Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Форум разработчиков РЭА »
Особенности звучания ламповых усилителей. (страница 7)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Особенности звучания ламповых усилителей.
AlexOr
Member

Сообщений: 361
Откуда: СПб
Регистрация: Май 2003

написано 02 Января 2004 04:00ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
имеют намного ниже разрядность, чем заявлено
"Заявленная разрядность" у меня не упоминалась.

Ежели написано 24 разряда
Это всего лишь формат данных на выходе АЦП. В нем всегда есть определенный запас.

Это в принципе неправильно. Даже на пальцах легко считается. Всего-то 192 дБ.
Ваша правда, напутал я с -400дб, но это ничего не меняет.

Абсолютный слух тут совсем не при чём. Это относится к музыке и здесь не играет роли.
Можно это развить?

forrest
А мы оказывается и формул не знаем ? Всё, без обидняков, мне Вам больше добавить нечего.
Ну давайте сюда свою формулу и тогда посмотрим на нее и на то, как вы ее применяете.

о крутизне может рассуждать либо босяк либо очень недалёкий человек
Ну спасибо, мистер КРУТОЙ.

краснопузыми лозунгами
И где был лозунг?

и получал в неделю не 11% обещанные Мавроди, а вдвое больше
Почти верю.

AlexOr
Member

Сообщений: 362
Откуда: СПб
Регистрация: Май 2003

написано 02 Января 2004 05:09ИнфоПравкаОтветитьIP

ссылка
- опиум для народа.
"Если Вы "винильный" человек, то для Вас просто нет альтернативы - только аналоговая запись способна донести суть музыкального произведения до самого сердца."
и прочая дурь.
Чистое впаривание и промывка мозгов для ведомых.

ссылка
"Примечательно, что у конденсаторов К40у-9 и ФТ3 тангенс угла потерь снижается с уменьшением уровня сигнала и достигает у ФТ3 Dx=0,0005, что, по-видимому, благоприятно сказывается на звуке."
Это обьсняется тамже
"Правда хорошо отлаженная система образования почти убила во мне все творческое и субъективное, загнав в строгие рамки математических формул и незыблимые постулаты классической физики."

VoLK

Сообщений: 8143
Откуда: Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 02 Января 2004 08:42ИнфоПравкаОтветитьIP

AlexOr
опиум для народа.
Насчёт винила судить не берусь, я не винильный человек, но DAC за 1000 и 5000 отличаю без проблем, да там и ребёнок отличит. Ну а про усилитель я уже сказал.

Что касается строгих формул, то такой сложный процесс лучше измерять собсвенными ушами. Надёжнее и точнее.

forrest
Member

Сообщений: 152
Откуда: Россия, Москва
Регистрация: Январь 2002

написано 02 Января 2004 18:09ИнфоПравкаОтветитьIP

AlexOr
Ну давайте сюда свою формулу
О Вашем уровне подготовки в области цифровой обработки звука можно судить уже по Вашей же фразе: "напутал я с -400дб, но это ничего не меняет".

Если будет желание, загляните к людям действительно знающим на ссылка , может они Вас просветят.

И где был лозунг?
А разговоры о крутизне - это что ? Кстати в чём она меряется эта Ваша крутизна ? И вообще если Вы такой умный, почему так плохо живёте ?

Все великие люди страдали манией величия, но я не такой, я не страдаю этой болезнью, потому что я лучше их...

Dikoy
Member

Сообщений: 205
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 02 Января 2004 18:34ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Не солидно просто... У нас, к примеру, к этому времени уже вовсю шли дебаты о спасении лесов Амазонки и прихода к миру во всём мире. А вы всё про усилки... И вообще, это была шутка.

VoLK
Ну не знаю, что Вы там слушали... Конечно, я вынужден не согласиться с AlexOr-ом в плане применения сухой теории к акустике. НИКОГДА я не настраивал звуковую аппаратуру по спектроанализатору (даже если б он был у меня тогда ), а приглашал на его роль музыканта. Вот для САУ и т.п., формулы - самое то. Но не для ушей. Эквалайзеры то не зря придумали
Но и принижать твердотел не стоит. Какой бы нибыл крутой ламповик, а физику ешё никто не отменял. Значит надо сидеть минут 15 и ждать, пока эта дура разогреется. А потом ещё менять лампы каждые несколько сот часов работы.
Причём ценовая категория здесь не особо важна. Какими бы качественными и "специальными" нибыли лампы, а эмиссия будет всё равно. Таким образом, получаем не только дорогую аппаратуру, но и очень дорогое её обслуживание. Вы к этому готовы?
По мне, проще иметь колонки Yamaha + транзисторный Cricket + CD головку и DAC на 24 эффективных разряда от Matsushita (всё вместе - около 4000$) и радоваться жизни.
А лампы, это слишком заморочно. А стоит ли тратить время и силы на уход за аппаратурой, пусть и дающей большее качество (это с 128 kBit/s то?)? И где? В квартире!? Нифига, для неё уже нужен аккустический зал, а иначе ни о какой аккустической сцене не может быть и речи.
Это как спор о транспортных средствах, где победитель всё равно вертолёт

AlexOr
- опиум для народа.
Ну, я бы не так уж сразу отрезал, но, в общем, правильно. Понту много, а по делу очень мало сказано. Чем то напомнило Микрофост

VoLK

Сообщений: 8149
Откуда: Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 02 Января 2004 18:56ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
Всё зависит от того, что вы слушаете. Если классику или джаз, извините, но транзисторы это мука, ладно звук хреновый, но ещё же и устаёшь через полчаса. Лампы комфортнее на порядок. Рок или электронную музыку - другое дело, но у меня АВ, рок слушается и на лампах прекрасно.
ЗЫ Меняю лампы каждые три года, 250 у.е. Терпимо.
ЗЫЫ 128 - это вы о чём?

forrest
Member

Сообщений: 153
Откуда: Россия, Москва
Регистрация: Январь 2002

написано 02 Января 2004 19:48ИнфоПравкаОтветитьIP

VoLK
128 - это вы о чём?
Полагаю о MP3, о чём ещё ?!

Dikoy
Member

Сообщений: 208
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 03 Января 2004 00:42ИнфоПравкаОтветитьIP

VoLK
ладно звук хреновый
Я прихожу к выводу, что существует только два вида аудиофилов - те, кто влюблён в лампы и ненавидит твердотел, и те кто влюблён в твердотел и ненавидит лампы Вывод - я не аудиофил

Всё зависит от того, что вы слушаете.
Я слушаю джаз, блюз, Моцарта и Пикник . Крикета мне хватает. Ламповик был, но хреновый. Крикет лучше. А дорогой ламповик покупать не хочу - всё равно ведь предела совершенству нет "Да не зрите вы на соблазны!" - умный дядька в библии написал.
А что у Вас за агрегат?

forrest
Полагаю о MP3, о чём ещё ?!
Вообше, об аудио диске. МР3 может быть сжат и с большим "разрешением". Разумеется, с исходника на студии.

VoLK

Сообщений: 8154
Откуда: Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 03 Января 2004 01:22ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
Не верится мне, что кому-то может нравится классика или джаз на транзисторах, ну да ладно.
У меня:
ссылка
Только модификация старая. Провода внутри поменены на XLO.

Добавление от 03 Января 2004 01:29:

Вообше, об аудио диске.
??? Умножьте 44100 на 16 и получите количество бит в секунду на канал. Или я ошибаюсь?

Dikoy
Member

Сообщений: 209
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 03 Января 2004 02:48ИнфоПравкаОтветитьIP

VoLK
??? Умножьте 44100 на 16 и получите количество бит в секунду на канал. Или я ошибаюсь?
Я уже точно не помню... Когда-то читал, что поток с аудио диска - 128. Столько же даёт граббер, переводя его в МР3. А вот "настоящий" лицензионный МР3 идёт по 256 Кбит или выше.

Не верится мне, что кому-то может нравится классика или джаз на транзисторах, ну да ладно.
"входной каскад MKIII'S использует ПЛОСКОСТНЫЕ ПОЛЕВЫЕ ТРАНЗИСТОРЫ с непосредственной связью для крайне низкого шума" - и у Вас не всё идеально
А акустика какая? Воспроизводящий тракт?
Я правильно понял, что там используются русские лампы?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4585
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 03 Января 2004 03:02ИнфоПравкаОтветитьIP

AlexOr
"Заявленная разрядность" у меня не упоминалась.
цитата:
AlexOr написано 01 Января 2004 07:44

Заявленная разрядность это некорректный подход – нет такого параметра.


Это всего лишь формат данных на выходе АЦП. В нем всегда есть определенный запас.
Скорее это маркетинговый ход, т.к. этот параметр всегда на первом месте.

Можно это развить?
Можно. Абсолютный слух - способность точно определять высоту тона. Пример: на музыкальном инструменте издаётся одна нота (в сложных случаях целый аккорд, я точно определял аккорд из 3-х нот), обладатель абсолютного слуха должен повторить эту ноту. Обладатель относительного слуха найти ноту не сможет, но определить расстояние (в полутонах) между несколькими нотами сможет, т.е. аккорд может оказаться транспонированным. Человек без музыкального слуха и этого не сможет. Но со способностью слышать высокие или низкие звуки, различать тончайшие оттенки тембра (это тренируется), остротой слуха (способностью слышать и различать тихие звуки) это не корреллируется, насколько я знаю.

Dikoy
Где-то я помню была такая фраза: " ... и держитесь подальше от солидных людей". А чем леса Амазонки лучше?

VoLK

Сообщений: 8157
Откуда: Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 03 Января 2004 04:32ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
У меня нет никаких транзисторов на входе. У меня первая модификация.
Что касается помню - не помню - умножьте или скажите в чём я не прав? Какой такой лицензионный MP3? Я не понял - у вас источник MP3? Поясните плиз, вообще-то битрейтом CD не меряют, это имеет смысл только в SACD, в других случаях измеряют частоту дискредитации и битность, впрочем для CD они всем известны.

Да там используются русские лампы, входные лампы я поменял на филлипс.

Что касается остального тракта - это вроде не входит в тему обсуждения, не так ли?

[Это сообщение изменил VoLK (изменение 03 Января 2004 04:37).]

AlexOr
Member

Сообщений: 363
Откуда: СПб
Регистрация: Май 2003

написано 03 Января 2004 04:36ИнфоПравкаОтветитьIP

forrest
О Вашем уровне подготовки в области цифровой обработки звука можно судить уже по Вашей же фразе: "напутал я с -400дб, но это ничего не меняет".
Ну и что это меняет? Вам мало -190?
Кстати это число на память, поэтому, не задумываясь его написал.
АЛУ там с сумматором на 80р так что все правильно -400дб для FIR хоть на 1000 точек.

А разговоры о крутизне - это что ?
Только не лозунг.
Кстати в чём она меряется эта Ваша крутизна ?
У вас в баксах и понтах, а у меня в объективном качестве.
И вообще если Вы такой умный, почему так плохо живёте ?
Судя по всему это вы плохо живете.

Dikoy
вынужден не согласиться с AlexOr-ом в плане применения сухой теории к акустике.
Теория не суха, она правдива, и многим это не нравится.
Порой она сложна для понимания и это тоже многим не нравится.
А иногда настолько проста, что многие не могут это состыковать со своим опытом и поэтому тоже не нравится.

Весельчак У
Человек без музыкального слуха и этого не сможет. Но со способностью слышать высокие или низкие звуки, различать тончайшие оттенки тембра
Ну и как такой слух назвать?
Тренированный?

этот параметр всегда на первом месте.
Это смотря у кого.

All
Повторяю:
"Примечательно, что у конденсаторов К40у-9 и ФТ3 тангенс угла потерь снижается с уменьшением уровня сигнала и достигает у ФТ3 Dx=0,0005, что, по-видимому, благоприятно сказывается на звуке."
Никто и не заметил?
Изменение угла потерь от уровня есть проявление нелинейности, которая приводит необратимым (не компенсируемым) искажениям проходящего сигнала. Но по субъективной оценке это "благоприятно сказывается на звуке".
Вот и все!

forrest
Member

Сообщений: 155
Откуда: Россия, Москва
Регистрация: Январь 2002

написано 03 Января 2004 05:00ИнфоПравкаОтветитьIP

VoLK, Dikoy
Не прав ни тот ни другой. Если говорить о данных, поступающих на вход 16-битного аудио ЦАП с частотой дискретизации 44100, то действительно нужно умножить 16 на 44100 и на 2 (по количеству каналов) получим 1411200 бит/сек (примерно 172 кБ/сек).

Кстати если хорошо вспомнить, то первые приводы CD-ROM по скорости считывания обычных дисков ни чем не отличались от скорости чтения Audio-CD. Именно тогда это значение (172 кб/сек) и было взято за единицу скорости. Потом появились двухскоростные CD-ROM, скорость считывания в которых уже была вдвое больше и т.д. (хотя в последствии этот термин был извращён до неузноваемости маркетологами и сейчас не имеет ни чего общего с тем, что было лет 10 назад)

Однако сам формат CD-DA как и любой другой формат данных, записываемых на CD-диск имеет свою избыточность (коды Рида-Соломона и прочая сервисная информация). В итоге поток данных, считываемых с аудио-диска получается почти в 4 раза больше.

AlexOr
У вас в баксах и понтах
Полюбопытствовать можно о каких понтах идёт речь ?
И вообще откуда этот нескончаемый поток эмоций и словесного поноса ? От осознания собственной ущербности ?

to moderator
Ещё раз приношу свои извенения за оффтоп ...

VoLK

Сообщений: 8159
Откуда: Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 03 Января 2004 05:19ИнфоПравкаОтветитьIP

forrest
Избыточноая инфа там вроде меньше чем два раза (байт содержится в 14 битах), а уж сервисная инфа вроде вообще мелочь. К тому же речь идёт (как я понял) об абсолютной инфе, которая близка к этому умножению (если ошибки при считывании малы).

AlexOr
Member

Сообщений: 364
Откуда: СПб
Регистрация: Май 2003

написано 03 Января 2004 06:02ИнфоПравкаОтветитьIP

forrest
О Вашем уровне подготовки в области цифровой обработки звука
Три года назад делал прогу под устройство на базе ADSP21065L – многоканальный трехфазный счетчик электрической энергии (с реактивной). Алгоритм DSP кроме измерительной обработки содержит и ЧМ модем на основе ФАПЧ. Все фильтры демодулятора оптимизированы по критерию минимизации ошибок на основе моделирования с реальным сигналом. Подготовки хватило, все работает, все алгоритмы свои.
Еще раньше делал DSP алгоритм для приема частотно разделенных телефонных сигналов передаваемых через ЛЭП. Тестирование прошло успешно, но по орг. причинам проект был похоронен.

Давайте сюда свои формулы.

От осознания собственной ущербности ?
Это вы о себе?

В итоге поток данных, считываемых с аудио-диска получается почти в 4 раза больше.
Ну вот, вы ведь тоже ошибаетесь, бывает.

[Это сообщение изменил AlexOr (изменение 03 Января 2004 06:39).]

VoLK

Сообщений: 8160
Откуда: Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 03 Января 2004 06:07ИнфоПравкаОтветитьIP

Блин, сколько спецов-кулибиных в России, паяли бы DAC-и, усилки, богатели бы.
Ан нет, все только в теории профи, в форуме, а усилители и DAC-и как не звучали так и не звучат. И никто других не выпускает.

AlexOr
Member

Сообщений: 365
Откуда: СПб
Регистрация: Май 2003

написано 03 Января 2004 06:20ИнфоПравкаОтветитьIP

VoLK
паяли бы DAC-и, усилки, богатели бы.
Это что рынок? Людей способных выложить деньги за хорошее аудио совсем немного. Это вам не промышленные решения.
И никто других не выпускает.
А зачем? Вас ведь лампы устраивают. А переделывать производство из-за малюсенького сегмента рынка...

VoLK

Сообщений: 8161
Откуда: Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 03 Января 2004 06:36ИнфоПравкаОтветитьIP

AlexOr
Так и транзисторные хорошие не делают. Уехали наши ребятав США и наладили выпуск (в т.ч. ламповых) усилителей и DAC. Фирма называется Balanced Audio Technology, очень высоко котируется.

forrest
Member

Сообщений: 155
Откуда: Россия, Москва
Регистрация: Январь 2002

написано 03 Января 2004 07:19ИнфоПравкаОтветитьIP

VoLK
Избыточноая инфа там вроде меньше чем два раза
Сорри, под утро уже башка не соображает, помню, что скорость потока почти 4.5 Мбит/сек (если совсем точно 4321800 бит/сек), а поделить одно на другое уже не судьба 4321800 / 1411200 = 3,0625.

AlexOr
Ну вот, вы ведь тоже ошибаетесь
Для особо пытливых расклад такой:
На каждый сэмпл данных (1 сэмпл = 6*16*2 = 192 бита) приходится 396 бит сервисной информации. Размер фрейма = 192 + 396 = 588 бит. На чтение одного фрейма уходит порядка 136 мкс, то есть 7350 фреймов в секунду. Проверяется очень легко 1411200 / 192 = 7350. Ну и дальше просто перемножаем 7350 * 588 = 4321800.

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика