Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Форум разработчиков РЭА »
УПРАВЛЕНИЕ ЭЛ.ДВИГАТЕЛЕМ (страница 2)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   УПРАВЛЕНИЕ ЭЛ.ДВИГАТЕЛЕМ
Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4236
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 17 Октября 2003 02:21ИнфоПравкаОтветитьIP

МП39
Выслал.
Выложить некуда.

МП39
unregistered
написано 23 Октября 2003 14:27  ПравкаОтветитьIP

Хорошо, спрашиваю здесь:
ОУ 1435УД1 - LM3900
1401УД1 - LM2900
Являются rail-to-rail или нет?
И вообще, есть ли среди отечественной базы rail-to-rail ОУ?

Весельчак У
На выход схемы 1 можно подключать КМОП логику, или только ТТЛ?
В смысле, этот ОУ сможет управлять КМОП логикой?

И, наконец, у Вас нет инфы по ОР183, 191, 196? Цоколёвка хотябы... А то я ничего найти не смог Если можно, пришлите на мыло.

P.s. А как картинку в форум вставить (чтоб разговор был более предметен)? Я смотрел коды форума, но ничё не понял....

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4256
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 24 Октября 2003 02:34ИнфоПравкаОтветитьIP

МП39
OP191, OP196 - rail-to-rail in/out. Данные есть на сайте Analog Devices .
В данных схемах важнее полный размах по входу, чем по выходу.
КМОП подключить можно, ежели выходное напряжение ОУ будет по размаху больше 1/3..2/3 питания ОУ. Но транзистор-то всегда можно поставить.

Картинку можно вставить только уже выложенную в Сети.

Dikoy
Member

Сообщений: 110
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 25 Октября 2003 03:29ИнфоПравкаОтветитьIP

МП39
ОУ 1435УД1 - LM3900
1401УД1 - LM2900
Являются rail-to-rail или нет?

Точно не припомню, но похоже на то..
Ещё помню, что это счетверённый ОУ, причём ядрёный какой-то, Нортона или ещё цей то...


Весельчак У
КМОП подключить можно, ежели выходное напряжение ОУ будет по размаху больше 1/3..2/3 питания ОУ. Но транзистор-то всегда можно поставить.
Он скорее всего имел в виду, выходные сопротивления ОУ. То бишь не будет ли сопротврение закрытых транзисторов слишком мало, таким образом КМОП логика воспримет это как "1" - не уловит перепад. Питание то, однополярное.

МП39
По моему, ОР191 и т.п. сами сделаны по КМОП технологии, а значит должны управлять и КМОП логикой.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4262
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 26 Октября 2003 03:18ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
То бишь не будет ли сопротврение закрытых транзисторов слишком мало, таким образом КМОП логика воспримет это как "1" - не уловит перепад.
???
Для КМОП главное - напряжение. Пороги переключения - как я написал, остальное неважно (про динамику сейчас не говорим). А внешним транзистором можно согласовать любое питание.

Rail-to-rain in/out, естественно, можно подключить к КМОП.

Dikoy
Member

Сообщений: 116
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 06 Ноября 2003 20:21ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Для КМОП главное - напряжение.
Входное сопротивление КМОП велико, если при этом сопротивление закрытого транзистора (если он не включён по схеме делителя с резюком в коллекторной цепи, как у большинства ТТЛ, а не ОУ, где на выходе как правило мостовик) мало (меньше 500к, по моим наблюдениям), то падение напряжения на нём будет тоже маленькое - КМОП сработает. Другой вопрос, если на выходе ОУ отрицательное напряжение - тогда да, но у нас однополярное питание.

Короче, пашет Ваша схема.
Я собирал первый вариант. Указанные ОУ не отрыл, а посему поставил 1401УД1. Работало идеально.
Два НО: Во-первых, время задержки маловато - низкооборотистые движки она плохо переваривает. Увеличил ёмкость до 1 мкф.
Во-вторых, те же низкооборотистые движки вызывают пульсации на её выходе. Скорее всего, это от переключения щёток. Осциллографом выходной сигнал не смотрел - просто поставил светодиод, но скорее всего эти импульсы есть и на высокооборотистых двигателях, просто их заметить нельзя. Пришлось поставить на выход резюк 2,2к и кондёр 10 мкФ. Логика перестала срабатывать ложно.

P.s. Как я понял, в ней напряжение падения на резюке (вход -) сравнивается с опорным на входе +. Оно там равно половине питания. Значит изменив его (в меньшую сторону) измениться и порог срабатывания. Да и время задержки тоже... Я прав?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4309
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 07 Ноября 2003 02:36ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
если он не включён по схеме делителя с резюком в коллекторной цепи, как у большинства ТТЛ
У большинства ТТЛ двухтактная схема, да ещё и с диодом в цепи эмиттера "верхнего" транзистора, поэтому напряжение единицы достаточно низкое. Что, впрочем, обходится добавлением подтягивающего резистора к (+) питания. В типичном ОУ напряжение "недотягивает" до питания и земли примерно 20% (при номинальной нагрузке), что вполне достаточно для срабатывания КМОП. Размах напряжений реально (типичные значения) будет даже больше.

на выход резюк 2,2к и кондёр 10 мкФ.
Для обычной логики (не триггер Шмитта) такое делать очень не рекомендуется, лучше было увеличить C1.

Значит изменив его (в меньшую сторону) измениться и порог срабатывания. Да и время задержки тоже...
Порог срабатывания, естественно, а вот время задержки определяется, в основном, фильтром R4C1.

P.S. Кстати, первая схема за счёт половинного напряжения питания на датчике тока (R1) нетребовательна к типу ОУ, но и на электродвигателе за счёт этого будет пониженное напряжение.

Dikoy
Member

Сообщений: 120
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 07 Ноября 2003 13:16ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
У большинства ТТЛ двухтактная схема, да ещё и с диодом в цепи эмиттера
Не знаю... Может я и многое подзабыл... Просто помнится мне, что когда-то в школьные годы я пытался управлять КМОП микрухой (кажется, 176ЛА7) посредством КТ315. Столько промаялся, пока не догадался поставить в коллекторную цепь резюк и подключить входы микрухи в точку резюк-коллектор... С тех пор у меня по этому поводу фобия


Для обычной логики (не триггер Шмитта) такое делать очень не рекомендуется, лучше было увеличить C1.
Ну, у меня там стояла К561ТЛ1 - триггер Шмитта. А почему не рекомендуется? Из за того, что после отключения питания на кондёре останется заряд? Дык ничего им не будет...

Добавление от 07 Ноября 2003 13:37:

Увеличение С1 вызовет увеличение времени задержки. Задержка в 3-4 сек. (или больше) запросто попалит двигатель (или что нибудь другое нехорошее с ним сделает). RC цепочка на выходе тоже вносит свою лепту в скорость нарастания выходного сигнала..... Глупая ситуация...

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4314
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 08 Ноября 2003 03:09ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
А почему не рекомендуется?
Из-за растянутого фронта входного сигнала, что приводит к протеканию сквозного тока через выходные транзисторы. Оная ситуация приводит к увеличению потреьляемого тока, нагреву микросхемы, причём в ТТЛ может этим и ограничиться, хотя и возможен выход из строя из-за перегрева. В КМОП подобная ситуация может вызвать "защёлкивание" из-за паразитных pn -переходов, т.н. тиристорный эффект, при этом протекание сквозного тока не ограничивается фронтом сигнала, а продолжается всё время нахождения под напряжением питания, что приводит к намного более вероятному выходу из строя м/сх. В триггере Шмитта, естественно, такой опасности нет.

Из за того, что после отключения питания на кондёре останется заряд?
Это тоже неблагоприятный фактор, ежели, пока не разрядился конденсатор, включить питание снова - опять же возможен тиристорный эффект.

Задержка в 3-4 сек.
Зачем же столько? Достаточно только убрать ложные срабатывания. Я бы ещё поставил защиту выходного транзистора для ограничения тока. Да и за 3..4 секунды с двигателем ничего не случится, ежели, конечно, не злоупотреблять этим.

Dikoy
Member

Сообщений: 123
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 10 Ноября 2003 01:29ИнфоПравкаОтветитьIP

В КМОП подобная ситуация может вызвать "защёлкивание" из-за паразитных pn -переходов, т.н. тиристорный эффект
Не, про ТЭ я, конечно, слышал, но что его может вызвать диф. цепочка... Сколько раз видел реле времени на несколько минут, где на входе ЛЭ стоял кондёр 4700 и резюк 1м...
Много раз видел и в наших, и в импортных схемах такую задержку между инверторами... На сайте ATMEL таких ваще море (для удлинения выходного импулься МК)...
А с практической точки зрения, Вы его наблюдали в аналогичных условиях? Как часто? Как с ним бороться, если нужна задержка? ОС?


Да и за 3..4 секунды с двигателем ничего не случится, ежели, конечно, не злоупотреблять этим.
Смотря какой движок. В "граде", к примеру, стоит та-а-акой высокооборотистый Вал всего 5мм в диаметре содержит 64 контактных лепестка! Намотка - проводом с волосок. Охлаждение - вентилятором на валу. Я думаю, он и за пол секунды сгорит... Хотя, он и расчитан то всего на 7 .

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4325
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 10 Ноября 2003 02:55ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
с практической точки зрения
Может и повезёт, только это чистой воды радиолюбительство. Но при ТШ на входе, разумеется, всё будет работать нормально.

Смотря какой движок.
По большому счёту, на каждый движок должны быть параметры, которые указывают такие режимы.

ЕвгенийНик
unregistered
написано 10 Ноября 2003 17:48  ПравкаОтветитьIP

Значение величины тока нужно только для того, что определить - вращается двигатель или нет. Фактически, Вам нужно знать о вращении, а не о токе.
У двигателей постоянного тока малой мощности есть такая особенность, что при вращении якоря, ток в питающей цепи имеет провалы (следствие прерывного устройства щёточно-коллекторного механизма).
На шунте, с которого предлагается снимать "значение тока", также присутствуют явно выраженные пульсации при вращении.
По наличию/отсутствию этих пульсаций можно сделать вывод о факте вращения.
Удобно это или нет - вопрос спорный, но таким образом реально работают схему регулирования скорости малых двигателей.

Dikoy
Member

Сообщений: 124
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 14 Ноября 2003 21:49ИнфоПравкаОтветитьIP

ЕвгенийНик
По наличию/отсутствию этих пульсаций можно сделать вывод о факте вращения.
Удобно это или нет - вопрос спорный, но таким образом реально работают схему регулирования скорости малых двигателей.

Тоже мысль... Но по моему, это не очень надёжно... Лучше датчик холла поставить и т.п.

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика