на НДС ледяного покрова волновых движений воды, вызванных действием приложенных ко льду подвижной и импульсной нагрузок. Наиболее подробно был рассмотрен случай, когда движущаяся нагрузка представляет собой плоскую прогрессивную синусоидальную волну и плоский фронт давления, а ледяной покров плавает на поверхности воды конечной глубины. На примере частных случаев распространения коротких волн в ледяном покрове С.С. Голушкевичем были впервые описаны физические процессы, сопровождающие распространение ИГВ. Рассматривая установившиеся колебания льда с учетом влияния его пластических свойств, автор получил приближенные графические зависимости прогибов и распределения напряжений в ледяном покрове от действия на него движущегося плоского фронта давления. Проведенные исследования выявили влияние скорости нагрузки на НДС ледяного покрова.
Наиболее полно и глубоко вопросы динамики ледяного покрова были проработаны Д.Е.Хейсиным [124]. Автором была разработана математическая теория волновых процессов в плавающем на воде ледяном покрове. Полученные зависимости основаны на линейной теории волн достаточно большой длины. Для очень большого числа практических задач такое приближение является вполне допустимым. Способы решения, найденные автором для рассмотренных им частных случаев, допускают перенесение их и на родственные задачи. Несоответствие некоторых теоретических выводов результатам натурных экспериментов можно объяснить недостатками тех или иных моделей льда, принятых в решениях. Следует, правда, отметить, что ряд полученных зависимостей имеет не совсем удобную для применения в инженерных расчетах математическую форму (несобственные интегралы, в которых подынтегральные функции имеют особенности в области интегрирования).
Ссылки на литературу мне неизвестны (Петька)

Beelzebub
Moderator

Сообщений: 12015
Откуда: Преисподняя
Регистрация: Январь 2002

написано 21 Июня 2016 12:25ИнфоПравкаОтветитьIP

Петька1, это очень плохо, что нет ссылки. Нет материала для анализа.
А вообще на первый взгляд попахивает бредком, т.к. очевидно, что машины в принципе не могли математически строго двигаться синхронно с волнами - бомбежки, обстрелы, аварии - малейший сбой и хана прочности льда.

Valera
Moderator

Сообщений: 4455
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 21 Июня 2016 14:54ИнфоПравкаОтветитьIP

Прикладные задачи динамики ледяного покрова ссылка

Петька1
Member

Сообщений: 1975
Откуда: Германия
Регистрация: Январь 2009

написано 21 Июня 2016 20:40ИнфоПравкаОтветитьIP

Beelzebub
Да, все так, но есть ИМХО резрнанс ледовой пластинки, и нужно, чтобы воздействие машин не вызывало колебаний резонансной частоты!

Beelzebub
Moderator

Сообщений: 12016
Откуда: Преисподняя
Регистрация: Январь 2002

написано 21 Июня 2016 21:11ИнфоПравкаОтветитьIP

Петька1
нужно, чтобы воздействие машин не вызывало колебаний резонансной частоты
Как машина может вызвать резонанс льда?!

Петька1
Member

Сообщений: 1976
Откуда: Германия
Регистрация: Январь 2009

написано 22 Июня 2016 13:01ИнфоПравкаОтветитьIP

Beelzebub
Когда поезд идет по мосту, мост колеблется!
На этой теме защитили диссертации половина доцентов Днепропетровского транспортного инмтитута, в котором я когда-то учился...

Beelzebub
Moderator

Сообщений: 12017
Откуда: Преисподняя
Регистрация: Январь 2002

написано 22 Июня 2016 13:38ИнфоПравкаОтветитьIP

Петька1
На этой теме защитили диссертации половина доцентов Днепропетровского транспортного инмтитута, в котором я когда-то учился...
Тогда тебе не составит труда посчитать резонансную частоту ледовой пластинки. Какова же она, эта частота?

Пьянтос
Moderator

Сообщений: 2579
Откуда: Москва
Регистрация: Сентябрь 2002

написано 22 Июня 2016 14:29ИнфоПравкаОтветитьIP

По идее резонанс зависит от амплитуды, как морские волны - от мелкой ряби до гиганских волн.

Петька1
Member

Сообщений: 1978
Откуда: Германия
Регистрация: Январь 2009

написано 22 Июня 2016 22:06ИнфоПравкаОтветитьIP

Beelzebub
Я к той половине (доцентов) не принадлежал, а сегодня решить эту задачу мне не под силу...

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика