Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Форум разработчиков РЭА »
Трехфазный магнитофон. (страница 1)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Трехфазный магнитофон.
Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 1367
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 08 Октября 2003 19:07ИнфоПравкаОтветитьIP

Вот. Сейчас попробую вставить схему.
Обсуждаем, критикуем, смеемся...

[Это сообщение изменил Пъ (изменение 08 Октября 2003 20:19).]

Добавление от 08 Октября 2003 22:57:

Воспроизведение, ессно, в обратном порядке. Так же без общего провода.
По идее, в кругу, где БУМ БАМ и ХРЯСЬ должно быть такое же расположение звуковых волн (если можно так выразиться) как и при записи.
Динамики (при воспроизведении) расположены на местах микрофонов (что на схеме нарисованы), положение слушателя не имеет значения - можно даже слушать за границей круга, соединяющего микрофоны. Никакое стерео или долби пролоджик не может сравниться в смысле создания в конкретной точке пространства (плоскости в кругу) реального повторения того, что было в этой точке при записи.

asenberg
Moderator

Сообщений: 4769
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 09 Октября 2003 00:09ИнфоПравкаОтветитьIP

То есть каждый источник звука должен писаться и воспроизводиться отдельно?

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 1371
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 09 Октября 2003 00:27ИнфоПравкаОтветитьIP

asenberg
Нет конечно.
Только строго вместе, одновременно. Схему я ж нарисовал. Идея в том, что если объем, где звучит звук, представить себе как поле, а сам звук- как характеристику напряженности этого поля (типа как с магнитными и электрическими полями) то для воссоздания "напряженности" в момент конкретный момент времени необходимо и достаточно три источника.
Мне немного стыдно, что я не могу грамотно сформулировать свою идею...

Добавление от 09 Октября 2003 00:29:

Но слушать музыку, записанную и воспроизведенную таким способом должнго быть забавно.. Можно "ходить" среди музыкантов, в отличии от стерео.
Ну, про просмотр кино вообще молчу.

Добавление от 09 Октября 2003 00:34:

Игры озвучивать - вообще кувырдец!

s12
Архангел Святого Сканка

Сообщений: 306
Откуда: бот Beelzebub-a
Регистрация: Март 2003

написано 09 Октября 2003 01:37ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
А в чем глубокий философский смысл соединять мелкофоны, головки (и видимо потом динамики) в "треугольник"?

asenberg
Moderator

Сообщений: 4770
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 09 Октября 2003 02:23ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ

А блин, я сначала не понял.
Да у меня самого была такая мысль, только микрофонов и динамиков должно быть четыре, четвёртый сверху по центру для объёма. Только на самом деле каша получиться, звук ведь довольно медленно распространяется и у тебя у каждого громкого звука будет три эха.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4189
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 09 Октября 2003 03:10ИнфоПравкаОтветитьIP

Вроде как (ежели не забыл ) треугольник отлично преобразуется в звезду, а это уже обычная трёхканальная схема.

asenberg
Moderator

Сообщений: 4771
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 09 Октября 2003 03:16ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У

Но микрофоны не могут стоять далеко друг от друга, иначе до них один и тот же звук будет доходить за разное время, и это будет сильно заметно.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 1372
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 09 Октября 2003 09:42ИнфоПравкаОтветитьIP

s12
Весельчак У
Нет средней точки у треугольника, а у звезды по сути средняя точка является нулем. Три канала действительно дадут "кашу".
Я надеюсь, все понимают, что на самом деле никакого звука нет - есть возрастающее или снижающееся давление воздуха, обусловленное волной.
asenberg
4!. Точно, только я не знаю, как четвертый источник впихнуть в схему.

Beelzebub
Moderator

Сообщений: 3387
Откуда: Преисподняя
Регистрация: Январь 2002

написано 09 Октября 2003 14:01ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Три канала действительно дадут "кашу".
Может я чтото недогоняю, а разве микрофоны соединенные треугольником каши не дадут?

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 1376
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 09 Октября 2003 14:59ИнфоПравкаОтветитьIP

Beelzebub
микрофоны соединенные треугольником каши не дадут?
Не знаю.

asenberg
Moderator

Сообщений: 4772
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 09 Октября 2003 16:10ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ

Я правильно понимаю, что микрофоны ставятся снаружи, вокруг источников звука?

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 1377
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 09 Октября 2003 16:15ИнфоПравкаОтветитьIP

asenberg
Да, и так же ставятся колонки. Тут важно соблюсти расстояние и расположение, потому что скорость звука очень маленькая и получится черти что, если волны сложатся при воспроизведении не так, как были при записи. Но слушать, имхо, можно и за пределами круга. Так же как и некоторые источники звука при записи впринципе могут находиться за кругом.

asenberg
Moderator

Сообщений: 4775
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 10 Октября 2003 00:13ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ

Технически это не составляет проблемы, но опять же микрофоны нельзя ставить слишком далеко друг от друга, если это два-три метра, то ничего страшного, а если большой оркестр и сцена метров 50, то это будет полная чума.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 1385
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 10 Октября 2003 10:17ИнфоПравкаОтветитьIP

asenberg
Если между микрофонами 50 метров - то и между колонками должно быть 50 метров. Но это во-первых трудно реализовать, потому что комнат таких размеров немного (я даже не знаю, есть ли вообще). Значит, расстояние между колонками определено (допустим) средними габаритами помещений (жилых). Наверное, это метра 3-4. То обстоятельство, что источники звука будут находиться за пределами "круга" ничего не меняет. Звуковые волны будут воспроизведены так же, как и при записи.

Артем
Member

Сообщений: 46
Откуда: Екатеринбург
Регистрация: Март 2003

написано 10 Октября 2003 12:05ИнфоПравкаОтветитьIP

При роектировании усилителей аудиосигнала обычно не учитывается такое понятие как фаза сигнала, групповое время запаздывания. Стереоэффект в магнитолах формируется изменением уровня сигнала. В данном случае для точного создания той же картины звука думаю придётся учитывать фазу сигнала. (прохождение через тракт записывающего устройства и проигрывателя сигнала не должно искажать его фазового спектра).

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 1389
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 10 Октября 2003 13:13ИнфоПравкаОтветитьIP

Артем
Разумеется. Именно для восстановления фазовой картины сия идея и обсуждается.
Я вовсе не думал усовершенствовать "стерео", добавив один канал

Артем
Member

Сообщений: 47
Откуда: Екатеринбург
Регистрация: Март 2003

написано 10 Октября 2003 15:13ИнфоПравкаОтветитьIP

asenberg прав расстояние нужно выдерживать с точностью до десятых долей минимальной длины волны в воздухе. (Думаю с помощью лазерных дальномеров это дело всё можно настроить и сфокусировать). Интересно какова величина дисперсии сигнала в воздухе? Может тут уже и на 10 м будет каша.

AlexOr
Member

Сообщений: 272
Откуда: СПб
Регистрация: Май 2003

написано 10 Октября 2003 15:49ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
Почему именно 3?
ИМХО идеальный случай это большое число сферически расположенных микрофонов и динамиков соответственно. Но они должны пропускать волну ничего не отражая, а это проблема, как и стены вокруг.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4203
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 11 Октября 2003 03:04ИнфоПравкаОтветитьIP

AlexOr
Сфера снаружи или изнутри? Ежели снаружи, то можно просто поглощать.

AlexOr
Member

Сообщений: 273
Откуда: СПб
Регистрация: Май 2003

написано 11 Октября 2003 04:52ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Да, если снаружи, то можно и поглощать. Поглощать (или пропускать) должна излучающая поверхность динамиков и соотв принимающая микрофонов , а также все элементы конструкции. Это реально?

[Это сообщение изменил AlexOr (изменение 11 Октября 2003 12:26).]

Артем
Member

Сообщений: 48
Откуда: Екатеринбург
Регистрация: Март 2003

написано 11 Октября 2003 09:46ИнфоПравкаОтветитьIP

Интересно, а что если сигнал от микрофонов разбивать по частотам и для каждой частоты(диапазона частот) в области звучания рассчитывать координаты эквивалентного источника, также интенсивность звучания, фазу и сохранять эти параметры на ленте. Задача проигрывателя имея координаты излучателей (причем они могут быть на другом расстоянии) сформировать сигналы на динамики, которые создадут эквивалентную картину поля.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 1391
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 11 Октября 2003 12:05ИнфоПравкаОтветитьIP

Артем
Наверное, Ваше решение более продвинуто, однако есть возражения:
1. Трехканальная система совершенно легко совместима с двухканальной, то есть не надо будет обновлать весь парк кассет/дисков/магнитофонов/проигрывателей. (В случае магнитозаписи третий канал ложится между двумя стандартными дорожками, которые немного сокращаются по высоте). Трехканальная кассета может воспроизводиться на стереомагнитофоне и наооборот.
2. Для воссоздания фазово-волновой картины (в плоскости, ессно) необходимо три канала. Полностью трехмерная картина не нужна, потому что люди примерно одинакового роста и перемещаются по горизонтали. Более того, разделение по частотам либо потребуем немыслимого кол-ва каналов (100Гц отличается ВДВОЕ от 200, а скорость звука очень мала, поэтому даже в диапазоне 100-200Гц придется использовать с десяток каналов, так же и далее вверх).
Но мысль отсечь определенный диапазон интересная, согласен. Выделить низкую частоту и усиливать и воспроизводить ее отдельно, что бы улучшить линейную характеристику всего процесса записи-воспроизведения.

AlexOr
Member

Сообщений: 276
Откуда: СПб
Регистрация: Май 2003

написано 11 Октября 2003 12:18ИнфоПравкаОтветитьIP

Артем
Это хорошо но только как способ экономии (сжатия).

Артем
Member

Сообщений: 49
Откуда: Екатеринбург
Регистрация: Март 2003

написано 11 Октября 2003 13:30ИнфоПравкаОтветитьIP

Пъ
то есть не надо будет обновлать весь парк кассет/дисков/магнитофонов/проигрывателей.
Думаю проигрыватель все равно нужно обнавлять. Головка стереомагнитофона имеет имеет довольно широкие зазоры и будет захватывать сигнал со средней дорожки. (правда можно заменить у всех стереороигрователей головки, что конечно проще).
Немного о совместимости.
Допустим пишем 1 дорожку и 2, в которой только информация о интенсивности, фаза( относительная . относительно каких - то точек, например в центре. пересчет затем для каждого локального источника с известными координатами думаю проблем не составит) -уже стерео сигнал. 3 канал, который не видит стереомагнитофон содержит координаты источников.
Теперь немного о сжатии координат источников.
Конечно больше проблема математически-веоятностно-статистическая, чем физическая. Ну можно например,
1. Использовать нелинейное разбиение на диапазон частот. На частота 1000Гц напрмер ширина 10 Гц. на 5000Гц 20Гц.
2. Координаты хранить в аналоговой форме, а не цифровой. например сигнал Частотный сектр которого содержит величину x, содержащую информацию о координатах.( т.е. частота - частота источника, амплитуда - зашифрованные координаты.) Можно использовать более широкий спектр 0-20кГц хранить х координату, 20-40кГц y координату.
3. Использовать какой-нибудь цифровой алгоритм для сжатия координат x,y(можно ещё туда инфу для коррекции и востановления запихать).
P.S.
Прошу прощения, если в словах проподают буквы, клавиши западают.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 1392
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 11 Октября 2003 17:35ИнфоПравкаОтветитьIP

Артем
Наверное, Вы правы. Я что-то фигово соображаю в этом.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 4210
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 12 Октября 2003 02:20ИнфоПравкаОтветитьIP

AlexOr
Это реально?
Нет. Но какая площадь у излучателей, и какая общая площадь сферы? Небольшая (по уровню сигнала) реверберация будет практически незаметна - ведь в нынешних студиях её не заметно. К тому же, отражение от элементов аппаратуры, в отличии от стен, будет рассеянным, что ещё больше снизит заметность. Мы же не летучие мыши и не дельфины , да и частоты не те.

AlexOr
Member

Сообщений: 277
Откуда: СПб
Регистрация: Май 2003

написано 12 Октября 2003 02:47ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Но какая площадь у излучателей, и какая общая площадь сферы?
В идеале они равны.

Мы же не летучие мыши и не дельфины
И всего два уха. Цепляем наушники и не надо никаких сфер.

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика