Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Классовая борьба »
Л.Толстой - экстремист

Версия для печати (настроить)

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Л.Толстой - экстремист
Скрам
Member

Сообщений: 487
Откуда: Москва-Выхино.
Регистрация: Июль 2009

написано 21 Ноября 2010 21:03ИнфоПравкаОтветитьIP

Решением суда в Ростовской области от 11 сентября 2009 года писатель Лев Толстой был признан экстремистом в ходе процесса по делу закрытия общины Свидетелей Иеговы в Таганроге.

В интернете выложено заключение экспертизы, которая засвидетельствовала об экстремистский характер мировоззрения Льва Толстого, возбуждавшего религиозную вражду и/или ненависть по признакам статьи 282 УК РФ, в частности в следующем высказывании:

«Я убедился, что учение [Русской православной] церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения».

Суд постановил, что высказывание формирует негативное отношение к русской православной церкви (РПЦ) , и на этом основании статья, содержащая данное высказывание, была признана одним из экстремистских материалов».

ссылка

Того, кто станет публично читать его работы, особенно «Рабство нашего времени», можно смело арестовывать за призывы к свержению строя.

old_wild_cat
Member

Сообщений: 3810
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Февраль 2006

написано 21 Ноября 2010 22:31ИнфоПравкаОтветитьIP

Ну, "заказные процессы" для России не редкость. Во времена СССР их было навалом...
"Верной дорогой идут товарищи!"

burymore
Мессия

Сообщений: 10963
Откуда: Советский Союз
Регистрация: Сентябрь 2004

написано 22 Ноября 2010 18:29ИнфоПравкаОтветитьIP

«Я убедился, что учение [Русской православной] церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения».

Лёва просто таки Капитан Очевидность своего времени. Браво! Не даром его Зебра убогий так любит.

адмирал Галлахер
Member

Сообщений: 2686
Откуда: объединенный комитет начальников штабов
Регистрация: Сентябрь 2007

написано 22 Ноября 2010 20:01ИнфоПравкаОтветитьIP

Суд постановил, что высказывание формирует негативное отношение к русской православной церкви (РПЦ) , и на этом основании статья, содержащая данное высказывание, была признана одним из экстремистских материалов».
Надо ли это понимать таг, что любое высказывание, критикующее деятельность и догмы РПЦ (т.е формирующее негативное мнение о РПЦ) является экстремистским?

Зёбра
берёзовый брунька

Сообщений: 8930
Откуда: Санкт-Петербург,Россия
Регистрация: Июнь 2003

написано 22 Ноября 2010 20:07ИнфоПравкаОтветитьIP

burymore

Ну, это лишь одна цитата в духе романа "Воскресение". Толстой больше, чем одна мысль. А из русских классиков я всё же больше Достоевского уважаю.

VoLK

Сообщений: 20285
Откуда: Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 22 Ноября 2010 20:12ИнфоПравкаОтветитьIP

цитата:
Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм.
Л.Н.Толстой

Зёбра
берёзовый брунька

Сообщений: 8932
Откуда: Санкт-Петербург,Россия
Регистрация: Июнь 2003

написано 22 Ноября 2010 20:23ИнфоПравкаОтветитьIP

цитата:
Лишившись собеседника, Левин продолжал разговор с помещиком, стараясь
доказать ему, что все затруднение происходит оттого, что мы не хотим знать
свойств, привычек нашего рабочего; но помещик был, как и все люди, самобытно
и уединенно думающие, туг к пониманию чужой мысли и особенно пристрастен к
своей. Он настаивал на том, что русский мужик есть свинья и любит свинство,
и, чтобы вывести его из свинства, нужна власть, а ее нет, нужна палка, а мы
стали так либеральны, что заменили тысячелетнюю палку вдруг какими-то
адвокатами и заключениями, при которых негодных вонючих мужиков кормят
хорошим супом и высчитывают им кубические футы воздуха.

(c)

burymore
Мессия

Сообщений: 10967
Откуда: Советский Союз
Регистрация: Сентябрь 2004

написано 22 Ноября 2010 20:47ИнфоПравкаОтветитьIP

Зёбра
Ну, это лишь одна цитата в духе романа "Воскресение". Толстой больше, чем одна мысль.

Только даже эту мысль он не не удосужился подать в развернутом виде. Умышленно ли или по незнанию не столь важно. Важно то, что срыв покровов произошел более чем однобоко. Христианское учение изначально вообще не предполагало духовенства и кидать камень в одну только РПЦ все равно что осудить лжеца, но не осудить ложь.

Зёбра
берёзовый брунька

Сообщений: 8935
Откуда: Санкт-Петербург,Россия
Регистрация: Июнь 2003

написано 22 Ноября 2010 20:57ИнфоПравкаОтветитьIP

burymore

даже эту мысль

И ещё многие другие.

в развернутом виде

Он же не знал тогда, что именно ты теперь станешь считать развёрнутой мыслью. В романе "Воскресение" несколько развёрнуто, если что.

old_wild_cat
Member

Сообщений: 3813
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Февраль 2006

написано 23 Ноября 2010 01:32ИнфоПравкаОтветитьIP

цитата:
Зёбра писал:
В романе "Воскресение" несколько развёрнуто, если что.
Ну, так рОман - он большоооой... его читать надо...

Зёбра
берёзовый брунька

Сообщений: 8937
Откуда: Санкт-Петербург,Россия
Регистрация: Июнь 2003

написано 23 Ноября 2010 07:33ИнфоПравкаОтветитьIP

цитата:
Этим закончилось главное христианское богослужение. Но священник, желая
утешить несчастных арестантов, прибавил к обычной службе еще особенную.
Особенная эта служба состояла в том, что священник, став перед
предполагаемым выкованным золоченым изображением (с черным лицом и черными
руками) того самого бога, которого он ел, освещенным десятком восковых
свечей, начал странным и фальшивым голосом не то петь, не то говорить
следующие слова:
- "Иисусе сладчайший, апостолов славо, Иисусе мой, похвала мучеников,
владыко всесильне, Иисусе, спаси мя, Иисусе спасе мой, Иисусе мой
краснейший, к тебе притекающего, спасе Иисусе, помилуй мя, молитвами рождшия
тя, всех, Иисусе, святых твоих, пророк же всех, спасе мой Иисусе, и сладости
райския сподоби, Иисусе человеколюбче!"
На этом он приостановился, перевел дух, перекрестился, поклонился в
землю, и все сделали то же. Кланялся смотритель, надзиратели, арестанты, и
наверху особенно часто забренчали кандалы.
- "Ангелов творче и господи сил, - продолжал он, - Иисусе пречудный,
ангелов удивление, Иисусе пресильный, прародителей избавление, Иисусе
пресладкий, патриархов величание, Иисусе преславный, царей укрепление,
Иисусе преблагий, пророков исполнение, Иисусе предивный, мучеников крепость,
Иисусе претихий, монахов радосте, Иисусе премилостивый, пресвитеров
сладость, Иисусе премилосердый, постников воздержание, Иисусе пресладостный,
преподобных радование, Иисусе пречистый, девственных целомудрие, Иисусе
предвечный, грешников спасение, Иисусе, сыне божий, помилуй мя", - добрался
он, наконец, до остановки, все с большим и большим свистом повторяя слово
"Иисусе", придержал рукою рясу на шелковой подкладке и, опустившись на одно
колено, поклонился в землю, а хор запел последние слова: "Иисусе, сыне
божий, помилуй мя", а арестанты падали и подымались, встряхивая волосами,
остававшимися на половине головы, и гремя кандалами, натиравшими им худые
ноги.
Так продолжалось очень долго. Сначала шли похвалы, которые кончались
словами: "помилуй мя", а потом шли новые похвалы, кончавшиеся словом:
"аллилуйя". И арестанты крестились, кланялись, падали на землю. Сначала
арестанты кланялись на каждом перерыве, но потом они стали уже кланяться
через раз, а то и через два, и все были очень рады, когда все похвалы
окончились и священник, облегченно вздохнув, закрыл книжечку и ушел за
перегородку. Оставалось одно последнее действие, состоявшее в том, что
священник взял с большого стола лежавший на нем золоченый крест с эмалевыми
медальончиками на концах и вышел с ним на середину церкви. Сначала подошел к
священнику и приложился к кресту смотритель, потом помощник, потом
надзиратели, потом, напирая друг на друга и шепотом ругаясь, стали подходить
арестанты. Священник, разговаривая с смотрителем, совал крест и свою руку в
рот, а иногда в нос подходившим к нему арестантам, арестанты же старались
поцеловать и крест и руку священника. Так кончилось христианское
богослужение, совершаемое для утешения и назидания заблудших братьев.




цитата:
И никому из присутствующих, начиная с священника и смотрителя и кончая
Масловой, не приходило в голову, что тот самый Иисус, имя которого со
свистом такое бесчисленное число раз повторял священник, всякими странными
словами восхваляя его, запретил именно все то, что делалось здесь; запретил
не только такое бессмысленное многоглаголание, и кощунственное волхвование
священников-учителей над хлебом и вином, но самым определенным образом
запретил одним людям называть учителями других людей, запретил молитвы в
храмах, а велел молиться каждому в уединении, запретил самые храмы, сказав,
что пришел разрушить их и что молиться надо не в храмах, а в духе и истине;
главное же, запретил не только судить людей и держать их в заточении,
мучать, позорить, казнить, как это делалось здесь, а запретил всякое насилие
над людьми, сказав, что он пришел выпустить плененных на свободу.
Никому из присутствующих не приходило в голову того, что все, что
совершалось здесь, было величайшим кощунством и насмешкой над тем самым
Христом, именем которого все это делалось. Никому в голову не приходило
того, что золоченый крест с эмалевыми медальончиками на концах, который
вынес священник и давал целовать людям, был не что иное, как изображение тон
виселицы, на которой был казнен Христос именно за то, что он запретил то
самое, что теперь его именем совершалось здесь. Никому в голову не
приходило, что те священники, которые воображают себе, что в виде хлеба и
вина они едят тело и пьют кровь Христа, действительно едят тело и пьют кровь
его, но не в кусочках и в вине, а тем, что не только соблазняют тех "малых
сих", с которыми Христос отожествлял себя, но и лишают их величайшего блага
и подвергают жесточайшим мучениям, скрывая от людей то возвещение блага,
которое он принес им.
Священник с спокойной совестью делал все то, что он делал, потому что с
детства был воспитан на том, что это единственная истинная вера, в которую
верили все прежде жившие святые люди и теперь верят духовное и светское
начальство. Он верил не в то, что из хлеба сделалось тело, что полезно для
души произносить много слов или что он съел действительно кусочек бога, - в
это нельзя верить, - а верил в то, что надо верить в эту веру. Главное же,
утверждало его в этой вере то, что за исполнение треб этой веры он
восемнадцать лет уже получал доходы, на которые содержал свою семью, сына в
гимназии, дочь в духовном училище. Так же верил и дьячок и еще тверже, чем
священник, потому что совсем забыл сущность догматов этой веры, а знал
только, что за теплоту, за поминание, за часы, за молебен простой и за
молебен с акафистом, за все есть определенная цена, которую настоящие
христиане охотно платят, и потому выкрикивал свои "ломилось, помилось", и
пел, и читал, что положено, с такой же спокойной уверенностью в
необходимости этого, с какой люди продают дрова, муку, картофель. Начальник
же тюрьмы и надзиратели, хотя никогда и не знали и не вникали в то, в чем
состоят догматы этой веры и что означало все то, что совершалось в церкви, -
верили, что непременно надо верить в эту веру, потому что высшее начальство
и сам царь верят в нее. Кроме того, хотя и смутно (они никак не могли бы
объяснить, как это делается), они чувствовали, что эта вера оправдывала их
жестокую службу. Если бы не было этой веры, им не только труднее, но,
пожалуй, и невозможно бы было все свои силы употреблять на то, чтобы мучать
людей, как они это теперь делали с совершенно спокойной совестью. Смотритель
был такой доброй души человек, что он никак не мог бы жить так, если бы не
находил поддержки в этой вере. И потому он стоял неподвижно, прямо, усердно
кланялся и крестился, старался умилиться, когда пели "Иже херувимы", а когда
стали причащать детей, вышел вперед и собственноручно поднял мальчика,
которого причащали, и подержал его.
Большинство же арестантов, за исключением немногих из них, ясно
видевших весь обман, который производился над людьми этой веры, и в душе
смеявшихся над нею, большинство верило, что в этих золоченых иконах, свечах,
чашах, ризах, крестах, повторениях непонятных слов "Иисусе сладчайший" и
"позлилось" заключается таинственная сила, посредством которой можно
приобресть большие удобства в этой и в будущей жизни. Хотя большинство из
них, проделав несколько опытов приобретения удобств в этой жизни посредством
молитв, молебнов, свечей, и не получило их, - молитвы их остались
неисполненными, - каждый был твердо уверен, что эта неудача случайная и что
это учреждение, одобряемое учеными людьми и митрополитами, есть все-таки
учреждение очень важное и которое необходимо если не для этой, то для
будущей жизни.

(c)

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика