Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Форум разработчиков РЭА »
Проблемы с запуском кварца у меги128.

Версия для печати (настроить)

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Проблемы с запуском кварца у меги128.
Dikoy
Member

Сообщений: 965
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 08 Июня 2006 22:48ИнфоПравкаОтветитьIP

Точно не знаю, но похоже именно на это - кварц запускается через раз...
Устройство собрано на заводской плате, кварц вот этот (http://www.chip-dip.ru/shop/article.xtml?id=29755&ggid=10800&topid=2&gid=10801), хотя на корпусе странная надпись VNIISIMS
Полная маркировка:
7.3728
S MHz
VNIISIMS

Отечественный был выбран в силу большего температурного диапазона (от -40) против -20 китайских. Но, пробовал ставить китайские - ничего не меняется.
Конденсаторы стоят 22 пФ, 0805, NPO, 5%. Кварц стоит в непосредственной близости от выводов меги, вроде всё правильно...

А симптомы такие - иногда при включении индикаторные светодиоды либо вообще молчат, либо отмаргивают с заметно меньшей скоростью. Касание пальцем кварца или дорожек почти наверняка срывает генерацию.
Пробовал смотреть осциллом, но мало чего понятного увидел... Что там должно быть?
Может ли пагубно сказаться оставшийся на плате флюс (гелевый, производство KELLER)?

И ещё. Читал когда-то советы ставить параллельно кварцу резистор... Можно про это по-подробнее? Для чего это, как работает и какой номинал?

Зёбра
берёзовый брунька

Сообщений: 3686
Откуда: Санкт-Петербург,Россия
Регистрация: Июнь 2003

написано 08 Июня 2006 23:59ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
Что такое мега128?
Может ли пагубно сказаться оставшийся на плате флюс (гелевый, производство KELLER)?
Ещё как!

Dikoy
Member

Сообщений: 966
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 09 Июня 2006 09:42ИнфоПравкаОтветитьIP

Что такое мега128?
Это круто!

Ещё как!
Вот я тоже так думаю... Только этот гелевый флюс весьма фигово смывается спиртом...
А что народ юзает для пайки? Дома у меня простой ЭПСН на 16 ватт с тонким жалом.

Зёбра
берёзовый брунька

Сообщений: 3688
Откуда: Санкт-Петербург,Россия
Регистрация: Июнь 2003

написано 09 Июня 2006 20:01ИнфоПравкаОтветитьIP

Dikoy
А что народ юзает для пайки?
Это смотря что именно паять.Микросхема? Чип? DIP?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 7631
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 09 Июня 2006 23:23ИнфоПравкаОтветитьIP

Флюс обязательно смывать.
Некоторые пользуются жидким флюсом, но я предпочитаю припой с флюсом. Раньше был в катушках с желто-голубой этикеткой, теперь не завозят , приходится пользоваться Radiel Fondam - немного хуже (меньше флюса).
Паяльник - почти любой: дома разные для разных работ (ещё советские), на работе - Ersa TechTool, на выезде - Актаком.
Дело не только в паяльнике, но и в том, что его держит.

Зёбра
берёзовый брунька

Сообщений: 3694
Откуда: Санкт-Петербург,Россия
Регистрация: Июнь 2003

написано 10 Июня 2006 00:22ИнфоПравкаОтветитьIP

Я паял предыдущей модификацией вот такого паяльника. Ничего плохого про него сказать не могу.
Вот таким Antex с широким жалом паял. А вот этим выпаивал чипы и "отсасывал" припой.

Dikoy
Member

Сообщений: 967
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 10 Июня 2006 22:50ИнфоПравкаОтветитьIP

Весельчак У
Дело не только в паяльнике, но и в том, что его держит.
Вот именно, ибо баг был в том, что я не впаял резистор подтяжки ресета...
Просто плата собирается не полностью (не все детали устанавливаются), и вот я по инерции не впаял этот резюк, т.к. он был в самой гуще "непаябельных" деталек...
А ведь всё проверил... Великая сила привычки!
В авиации очень долго боролись с забывание пилотов выпускать шасси. Примерно каждая 50-я посадка шла на брюхо из-за того, что пилот забывал выпустить шасси. И индикаторы ставили, и сирены всякие - бесполезно! Пилот даже под рёв сирены и с красными индикаторами сообщал диспетчеру, что шасси выпущено и плюхался на брюхо... Наконец, стали делать красные шторки, которые закрывают табло основных приборов, когда скорость становится "посадочной", а шасси не выпущено. Предполагается, что если пилот не увидит приборов, то уж это точно выведет его из транса.
И даже так иногда садатся на брюхо...

m@r
Member

Сообщений: 56
Регистрация: Май 2006

написано 12 Июня 2006 20:13ИнфоПравкаОтветитьIP

а внутренний генератор использовать-никак?
Обязательно внешний кварц нужен?

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 7646
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 12 Июня 2006 21:48ИнфоПравкаОтветитьIP

m@r
Ежели придётся использовать UART, то могут быть ошибки из-за низкой стабильности внутреннего генератора.

Dikoy
Member

Сообщений: 968
Откуда: Богота, Колумбия
Регистрация: Май 2003

написано 13 Июня 2006 00:34ИнфоПравкаОтветитьIP

Ежели придётся использовать UART, то могут быть ошибки из-за низкой стабильности внутреннего генератора.

А UART там как раз и используется. Даже оба...

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика