Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Классовая борьба »
Государство и социализм (страница 3)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2 3 4 5

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Государство и социализм
zonder
Member

Сообщений: 5351
Регистрация: Сентябрь 2002

написано 19 Августа 2020 12:59ИнфоПравкаОтветитьIP

Gennadij
цитата:
Поэтому для ИСТИННОГО КОММУНИСТА развитие Коммунизма - это путь ПОСТЕПЕННОГО УНИЧТОЖЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОЙ власти, т.е.- ДЕМОКРАТИИ в её последней форме - в форме Диктатуры Пролетариата.
- кстати, почти не тупо - за ум взялись? - хорошо - так ведь и есть - диктатура пролетариата должна неизбежно раствориться в обшенародной демократии - это аксиома, но, к сожалению, раствориться в ней она может только в случае создания необходимых для этого предпосылок - фазы бездефицитного потребления и самосознания осознанного альтруизма - а для этого необходимо, таки, технически преодолеть переходную фазу диктатуры пролетариата, иначе, никак этих предпосылок не создать . Шажек еще сделайте, синдикатный вы наш, и мы тут договоримся, что, естественно, не касается вашего животного антисемитизма и вашей очевиднейшей работы на сбу .
z.

[Это сообщение изменил zonder (изменение 19 Августа 2020 18:28).]

Punto
Member

Сообщений: 12967
Откуда: Israel
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 19 Августа 2020 18:37ИнфоПравкаОтветитьIP

zonder
диктатура пролетариата должна неизбежно раствориться в обшенародной демократии
Основание для подобного вывода будет? Вон, диктатуры буржуев, феодалов и рабовладельцев как-то не растворились.

Диалектик
Member

Сообщений: 2554
Откуда: НОВОСИБИРСК, Россия
Регистрация: Март 2007

написано 20 Августа 2020 15:03ИнфоПравкаОтветитьIP

Государство при социализме
Чем отличается марксист-шизоид от марксиста ученого?
Ученый отталкивается от открытых законов и на их основе опираясь на факты и логику выводит необходимые следствия. Шизоид в лучшем случае опирается на выхваченные из контекста цитаты классиков, в худшем только на собственные хотелки и представлялки. Поэтому аргументы ученого всегда конкретны и идут из одной системы координат, а аргументы шизоидов случайны, абстрактны, бессистемны, а часто и просто безумны. Тупые дебилы считают, что, назвав себя марксистами они получают право нести любую пургу и гнобить всех несогласных с ними.
От открытого закона и научного факта нельзя отмахнуться, как это делают дебилы, их можно только опровергнуть научными же исследованиями уточнив истину открытого прежде. Дебилов корежит от ссылок на источники, от научной логики и строгой доказательной базы. Спорить с ними бессмысленно. Гораздо проще и эффективней писать позитивные работы, чем тратить время на критику идиотов, ибо истина одна, а идиотов бесконечное множество.
Теперь попробуем представить каким должно быть самоуправление пролетариата в современных условиях основываясь на «Критике готской программы», опыта СССР и логике.
Экономическое самоуправление.
Любая монополия на средства труда и иных источников жизни (земли, воды и т.п.) приводит к экономическому подчинению монополисту и лежит в основе рабства во всех его формах. В силу этого собственность на указанные источники не должна принадлежать никакому частному образованию, в том числе и государству, но лишь всему обществу в целом ибо пролетариат борется не за свои классовые привилегии и монополию, а за уничтожение всякого классового господства. Однако общество машинной формации является именно классовым даже после победы над капитализмом поскольку в условиях индустриального общества разделение труда не преодолено и разные его части падают на разных людей с необходимостью, ибо в данных условиях невозможно быть универсально развитым производителем.
Если при капитализме трудящиеся получают плату за воспроизводство своей рабочей силы, то при социализме, они ее получают за свой труд.
Совокупные усилия дают совокупный продукт. От этого продукта вычитаем 1) на восстановление потребленных средств производства и иных источников жизни (земли, воды, воздуха и прочее). 2) на расширение производства 3) на выполнение планового развития и обороны 4) в резервный или страховой фонд 5) на содержание иждивенцев, больных, пенсионеров, учащихся и прочих неработающих. Оставшееся потребительские продукты делим в том процентном соотношении в каком каждый участвовал в создании совокупного продукта по тем рабочим часам, которые он внес умноженным на коэффициент сложности труда. И лучше так, чтобы денежная масса заработной платы была процентов на 5-10 меньше массы потребительских продуктов. Чтобы полки магазинов ломились от изобилия, не пугая своей пустотой. Просроченные товары продавать за рубеж по спекулятивной цене, пусть буржуи тоже попробуют натуральных продуктов и приобщатся к социализму)). По мере роста производства будет увеличиваться и объемы долевой части трудящихся в абсолютных числах.
Главные усилия и резервы первых лет надо направить на развитие средств производства, причем не в количественном, а качественном росте. Стремясь к полной автоматизации и цифровизации промышленности. Но не за счет недопроизводства основных потребительских продуктов, а по остаточному принципу в мирный период.
Обязательный рабочий день ограничивается 4-мя часами, необязательный 8-ю.
Главный самоорганизующий принцип на этом этапе: кто как работает, тот, так и ест. Кто не работает, тот не ест. Учет и контроль за рабочим временем падает на сами рабочие коллективы. Автоматизировать этот контроль не представляется сложным делом.
По мере роста автоматизации производства сокращается и рабочее время. Полная автоматизация означает нулевое рабочее время. Труд из необходимости становится свободным выражением творчества. Распределение по труду превращается в распределение по потребностям.
Политическое самоуправление.
В законодательную и исполнительную ветви власти избираются представители от трудящихся коллективов сроком на один год. Не только рабочих, но вообще всех, научных, образовательных, медицинских и прочих. Каждый представитель лишь выражает волю своего коллектива, а не порет отсебятину. Коллектив может в любое время отозвать своего представителя и осудить его за плохую работу.
Законодатели вырабатывают законы, исполнители контролируют их выполнение на местах. Понятно, что никаких профессиональных чиновников не должно быть в принципе. Все их функции выполняются на основе ротации и выбора из среды коллективов. Всю бюрократию стараться полностью автоматизировать, чтобы волокита исчезла от слова совсем.
Естественно, что это хоть и остается государством, но и рядом не стоит с его буржуазным собратом. Для усиления отличий можно государство переименовать в Советскую власть, подразумевая под ней власть трудовых коллективов, действующих посредством выборных на ротационной основе комиссаров.
Из прежних форм государственной деятельности на профессиональной основе остаются дипломатия, разведывательное и контрразведывательное управления, сыскное дело, военное дело и т.п. Но все они переходят под полный контроль Советов и являются слугами народа, а не привилегированными гражданами.
Немного о партийной деятельности.
Членом партии должен стать не любой гражданин, борющийся за все хорошее против всего плохого. А гражданин, закончивший высшую партийную школу, где должен получить ученую степень по общественным законам развития и организации масс. Деятельностью партии является агитация и пропаганда по месту своей работы, она является добровольной и бесплатной. Не дает никаких прав, кроме прав на рост авторитета и личного уважения окружающих и право голоса в общественных СМИ.
Многопартийность не запрещается.
Судебное дело и правопорядок.
Все тюрьмы и исправительные учреждения ликвидируются. Все уголовные преступления сводятся к простой форме. Умышленное убийство карается пожизненными общественно полезными работами в таких местах как урановые рудники. Все остальные сводятся к компенсации в десятикратном размере от причиненного вреда будь то воровство или нанесения вреда здоровью по месту работы в первый раз, к стократному во второй раз и на рудники в третий раз.
Все гражданские дела решаются с опорой на конституционное законодательство присяжными от рабочих коллективов на основе здравого смысла и справедливости. Обвинение строится только на объективной доказательной базе, никакие словесные обвинения и признания не считаются доказательствами. Презумпция невиновности является приоритетом.
Сыщики остаются на профессиональной основе и считаются трудовым коллективом. Милиционеры набираются из трудовых коллективов на ротационной основе в отрыве от своей основной деятельности по районам.
Военное дело.
Основу составляет офицерский состав служащий на профессиональной основе, считается трудовым коллективом. Офицеры являются по отношению к остальным непрофессиональным военным — старшими товарищами, а не командирами.
Для остального населения, мужского и женского, обучение военному делу проходит по месту проживания начиная со школы, год дается на специализацию и до 50 лет регулярная переаттестация и учения по месту проживания раз в год в течении пары недель.
Народ и армия сливаются в одно целое.
Образование.
В образовании необходимо преодолеть разрыв между производством, наукой и образованием. Образование должно стать не зазубриванием формул, а овладением дела на практике. Ребенок должен учиться не литературе, а на разборе литературы писательскому делу, не математическим формулам, а математической практике, физическим, биологическим и т.п. исследованиям, позволяющим им еще со школы войти в реальный мир и тем самым определиться с той деятельностью которая его привлекает. Естественно, речь тут об овладении азами, дальнейшее углубление в которые должно быть продолжено после школы на основе выбора деятельности.
Кроме этого каждый гражданин общества должен иметь возможность получить любой образование по любой сфере знания в любой момент своей жизни.
Культура.
Любой гражданин имеет право получить доступ к средствам производства и накопленным знаниям в сфере культуры и заниматься любым творчеством. Хоть кинофильмы снимает. Но в свободное от работы время.

Короче говоря, форма самоорганизации при социализме должно везде и всюду преодолевать классовые разрывы, оставленные буржуазным периодом сливая общество в единое целое.
Все вышеперечисленное является примерными формами того, как это могло бы быть сделано. Практика внесет свои коррективы.

Диалектик
Member

Сообщений: 2555
Откуда: НОВОСИБИРСК, Россия
Регистрация: Март 2007

написано 20 Августа 2020 17:22ИнфоПравкаОтветитьIP

Общая схема
Высшая государственная власть - трудовой коллектив. Поэтому этот строй можно назвать диктатурой трудового коллектива.
Коллективы осуществляют государственную деятельность посредством своих комиссаров.
Все комиссары сменяются по ротации, могут быть отозваны в любое время или недопущенны к выполнению в случае коллективного недоверия.
Все жизненные и трудовые средства принадлежат всему обществу в целом и доступны любому гражданину. Т.е. никто не мешает создать увлеченным гражданам трудовой коллектив и взяв из общественных фондов средства производства организовать новое производство, либо на базе имеющегося организовать выпуск новой продукции после выполнения всех необходимых работ диктуемых общественным планом, либо тратить 4 обязательных часа на случайную работу, а остальное время на любимое дело, которое однажды может быть признано общественно полезным и получить оплату за полезный труд.

Gennadij
Member

Сообщений: 606
Откуда: Кривой Рог, Украина
Регистрация: Январь 2011

написано 21 Августа 2020 18:03ИнфоПравкаОтветитьIP

Какая тупая мещанская и антимарксистская зондеровская связка слов -"общенародная демократия",- в "КОТОРОЙ", якобы, должна раствориться Диктатура Пролетариата. Диктатура пролетариата, как и класс пролетариата, растворяются НЕ в зондерской дебильно-мещанской "общенародной демократии", а в ТРУДЯЩЕМСЯ ВСЕЦЕЛО НАРОДЕ и в развивающемся САМОУПРАВЛЕНИИ всего народа, в ОБЩЕМ Труде которого в процессе развития Коммунизма снова начнётся СЛИЯНИЕ труда по производству материальных благ с трудом по производству Духовных и Научных ценностей. Сначала это будет выглядеть как постепенное "взятие на баланс" САМИМ Производством всех учреждений Науки, Образования, Здоровья, Искусства , Отдыха и Спорта, разных форм потребления Потребления; и выведения этих учреждений из Сферы ВРЕМЕННОГО регулирования их жизнедеятельности ОТДЕЛЬНО от Производства существующим Госаппаратом; и превращение их, образно говоря, в особые ЦЕХА ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОГО Производства, отличного от СТИХИЙНОГО творения Материей Реальности по её только Законам Объективности. Коммунизм - это Общество, вступающее ВСЕМИ СВОИМИ ВИДАМИ ПРОИЗВОДСТВА во взаимодействие с Силами Материи, Космоса, Вселенной.

Догматик может представить себе находящиеся на балансе предприятия или отрасли Клубы со множеством творческих секций, куда ходят рабочие после трудовой смены, научные лаборатории и отделы ( советские Научно-Производственные Объединения), дома отдыха, турбазы, футбольные команды, заводские магазины и даже целые ведомственные большие сельскохозяйственные предприятия (подсобные хозяйства), обеспечивающее рабочих БЕСПЛАТНЫМ питанием в столовой завода и пр. Потому что ЭТО дебил уже ВИДЕЛ в СССР в рамках ОТДЕЛЬНЫХ предприятий и отраслей.

А вот то, что ИСТОРИЧЕСКИ ПРИ ВЛАДЕНИИ САМИМИ Коллективами Трудящихся СПСП "на баланс" развивающегося ЕСТЕСТВЕННО ПРИ ТАКОМ владении СПСП Единого Производственного АВТОМАТИЗИРОВАННОГО и РОБОТИЗИРОВАННОГО Комплекса Страны перейдёт ВСЯ Наука, Искусство, Спорт, Отдых и Потребление, и что эти сферы жизни исчезнут, как ОТДЕЛЬНО ОТ ПРОИЗВОДСТВА существующие ПОД РУКОВОДСТВОМ ОТДЕЛЬНОГО ОТ ПРОИЗВОДСТВА ГОСАППАРАТА, догматику представить невозможно. Госаппарат как раз ТОЛЬКО ТОРМОЗИЛ слияние между собой всех предприятий и материального производства с духовным, ибо ТОЛЬКО В ТРЕЩИНЕ РАЗДЕЛА между ними и ПАРАЗИТИРОВАЛА ВЛАСТЬ ГОСАППАРАТА. Там, где где СЛИВАЮТСЯ хозяйства, там УНИЧТОЖАЕТСЯ связующий их ГОСАППАРАТЧИК. Поэтому зондерщина как раз стоит на позиции РАЗДЕЛЕНИЯ Производства со своей вонючей ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ ВЛАДЕНИЯ СПСП общества в руках Госаппарата. Не Госаппарат а САМ КЛАСС ПРОЛЕТАРИАТА, как РАЗУМНАЯ ИПОСТАСЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ, является тем, кто КЛАССОВО СТРЕМИТСЯ К СЛИЯНИЮ в Едином Производственном Комплексе Общества. Зондерщина просто, КАК МЕЩАНИН и ХОЛУЙ тех или иных ГОСПОД, ВНУТРЕННЕ НЕНАВИДИТ ПРОЛЕТАРИАТ и НЕ ВЕРИТ В ЕГО САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ КЛАССОВОЕ СТРЕМЛЕНИЕ к ЕДИНЕНИЮ.

Коммунисты (настоящие) прекрасно понимают, что даже БЕЗ Искусства (Духовного Производства), например, ОБЯЗАТЕЛЬНО начнёт страдать и Материальное Производство, а потому коммунисты, в отличие от капиталистов, не считают людей художественного и научного труда "не трудящимися", не собираются и ФИЗИЧЕСКИ, и МАТЕРИАЛЬНО вечно отделять труд по производству материальных вещей от продукции духовного труда(того же поэта или художника). Поэтому даже по этой причине ВЕСЬ НАРОД в качестве ли поэта, в качестве ли артиста, в качестве ли теоретика, в качестве ли инженера материального производства, будет входить в соответствующий его деятельности ЦЕХ, и потому пролетариат, в силу своей специализации на материальном производстве УСЛОВНО СЕГОДНЯ относящийся к "единственно" классу трудящихся, будет растворяться в массе трудящихся ВСЕХ ЦЕХОВ сливающегося в Единство Производства, понимаемого МАРКСИСТАМИ-КОММУНИСТАМИ в САМОМ ШИРОКОМ Смысле, как того, что ВООБЩЕ СОЗДАЁТСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ В ОТЛИЧИЕ ОТ Природы, от Стихии Материи (от болта и гайки до поэмы или сонаты).

С историческим развитием автоматизации и роботизации процесса МАТЕРИАЛЬНОГО Производства труд в цехах Материального Производства будет требовать всё уменьшающуюся долю времени трудящихся, которые будут всё больше трудиться в области НЕМАТЕРИАЛЬНОГО Производства, занимаясь соответственно своим наклонностям в Научных или Художественных "цехах". Что непонятного для НОРМАЛЬНО логизирующего ума?

Зондерщина же, как ВСЕГДА, подло занимается только ПОДЛОГАМИ. Там, где Геннадий ведёт речь о том, что развивающееся при движении к Коммунизму Самоуправление Народа УНИЧТОЖАЕТ ЛЮБУЮ ДЕМОКРАТИЮ, зондерщина преподносит как спор о том, будет ли исчезать пролетариат, как отдельно существующий класс Производства при движении к Коммунизму, или нет; и под этот ПОДЛОГ городит херню о "приближении оппонента к истине", расценивая "его наконец признание" (а когда Геннадий отрицал это???) растворения класса пролетариата в массе ВСЕЦЕЛО трудящегося народа при движении к Коммунизму, как якобы "признание" Геннадием превращения Диктатуры пролетариата в зондерскую мещанскую "ОБЩЕНАРОДНУЮ ДЕМОКРАТИЮ". Повторяю для УЖЕ и ДЕБИЛЬНОЙ, а не только ПОДЛОЙ, зондерщины: "общенародная демократия", как и "общенародное Государство" есть результат выдумки МЕЩАНСКОГО, ФИЛИСТЕРСКОГО УМА, абсолютно не владеющего НАУЧНЫМИ значениями тех или иных терминов. И постепенное уничтожение (растворение) пролетариата в ОБЩЕЙ массе коммунистических трудящихся , есть уничтожение Демократии ВООБЩЕ в лице её ПОСЛЕДНЕГО формата - Диктатуры Пролетариата развивающимся Самоуправлением НАРОДНОГО Производства, Самоуправлением Производящего (Творящего) Народа.

Зондерщине страшно даже просто элементарно привести здесь на форуме оценки Государства и Демократии таким Марксистом, как Ленин (Государство и Демократия в его изложении КАК РАЗ и являются СИНОНИМАМИ), чтоб не разоблачить его устами сперматозоидную зондерскую "мысль" о том, что Демократия и Самоуправление - "синонимы". Или эта теоретизирующая СЛИЗЬ решила, что Геннадий поверит ей больше, чем Ленину и Марксу, в вопросе о том, ЧТО есть демократия, а что есть Самоуправление???

Повторяю уже который раз, что зондерщина выступает против марксизма-ленинизма ТРУСЛИВО-ПОДЛЫМИ способами: не решаясь сказать ПРЯМО, что она ВРАЖЕСКИ отвергает утверждения Ленина или Маркса по тому или иному вопросу, зондерщина выжидает, когда те же утверждения повторит марксист с другим ИМЕНЕМ, чтоб под ПОДЛЫМ прикрытием "критики Геннадия" ВЫСТУПИТЬ ПРОТИВ МАРКСИЗМА ПО СУТИ.

Напоследок в этом комменте цитата из работы В.И Ленина "Государство и революция": " Только люди, полные МЕЩАНСКОЙ суеверной веры в государство, могут принимать уничтожение буржуазной машины подавления за уничтожение централизма!... Бернштейну просто не может прийти в голову, что возможен ДОБРОВОЛЬНЫЙ централизм, ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ коммун в нацию, ДОБРОВОЛЬНОЕ СЛИЯНИЕ пролетарских коммун в деле разрушения буржуазного господства и буржуазной государственной машины. Бернштейну, как всякому ФИЛИСТЕРУ, централизм рисуется как нечто ТОЛЬКО СВЕРХУ, ТОЛЬКО ЧИНОВНИЧЕСТВОМ И ВОЕНЩИНОЙ могущее быть навязанным и сохранённым".

И зондерщина после этого лает в адрес Геннадия, как на "синдикалиста", который просто в отличие от Бернштейна и зондерщины ВМЕСТЕ С ЛЕНИНЫМ ВЕРИТ, в то, что пролетариат, ОВЛАДЕВ НЕПОСРЕДСТВЕННО своими Коллективами СПСП, ДОБРОВОЛЬНО НАЧНЁТ движение к СЛИЯНИЮ в Единый Народ, трудящийся на Едином Производстве, и что для этого слияния пролетариям не нужен СИДЯЩИЙ НАД НИМИ Госаппарат, ПРИНУЖДАЮЩИЙ трудящихся делать то, что они САМИ УМЕЮТ ДЕЛАТЬ и ЗНАЮТ, КАК ЭТО ДЕЛАТЬ.

И ВРАГОМ этого процесса Слияния, является как раз ГОСУДАРСТВО-ДЕМОКРАТИЯ, естественно могущие существовать и развиваться лишь в ЩЕЛЯХ и ТРЕЩИНАХ между АППАРАТОМ разделёнными Коллективами и Коллективными СПСП , паразитируя в ТРЕЩИНАХ РАЗДЕЛЕНИЯ в качестве НАВЯЗЧИВЫХ ПОСРЕДНИКОВ и СВЯЗНИКОВ между Коллективами Трудящихся точно по той же причине, почему ПОПОВЩИНА навязывает себя дебилам в качестве ПОСРЕДНИКА между людьми и Сущим, отвергая ХРИСТОВО ТРЕБОВАНИЕ КО ВСЕМ САМИМ ПОЗНАВАТЬ СУЩЕЕ и ПЕРЕВЕШАТЬ ВСЕХ ПОПОВ. И я верю, что придёт час, когда трудящиеся будут ВЕШАТЬ зондерщину, как апологета ФАШИЗМА, т.е. "революционно" ДОВОДЯЩЕЙСЯ мещанством ДО КОНЦА Демократии, т.е. БЕЗГРАНИЧНОЙ власти Госаппарата.

[Это сообщение изменил Gennadij (изменение 21 Августа 2020 20:02).]

Диалектик
Member

Сообщений: 2557
Откуда: НОВОСИБИРСК, Россия
Регистрация: Март 2007

написано 30 Августа 2020 12:23ИнфоПравкаОтветитьIP

Мы увидели в первых двух частях, что такое государство, его природу и связь с производственными отношениями, отличие буржуазного государства от пролетарского. Теперь пришла очередь рассмотреть путь к пролетарскому государству, тем самым логически завершив данную тему. И тут уместно вспомнить высказывание Гегеля на этот счет.
Суть дела исчерпывается не своей целью, а своим осуществлением, и не результат есть действительное целое, а результат вместе со своим становлением; цель сама по себе есть безжизненное всеобщее, подобно тому как тенденция есть простое влечение, которое не претворилось еще в действительность; а голый результат есть труп, оставивший позади себя тенденцию.
Другими словами, обрисованные формы пролетарского государства, есть благоглупость, если не указать в самой реальности пути к нему. Ибо само по себе такое государство с неба не свалится, а может быть только итогом реальной классовой борьбы.

Начнем с оценки пролетариата на текущий момент.
Как это не печально, но пролетариат сегодня, есть класс в себе, а не для себя. По сути это класс лишь по названию и состоит из массы разрозненных индивидов несвязанных между собой ничем кроме общих условий жизнедеятельности. Т.е. это еще только биомасса далекая от организма обладающего органами необходимыми для субъектной деятельности. Все её реакции на внешние раздражители — это лишь эмоции гнева, возмущения и беспомощности, надежды на приход свалившегося с неба героя, который никогда не придет, ибо освобождение класса, итог борьбы этого класса, а не подарок с небес. Все помыслы пролетариев крутятся вокруг того, что дает ему буржуазия в виде надежды — вокруг выборов и прихода правильного человека и/или партии. Но люди и партии, которые входят во власть буржуазного государства, входят в него по определенным правилам гарантирующим, что любое движение этих партий и людей будет работать лишь в рамках системы и на систему, а не против нее. Любой, кто согласится играть по правилам, что бы он у себя в голове не думал и как бы он не относился к буржуазии, в своем внешнем проявлении будет выступать как винтик буржуазной машины. В любом другом случае, его заменят на правильный винтик и выкинут из системы в соответствии с действующими законами.

Тем самым мы находим в пролетариате биомассу с ложным сознанием, которая не может ни оценить свое положение в государстве, ни действовать как субъект этого государства. Его партии являются не его партиями, а буржуазными партиями, задача которых сглаживать углы, а не бороться в авангарде за новое государство. Эти партии родились не в борьбе класса, а являются либо буржуазными, либо сектантскими инициативами.

Превращение биомассы в субъект
Как уже было сказано: освобождение класса, задача самого класса. В противном случае этот класс не заслуживает свободы в ходе истории и будет исторически пройден как это случилось с теми же рабами или крепостными, так и неразвившимися до субъекта истории. Опыт СССР лишь указывает на такую возможность, но не гарантирует ее.
Выше было показано, что диктатура пролетариата может осуществляться в форме диктатуры коллектива как государственной формы пролетариата в отличие от демократии как формы господства буржуазии. Начало этой формы мы находим в реальной борьбе в рамках еще буржуазного общества. Первоначально стихийные они не осознают своей классовой природы. Это могут быть различные кондоминиумы, профсоюзы, любые союзы от банального интернет пиратства до производственного кооператива. В общем все объединения, которые возникают как реакция на буржуазную диктатуру.

Задача партии
Встать в авангарде такого объединения и довести его до четких форм классовой борьбы.
Но откуда взяться такой партии, если выше мы обнаружили, что все имеющиеся партии являются партиями не самого пролетариата, а внешними к нему образованиями? Они могут взяться в ходе сознательного участия в данном процессе. Причем ничто не мешает сектантским партиям переосмыслить свою деятельность и вместо того, чтобы позиционировать себя авангардом класса, стать действительным авангардом в реальном движении, вместо того, чтобы агитировать за надуманные движения, которые по мысли данных сектантов должны привести к победе. И тут речь не только о таких партиях и партейках, а о всех инициативных индивидах, понимающих задачи, стоящие перед классом и готовых работать на них.
Короче говоря, партия складывается не из сектантов, стоящих на бугорках и холмиках и зовущих ручейки взобраться к ним, а из тех, кто встает в авангарде ручейков и прокладывает их путь до слияния в полноводную реку — государство. Этот процесс достигается тем, что авангард формирует площадки и инструменты для реализации классовой инициативы масс тем самым задавая движение к пролетарскому государству и превращению биомассы в субъект. Лидеры здесь не навязываются со стороны, а выявляются в ходе самой реализации. Авангардом является тот, кто идет впереди по факту, а не по наличию партбилета.

Государство в государстве
Если класс хочет стать субъектом, он должен сформировать свое собственное государство еще до революции. Революция начинается с кризиса власти, когда верхи не могут управлять по-старому, а низы не желают жить по-старому. Но победу приобретает тот класс кто лучше организован и обладает большей силой. Пролетариат составляет большинство общества и поэтому он превосходит буржуазию по силе, но он не просто неорганизован, он дезорганизован. Его историческая задача как субъекта заключается в коллективной самоорганизации и формировании собственного государства, способного преодолеть диктатуру государства буржуазного.

[Это сообщение изменил Диалектик (изменение 30 Августа 2020 12:40).]

Диалектик
Member

Сообщений: 2558
Откуда: НОВОСИБИРСК, Россия
Регистрация: Март 2007

написано 01 Сентября 2020 00:48ИнфоПравкаОтветитьIP

Утопический социализм оставил после себя стойкое предубеждение, что любое некапиталистическое предприятие в рамках капиталистического общества обречено на провал. Причем это предубеждение подается не как относительно верное, а как абсолютно верное, хотя для такого абсолютизирования нет никаких разумных причин.
Что из себя представляли все эти рабочие предприятия и деревни Оуэна, Сен-Симона, Фурье?
Они были попыткой ускользнуть за спиной буржуазного общества и приобрести свободу от этого общества построив собственный мирок. Более того тут речь шла главным образом даже не о материальном островке, а о моральном. Этакая смесь религии и благоглупости смешанная в беспорядочную кашу. Тем не менее эти же эксперименты показали что экономически данные предприятия были вполне успешны и кроме того, те же рабочие Оуэновского проекта дали неплохой человеческий материал например для чартистского движения, поставив рабочих вождей и соратников, а так же изменения в законодательстве, запрет детского труда, сокращение рабочих часов и прочие достижения классовой борьбы. Следовательно, все неудачи на которые можно действительно указывать как на итог утопического социализма, лишь в том, что ложен сам этот утопизм и не более того. Что касается некапиталистических предприятий, то их успех или неуспех зависит от задач которые перед ними ставятся.

Какую задачу должны играть в классовой борьбе такие предприятия? Уж понятно не освобождение работающих на нем от буржуазного общества. Об утопии тут речь и близко не идет. Главной задачей такие предприятия должны иметь в добыче средств необходимых для ведения классовой борьбы. Внешне это те же самые буржуазные предприятия с той лишь разницей, что доход с них идет не на удовольствие отдельных капиталистов, а на классовые нужды. Например, на съемку художественных фильмов, которые конкурировали бы с голливудскими по форме, но работали не на отупение масс, а на их просвещение. Причем были бы бесплатными и общедоступными в мировом масштабе. Уже тем самым противопоставляя себя буржуазным нормам наживы на авторском праве. Что конечно не мешало бы пожертвованиям на производство подобных же фильмов, тем самым давая возможность пролетариату финансировать в собственную культуру. Далее на собственные каналы просвещения как телевизионные, так и интернетовские. А кроме агитации, так же и на создание материальных структур необходимых для создания пролетарского протогосударства. На все это требуются средства и средства немалые.
Вместо того чтобы шариться по проходным с убогими пикетами и попытками организовать недействующие профсоюзы, можно было бы создавать работающие мастерские создающие сперва кустарные средства производства, а в итоге промышленные, на основе которых можно было бы организовывать уже крупные роботизированные предприятия способные выигрывать в конкурентной борьбе с капиталистическими предприятиями. Безусловно не сразу. Тут работы возможно на десятилетия, но такая борьба сразу стряхнула бы с себя всю кустарщину и оживила пролетариат. Через пару поколений вместо классовой протоплазмы мы имели бы организованный класс, способный указать буржуазии ее место на свалке истории.
Яд может быть лекарством, лекарство ядом. Нельзя к средствам борьбы подходить с деревянным разделением на черное и белое, как это принято в современном комдвижении, упрямо держась уже 30 лет за неработающие средства и отвергая все остальные. Хотя причина этого понятна. Все ждут, что со дня на день придет кризис и сделает за них всю работу, тем самым заставляя терять уже десятилетия, которые можно было бы потратить с большей пользой.

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2 3 4 5

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2020

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика