Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Форум разработчиков РЭА »
Управление асиннхронником на микроконтроллере MCS-196

Версия для печати (настроить)

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Управление асиннхронником на микроконтроллере MCS-196
Михаил
unregistered
написано 25 Марта 2002 09:52  ПравкаОтветитьIP

Разрабатываю систему управления для асинхронного электродвигателя на микроконтроллере фирмы Intel типа 8XC196MC/MD/MH. Кто занимался, или занимается подобными разработками ?. Помогу и(или) приму помощь и рекомендации.

CADiLO
Junior Member

Сообщений: 1
Регистрация: Июнь 2002

написано 12 Июня 2002 12:20ИнфоПравкаОтветитьIP

Привет!
Работать со 196-ми перестали года три назад - устарели процессоры.
Работали правда с KC/KD.
А управление движками делаем на ADMCF326 (328) от Analog Device.
Это специализированный DSP для этих целей.
Если интересно пиши ed@itk.dp.ua

kse
unregistered
написано 01 Декабря 2002 22:31  ПравкаОтветитьIP


Я тоже ентим делом занимаюсь но очень тяжко в одиночку варится в етом соку .
Собрал на PICе девайс для управления от 100 до 4000 об.мин а двигатель почемуто на оборотах ниже 400 об.мин с увеличением нагрузки отказывается увеличивать потребляемый ток. По моим предположениям тут чтото связано с индуктивным сопротивлением, которое изменяется с изминением нагрузки, так вот на малых оборотах оно перестает изменятся и положительная обратная связь по току не работает .
Параметры блока : ШИМ 4кГц , 3f синусоида от 1 до 70 Гц , U/f , Расчетная мощность до 10kWt , с линейной компенсацией напряжения при уменьшении частоты, на PIC16F873+ir2130+(6)IGBT
Если можно подскажите пожалуйста как это должно работать и почему?
Или где можно об этом почитать ?

Алексей П.
Moderator

Сообщений: 834
Откуда: СПб
Регистрация: Январь 2001

написано 01 Декабря 2002 22:48ИнфоПравкаОтветитьIP

kse
Дак может быть все что угодно, начиная от аналоговых цепей и кончая некорректной работой программы. Определись, какая из цепей вызывает проблему.

kse
unregistered
написано 02 Декабря 2002 11:25  ПравкаОтветитьIP

Так вот я иговорю На оборотах более 10Гц все нормально - увеличиваю нагрузку ток потребляемый увеличивается процессор пропорцыонально току увелицивает амплитуду выходного напряжения для компенсации момента на валу двигателя. А на малых оборотах с увеличением нагрузки вместо того чтобы потреблять ток больше, потребляет меньше, при неизминяемом напряжении и частоте --- ПОЧЕМУ ? И Присутствует ли этот ефект в серийных образцах регуляторов . Амперметр для визуальности подклюцил в цепи постоянного напряжения стрелочный

Alex P.
Member

Сообщений: 2607
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 02 Декабря 2002 13:39ИнфоПравкаОтветитьIP

kse
Обязательно нужно отметить, что есть разные асинхронники, то есть те, которые спроектированы и предназначены для работы с тиристорным либо симисторным регулятором в режиме скольжения, как правило, такой двигатель имеет свои конструктивные особенности и выход тахометрического датчика; и те, которые спректированы для работы при неизменяемом напряжении, таких двигателей абсолютное большинство. Уточни, у тебя обычный асинхронник используется для режима скольжения, или специальный?
Рссмотрим типовую катушку двигателя, имеющую , в основном, две составлящие, влияющие при протекании переменного тока на тяговый момент вала. Это активное сопротивление (чисто омическое) и реактивное (индуктивное). С уменьшением угла отсечки тиристорного регулятора имеется нелинейное изменение индуктивного сопротивления катушки двигателя по отношению к активному, и в конце концов активное сопротивление становится пренебрежимо малым, сравнительно с реактивным индуктивным. В это же самое время уровень гармонических составляющих в отсеченных частях синусоиды, вследствие достаточно малого угла отсчечки, становится достаточно высоким относительно основной гармоники питающего напряжения, что и вызывает, вкупе с резонансными явлениями при таком режиме работы, уменьшение тока- индуктивное сопротивление стремится с увеличением частоты к бесконечности, и датчики тока в цепях катушек начинают выдавать на АЦП не коректный сигнал для регуляторов отсечки синусоиды питающего напряжения.
Мое имхо- нужно переделывать датчики либо программу контроллера

kse
unregistered
написано 02 Декабря 2002 16:09  ПравкаОтветитьIP

Что касается двигателя стандартный 0.75kWt, 2860 об.м. 220/380V 50Гц.
Насчот питания двигателя: 220V на мост получаем 300V подаем на 3 пары ключей (мощные igbt транзисторы)которые форвируют трехфазное синусоидальное напряжение со сдвигом 120гр, посредством синусоидальной ШИМ поступающей с микроконтролера , синусоида изменяется по амплитуде и частоте по класическому закону U/F=const с компенсацией напряжения на малых оборотах. На холостом ходу этот двигатель при номинальных оборотах потребляет ток 0.5А при снижении частоты до 100 об.мин. ток защот компенсации напряжения доходит до 1А . И при этом всем на двигателе присутствует синусоидальное напряжение с частотой квантования 1:36, ШИМ всегда 4кГц . Ток снимаю с шунта минус питания - эмитеры транзисторов и подаю на контролер в качестве обратной связи по току.
Так вот при очередном испытании я обратил внимание что падает мощность на малых оборотах я поставил обычный тестер на измирение тока в цепи 300V и увидил что ток с увеличением нагрузки "на малых оборотах" наоборот немного уменьшается и остается неизменным даже если заклинить двигатель ???????.
при 100об.м.=синусоида 1.8 Гц 20V обмотки в треугольнике

Схему собирал самостоятельно програму тоже пример откоторого я оттолкнулся лежит здесь: ссылка

Alex P.
Member

Сообщений: 2614
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 03 Декабря 2002 14:50ИнфоПравкаОтветитьIP

kse
Прошу прощения, ответил как бы не в тему, считая , что это тиристорный регулятор и двигатель в режиме скольжения с токовыми датчиками в цепи катушек статора. Но, думается, что суть касательтно причин все та же- нелинейности намагничивания при изменении частоты и величины напряжения. Наверное, наиболее простым решением будет экспериментальное определение нужного тока компенсации путем отсоединения цепи обратной связи от шунта в цепях эмиттеров ключей и подачи напряжения с отдельного регулируемого делителя. Далее, после определения нужной кривой изменения тока, нужно ввести доп. обработку сигнала, идущего с шунта- установить логарифмический услитиель (напрмер, на ОУ) с нужной характеристикой. Или соответствующе изменить программу контроллера. Кстати, есть уверенность в изначальной беспроблемности этой программы? То что лежит для свободного скачивания в интернете, редко бывает беспроблемным и даже с намеренно введенными ошибками

зы
Перечисленное вверху суть мое имхо, поскольку я сам не занимался конкретно частотными регуляторами

Alex_r
unregistered
написано 08 Мая 2003 11:48  ПравкаОтветитьIP

Хочу разрабатать контроллер на основе 80196MH но не могу достать принципиальную схему технологического контроллера, т.е. так называемую схему обвязки микроконтроолера. Либо это - информационный дефецит, либо я не умею искать. Если можно, подскажите где таковую можно "срисовать". Мой E-mail: alex-rodionov@mail.ru

AlexOr
Junior Member

Сообщений: 3
Откуда: СПб
Регистрация: Май 2003

написано 08 Мая 2003 16:11ИнфоПравкаОтветитьIP

А что это за обратная связь по току звена постоянного тока?
Двигатель стандартный 0.75кВт, 2p=2, Sном=0,047, fном=50Гц при частоте питающего напряжения 50(Гц)/3000(об/мин)*100(об/мин)=1,66Гц можно считать чисто активным сопротивлением. Кроме того при ном режиме частота тока в роторе должна быть
(3000-2860)/3000*50=2,3Гц.
Как вы намерены получить 100Об/мин не компенсируя скольжение?
Индуктивное сопротивление у АД считают изменяемым только в очень навороченных
расчетах из-за малости по сравнению например ТКС обмоток.

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика