Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Форум разработчиков РЭА »
Управление мотор-редукотром РД-09

Версия для печати (настроить)

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Управление мотор-редукотром РД-09
misyachniy
Member

Сообщений: 79
Откуда: Kyiv
Регистрация: Февраль 2002

написано 21 Апреля 2004 16:08ИнфоПравкаОтветитьIP

Пытались найти мотор редуктор постоянного тока на напряжение не выше 30 вольт, не получилось :-(
Нашли только на 110 или 127 переменки серии РД-09.
Схему управления без реле нашел:
ссылка
Но хотелось бы отказатся от понижающего трансформатора.
На сколько я понимаю в физике, то поставив один диод(однополупериодный выпрямитель)
Можно будет подключится к 220 и работать?
При этом частота вращения и крутящий момент на сильно пострадают?
Или нужно ставить cимистор и игратся фазой?

Спасибо за внимание.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 5162
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 22 Апреля 2004 02:38ИнфоПравкаОтветитьIP

Это же не лампа накаливания, чтобы диодом легко справиться.
А чем не нравится автотрансформатор? При такой мощности его габариты будут сравнимы с симисторной схемой с управлением. Да и симистор, мне кажется, не лучший вариант. Я бы попробовал несколько нестандартную схему включения: обмотки включить последовательно, одну из которых шунтировать RC-цепью. Лучше, конечно, всегда одну и ту же, но тогда придётся коммутировать больше контактов для осуществления реверса.
Ежели не страшна потеря момента в некоторых режимах, то можно попробовать использование гасящего конденсатора.

misyachniy
Member

Сообщений: 80
Откуда: Kyiv
Регистрация: Февраль 2002

написано 22 Апреля 2004 14:02ИнфоПравкаОтветитьIP

Автотрансформатор не хочется, хочется чтобы, в процессе разработки и наладки устройство не "кусалось".
Диод я думал поставить по той причине, что 110 вольт подается каждый полупериод а 220 можно через один. Но подводимая мощность по моему увеличится в 4 раза, а при однополупериодной схеме в 2 раза.
Да и мотор у меня похоже не такой как в указанной выше ссылке.
Судя по схеме обе обмотки одинаковы, а те двигатели что я смотрел имеют одну обмотку на 110 вольт(450 ом сопротивление постоянному току), а вторую на 10 вольт (около 7 ом)

Пока попробую с трансформатором, потом перейдем на мосты, драйверы, IGBT и прочее :-)

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 5167
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 23 Апреля 2004 02:33ИнфоПравкаОтветитьIP

хочется чтобы, в процессе разработки и наладки устройство не "кусалось".
А с диодом, симистором, IGBT и пр. кусаться не будет??? Это что-то новое.
Импульсный конвертор конечно поможет, но будет ли проще и компактней трансформатора?

misyachniy
Member

Сообщений: 81
Откуда: Kyiv
Регистрация: Февраль 2002

написано 23 Апреля 2004 13:52ИнфоПравкаОтветитьIP

На счет "кусачести" имелось ввиду что, что лучше трансформатор, чем автотрансформатор.
С симисторами и IGBT о гальванической развязке и безопасности забывать не нужно также :-)
С трансформаторами я работаю довольно давно. Есть еще время для изучения новых методов управления двигателями с помощью современных компонентов. Пока начальство еще не заявило: "Кончайте свою дедукцию и индукцию - давайте продукцию!!!". :-)))

Я приобрел две штуки IR2104 для управления двигателем постоянного тока.
Краем уха слышал что они не предназначены для статического управления. Требуют постоянного переключения для заряда Boot Strap конденсатора.
Попробовал, похоже так и есть.
Тот драйвер, который подключен к ножке ШИМ контроллера, поднимает напряжение с 12 до 20 вольт(на ножке 8).
А тот который переключается статически держит напряжение питания 12 вольт на той же 8 ножке.
Я предполагал эту ситуацию и планирую использовать второй шим.
Микроконтроллер у меня ATmega8515.

Вчера нашли мотор с двумя обмотками на 127 вольт, но обороты в 3 раза выше и конструктор говорит что не влазит шкив.

По этому и хочу "потренероватся на кошечках" как Вицин в "Операции Ы", а затем попробовать и трехфазники покрутить.


Весельчак У
Moderator

Сообщений: 5172
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 25 Апреля 2004 02:34ИнфоПравкаОтветитьIP

Судя по структурной схеме, не похоже, что в статике не работает. Но высокое напряжение должно быть.

misyachniy
Member

Сообщений: 82
Откуда: Kyiv
Регистрация: Февраль 2002

написано 29 Апреля 2004 14:34ИнфоПравкаОтветитьIP

Добил управление двигателем постоянного тока и взялся за РД-09.

У меня есть два двигателя: один с равными обмотками на 127 вольт, второй с разными на 127 и 10 вольт.

Помучил с равными обмотками - не крутится :-(

Посмотрел еще раз схемы.
Здесь:
ссылка
фазосдвигающий конденсатор подсоединяется паралельно и
напряжение питания на обмотке 127 вольт.

А здесь конденсатор подключается паралельно и напряжение на обмотках делится пополам.
ссылка

Перепробовал по моему все варианты, может мотор битый ?
Чтобы включить с низковольтной обмоткой нужен конденсатор на 5 микрофарад, а такого сейчас нет.

Может кто знает производителя этих двигателей?
Посмотрел бы на сайте у них.
А то поиск "производим РД-09" выдает только ссылки на распродажу остатков.


Добавление от 29 Апреля 2004 17:27:

Удалось запустить с низковольтной обмоткой.
Обмотки нужно запитывать паралельно, конденсатор последовательно с одной обмоткой.
Я поставил с высоковольтной 1 микрофарад и тянет хорошо.
А при установке в низковольтной даже 500 микрофарад не помогает - еле шевелится.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 5200
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 30 Апреля 2004 03:53ИнфоПравкаОтветитьIP

Я думаю, что производитель не только давно не выпускает такие моторы, но и сам загнулся, посему и сайта не найти.

Я поставил с высоковольтной 1 микрофарад и тянет хорошо.
А при установке в низковольтной даже 500 микрофарад не помогает - еле шевелится.

Более того, иногда даже последовательный с конденстатором резистор оказывает очень большое влияние. А простое увеличение конденстатора не всегда влияет положительно. По опыту применения трёхфазных моторов в однофазной сети, могу сказать, что маленький конденсатор ухудшает пусковой момент и нагрузочные характеристики. Большой, сверх необходимого, конденсатор увеличивает нагрев мотора и иногда тоже какие-то странности с запуском и работой.

Valera
Junior Member

Сообщений: 2
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 27 Мая 2004 06:22ИнфоПравкаОтветитьIP

Никаких автотрансформаторов, зачем???
Обе обмотки - последовательно, а фазо-кондер(0.5-1мкф х 400,бумажный) к средней точке...
Проверено 100 раз.
1) Отключаешь конденсатор, система оч. не плохо тормозится;
2) для реверса - тумблер, (если надо електронную - ставь два триака, кондер к ср. точке РД и ср. точке триаков, понятно, делая управление,помни о козах...)

------------------

Добавление от 27 Мая 2004 06:54:

А если есть низковольтовая (специально для управления от электроники)обмотка, т.е. ты собрался управлять движком, придётся какой-то генератор(50 гц, если питать от сети) с регулированием по фазе делать. Вообще, эти РД приборные, от самописцев КС, КСУ и т.д. Надёжность оч. хорошая, ТО несложное. Есть с разными обмотками и редукторами; неплохо работают при частотном управлении. Если проточить "белку", разумно управляются по току обмотки управления, но будет напряг с ОС по скорости...

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика