Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Классовая борьба »
Революция, в чем смысл? (страница 1)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Революция, в чем смысл?
KBOB
Member

Сообщений: 75
Откуда: Кемерово
Регистрация: Октябрь 2001

написано 06 Апреля 2002 09:35ИнфоПравкаОтветитьIP

Для Миры революция началась с одной рупии.
Представитель социальной службы проезжая через небольшую, небозначенную на карте, деревеньку в предгорьях Утарпрадеша на севере Индии обнаружил, что все население этой деревни находится в долговом рабстве. Начала этого никто не помнил, может быть три, а может и больше поколений назад люди попали в долговую зависимость от работодателя и были вынуждены бесплатно работать, что бы отдавать с процентами взятые в заем деньгии. Если родители за свою жизнь не могли погасить свой долг, он передавался их детям. А дети начиная с пятилетнего возраста были вынуждены работать в песчаном карьере, добывая песок и щебень. Пыль, каменная крошка, тяжелые физические нагрузки были причиной, того, что многие жители этой деревни страдали от силикоза, болезней глаз или опорно-двигательного аппарата.
Собрав вокруг себя несколко женщин, социальный работник, предложил им радикальный план. Если группа из 10 женщин согласится откладывать еженедельно по одной рупии на всех, из той маленькой суммы которую дает им их работодатель на покупку риса, социальный работник обеспечить сохранность накоплений. Мира и другие девять женщин образовали первую группу. Откладываемая сумма медленно росла и через несколько месяцев денег было достаточно, что бы погасить задолженность Миры. После освобождения Мира стала получать немного больше денег от своего работодателя и еще через два месяца другая женщина освободилась от долгового рабства, а еще через месяц к ним присоеденилась третья. Начиная с этого момента все поняли, что свобода достижима можно просто отказаться от
своих долгов и станешь свободным.
Работодатели поняв опасность такого примера
угрозами выселили свободных жителей из деревни, но выселенные жители смогли найти работу на соседних карьерах, а другие должники последовали их примеру. Приехав в эту же деревню через год социальный работник обнаружил, что все жители деревни свободны и их дети ходят в школу.
В 100 колометрах южнее местность становится равнинной и плодородной, но долговое рабство существует и сдесь. Многие из местных жителей занимаются сельским хозяйством отдавая весь урожай хозяину в счет уплаты своего долга. Хозяин называет их мои "Халваха", что означает мои рабы работающие на земле. Один из таких рабов Белдев случайно получив денежную помощь от своих родственников смог расплатится с долгами, но остался зависимым от своего хозяина. Сам он объяняет это следующим образом: "После того, как моя жена
получила эти деньги мы смогли расплатиться с долгами и стать свободными, все наше будущее было в наших руках. Но я испугался, что если наши дети заболеют или будет неурожайный год или государство увеличит поборы? С тех пор как мы больше не принадлежим нашему хозяину нам не гарантирована как раньше ежедневная
порция пищи. Поэтому я пошел к бывшему хозяину и попросил его взять меня обратно. Я не собирался занимать у него денег, но он все равно согласился взять меня на неоплачиваемую работу. Теперь я гораздо меньше беспокоюсь о
будущем, у меня появилась уверенность в завтрашнем дне."
Широко распространенное представление о рабах, закованных в цепи и ждущих малейшей возможности, что бы устроить бунт и завоевать свободу достаточно наивно. Пример Миры, Белдева (и многих других) показывают, что это не совсем так. Рабы часто понимают, что их рабство незаконно, но насилие и психологическое давление со стороны хозяев заставляет их смириться с этим.
С того момента как раб соглашается со своей ролью и начинает признавать рабовладельца своим хозяином физическое принуждение перестает быть необходимым. В сознании раба формируется представление о процессе потери им свободы, не как совершенном в отношении него преступлении, а как о чем-то вполне
нормальном, вписывающимся в существующий миропорядок.
История 15-ти летней Тайской девушки Шири является типичным примером. Одна знакомая предложила родителям Шири подыскать для их дочери подходящую работу, заплатив родителям 2000$ вперед, в счет будущих заработков их дочери. Работу для девушки нашли в борделе, куда ее продали за 4000$, а после неудачной
попытки побега долг девушки удвоился. Получая по 4$ с клиента Шири должна ежегодно выплачивать по 1200$ за проживание, остальные деньги идут на погашение долга.
В свои 15 лет Шири имеет очень слабое представление, о том, что значит быть проституткой. Девственности она лишилась путем изнасилования. Полностью раздавленная она пытается найти способ существованияв в этой жизни. В мире котором живет Шири все люди делятся на две группы, первые обладают
неогранной силой, вторые абсолютно беспомощны. Вознаграждения и порицания исходят из одного источника владельца борделя. Молодые девушки на месте Шири обычно выбирают стратегию поведения основанную на послушании. Хотя владельцы борделей не отличаются гуманизмом, они не не считают насилие лучшим способом управления. Воспитывая в своих рабах чуство незащищенности, зависимости и неуверенности в собственных силах можно достичь гораздо большего послушания. Живя в борделе, молодые девушки часто настолько смиряются со своим положением, что некоторым из них разрешается периодически посещать своих родителей, однако после этого они всегда сами возвращаются назад. Похожие психологические модели поведения присущи многим формам рабства.
Одна из таких форм - домашняя прислуга Европейских дипломатов работающих в Африке и Азии которую дипломаты, при возвращении на родину, забирают ее с собой. Сотрудник Парижского центра по борьбе с современными формами рабства, Кристина Таленс говорит, что физического освобождения добиться гораздо легче, чем психологического. Вопреки насилию, и тяжелым условиям работы и жизни, люди находящиеся в рабстве имеют собственную жизненную философию и могут достаточно твердо отстаивать свои жизненные принципы. Многие из них отмечают, что рабовладелец гарантирует им
защиту от внешнних угроз, которую самостоятельно они не могли бы осуществить.
Другие считают, что не в состоянии спланировать свою собственую жизнь так, как
это за них может сделать хозяин. Когда, вдруг, такие люди получают "свободу", нередко дело заканчивается самоубийством, поскольку многие из них именно в служении своему господину видели смысл своей жизни. Психология раба тесно связана с психологией рабовлодельца. Рабство это не просто ситуация, когда один человек насильно удерживает другого, это скрытая связь между рабом и рабовладельцем, которую им обоим трудно разорвать.
Навешивать на рабовладельцев ярлыки негодяев и экспроприаторов удобно если наблюдать за их жизнью через экран телевизора или на страницах произведений художественной литературы, но мы увидим несостоятельность таких определений если встретим рабовладельцем в их реальной жизни.
Многие рабовладельцы которых профессор социальной психологии Кевин Бейлс интервьюироваль в Пакистане, Индии, Бразилии были респектабельными семейными людьми, называвшими себя просто бизнесменами. Успешные в бизнесе, хорошо интегрированые социально, имеющие широкие политические связи, такие люди являются основой стабильности общества в котором живут. Никто не усматривает в их рабовладельчестве социальной несправедливости, за исключением тех аутсайдеров которые очевидно непонимают особенностей местных традиций экономического, культурного и социального развития.
Как же такие "хорошие" люди могут совершать такие плохие поступки? Сами они обосновывают свою социальную позицию так: "Конечно я использую рабский труд, я землевладелец, я обязан содержать рабов и их семьи и для этого я заставляю их работать. Если они не могут работать в поле я заставляю их выполнят работу по дому, мыть, убирать, чинить одежду, готовить. Я даю им пищу днесь и немного
земли, что бы они могли самостоятельно ее обрабатывать. Они занимают у меня деньги и я слежу за тем, что бы деньги были возвращены вовремя. Даже если сельское хозяйство будет полностью механизированно я не собираюсь бросать моих рабов на произвол судбы, вы же видите как я к ним отношусь, как отец к своим
детям. Я защищаю их, наставляю на путь истинный, иногда для поддержания дисциплины я их наказываю, но так как отец наказывает своих детей."


Похожая ситуация существовала в России в середине 19-го века. Да и в начале 20-го мало что изменилось в сознании большинства людей.
Что же изменила Великая Октябьская Социалистическая Революция? Ничего! В сознании рабов и господ ничего не изменилось (и не могло изменится, для этого не революции нужны, а долговременная и кропотливая работа по искоренению рабской психолигии из человеческого сознания)!!!
Разрушив веками создававшиеся социальные связи и ужаснувшись возникшему бардаку коммунисты стали на скорую руку восстанавливать прежную систему социальных отношений. Колхозная система, ГуЛАГ, шарашки - людей обладающих рабским сознанием было предостаточно, но на должность рабовладельцев кандидатов явно не хватало! Поэтому так лекго возникла огромная централизация власти, а
как любая рабовладельческая систама она основывалась на понятии долга и ответственности. Денежный долг был заменен долгом перед родиной, партией, Сталиным, интернациональным долгом и.т.д. А вся ответственность за организацию общественной жизни, наведению общественного порядка, соблюдение моральных норм, защиту от внешних врагов была делегированна рабовладельцам (пардон ЦК Комунистической Партии), главный принцип рабовладельческого управления воспитание чуства незащищенности, зависимости от власти и неуверенности в собственных силах работал во всю. И даже сейчас мы пожинаем плоды такой политики. Вспомните поведение руководителей колхозов и промышленных предприятий после перестройки, когда им марионеткам с рабским мышлением, сидящим в
директорских креслах дали возможность самим определять судьбу своих предприятий. В большинстве случаев - экономический суицид (а что еще можно было ожидать).
Нередко и сейчас приходится слышать заявления о том, что в России хозяев не хватает, действительно в рабах то недостатка нет! (небыло, и долго еще не будет). В США в середине прошлого века наблюдалась противоположная картина доморощенных рабов не хватало и их приходилось из Африки завозить!!!!

Особенно очевидным в свете всего сказанного становится бессмысленность революции, нельзя за один день изменить человеское сознание на это требуются десятилетия если не столетия, как же Вы Товарищи коммунисты так лоханулись.

Отдельное спасибо Христианской религии, она так "естественно" смогла препонести психологию взаимоотношений между рабом (божьим) и господином (господом богом), что поверить в справедливость такого положения вещей не составило особого труда (для подавляющего большинства забитых и безграмотных рабов).

P.S. Если вы думаете, что рабство в современной Российской действительности искоренено или поставленно вне закона вы глубоко ошибаетесь. Посмотрите на положение заключенных тюрем и следственных изоляторов. Человек просидевший более 10-15 лет в такой системе больше не способен вернуться в общество полноценным гражданином, а стремиться при любой возможности попасть обратно на зону. Разве смысл пенецитарной системы в том, что бы продуцировать людей с рабским мышлением?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 1858
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 07 Апреля 2002 03:15ИнфоПравкаОтветитьIP

Разве смысл пенецитарной системы в том, что бы продуцировать людей с рабским мышлением?
Именно в этом! Кому, на фиг, нужно исправление преступников (действительных или мнимых)? Системе нужно показывать власти, что она нужны. Тогда кормушка будет постоянно открыта. А в тюрьмах (лагерях) главное, чтобы зэки не разбежались и не взбунтовались, на остальное наплевать.

KBOB
Member

Сообщений: 79
Откуда: Кемерово
Регистрация: Октябрь 2001

написано 08 Апреля 2002 06:49ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Так Мы ни когда не создадим общество свободных людей.

Junk
Member

Сообщений: 1244
Откуда: Санкт-Петербург
Регистрация: Январь 2002

написано 08 Апреля 2002 23:11ИнфоПравкаОтветитьIP

А хоть одно общество свободных людей существует?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 1883
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 09 Апреля 2002 03:30ИнфоПравкаОтветитьIP

KBOB
Пока это экономически невыгодно, никакого общества свободных людей не будет. Как бы ни ругали Маркса с Энгельсом, но они правы: без соответствующего уровня развития производительных сил, никакой свободы быть, в принципе, не может. (Просьба не больно ругать за неточную терминологию.)

Junk
Пока нет.

Junk
Member

Сообщений: 1248
Откуда: Санкт-Петербург
Регистрация: Январь 2002

написано 09 Апреля 2002 10:04ИнфоПравкаОтветитьIP

цитата:
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
(с) Маяковский

В России продолжается выращивание рабов. Со временем меняются лишь методы.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 1893
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 10 Апреля 2002 02:32ИнфоПравкаОтветитьIP

Junk
А в других странах что, не рабов выращивают? Только другими методами.

Junk
Member

Сообщений: 1286
Откуда: Санкт-Петербург
Регистрация: Январь 2002

написано 10 Апреля 2002 10:19ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Согласен. Другими методами и других рабов (согласно конъюнктуре). Где-то больше, где-то меньше. Те же америкосы - типичные зомби в основной своей массе. Так везде. Толпой управлять лучше. Создай толпу рабов и властвуй над ними.

KBOB
Member

Сообщений: 81
Откуда: Кемерово
Регистрация: Октябрь 2001

написано 13 Апреля 2002 10:04ИнфоПравкаОтветитьIP

Junk
Имеется ли у Вас, Тебя (прямо не знаю чё и выбрать) опыт руководства толпой "рабов", пусть даже эта толпа состояла из одного человека? Если имеется то какие методы управления Вам были наиболее близки, и чем Вы считали себя лучше того кем управляли?
Я лично имел, и не считал своих подчиненных людьми второго сорта, зомби и пр. Так же считаю, что предоставление подчиненным инициативы иногда хуже, чем командование. Вообще в процессе руководства есть что-то в высшей степени приятное, иными словами кайф. Может быть в услужении тоже есть определенная благость, но IMHO это для мазахистов.

Айзенберг
Member

Сообщений: 193
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Декабрь 2001

написано 14 Апреля 2002 14:12ИнфоПравкаОтветитьIP

KBOB

ну садо-мазо, самые прочные отношения :-)

Junk
Member

Сообщений: 1339
Откуда: Санкт-Петербург
Регистрация: Январь 2002

написано 14 Апреля 2002 18:37ИнфоПравкаОтветитьIP

KBOB
у Вас, Тебя (прямо не знаю чё и выбрать)
Можно на "ты". Будем проще - сядем на пол.

Имеется ли у ... тебя ... опыт руководства толпой "рабов", пусть даже эта толпа состояла из одного человека?
Что подразумевается под толпой "рабов"? В армии был командиром отделения (про армейскую специфику здесь вообще говорить не хочется), в последние 6 лет руководил небольшим коллективом. Коллектив был творческим, поэтому "рабы" были нежелательны и методы управления были стимулирующими, а не подавляющими. Вообще я сам всегда старался не быть рабом и не терплю, когда другие проявляют свои рабские наклонности. Человек будет на тебя работать, если это ему будет нравиться (причем, не потому что "иначе хуже будет").

предоставление подчиненным инициативы иногда хуже, чем командование
Иногда в самом деле бывают такие ситуации. Они должны указывать начальнику на недостатки в организации работ.

166MMX
Северный парень

Сообщений: 129
Откуда: Москва-Якутск
Регистрация: Март 2002

написано 01 Мая 2002 22:52ИнфоПравкаОтветитьIP


чтобы поменять существующий строй коренным образом и в кратчайшие сроки.

Добавление от 01 Мая 2002 22:52:

Помните: Весь мир насилья мы разрушим, до основанья, а затем...

asenberg
Moderator

Сообщений: 1751
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 02 Мая 2002 02:19ИнфоПравкаОтветитьIP

с праздником вас, товарищи

Тимофеев
unregistered
написано 02 Мая 2002 02:52  ПравкаОтветитьIP

166MMX
Весь мир насилья мы разрушим, до основанья, а зачем... :-)))

Айзенберг
Member

Сообщений: 218
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Декабрь 2001

написано 02 Мая 2002 12:44ИнфоПравкаОтветитьIP

Тимофеев

ну очевидно чтобы построить мир без насилья

166MMX
Северный парень

Сообщений: 134
Откуда: Москва-Якутск
Регистрация: Март 2002

написано 04 Мая 2002 23:15ИнфоПравкаОтветитьIP

Тимофеевчтобы поменять существующий строй коренным образом и в кратчайшие сроки

Ru
Member

Сообщений: 1332
Откуда: Санкт-Петербург
Регистрация: Декабрь 2000

написано 08 Мая 2002 13:19ИнфоПравкаОтветитьIP

цитата:
Весь мир насилья мы разрушим, до основанья, а зачем...

цитата:
ну очевидно чтобы построить мир без насилья

Усе из-за бабок и необоснованного самолюбия. Жажда власти, жажда мести, жажда денег ИМХО единственные движущие силы переворотов и революций.

Кстати, тут некоторые ошибочно называют октябрьский переворот - революцией. Давайте уж придерживаться правильной терминологии.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 2071
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 09 Мая 2002 03:27ИнфоПравкаОтветитьIP

Ru
Согласен.

KBOB
Member

Сообщений: 93
Откуда: Кемерово
Регистрация: Октябрь 2001

написано 01 Июня 2002 08:38ИнфоПравкаОтветитьIP

Junk
Я имел ввиду два способа управления.
1) Все действия подчиненных регламентированы (уставом, инструкцией (и.т.д) + инициатива наказуема.
2) Начальство формулирует цель которую надо достигнуть, а подчиненные сами выбирают медоты и средства достижения цели. (например торговый агент должен за месяц реализовать столько то товара, а кому и как он будет его реализовывать начальство не волнует).
Основной вопрос в том как переучить подчиненного и начальника с первого способа на второй? Революции и перевороты тут явно не помогают.
Высокий процент безработицы в постперестроечной России как раз и объясняется неспособностью перестроить принципы управления (т.е. если подчиненный не обучен проявлять инициативу то его можно либо выгнать на улицу, либо использовать в как безинициативного подчиненного="раба").

asenberg
Moderator

Сообщений: 1810
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 01 Июня 2002 11:09ИнфоПравкаОтветитьIP

KBOB

вообще-то безработица выросла из-за спада в экономике

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика