Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Форум разработчиков РЭА »
Глобальный контроль :) (страница 1)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2 3

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Глобальный контроль :)
Dikoy
Member

Сообщений: 46
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 23 Августа 2003 00:03ИнфоПравкаОтветитьIP

Есть датчик ускорения, представляющий собой маятник весом 6 кг. и "прикрученный" к нему линейный переменный резистор по схеме делителя. С него сигнал подаётся на стрелочный вольтметр. Всё это дело питается от стабилизатора на КРЕН5А. Применяется на пассажирских поездах.
А вот теперь самое смешное: потребовалось получать к этому датчику доступ через инет (спутник, сотовая связь и т.п.), дабы снять параметры с поезда в любой точке России.
Я предложил простейшее решение: 8 разрядный АЦП подключён к ноутбуку, последний подключён к нету через сотовый телефон. А далее запускаем программу "удалённый помощьник" на базовом компе и беспрепятственно копаемся в этом ноутбуке через нет.
Но они хотят обойтись и без бука, и без сотового (максимум - GSM модем).
Я так понял, они хотят снабжать этим прибором все поезда и, скорее всего, не только для контроля этого датчика.
У кого нибудь есть идеи по поводу того, как это сделать?
Может уже есть готовые приборы такого типа?
Единственное - это должен быть прибор, а не композиция из отдельных законченных устройств... Такое вот мне поставили условие...

В заключение уточню цель: нужен прибор, позволяющий контролировать измеряемый параметр на любом расстоянии посредством имеющихся средств коммуникации.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 3946
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 23 Августа 2003 03:30ИнфоПравкаОтветитьIP

на любом расстоянии
Это только через спутник - а это уже соответствующие затраты. Даже GSM не везде работает. Можно попытаться задействовать служебный канал связи на ЖД.
После определения канала связи можно будет выбирать тип передаваемых данных. Может быть можно будет просто гнать коды непосредственно с АЦП.

Dikoy
Member

Сообщений: 48
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 24 Августа 2003 10:19ИнфоПравкаОтветитьIP

Можно попытаться задействовать служебный канал связи на ЖД.
Там качество передаваемых данных будет хреновое... Нужна мощьная система исправления ошибок... Короче, тогда мне придётся что-то вроде Intrnet Explorera писать и пхать в контроллер. В GSM модеме это хоть и примитивно, но реализовано...

Может быть можно будет просто гнать коды непосредственно с АЦП.
Не хотят! Им надо, чтобы на МК (или около того) и чтоб дёшево ...
Я так понял, чтоб потом мой перл можно было перепрограммировать.
А если гнать с АЦП, им же управлять как то надо... Есть на примете МК с качественным АЦП в составе? (желательно ATMEL)

AlexOr
Member

Сообщений: 126
Откуда: СПб
Регистрация: Май 2003

написано 24 Августа 2003 10:58ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
Чем плох МК + GSM modem?
МК через АТ команды звонит провайдеру интернета или на базовый сервер.
Но вообще это глюк если для всей России. Разоритесь на оплате связи.
Мож проще прикрутится и служебному каналу?

Нужна мощная система исправления ошибок
Избыточность для коррекции и ничего мощного.

Короче, тогда мне придётся что-то вроде Intrnet Explorera писать и пхать в контроллер. В GSM модеме это хоть и примитивно, но реализовано...
Нет никакой связи с браузером. И GSM модеме ничего не реализовано - просто модем с АТ командами.

А GSM то только на станциях будет. Это нормально?

KPY
Junior Member

Сообщений: 26
Откуда: KZ
Регистрация: Май 2003

написано 24 Августа 2003 12:12ИнфоПравкаОтветитьIP

снять параметры с поезда в любой точке России.
и чтоб дёшево
да поди и в реальном времени
ИМХО только через служебный канал, а с ошибками можно побороться.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 3953
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 25 Августа 2003 05:00ИнфоПравкаОтветитьIP

им же управлять как то надо
Есть такие АЦП, которыми управлять не надо.

AlexOr
Member

Сообщений: 135
Откуда: СПб
Регистрация: Май 2003

написано 25 Августа 2003 06:10ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
Есть на примете МК с качественным АЦП в составе? (желательно ATMEL)
качество очень раcтяжимое понятие для АЦП.

В заключение уточню цель: нужен прибор, позволяющий контролировать измеряемый параметр на любом расстоянии посредством имеющихся средств коммуникации.
не правильная постановка.
имхо правильно: нужна система контроля распределенных обьектов.
А решается это всегда посредством имеющихся средств коммуникаций.

Dikoy
Member

Сообщений: 50
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 26 Августа 2003 01:15ИнфоПравкаОтветитьIP

AlexOr
качество очень раcтяжимое понятие для АЦП.
Я имел в виду стабильный в работе...
А решается это всегда посредством имеющихся средств коммуникаций.
Ну иногда как раз их и разрабатывают для обеспечения контроля
Примеры: GPS, INTERNET.

Добавление от 26 Августа 2003 01:36:

И в GSM модеме ничего не реализовано
А как же передаваемые коды? Их не зря так долго думали. Вот они-то как раз оно и есть.
Весельчак У
Есть такие АЦП, которыми управлять не надо.
Я имел в виду контроль над АЦП. Например, изменение частоты выборок, переход в StandBy...


Ну ладно. Сделал я АЦП, приделал к МК. Подогнал амплитуду меандриков и к модулятору рации поезда. Но там, по моему, симплекс, а значит управлять МК можно будет только в паузах между отправляемыми им кодовыми словами. Или можно по другому?
И как справится с ошибками? Можно, конечно, поставить в программу фильтр, игнорирующий слова значением меньше 0 и больше 5 (ну там байтик в слове перепутался при передаче с 1 на 0 и стало оно не 4 а 99....), проверять слова пересылкой обратно. Хотя вероятность искажения оного при обратной передаче не меньше прямой, да и при частоте дискретизации АЦП, к примеру, 65 кГц мало пригодно - крутой поток данных выйдет...
А больше способов я не знаю... А Вы?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 3957
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 26 Августа 2003 05:10ИнфоПравкаОтветитьIP

Так ведь AlexOr написал "Избыточность для коррекции и ничего мощного."

Из более-менее приличных МК с АЦП знаю только микроконвертеры от AD (AduC812/816/824...)

AlexOr
Member

Сообщений: 150
Откуда: СПб
Регистрация: Май 2003

написано 26 Августа 2003 06:35ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Из более-менее приличных МК с АЦП знаю только микроконвертеры
Неужели на AVR плохие? Проверял, 10 разрядов шум в младшем, норма. Линейность гарантируется.

Dikoy
Ну иногда как раз их и разрабатывают для обеспечения контроля
Примеры: GPS, INTERNET.

Это большие исключения.

А как же передаваемые коды? Их не зря так долго думали.
А причем здесь браузер Internet Explorer?

Ну ладно. Сделал я АЦП, приделал к МК. Подогнал амплитуду меандриков и к модулятору рации поезда. Но там, по моему, симплекс, а значит управлять МК можно будет только в паузах между отправляемыми им кодовыми словами. Или можно по другому?
Модулятор постоянную составляющую тоже передаст? Иначе все усложняется на порядок.
Если на жд станции 20 поездов и у каждого радиостанция передает в эфир когда захочет. имхо будет каша. Опрос их должен быть синхронным.
Надо бы выяснять как устроен служебный канал, как коммутируется и пр.

И как справится с ошибками?
Пакет данных с контрольной CRC и избыточным полем для восстановления. (применяется в CDROM, HDD, FDD)
Про это полно литературы в сети.

Добавление от 26 Августа 2003 07:11:

Dikoy
Я занимался разработкой подобной системы совместно с крутым программистом DumbSys. Сейчас в эксплуатации 15 удаленных контроллеров и одна базовая станция подключеная к ПК диспетчера.
Радисвязь прямая от базы к контроллерам.
База дает запрос данных для всех и каждая в свое временное окно выходит в эфир.
Управление станцией, прямым обращением с контролем выполнения т.е. все остальные в это время молчат.
Выводы такие, что нужно делать на GSM. Чем скоро и займемся.

[Это сообщение изменил AlexOr (изменение 26 Августа 2003 07:12).]

misyachniy
Member

Сообщений: 56
Откуда: Kyiv
Регистрация: Февраль 2002

написано 26 Августа 2003 12:55ИнфоПравкаОтветитьIP

ЕСЛИ GSM подходит то гляньте здесь:
ссылка
Почти готовое решение.

AlexOr
Member

Сообщений: 158
Откуда: СПб
Регистрация: Май 2003

написано 26 Августа 2003 14:23ИнфоПравкаОтветитьIP

Да с GSM все просто, но смотреть надо не на SMS, а на GPRS.
У вас на западе он уже давно, а вот нам еще год ждать
На край прямой дозвон, а SMS иногда сутками ходят с роуминга и по пол часа без него. (ну это если интересно как дела по России)

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 3960
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 27 Августа 2003 03:09ИнфоПравкаОтветитьIP

AlexOr
10 разрядов шум в младшем
А 24 разряда с реальными 17..18 (а то и до 21) как?

AlexOr
Member

Сообщений: 173
Откуда: СПб
Регистрация: Май 2003

написано 27 Августа 2003 06:34ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Вот чтоб на борту контроллера был АЦП на 24р тагого не видал. имхо такого не может быть.
Тестировал AD7714 (24р) прыгали три младших разряда, норма.
24р это эффективное разрешение, короче шум в младших это нормально, но в младших семи это конечно много.
А на плате все корректно было?
Если был контроллер на плате, он был остановлен?

Артем
Junior Member

Сообщений: 12
Откуда: Екатеринбург
Регистрация: Март 2003

написано 27 Августа 2003 09:32ИнфоПравкаОтветитьIP

На Ж.Д. куча проводов и есть рельсы. Неужели их нельзя использовать для связи. А насчет GSM - модемов, дак есть в россии фирмочка которая их поставляет + контроллеры на их базе. Я забыл как фирма называется, но в инете должна быть про них информация. (модемы и контроллеры импортные. используется SMS)

misyachniy
Member

Сообщений: 57
Откуда: Kyiv
Регистрация: Февраль 2002

написано 27 Августа 2003 11:30ИнфоПравкаОтветитьIP

Контроллеры с 24 бит есть MSC1210 от TI.
Но мне понравился MSP430Fxx.
Есть с 12 разрядним 8 канальным АЦП, встроенный ИОН на
1,5 и 2,5 вольт. Программирование и отладка по JTAG.
память программ допускает 10000 циклов перезаписи.
Кроме этого есть возможность перешивать память программ собственно контроллером.
И использовать ее для сбора статистики.
Память программ есть 32 и 48 килобайт.
Сомневаюсь, что нужно отслеживание ускорение в реальном времени.


AlexOr
Member

Сообщений: 175
Откуда: СПб
Регистрация: Май 2003

написано 27 Августа 2003 12:16ИнфоПравкаОтветитьIP

misyachniy
Контроллеры с 24 бит есть MSC1210 от TI.
Когда идет преобразование в АЦП то ядро останавливается? имхо иначе не получить эффективных 24 бит.

misyachniy
Member

Сообщений: 58
Откуда: Kyiv
Регистрация: Февраль 2002

написано 27 Августа 2003 12:49ИнфоПравкаОтветитьIP

По паспорту максимум 22 эффективных бита.
Посмотрел документацию явной ссылки на останов ядра не нашел.

evgenius_b
unregistered
написано 27 Августа 2003 20:32  ПравкаОтветитьIP

Доступ к показаниям акселерометра в любой точке России - ИМХО только через служебный канал ЖД - не везде есть базы сотовых операторов, а на спутниковые каналы, как я понимаю, железнодорожники поскупятся. Если так, то надо смотреть - может он уже цифровой? Если нет - возникают заморочки с достоверностью передаваемого - решается переспросом, введением избыточности (избыточное кодирование), повторением многократно одного и того же, использованием последовательностей с хорошими автокорреляционными свойствами (как в CDMA или Wi-Fi) и всевозможными сочетаниями перечисленных вариантов. ИМХО.
Зачем знать ускорение каждого поезда в любой момент времени? Не лучше ли иметь GSM-модем и нечто типа черного ящика, как в самолетах?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 3968
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 28 Августа 2003 04:12ИнфоПравкаОтветитьIP

AlexOr
Вот чтоб на борту контроллера был АЦП на 24р тагого не видал. имхо такого не может быть.
Может: ADuC824 и более новые модели.

А на плате все корректно было?
Если был контроллер на плате, он был остановлен?

Я реально его не сильно испытывал, спаян был "на проводах", но оказалось мало памяти программ, а новая модель должна была выйти неизвестно когда, поэтому пришлось отказаться в пользу MSP430F149 с внешним АЦП. О чём нисколько не жалею.

misyachniy
Память программ есть 32 и 48 килобайт.
У MSP430F149 память программ 60 кБ.

Dikoy
Member

Сообщений: 53
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 30 Августа 2003 00:38ИнфоПравкаОтветитьIP

AlexOr
Пакет данных с контрольной CRC и избыточным полем для восстановления. (применяется в CDROM, HDD, FDD)
Про это полно литературы в сети.

А не трудно кинуть ссылку?

evgenius_b
Зачем знать ускорение каждого поезда в любой момент времени?
А вот влупился поезд в дерево. МК за доли секунды передаст на станцию аварийный сигнал.
Кроме того, это устройство можно использовать и для контроля других систем поезда.
Доступ к показаниям акселерометра в любой точке России - ИМХО только через служебный канал ЖД - не везде есть базы сотовых операторов, а на спутниковые каналы, как я понимаю, железнодорожники поскупятся.
Сотовая связь нужна для выхода в инет. А к тому времени, когда это всё будет внедрено, базы уже будут везде . Кроме того, наши поездатые поезда экспортируются во много стран. И наши техники должны их обслуживать от сюда. Но это в перспективе...

AlexOr
Member

Сообщений: 185
Откуда: СПб
Регистрация: Май 2003

написано 30 Августа 2003 05:35ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
А не трудно кинуть ссылку?
Трудно, у нас програмист DumbSys этим занимается, вот когда его потрясу.

А вот влупился поезд в дерево. МК за доли секунды передаст на станцию аварийный сигнал. Это возможно только в GPRS, когда есть постоянное соединение.

А где это есть сетка по жд?
В России имхо 40 тыс км жд. База сотки берет 12 км т.е. 3300 баз, с GPRS, это будет примерно через 30 лет.


Андрей28
Junior Member

Сообщений: 15
Откуда: Зеленоград
Регистрация: Август 2003

написано 31 Августа 2003 02:44ИнфоПравкаОтветитьIP

Честно говоря, не понял актуальности проблемы. Как машинист (правда, бывший) знаю, что такие датчики стоят не во всех пассажирских электровозах (про тепловозы не знаю). Даже на Московской ж.д. пассажирские поезда иногда таскают грузовыми электровозами (не часто, но -бывает). Есть отделения, где- только грузовыми.
В системе "автоблокировки", есть возможность считывания магнитными датчиками, установленными на локомотивах сигналов показаний светофоров, передоваемых по рельсам. Чтобы наоборот,... так, это все сначала. Но автоблокировка есть, тоже не везде.
Если бы вы, хоть раз пользовались той радиосвязью, вы бы не стали на нее надеяться. Есть кое где места, где связь проподает или почти не бывает.
Короче, думаю, сотовые вышки поставят раньше.
А "черные ящики" есть на каждом локомотиве, пишут на бумажную ленту.

AlexOr
Member

Сообщений: 187
Откуда: СПб
Регистрация: Май 2003

написано 31 Августа 2003 05:35ИнфоПравкаОтветитьIP

Андрей28
А "черные ящики" есть на каждом локомотиве, пишут на бумажную ленту.
Да... это серьезно.

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2 3

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика