Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » АТС »
Обсудим Asterisk (возможно и другие soft PBX) ? (страница 1)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Обсудим Asterisk (возможно и другие soft PBX) ?
Bart
Moderator

Сообщений: 4060
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 12 Октября 2006 11:02ИнфоПравкаОтветитьIP

Кто уже устанавливал/использует Asterisk ?
Какие впечатления?
Кто планирует/не планирует двигаться в этом направлении? Почему?

Интересно услышать реальные доводы и обоснованные оценки. А то в инете (примерно как у нас с Панасоником на форуме) прям два лагеря: "за" и "против". И главное - сплошое кидание банановой кожурой и мерянье сами знаете чем.

Bart
Moderator

Сообщений: 4074
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 16 Октября 2006 16:29ИнфоПравкаОтветитьIP

Хм, видать Asterisk у телефонистов пока не очень в ходу. Ну что ж - подождем.

На ближайшие полгода запланировал попробовать.

СЕРЫЙ
Member

Сообщений: 629
Регистрация: Июнь 2001

написано 16 Октября 2006 18:37ИнфоПравкаОтветитьIP

Bart
Я тоже подожду...но реально расскажешь?

Bart
Moderator

Сообщений: 4076
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 16 Октября 2006 18:48ИнфоПравкаОтветитьIP

СЕРЫЙ
Если соберусь ставить - обязательно расскажу.
Планируется один проект (корпоративная VoIP), но пока рассматривается два варианта: на базе cisco (Call Manager) или что-то вроде asterisk.

Добавление от 16 Октября 2006 18:55:

Честно говоря, я питаю определенное недоверие к софтовым решениям, но время пришло, когда граница этого разделения уже практически стирается.
В плане VoIP - SIP софместно с OpenPBX таки наверное совершит революцию.

PS По большому счету - сомнения у меня все-таки не из-за "софтовости", а скорее из-за сырости данного направления.
Сильно напоминает проект Линукса - все есть, все бесплатно и все как-то немного несерьезно.

LionB
Member

Сообщений: 224
Откуда: Россия, Москва
Регистрация: Ноябрь 2004

написано 18 Октября 2006 09:02ИнфоПравкаОтветитьIP

Если уж к делу подходить серьезно, то ссылка

Добавление от 18 Октября 2006 09:04:

И вот ссылка

Bart
Moderator

Сообщений: 4077
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 18 Октября 2006 10:52ИнфоПравкаОтветитьIP

LionB
Хм. Разработка, видимо, неплохая. Но, все же, "менее на слуху" чем Астерикс. Интересно почему?

СЕРЫЙ
Member

Сообщений: 630
Регистрация: Июнь 2001

написано 18 Октября 2006 12:22ИнфоПравкаОтветитьIP

Bart
ИМХО, потому что дороже!

Bart
Moderator

Сообщений: 4079
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 18 Октября 2006 12:28ИнфоПравкаОтветитьIP

СЕРЫЙ
Да, тем более, что Asterisk вообще бесплатен.
Что ж, буду наверное пробовать. Правда, чисто софтовую конфигурацию ставить смысла не вижу. Подберу какой-нить FXO-шлюз для "выхода в телефонный мир" и так буду ковыряться.

СЕРЫЙ
Member

Сообщений: 632
Регистрация: Июнь 2001

написано 18 Октября 2006 13:37ИнфоПравкаОтветитьIP

Bart
От себя скажу, мне эта тема интересна, но...как с этим бесплатным ЗАРАБАТЫВАТЬ? ИМХО, от этого и видать Asterisk у телефонистов пока не очень в ходу, халява, сэр!

Bart
Moderator

Сообщений: 4080
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 18 Октября 2006 14:17ИнфоПравкаОтветитьIP

СЕРЫЙ
как с этим бесплатным ЗАРАБАТЫВАТЬ
Инсталляторам - все так же. Продавцам - не очень (хотя - SIP телефоны, WiFi SIP телефоны, активное оборудование сети, шлюзы PRI и FXO/FXS и т.п.)
И только интеграторам здесь огромное поле для зароботка. Нормальная СКС, построение корп. сети, интеграция классической телефонии и софт-телефонии, межгород и т.д.)
На самом деле - решение на базе SoftPBX и VoIP не выйдет дешевле (если это делать не "на коленках") чем Classic PBX, одни только VoIP аппараты чего стоят (сказки про использование гарнитуры на компах я отметаю). Но зато какая красота вырисовыается!

Главный (имхо) минус - это не софтовость, не сырость и т.п. данного решения. Главное - это естественная неприспособленность сетей с пакетной коммутацией и, в частности, internet-сетей для передачи потока чувствительного ко времени. Все эти сказки про QoS моментально отпадают, когда используется "черный ящик" VPN на базе провайдеров пакетных сетей. А уж тем более - что говорить про интернет. А стоить свою территориально распределенную сеть с гарантированным QoS для голоса пока дороговато (в сравнении с использованием операторов ТфОП).
В соседней ветке я развивал схожую тему параллельно. Скажу честно - качество голоса оставляло желать лучшего. Понятно, что я пока не приложил в своих экспериментах особых усилий, но вывод очевиден - заявления про "внедрение VoIP решений малой кровью" (а таких заявлений в инете масса) смахивают на заявление "пацанчиков-компьютерщиков". Говорить о создании полноценной телефонии на базе VoIP и софтАТС можно только сделав очень тщательную ревизию (и модернизацию) пакетной сети.

Несмотря ни на что - буду двигаться дальше.

[Это сообщение изменил Bart (изменение 18 Октября 2006 14:40).]

skunk
Злобный админ

Сообщений: 5953
Откуда: СССР, город-герой Ленинград
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 18 Октября 2006 14:57ИнфоПравкаОтветитьIP

Bart
Во раскритиковался то. Откуда такая черепашья скорость 64kbit?

Bart
Moderator

Сообщений: 4081
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 18 Октября 2006 15:17ИнфоПравкаОтветитьIP

skunk
Тебя бы, да к нам на периферию.
А если серьезно, история такова - долбаный Укртелеком параллельно со своим убогим инет-проектом ОГО решил продавать VPN соединения. При этом они подключают абонентов на ADSL (!) порты. При этом гордо заявляется - мы подключаем вас на скорости 256кбит! Только упускается из внимания, что на передачу 64кбит. Вот для соединения двух сетей и выходит, сам понимаешь, 64.
Понтяное дело, что есть скорости и поболее. Даже тут у нас. Это просто первый случай, на который я натолкнулся "по ходу дела". А может оно и к лучшему. Реально представил картину, а не в ярких красках.

Добавление от 18 Октября 2006 15:26:

Кстати, даже если б скорость была больше - там народ параллельно еще и файлами кидается и корп. инет юзает и почту. Короче - делов хватает. Когда они начинают активничать - наши VoIP потуги "нервно курят в стороне". Другое дело, может поиграться QoS на телекомовских модемах/маршрутизаторах. Смотрел по доке (CALLISTO821+) - вроде умеет.

СЕРЫЙ
Member

Сообщений: 633
Регистрация: Июнь 2001

написано 18 Октября 2006 15:38ИнфоПравкаОтветитьIP

Bart
М-да, действительно периферия... Наши телекомы говорят про подключение на скорости 8Мбит!
P.S.Ключевое слово - "говорят".
Инсталляторам - все так же. Продавцам - не очень (
Чел купил АТС, заплатил за пусконаладку, допустим 10% от ее стоимости, этот же чел взял Asterisk бесплатно, вопрос - сколько он захочет заплатить инсталлятору?
Сейчас, ИМХО, большая часть клиентов решений с IP-телефонией жаждет съэкономить денег!!! SIP-аппараты, WiFi SIP-аппараты это в перспективе, при наличии СКС в принципе пофиг, что будет IP или TDM.

Bart
Moderator

Сообщений: 4082
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 18 Октября 2006 15:54ИнфоПравкаОтветитьIP

СЕРЫЙ
этот же чел взял Asterisk бесплатно
В том-то и дело, что здесь надо предлагать (читай - продавать) _решение_.
Впрочем, естественно, что просто продавать хард обычно менее геморройно, чем инсталить. Торговля есть торговля...

Добавление от 18 Октября 2006 15:57:

В том посте я подразумевал, что в конечном итоге - при внедрении VoIP продаваться харда будет не меньше (по сумме денег), чем при продажах АТС. Если не больше. Просто продаваться будет "нечто другое". Закон сохранения.

СЕРЫЙ
Member

Сообщений: 634
Регистрация: Июнь 2001

написано 18 Октября 2006 16:25ИнфоПравкаОтветитьIP

Bart
И я про это же, сейчас покупатели VoIP-решений пока не покупают даже столько же харда...

skunk
Злобный админ

Сообщений: 5955
Откуда: СССР, город-герой Ленинград
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 18 Октября 2006 17:56ИнфоПравкаОтветитьIP

Bart
Другое дело, может поиграться QoS на телекомовских модемах/маршрутизаторах.
Раз у вас VPN, то своей сетью управляй как хочешь, однако было бы странно, если QoS не используется. Все равно ADSL не серьезно как-то. Пусть провайдер обеспечит VPN соединение по оптике, хотя бы 10 Мбит.

Bart
Moderator

Сообщений: 4085
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 19 Октября 2006 10:24ИнфоПравкаОтветитьIP

skunk
Раз у вас VPN, то своей сетью управляй как хочешь, однако было бы странно, если QoS не используется.
Не совсем "у нас" (у себя я бы не городил такую примитивную сеть), но это не суть важно. Скажем так - это мой клиент. Моя задача - отказаться от ранее построенных (и уже изрядно глючащих) голосовых радиоканалов в пользу VoIP. Буду думать как поднять у них скорость...
Все равно ADSL не серьезно как-то.
Еще и как. Тем более - на кой хрен вообще телекому делать несимметричную скорость (с обеих сторон!) для соединения двух точек. Но, как говорил наш первый президент, "маємо, що маємо".
Пусть провайдер обеспечит VPN соединение по оптике, хотя бы 10 Мбит.

Ты перестанешь издеваться?

Bart
Moderator

Сообщений: 4562
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 19 Января 2008 17:57ИнфоПравкаОтветитьIP

Ну вот, таки не удалось добраться до астерикса...
Зато начал развертывание корпоративной VoIP телефонии на базе CISCO CallManager 4.3.
1. 4 здания (скореее даже 4 кампуса) разнесенных по городу. Между ними оптика и соотв. гигабитэзернет.
200-250 абонентов CISCO IP Phone 7906, 7941, 7921. Раскидано соотв. по кампусам.
10-20 камер для видеозвонков "в спарке" с 7941.
2. Решили делать не на SIP-е, а на H.323 (SCCP). Пока все-таки для CISCO он роднее.
3. В сердце - два сервера IBM x3250 с Cisco CallManager, в кластере (средствами самого CallManager).
4. "В город" в основном ISDN PRI пока один поток, дальше - два. На базе CISCO 3845 и VWIC-2MFT-E1.
5. По кампусам разбросаны пару штук AddPac-ков (FXO, FXS) для совместимости с некоторыми старыми линиями и абонентами.

Пока - впечатления неплохие. Правда заморочено все конкретно. Старались разработчики...
По мере продвижения буду отписываться...

Bart
Moderator

Сообщений: 4564
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 26 Января 2008 16:33ИнфоПравкаОтветитьIP

Ну, начнем.
1. Документация неплохая, но вся в электронном виде, все на англицком, да к тому же ее с сайта качать надо. Документации настолько много - что существует отдельный "гайд по документации".
Не сразу додумался скачать книгу выпускаемую отдельно издательством Cisco Press - Cisco CallManager Fundamentals. Вот с нее, имхо, и следует начинать. По сути это учебник по идеологии сабжа и его применению. Много примеров. Имхо, слишком уж "разжевано для америкосов" в некоторых местах.

2. С инсталляцией долго мудохались. Софта лицензионная, идет в виде одного пакета (Win 2003 server+SQL2000+CallManager+куча разных прибамбас от Cisco), адаптировання под конкретный заказываемый сервер (сервера) - в моем случае 2 x IBM x3250. Сколько серверов в кластере - столько и CallManager-ов надо покупать. Никаких скидок
Не совсем понятно что вытворяла винда при инсталляции - делала апгрейд прошивок SAS-контроллера и давнгрейд (!) прошивки биоса. Видите ли - "колменеджер не тетировался с более поздней версией биоса". Но самое худшее - на инсталляцию никак повлиять нельзя. Она все делает сама и выбора не дает. "А вы накормите собак и ничего там не нажимайте". В результате - инсталл почему-то сносит настройки рейда (в моем случае - два винта в зеркале). Долго мы извращались, но при очередной перезагрузке таки восстанавливали зеркало.

3.Дальше хуже - на один из серверов (они оба полностью одинаковые) не хотел ставать колменеджер. Выдает ошибку при инсталляции SQL и до свидания. Что самое грустное - CallManager можно переставить только вместе с ОС. Короче - каждый наш эксперимент начинался "от печки". Ужас! В конце концов - обманули. Выяснилось, что колменеджер ставится на ура, если нет зеркала в рейде. Короче - обманули. Поставили без зеркала, потом "зазеркалили" винты.
Добиться от техподдержки циско пока ничего не смог. Никто не может объяснить что у нас происходит.
Другой сервер ставился без проблем - что за ерунда?

4. Объединение серверов в отказоустойчивый кластер достаточно несложное. Можно совместить избыточность для отказоустойчивости с распределением нагрузки между серверами.

5. Достаточно неоднозначно цепляются IP телефоны к сабжу. Проблема в том - что вся система заточена на наличие DHCP. А мы не хотим DHCP. DHCP сервер для телефонов как "левая мамина сиська", а TFTP - "правая мамина сиська". По идее - DHCP должен присвоить адрес телефону и отдать адрес TFTP сервера. И уж затем телефон тянет с TFTP свои глобальные настройки (а возможно и новые прошивки), коннектится к колменеджеру и получает остальные настройки. Но у нас нет DHCP - так что все ручками.

6. Настройки номерного плана, обработка шаблонов набираемых номеров, маршрутизация звонков... Вот тут они дали жару. Классические УАТС с ARS и TRS "нервно курят в коридоре". Трудно даже сказать чего там нельзя натворить с обработкой намираемого номера. Все клево - но очень уж обширно. Чтоб запустить "поминимуму, без всяких там извратов" надо перелопатить кучу страниц доки. Правда - можно и в лоб. Окна настроек довольно наглядные, есть онлайн хелп и, в принципе, для людей знакомых с настройками телефонии большинство будет понятно и без доки - только по терминологии.

Ну вот пока и все. По мере возможности буду отписываться...

ЗЫ. Удивляют иногда некие мелкие, но неочевидные вещи. Например, во время "внутреннего разговора" если абонент А ложит трубку, абонент Б нифига не получает в ответ. В смысле - ни гудков отбоя, ни готовности. Просто тишина... Хз как это побороть.

Bart
Moderator

Сообщений: 4565
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 26 Января 2008 16:51ИнфоПравкаОтветитьIP

Странно, но в инете очень мало русскоязыных обсуждений на форумах по CallManager-у. То ли у всех все без проблем, то ли его не очень пока активно у нас ставят...
1. Вот тут кое что удалось найти.
2. Дока вся на сайте циско. Ссылки прямо в документации "Documentation Guide for Release xxx.pdf"
3. Книга Cisco CallManager Fundamentals есть только в муловских сетях. Например:
ed2k://|file|Cisco.Press.-.Cisco.CallManager.Fundamentals.A.Cisco.AVVID.Solution.2nd.Edition.Sep.2005.rar|11363824|04EC9FACE20CDDE4EC9A8936317F8B3B|/
4. Еще есть такой зверь Cisco Press, Cisco Callmanager Best Practices (2004) из этой же серии:
ed2k://|file|Cisco.Press,.Cisco.Callmanager.Best.Practices.(2004).Ddu.chm|7980653|02C87BA38ECA0BAE7E8F624BB3CFD63B|/
но пока не читал.
5. Для ленивых - как быстро запустить CallManager
Настройка Cisco CallManager 4
ее хватает чтоб развернуть сабж и начать в нем ковыряться.

Добавление от 26 Января 2008 16:52:

Если кто ставил CallManager - с удовольствием пообщаюсь в аське или здесь.

Bart
Moderator

Сообщений: 4567
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 05 Февраля 2008 17:49ИнфоПравкаОтветитьIP

Ну вот и настроили ISDN PRI "в город" на базе cisco 3835. В принципе ничего особо сложного...
Очень понравилось управление шлюзом (шлюзами) из Cisco CallManager на базе MGCP. Все конфигурится на колменеджере, а маршрутизатор только заливает нужные настройки в себя.
На самом маршрутизаторе (в основном) нужно только поднять интерфейсы и указать кто им будет управлять по MGCP.
Очень помог в этом "дружеский пинок" на статью How to Configure MGCP with Digital PRI and Cisco CallManager
Все настройки по установлению входящей/исходящей связи очень напоминают настройки соотв. сервиса на стандартной УАТС только в применении к идеологии колменеджера Route Patterns и Translation Patterns.
Единственное "кино" - это отдача своего номера Caller ID во внешнюю сеть. Пришлось немного помудохаться...

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика