Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Классовая борьба »
Движения учителей, учительниц, школьников и школьниц

Версия для печати (настроить)

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Движения учителей, учительниц, школьников и школьниц
tenox
Member

Сообщений: 344
Регистрация: Сентябрь 2007

написано 15 Июня 2020 02:19ИнфоПравкаОтветитьIP

ссылка
Мы продолжаем серию статей под общим названием «Классовая борьба и уличное демонстрационное движение». Сегодня мы бы хотели рассказать о системе образования в Германии, движении школьников и школьниц в 2007-2008 гг. в этой стране, а также о воинственном движении учителей и учительниц в мексиканском штате Оахака в 2006 г. В статье также присутствует социально-революционная критика государственной системы образования в целом и приводится перспектива самоопределящегося и творческого обучения в бесклассовом и безгосударственном обществе.

Здесь мы бы хотели рассказать о реально существующем движении школьниц и школьников в Германии и о системе образования в этой стране в целом. В Федеративной республике Германия в каждой из земель действует свой закон об образовании, т.е. система образования организована федеративно. Как известно, федерализм является идеалом мелкобуржуазных демократов и демократок, в том числе анархо-синдикалистов и анархо-синдикалисток, но в практике буржуазного властвования федерализм не менее реакционен, чем централизм, что особенно хорошо видно на примере системы образования ФРГ. Профсоюз работников сферы образования и науки (GEW) в своих заявлениях говорит о «раздробленности немецкого образования», однако единая централизованная государственная система образования была бы также принципиально не более прогрессивной, чем федеративная, поскольку она также неизбежно стала бы воспроизводить капиталистические отношения и буржуазное государство.
Давайте поподробнее рассмотрим самую суровую систему школьного образования в Германии, баварскую. После четырёхлетней начальной школы начинается социальный отбор. Для «малообразованных» школьников и школьниц существует неполная средняя школа, куда как правило попадают дети из низших слоёв общества, которые уже на начальном этапе в рамках этой образовательной системы проходят через сито реального социального отбора. Так неполная средняя школа воспроизводит «низший класс», который «обучается» для выполнения «простой работы» или для безработицы. По мнению тех, чьё обучение было значительно более продолжительным, для этих представителей будущих низших слоёв общества в целом достаточно 9 лет обучения. Таким образом они отстаивают свою образовательную привилегию. За последние несколько лет неполные средние школы в Баварии перепрофилировались в средние школы, в которых дети могут учиться до 10 класса.

На ступеньку выше средней школы находится реальная школа. Дети и подростки, которые попали сюда, «могут» учиться до 10 класса и подготавливаются к своей последующей деятельности в качестве более квалифицированных наёмных работниц и рабочих.

На вершине школьной пирамиды находятся гимназия. После окончания 12 или 13 класса гимназии абитуриенты и абитуриентки могут поступить в желаемый вуз без экзаменов, если на данную специальность нет количественного ограничения. Посредством гимназии правящий класс капиталистов и капитaлисток, мелкая буржуазия и квалифицированная верхняя прослойка наёмных работников и работниц воспроизводят себя. Разумеется, в гимназиях также учатся дети рабочих и работниц, однако это является исключением подтверждающим правило. В стране для окончивших средние и реальные школы также существует так называемый «второй образовательный путь». Этот «путь» после сдачи экзаменов даёт окончившим право на изучение определённых специальностей в университетах, технических вузах и институтах, в результате чего воздействие раннего отбора несколько смягчается.

Школьные системы в других федеральных землях Германии также характеризуются аналогичным ранним отбором. Движение учеников и учениц в Германии направлено прежде всего против раннего и остросоциального отбора и против давления необходимости добиваться хороших отметок в немецких школах.

Высшая форма движения школьниц и школьников - это школьные забастовки и демонстрации протеста в учебное время. 12 ноября 2008 г. более 100 000 учеников и учениц в 46 немецких городах вышли на улицы в знак протеста против плохих условий буржуазной системы образования. Только социально-революционное меньшинство из них выступало за принципиальное преодоление государственной системы образования. Демонстрация в Берлине, которая в основном носила прогрессивный характер, имела также реакционные тенденции. Одной из них была акция нападения на выставку о преследовании евреев и евреек во времена национал-социализма, которая активно использовалась средствами массовой информации для предания негативного оттенка движению. Но здесь трудно говорить об организованной и намеренно спланированной акции антииудаизма. Когда демонстрация школьников и школьниц достигла главного здания университета Гумбольдта, некоторые активистки вошли в здание и призвали студентов и студенток присоединиться к ним. Однако эта акция получила неконтролируемый импульс, когда 1000 учеников и учениц последовали примеру активисток и оккупировали университет на короткое время. В это же время была повреждена выставка об антиудаизме во времена национал-социализма. Такого рода социально-реакционные тенденции могут происходить и фактически происходят во время каждого социально-эмансипационного движения. Капиталистическая реакция использовала этот хаотично спланированный и, вероятно, плохо продуманный акт вандализма, в котором выразились социально-реакционные тенденции движения, чтобы оклеветать и напасть на всю студенческую демонстрацию. Этот поток ненависти, распространяемый буржуазными СМИ, должен был отвлечь от факта массивного насилия со стороны мусоров в рамках школьной демонстрации - непрерывные остановки, постоянное наблюдение с помощью камер и арест 13 демонстрантов и демонстранток.

Движение школьниц и школьников в Германии по-прежнему преимущественно ориентировано на социальные реформы, и социальные интересы учеников и учениц неполных средних школ едва ли учитываются. Кроме этого, движение более подвластно манипуляциям левых политических сект, чем пролетарская классовая борьба, где раздробленные небольшие левые группы едва ли играют какую-либо роль. Так, в рамках подготовки к школьной забастовке с 10 по 12 октября 2008 г. альянсом «Разрушить образовательную блокаду!» был организован конгресс школьников и школьниц, на котором доминировали троцкистские группы Социалистическая Альтернатива – Вперёд (SAV) и «Revolution». SAV как организованная группа участвует в организации Левой партии, которая, например, входя в земельное правительство Берлина, проводит политику сокращения финансирования системы образования. В других городах, где Левая партия находиться в оппозиции к непосредственно правящим политическим партиям и совместно формирует социальную диктатуру профессиональных политиков, она выступила в качестве союзника протестующих школьников и школьниц. Правотроцкистская SAV защищала эту инструментализацию школьного движения со стороны Левой партии от критики. Так, например, в призыве к съезду она не допустила, чтобы социально-реакционная образовательная политика Левой партии в Берлине была затронута. Таким образом, левые политсекты, такие как SAV, также способствуют институционализации движения школьниц и школьников и его канализации в социал-реформистское и политическое русло.

Однако в этом движении также участвовала тонкая прослойка социально-революционных школьников и школьниц. Так, например, в 2007 г. во время школьной демонстрации в Мюнхене против грозящей отмены возможности получения беспроцентного кредита на учёбу, - которая, кстати, была предотвращена этим движением, - некоторые ученики и ученицы выражали фундаментальную коммунистическую критику буржуазной школьной системы образования и раздавали листовку следующего содержания:

"Долой государственную систему образования - за самоопределящуюся и творческую жизнь в бесклассовом обществе!

Сегодня очень важно и нужно дать отпор попыткам сокращения беспроцентного кредита на учёбу за пределами демонстрации, например, в форме школьных забастовок и оккупации школ. Однако наша критика и ярость направлена не только против сокращения беспроцентного кредита на учёбу, т.к. в конце концов все мы хорошо знаем, что школьная жизнь это непростая штука.

Она начинается с того, что каждое утро надо пунктуально быть на учебной фабрике, а затем всегда вести себя дисциплинированно и быть приветливым к учителю. Эта школьная дисциплина является подготовкой к последующей рабочей дисциплине. Как часто мы сидим в скучных классах и нас раздражают авторитарные учителя, когда на улице светит солнце и пульсирует жизнь. Почему так должно быть? Потому что мы учимся не для наших нужд и потребностей, а должны быть обучены и выдрессированы для нашей последующей общественной функции.

Эта функция в нашей дальнейшей профессиональной «жизни» варьируется от необученных чернорабочих до квалифицированных рабочих и менеджеров. И кто кем станет часто определяется социальным происхождением родителей. По большей части дети рабочих остаются маленькими „засранцами“ на заводах, фабриках и в офисах, в то время как дети бонз в основном следуют по стопам своих стариков. Несколько исключений продвижения по социальной лестнице только подтверждают правила социального отбора.

Потому что способ, которым осуществляется производство в этом обществе, также влияет на систему образования в школе и, таким образом, также определяет всю учебную программу. По этой причине капиталистический производственный процесс и школьная система могут быть преобразованы только совместными действиями рабочих, школьников и студентов. Поэтому мы должны не только смотреть на себя, но и связывать наше сопротивление с борьбой рабочих. Например, совместные действия учеников, студентов и рабочих против поднятия пенсионного порога до 67 лет были бы необходимыми и желательными.

И почему мы должны всегда думать и действовать только в рамках этой „шарашкиной конторы“? Самостоятельное и творческое обучение и деятельность возможны только за рамками государства и рынка.

Некоторые злые ученики»

Разрушение государственной системы образования, на которое в своей листовке в долгосрочной перспективе фокусируются социально-революционные школьники и школьницы, возможно только в процессе социальной революции - и только посредством совместных действий прогрессивной части учителей, учительниц, учениц и учеников. Социальный характер учителей и учительниц противоречив. Как и многие наёмные государственные работники и работницы они социально находятся между классом профессиональных политиков, чьи законы (школьные программы) они должны выполнять, и против которых они также ведут воспроизводительную классовую борьбу за поднятие заработной платы и сохранение рабочих мест. С другой стороны учителя и учительницы воплощают в себе государственную власть по отношению к низшими классами (в данном случае к их отпрыскам), но с которыми они также должны проводить совместные социально-реформистские действия, направленные против определённых перегибов системы образования. Роль профсоюзов учителей и учительниц заключается в том, чтобы следить за тем, чтобы классово-боевые действия оставались в рамках буржуазной системы образования и чтобы учителя и учительницы не ставили под сомнение свою функцию своеобразного буфера между правящим классом и молодым поколением низших классов. Поэтому профсоюзы учителей защищают функцию учителей и учительниц в гражданском обществе от социально-революционной критики. Несмотря на всю детальную критику, они признают, что функцией школьной системы является посредством специализированного образования и социального отбора - от элитных университетов до школ для умственно отсталых детей - воспроизведение классового общества. Некоторые люди с раннего детства ориентированы на свою более позднюю социальную роль в качестве менеджеров, включая соответствующее образование, в то время как другие «обучены» лишь в той степени, в которой они пригодны для выполнения монотонной работы на производстве. Также профсоюзы работников и работниц сферы образования более или менее поддерживают образовательную программу, которая в общем и целом воспроизводит буржуазную идеологию. Кроме того методика и уровень образование принципиально зависят от условий приумножения капитала и, следовательно, социальные потребности детей из низших классов никак не отражаются в школьной программе. Реформы, предлагаемые профсоюзами учителей и учительниц, не могут изменить это, т.к. для этого потребуется социальная революция. Однако профсоюзы…, ах да, мы это уже достаточно обсудили!

Уже во время воспроизводительной классовой борьбы под контролем социально-реформистских профсоюзов некоторые учителя и учительницы втягивают своих учеников и учениц в классовую борьбу. Так, по призыву берлинского отделения профсоюза работников сферы образования и науки (GEW) с начала 2013 г. по 17 март 2016 г. учителя и учительницы в целом бастовали 19 дней. Их основным требованием было уравнивание величины заработной платы между учителями и учительницами, имеющими статус госслужащих и не имеющих его. Очевидно, что бюрократия GEW организует эти убогие временно ограниченные забастовки, чтобы направить негодование учителей и учительниц в каналы символического протеста. Потому что такими методами поставленная цель не может быть достигнута. Всё больше и больше учителей и учительниц - рядовых членов GEW - понимают это. 17 марта 2016 г. во время забастовки учителей и учительниц в Берлине один из них, член GEW Кристоф Вельц в интервью левацкой газете junge Welt сказал: «Забастовки каждые два месяца явно недостаточны. Многие осознают, что нам необходимо в разы дольше бастовать.»(Владек Флакина, Экскурсия на забастовку, в газете junge Welt, 18 марта 2016 г., стр. 5)

Забастовка учителей и учительниц не имеющих статуса государственных служащих 17 марта 2016 г. в Берлине уже во время воспроизводительной классовой борьбы показала классовое разделение между живущей на зарплату мелкой буржуазией и буржуазно-бюрократическим аппаратом профсоюза GEW. Согласно преобладающему правосознанию буржуазии государственным служащим в Германии не разрешается бастовать. Хотя аппарат GEW другого мнения, однако, как порядочный немецкий профсоюз, они, конечно, не мобилизируют учителей и учительниц со статусом госслужащих, остаются в правовых рамках и не организуют широкую пролетарскую солидарность в борьбе, чтобы посредством стачки завоевать право на забастовку государственным служащим. Базис GEW ещё не достаточно радикализировался, чтобы учителя и учительницы госслужащие и не имеющие статус госслужащих вместе сообща бастовали без аппарата профсоюза и против его воли. Однако они научились изобретательно обходить запрет на забастовку для госслужащих. Например, в вышеупомянутой статье junge Welt мы можем прочитать, что в день забастовки в Берлине 17 марта 2016 года учитель-госслужащий «Герр Фишер», которому запрещено бастовать, организовал экскурсию для учеников и учениц на демонстрацию бастующих учителей и учительниц в Потсдаме. Во-первых, таким образом он проявил солидарность с учителями и учительницами не имеющими статус госслужащих, а во-вторых, он мотивировал своих учеников и учениц на солидарные действия.

В странах трёх континентов (Азия, Африка и Латинская Америка), которые не могут позволить себе хорошо функционирующую экономическую демократию и в которых социальное воспитание профсоюзов для функции соуправляющих капиталом ещё не завершено, воинственные выступления профсоюзов учителей и учительниц могут создать впечатление, что они выступают с социально-революционных позиций. В частности, такое впечатление создаёт профсоюз учителей и учительниц в мексиканском штате Оахака и его одноимённой столице. В июле 2006 г. он организовал протесты за повышение заработной платы и за обновление школьного оборудования, которые были типичными социал-реформистскими требованиями. В западной образцовой модели демократии некоторые политики в области образования немного бы пожурили активисток и активистов профсоюза за их «заносчивость», но как-нибудь договорились бы с ними - за счёт, конечно, живущих на заработную плату рядовых членов. Однако в Мексике демократические правила игры в основном функционируют только в сочетании с большой порцией государственных репрессий. В этом случае левые друзья и подруги государственной монополии на насилие начинают говорить о «чрезмерном» и «неуместном» насилии. После того как протесты радикализировались губернатор штата Улисес Руис отдал приказ мусорам, которые сами живут на зарплату, применить жёсткую силу против протестующих учителей и учительниц, которые также являются живущими на зарплату госслужащими. В конце концов с помощью других социальных организаций им удалось организовать воинственное сопротивление и отразить нападение мусоров.

Протесты профсоюза учителей и учительниц и государственные репрессии против них вызвали волну всеобщего социального восстания, которое, однако, осталось в рамках социального реформизма. Движение в целом было направлено не против системы государственного образования как таковой, а против отличившегося насилием и репрессиями губернатора Улисеса Руиса - хотя в нём принимали активное участие социально-революционные группы. Организационная площадка протестующих групп «Народное собрание населения Оахаки» (APPO) потребовала отставки Руиса и проведения новых выборов. В борьбе с государственными репрессиями движение было вынуждено частично заблокировать работу объектов государственной инфраструктуры и организовать параллельные общественные структуры. Однако протестное движение может стать социально-революционым только в том случае, если в результате длительного и сложного процесса сопротивления в пролетариате пробудится сознательная воля уничтожить государство и преодолеть капиталистическое товарное производство и эта воля станет движущей силой воинственной борьбы. В каждой стране мира каждому воинственному социальному движению пролетариата потребуется определённое время, чтобы преодолеть свой социальный реформизм. В Мексике это осложняется тем фактом, что в стране все ещё очень сильны мелкобуржуазные/ мелкокрестьянские элементы, в то время как социальным базисом современного революционного процесса является самоупраздняющий себя пролетариат. Прослойка живущих на зарплату госслужащих, к которой также относятся учительницы и учителя, слишком противоречива, чтобы быть главной движущей силой социальной революции. То, что действия учителей и учительниц в штате Оахака могли спровоцировать широкое движение социального протеста, следует рассматривать как выражение все ещё в значительной степени мелкобуржуазной/мелкокрестьянской социальной структуры общества в Мексике.

Наше мнение является выражением кристально ясного материалистического анализа, т.е. не имеет ничего общего с высокомерием живущих в современных метрополиях леваков и левачек. Однако также она не имеет ничего общего с революционным романтизмом, при котором собственные мечты и желания довольно некритически проецируются в самые отдалённые уголки мира. Акции неповиновения учителей, учительниц и других эксплуатируемых и угнетённых в Оахаке чрезвычайно важны для дальнейшего развития социально-революционного процесса в Мексике и, следовательно, для мировой революции. Любое столичное высокомерие здесь неуместно. Однако живя в высокоиндустриализированной стране, демонстрировать совершенно некритическое отношение к действиям и формам организации, которые развились во все ещё в значительной степени мелкобуржуазной/мелкокрестьянской стране и мечтать о «революционном профсоюзе учителей, подобном профсоюзу в Оахаке» - это оторванная от реальности романтизация «чужой» классовой борьбы. В Оахаке профсоюз учителей также не был социально-революционным, а принципиально реформистким, однако из-за государственных репрессий против него был вынужден организовать относительно воинственное сопротивление. Кстати, поведение руководства профсоюза учителей и учительниц в Оахаке также характеризовалось типичными для профбоссов колебаниями, тактическими играми и уловками.

Чтобы распознать фундаментальный социально-реформистский характер профсоюзов учителей и учительниц на Западе и в странах бывшего СССР нет необходимости проходить через столько трудностей. Несмотря на то, что эти профсоюзы иногда проводят совместные действия со школьницами, школьниками и студенческими организациями и критикуют систему образования, они в целом интегрированы в государственный аппарат. Эти профсоюзы не могут устранить социальное противоречие между педагогами и детьми из низших классов в школах, т.к. они расположены между правящим и низшим классом. Солидарность с ученицами и учениками? Да, но только в той мере, в которой школьная система и авторитет учителей и учительниц не ставятся под сомнение. K принципиальным эмансипационным стремлениям детей из низших классов, которые на пике классовой борьбы могут радиаклизироваться и перейти к социально-революционному разрушению государственной системы образования, и солидарности с ними в этом вопросе со стороны учителей и учительниц, эти профсоюзы могут занять только негативную позицию.

Однако учителя и учительницы сталкиваются не только с рациональными и эмансипационными действиями со стороны учеников и учениц, но и с асоциальным и иррациональным физическим и психологическим насилием с их стороны. Но это асоциальное и иррациональное насилие также является ответом на структурное насилие со стороны системы образования - её давления необходимостью добиваться хороших отметок, её безотрадной скуки и существующего социального отбора. Все, кто хотят искоренить иррациональное насилие со стороны учеников и учениц, должны смотреть в корень проблемы и выступать за разрушение буржуазной системы образования. Однако, например, вышеупомянутый GEW как бравый немецкий профсоюз иногда выступает с немного детальной критикой немецкой школьной образовательной системы, но в основном, конечно, защищает её. Таким образом, ответом на асоциальное насилие со стороны учеников и учениц в школах является лишь небольшая порция социальной педагогики и большой пакет репрессий со стороны государства. Это становиться очевидным из следующей статьи в левацкой газетёнке junge Welt: «Как говорит председатель GEW Ульрих Тёне - „сигнал“ должен исходить из совместного заявления. В среду (18 июля 2007 г.) он представил журналистам в Берлине совместный доклад профсоюза работников образования и науки (GEW) и профсоюза полиции (GdP) под названием „Травля учителей“. Тем не менее, осталось неясным, что имел в виду Тёне, говоря о „сигнале“.

Под драматическим заглавием „Атака из сети“ докладчики сообщили о „новых формах насилия против учителей“, которые стали возможными благодаря техническому прогрессу. Тёне говорит, что хотя это не ново, что ученики подшучивают над учителями или устраивают проделки, однако благодаря интернету и мобильным телефонам диффамирующие сообщения стали доступны „большому, неограниченному количеству“ людей, и всё это происходит анонимно. Аида Лоренц, школьный психолог по предотвращению насилия и кризисному вмешательству из Берлина, объясняет, что учителя, которых оскорбляли через интернет или мобильный телефон, часто страдают от „серьезного психического шока“ или даже посттравматического стрессового расстройства. Tёне потребовал введения кодекса поведения в школах и „правовых норм“, чтобы было ясно, где „заканчиваются шутки“.

Были представлены некоторые предложения, которые столь же не новы, как и проблема насилия в школе: медиаграмотность, психологическая оценка, повышение квалификации учителей, четкие правила, последовательное возбуждение уголовных дел. Вопросам о причинах агрессивного поведения некоторых учеников или для критики системы школьного образования, не нашлось места. Только после запроса, Марианна Деммер, руководитель организационного подразделения школ GEW, объяснила, что школьная система образования больна, стыдит учеников и является „очень селективной“, „чрезвычайно направленной на конкуренцию“ и дает понять детям: „Ты всего лишь ученик неполной средней школы“. Подросткам, как говорит психолог Лоренц, часто не хватает „эмоционального внимания“, „надежных связей“ и возможности для ответственных и самоопределяющих действий.

Хотя все согласились, что случаи запугивания учителей через интернет заметно возросли, однако масштабы проблемы не ясны. как заявил председатель GdP Конрад Фрайберг: „Здесь огромное темное поле“. Деммер предостерегла от драматизации ситуации. GEW хочет в ближайшее время начать опрос учителей, чтобы получить более точные данные. Такого рода нерепрезентативный опрос уже был проведен профсоюзом учителей в Англии. В соответствии с ним 17 % опрошенных заявили, что их как минимум один раз уже домогали по мобильному телефону, электронной почте или через интернет - однако в двух из трех случаев предполагаемыми правонарушителями были не ученики, а коллеги или родители.» (Себастьян Вессельс, Bedrohung aus dem Internet (Угроза из интернета), газета junge Welt от 19 июля 2007 г.)

Из этой статьи становиться довольно ясно, что GEW хочет решить проблему издевательств над учителями и учительницами, прежде всего, путём репрессий и в сотрудничестве с профсоюзом мусоров. GEW не в состоянии и не хочет разрешить фундаментальную дилемму, что учителя и учительницы являются исполнителями в государственной системе образования, выполняют функцию, которую они сами не выбирали, но в рамках которой они также эксплуатируются и подавляются. Живущие на зарплату учителя и учительницы могут избежать этой дилеммы, только сознательно борясь за социально-революционное преобразование условий образования в обществе, т.е. выступая за солидарное и самоопределяющееся обучение в бесклассовом обществе. Эта сознательная социально-революционная борьба несовместима с профсоюзами, как бюрократические препятствия они должны быть преодолены самими учителями и учительницами и разрушены во время этой борьбы посредством коллективных действий. Однако такое социально-революционное сознание может развиться среди учителей и учительниц только очень медленно, потому что они принадлежат к мелкобуржуазной части наёмных работников и работниц, которые, однако, в последнее время подвержены сильной тенденции пролетаризации. Эта пролетаризация учителей и учительниц, скорее всего, приведёт к их радикализации и к формированию социально-революционного меньшинства. В отдельно взятой стране это меньшинство столкнётся с жёсткими репрессиями со стороны демократического государства. Уже во многих странах наличие радикально социал-демократического («коммунистического») бытия у учительниц и учителей в прошлом и сейчас каралось и карается запретом на профессию. Таким образом, чтобы защитить этих коллег и товарищей от репрессий, социально-революционные группы меньшинства частично будут вынуждены использовать методы конспиративной работы и подпольной борьбы.

Punto
Member

Сообщений: 12787
Откуда: Israel
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 15 Июня 2020 05:21ИнфоПравкаОтветитьIP

Движения учителей, учительниц, школьников и школьниц
Автор статьи намеренно игнорирует права и свободы третьего пола? О_о
ссылка
ссылка
За такое злостное антиреволюционное поведение автор еще поплатится! :-Е

zonder
Member

Сообщений: 5010
Регистрация: Сентябрь 2002

написано 16 Июня 2020 08:12ИнфоПравкаОтветитьIP

цитата:
...социально-революционные группы меньшинства частично будут вынуждены использовать методы конспиративной работы и подпольной борьбы.
- представьте себе объединенные партизанские группы пи до ров, "учительниц" и "школьниц" с гранатометами, в розовом комуфляже - как в том анекдоте будет - "Хорошенькие есть?...Жаль, тогда огонь!"

удивительный все-таки перец этот самоосвобожденец - это же надо так всерьез погрузиться в эту псевдо-гендерную хрень, что самому не видеть, как это все смешно, глупо и пошло.
===========
да, и вот еще что мне очень понравилось - своеобычная псевдо-гендерная классика, но все время по разному -

цитата:
...леваков и левачек...
- я вот думаю, среди пи до ров тоже есть разные гендерные предпочтения - там есть те, кто любит мужиков и, о чудо, те кто считает себя лесби - как тут быть? как тут склонить слово по самоосвобожденчески - пи до ры и ..? tenox, выручайте .

[Это сообщение изменил zonder (изменение 16 Июня 2020 09:28).]

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2020

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика