Регистрация | Последние сообщения | Персональный список | Поиск | Настройка конференции | Личные данные | Правила конференции | Список участников | Top 64 | Статистика раздела | faq | Что нового v.2.3 | Чат
Skunk Forum - Техника, Наука, Общество » Общеполитический »
Конспирологическое.. (страница 1)

Версия для печати (настроить)
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новая тема | Написать ответ

Подписаться

Автор Тема:   Конспирологическое..
Valera
Moderator

Сообщений: 4188
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 23 Августа 2015 10:40ИнфоПравкаОтветитьIP

Резюме.
Интернационал спецслужб готовит переформатирование мировых элит, финансовых в первую очередь.


«Ошибаются те и другие – это привал!» ссылка

«Ещё хочу сообщить вам - дислокация наша протекает гладко, в обстановке братской общности и согласия. Идём себе по пескам и ни о чём не вздыхаем, кроме, как об вас, единственная и незабвенная Катерина Матвеевна. Так что вам зазря убиваться не советуем. Напрасное это занятие…»

Честно говоря, именно сейчас политическую аналитику писать особо не о чем. В политике все самое главное уже произошло, а в глобальных финансах еще не началось. Хотя на фоне исчезновения политических событий (остались лишь дежурные вбросы и мелочевка уровня дележа сфер влияния в регионах б/У) новости с финансовых фронтов выходят на первый план, но пока еще не очень громко.

К тому же мировые элиты вовсе не желают привлекать внимание именно к этим вопросам, поэтому наполняют информационное пространство заранее заготовленным (как по малайзийскому Боингу) или выкопанным со свалки (как по старинной подлодке в Швеции) серым информационным шумом.

Характерно, что сразу несколько финансовых аналитиков, не сговариваясь, использовали для финансовых рынков метафору «двухколесного велосипеда», готового завалиться в случае резкого снижения оборотов. При том что для поддержания скорости роста рынков нет никаких сил и ресурсов.

Мы можем позволить себе развить эту метафору, добавив, что на глобальном уровне это был не просто велосипед, а тандем двух взаимосвязанных финансово-политических технологий (эмиссия и валютная биржа) и соответственно крыльев финансовой элиты – банкстеров-пиратов и банкстеров-менял (рокфеллеровские и ротшильдовские). При этом долгое время после второй мировой ведущими были «пираты», а «менялы» только мечтали переставить рулевое управление на свое колесо. Но в конце концов смогли из-за спины уставшего партнера дотянуться до управления, чтобы хотя бы влиять на опасную траекторию.

Продолжая эту метафору (но не увлекаясь сильно), можно сказать, что все последнее десятилетие здравые силы финансовой и политической глобальной элиты в союзе с элитами стран БРИКС занимались тем, что на ходу приделывали к двухколесному велосипеду – третье колесо финконтроля, именно, чтобы при ожидаемом замедлении «велосипед» не завалился в ту или иную сторону (гиперинфляция или дефляция). То есть, скорее, это похоже не на еще одно такое же колесо, а на дополнительную вилку с двумя страхующими колесиками, какую прикручивают к детскому двухколесному велику для страховки, пока дите научится ездить.

Сегодня, после саммитов БРИКС-ШОС и соглашений по Ирану и Греции можно уже со стопроцентной гарантией резюмировать, что такая глобальная система подстраховки в интересах самосохранения не только финансовых элит Запада, но и компрадорских элит БРИКСов – реально создана. Другое дело, что для ее создания и приведения значительной части западных и восточных элит в соответствие пришлось разжигать или усугублять политические кризисы в нескольких ключевых регионах геополитики. Только поставив выживание всех политических групп и коалиций глобальной элиты на грань краха, но все же в управляемых и координируемых закулисно кризисах, можно заставить элиты отказаться от своих частных интересов, а тем более привычки к доминированию в пользу общего интереса самосохранения.

И в этом смысле бывшее государство Украина (с окрестными лимитрофами) подходило для разжигания такого кризиса идеально – и в смысле малозначимости политической надстройки самой Б/У в случае ее сноса, а потому и допустившей такой снос, но при этом экономический вес территории, на которой были активы всех глобальных игроков, вполне достаточен для запуска обрушения «домино». То есть любая группа, вытесняемая из активов на Б/У с большой вероятностью теряла влияние и в других глобальных регионах, в том числе и на Б/В, где аналогичной площадкой, созданной еще ранее , стал Ирак, этнополитическая топология которого практически конгруэнтна украинской. А Сирия – это такая тамошняя Беларусь, втянутая в украинский кризис, то бишь в иракский.

Соответственно, через такие кризисные площадки закулисному интернационалу спецслужбистов-спасателей глобальной элиты удалось сделать спасение утопающих делом рук самих утопающих. Глобальные игроки (прежде всего, две банкстерские коалиции) увлеченно принялись ослаблять и выдавливать друг друга из кризисных зон, так что формируемой коалиции финконтроля оставалось только вовремя останавливать и «опускать» то одну (Берлин с евроассоциацией), то другую (Лондон с китайскими проектами для Киева), то третью (Тель-Авив с гражданской войной) участвующую сторону. Тем самым, снижая роль и отучая от агрессивных методов всех сразу.

В пользу таких выводов говорит, прежде всего, практически полное исполнение наиболее важных прогнозов, основанных на предположении вышеописанного механизма (кроме мелких деталей, разумеется). Только закулисным сговором шантажирующих публично друг друга глобальных игроков можно объяснить развитие событий, несоответствие громких кампаний запугивания элит и публики реальным компромиссным подходам. При этом, чем громче и страшнее звучат взаимные и тем более анонимные или псевдонимные (как ПС, ИГИЛ) угрозы, тем ближе компромиссные шаги, которые эти угрозы: а) стимулируют; б) маскируют.

Впрочем, для полного исполнения прогнозов по Б/У следует еще дождаться реализации уже вполне подготовленного аналога «хасавюртского соглашения», воплощенного в «30-километровой демилитаризованной зоне», в которую войдут и Мариуполь, и Донецк с Горловкой, что и станет восстановлением экономической и социальной связности этой территории без ее подчинения Киеву, но при соблюдении внешних компромиссных «приличий», оговоренных в Минске-2. Это может произойти до сентября, когда закончится годовой дедлайн закулисной сделки между Россией и США, прикрываемой обоими минскими соглашениями.

Впрочем, и сама закулисная сделка Обамы и Путина была не безусловной и зависела от успеха усилий Москвы (как и Вашингтона) по приведению союзников по G7 и по БРИКСу соответственно к общему знаменателю. И к финальной реализации сделки стороны приступили сразу же после 9 мая сего года, когда символичное присутствие не только лидеров, но и войск Китая и Индии на Параде Победы знаменовало заключение финансово-политического союза трех держав, к которым с благословления Обамы примкнула Бразилия, а ЮАР тем более некуда было деваться ради интересов Лондона.

Соответственно, с 70-летней годовщины Победы можно отсчитывать время следующей глобальной политической эпохи, сменившей послевоенную. Хотя сама смена эпох всегда происходит многоступенчато – сначала формирование руководящего ядра нового центра в лице коалиции лидеров со свитой помощников, затем правое оформление с подключением команд исполнителей, юристов, финансистов (как в Потсдаме и в Уфе соответственно), и затем учреждение и вовлечение в новую структуру управления всех элит. При этом нужно понимать, что новая глобальная структура именно ради самосохранения и стабильности не означает замену одного «двухколесного велосипеда» другим, а срочное строительство второго запасного и пока еще неотлаженного «велосипеда» тоже с колесиками финконтроля для страховки и поддержки прежнего, изношенного и грозящего упасть на ухабах финансового кризиса. И сцепка этих «велосипедов» через «колесики» финконтроля и просто через взаимную поддержку «велосипедистов», как открытую, так и скрытую в густом тумане информационного шума. Но все равно это уже не двухполярный или полутораполярный мир, а уже начальная переходная фаза многополярного.

Между прочим, само относительное политическое затишье с отсутствием значимых событий также является признаком закулисного сговора и относительного успеха политики стравливания для умиротворения и переподчинения элит новому порядку. Если бы при всех признаках надвигающегося глобального финансового катаклизма мировые элиты были не готовы к управляемому спуску с глобальной долларовой пирамиды, такого спокойствия на уровне элит не наблюдалось бы. А так, при сделанной подготовительной работе, августовские политические каникулы – вынь да положь, причем не обращая особого внимания на технические проблемы реализации укрохасавюрта или зачистки излишних отростков ИГИЛа в Сирии, локализации его в суннитской западной части экс-государства Ирака, как и локализации укронациков в западной части Б/У.

Что касается событий на самых главных теперь финансовых фронтах, то они начнутся не ранее завершения финансового года в США, то есть с октября. Кстати, политические дедлайны на Б/У с реализацией минского соглашения, и на БВ с началом реализации иранской сделки также привязаны к этому временному рубежу. Так что у всех писателей и читателей политических ресурсов есть время отдохнуть с пользой для семьи и здоровья, а у бойцов информвойск – покурить и оправиться.


Valera
Moderator

Сообщений: 4238
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 14 Октября 2015 13:58ИнфоПравкаОтветитьIP

Резюме.
Версия, почему США помогали СССР. В заключении, начерта РФ попёрлась в Сирию и почему США утёрлось.

Собственно "Красный проект", это безусловно детище отдельной фракции Второго Интернационала, где действительно было много евреев, хоть сам по себе он и не до конца чтобы только еврейский. (И даже по персоналиям скорей всего не чисто еврейский.) И если об этом задумываться, то итогом "красного проекта" должны бы стать какие-то из миров будущего описанных Иваном Ефремовым в его Туманности Андромеды или магеллановых облаках, или нечто из утопий братьев стругацких с их оченно характерными по привычкам прогрессорами.

Однако в нашей реальности - красный проект был использован скорее как некая ширма, причем лицами совсем даже не еврейского происхождения а на деле - как бы и наоборот. Я бы напомнил вам то, что писал нам бульдозер, рассказывая о том, что в реальности главные еврейские деньги оказались не с красными а как раз с белыми, которые были при этом против царя и за иноземных кредиторов в антанте. То есть в нашей реальности красный проект был использован как рычаг для резкого изменения госстроя, который не желал меняться никаким иным образом и при этом безвольно сливал Большую Игру - противнику подчистую.
Строго говоря принятие решения о претворении в жизнь Красного проекта в России поступило после подведения итогов работы комиссии КЕПС под управленьем Вернадского и заключения этой комиссии о том, что если текущая политическая и экономическая политика россии останется такой же как и в прошедшие семьдесят лет, то Россия прекратит свое существование как субъект международной политики став безусловной сырьевою колонией для отдельных стран старушки европы. Комиссия КЕПС с цифрами в руках обосновала и доказала, что бесконечный мир в Европе, при котором европейцы за бесценок скупают ресурсы в россии приводит к локальному богатению отдельных предприятий и трестов, которые на эти средства подкупают наше правительство, чтобы оно и дальше проводило ту же самую самоубийственную политику, тогда как европейские страны богатеют быстрее россии на каждом обороте средств и при этом загоняют нас в кабалу. Комиссия Вернадского предложила единственный по ее мнению выход - инфраструктурные изменения в России, включающие в себя электрификацию страны, обобществление железных дорог и основных предприятий с введением на них госмонополии, а самое главное закрытие госграниц на западе страны с введением "железного занавеса" для того, чтобы заставить платить европейцев за российские ресурсы дороже. При этом в комиссии КЕПС, которая вышла с такими радикальными предложениями по спасению экономики Российской Империи - не было ни одного еврея, можете сами удостовериться, так как все персоналии там известны.
Выводы данной комиссии были положены под сукно, причем после революции выяснилось, что наибольшую взятку за то, чтобы этот документ никогда не увидел свет дали представители сахарного треста, в котором в отличие от комиссии КЕПС не было ни одного - не-еврея, именно потому что эти выводы обламывали все еврейские гешефты этого треста под основание. Так что вопрос о том - кто был за и кто против красного проекта в России - очень даже открытый. В любом случае известно, что выводы комиссии КЕПС приняли во внимание лишь в Генштабе Императорской Армии и в итоге как мы знаем именно члены генштаба, а так же все члены комиссии КЕПС вошли в первые составы советских правительств, так что с этой точки зрения русская инкарнация красного проекта оказалась как раз ровно наоборот с легким антисемитским привкусом и это привкус расцвел чуток позже, когда эту фракцию у нас возглавил выдвиженец в советском правительстве от бывшего императорского генштаба по фамилии сталин.
С другой стороны надобно понимать, что генштабисты у нас были бедны как церковные крысы и поэтому сами по себе они ничего не могли ибо денег у них на любые движения не было. Однако выводы комиссии КЕПС оказались не совсем чтоб секретом и попали в публичное обсуждение в далеких соединенных штатах америки, где их подхватили именно богатые евреи из ГОП-ы, то есть Республиканской партии США. Там выводы КЕПС прочли таким образом, что оказывается Россия дает европейским странам ценовое преимущество на еврорынке, а у сша с этим проблемы так как у них слишком большое транспортное плечо для европы, а вот если в россии появится предложенный теоретиками КЕПС пресловутый "железный занавес", то европа без дешевых европейских ресурсов попрыгает, а ее товары станут неконкуретноспособны на мировых рынках в сравнении с американскими. именно тогда в америке группа возглавляемая товарищами шиффами впервые вступила в сношения с деятелями нашего генштаба и предложила им помочь в спасении нашей страны по рецепту КЕПС-а от поражения в торговых дисбалансах с европой - путем снесения тогдашнего русского руководства и тотальных национализаций всего - в том числе и у южнорусско-еврейских совсем-не-товарищей.
Историю вы знаете, как и то, что вся европа в целом - столь успешно развивавшаяся на дармовых русских ресурсах весь конец девятнадцатого века и начало двадцатого, всю его середину сосало вместо наших ресурсов лапу и просирало в международной торговле соединенным штатам америки, которым даже грабить никого не пришлось, просто достаточно было лишить конкурентов в европе дешевых русских ресурсов.

Так шта... где там собственно еврейские интересы и где еврейский гешефт и еврейское счастье - вопрос на мой взгляд слегка спорный. Но в любом случае - какие бы ни были у британии терки с франкогерманией - получают ресурсы из россии или ирана они там вместе, поэтому и глобальную клизму они получают там вместе, а рассыпаются колониальные системы у них одновременно - какие бы там ни были меж ними противоречия, ибо невозможно тянуть трубу из ирана только в англию. или только во францию. Так что в глобальном смысле тот же израиль запирает потоки для всей европы одновременно. равно как алавитская пробка должна работать на всю европу одновременно, а иначе - никак не получится. поэтому в этих делах россия и сша всегда в одной лодке а англия. франция и германия вместе с польшею и болгарией в совершенно другой и если че то жопа приходит одновременно на эту или вторую лодку. вот и вся алгебра с геометрией.

ссылка

Петька1
Member

Сообщений: 1838
Откуда: Германия
Регистрация: Январь 2009

написано 26 Октября 2015 20:30ИнфоПравкаОтветитьIP

На сегодняшний день существует достаточно большое количество имеющихся в открытой печати, а также в специализированных публикациях сведений и данных, подтверждающих гипотезу о переходе определенных групп внутри элиты США к скрытому управлению поведением больших групп населения в самой Америке и за рубежом. Из совокупности разнородных фактов, ключевыми на наш взгляд, являются следующие. Первое. Начать, несомненно, надо с наиболее наглядного, что называется материализованного свидетельства практической постановки задачи управления поведением. Речь идет о только что отстроенном, оснащенном и выводимом на расчетную мощность циклопическом центре АНБ в штате Юта. Понятно, что для целей шпионажа, радиоэлектронной разведки, криптографии и проч. требуется гигантский объем хранилищ данных. Однако, для них не нужно хранилище объемом в один йоттабайт, которое расположено в новом Дата Центре в штате Юта. Чтобы наглядно понять, о чем идет речь, отметим, что весь ежегодный интернет-трафик, включая собственно интернет, интернет вещей и проч. приближается в настоящее время к одному зеттабайту. Тем самым в Юте имеется хранилище для 15-летнего мирового интернет-трафика. Однако размерность сразу уменьшается в том случае, если не просто хранить трафик, т.е. данные всех типов, а обрабатывать их различными способами, для чего представлять данные в виде самых различных классификаций. Иными словами, не для чего иного, как для интеллектуального анализа сверхбольших объемов данных такое хранилище просто не нужно. Второе. В США в отличие от других стран еще в 1994 г. была создана специальная широкополосная сеть для совместного межведомственного использования ресурсов (аппаратных и программных) суперкомпьютеров. Фактически в Соединенных Штатах в отличие от других стран суперкомпьютерная сеть не разделена ведомственными и корпоративными барьерами, а функционирует как единое целое. Более того, в начале нулевых годов американцы договорились с Великобританией, что к этой сети подключаются и британские суперкомпьютеры. Это весьма важно, поскольку согласно международным оценкам, лидером по эффективности использования суперкомпьютеров в секретных проектах выступает именно Великобритания. Данных по этой сети нигде нет, но различного рода косвенные расчеты позволяют утверждать, что мощность этой сети составит от половины, до двух третей суммарной мощности всех 500 суперкомпьютеров, входящих в настоящее время в мировой рейтинг. Наиболее мощные суперкомпьютеры, входящие в сеть, принадлежат АНБ, Министерству энергетики США, британской разведке и американским университетам, тесно работающим с военно-разведывательным комплексом. С 2014 года общее руководство сети осуществляет Киберкомандование США. Третье. За последние четыре года Соединенные Штаты истратили несколько сот миллионов долларов на разработку программ интеллектуального анализа не просто Больших, а сверхбольших массивов данных. Примечательно следующее обстоятельство. В коммерческом секторе для анализа Больших Данных в основном используются методы математической статистики. В то же время, анализируя гранты таких агентств, как DARPA и IARPA, можно увидеть, что средства затрачивались на разработку программ по анализу и прогнозированию на основе Больших Данных, базирующихся на принципиально новых разделах математики, типа теории категорий и функторов, на системах распознавания образов, нейронных вычислениях и так называемом глубоком машинном обучении. Все эти методы на порядки превосходят с точки зрения выявления нетривиальных зависимостей и связей, мощности и точности прогнозирования, методы стандартной математической статистики, которые описываются как основной инструмент во всей специализированной литературе по Большим Данным. Четвертое. Последние годы в США предпринимаются организационные и законодательные меры по обеспечению потребностей разведсообщества Большими Данными. Прежде всего, следует иметь в виду, что само по себе Агентство Национальной Безопасности является обладателем крупнейших массивов Больших Данных, которые оно получает в результате своей шпионской деятельности, о которой мир сегодня неплохо осведомлен благодаря разоблачениям Э.Сноудена. Гораздо менее известна организация FSD. В переводе на русский она может быть названа Службой Федеральных Данных. Главным ее назначением является концентрация данных об американцах, которые собирают практически все федеральные ведомства, министерства, агентства и т.п. Без преувеличения можно сказать, что ни в одной стране мира нет такой подробной базы данных на своих граждан, как в Соединенных Штатах, и содержится эта база не в АНБ, а в неприметной организации с указанным выше названием. При этом надо иметь в виду, что в данную организацию дополнительно стекаются все данные из страховых компаний, банков, пенсионных фондов, авиакомпаний и т.п. под американской юрисдикцией. Соответственно, если те или иные люди застрахованы в американской компании, обслуживаются американскими банками или банками, имеющими корреспондентские счета в американских банках, летали американскими авиалиниями или используют американские кредитные карты, типа Visa, American Express и т.д., то все их данных также попадают в эту организацию, а оттуда – в Центр Больших Данных АНБ. Э.Сноуден не просто рассказал, а даже показал на слайдах связь с АНБ крупнейших интернет-компаний и телекоммуникационных гигантов. В результате произошел большой скандал. Компании сначала протестовали, затем сообщили, что вносят соответствующие требования в Конгресс США о том, чтобы прекратить практику использования их данных в интересах АНБ. Однако от публики, и даже большинства экспертов укрылось крайне важное обстоятельство. Речь в протестах идет о персональных данных, т.е. данных, по которым можно идентифицировать пользователя как Ивана Ивановича Иванова, либо Джона Смита Третьего и т.п. Большие же Данные – это не персональные данные. В принципе, персональные данные могут быть Большими Данными, а могут и не быть. Более того, для технологий Больших Данных сама по себе идентификация конкретного человека не важна и не интересна, потому что связи и закономерности, выявляемые при помощи Больших Данных, имеют статистический характер, а не касаются судьбы конкретного индивидуума. Про Большие Данные речь в разоблачениях Э.Сноудена вообще не шла. Практически все крупнейшие провайдеры Больших Данных, а ими являются Google, Facebook, Twitter, Amazon, eBay и т.п., имеют американскую юрисдикцию и в случае соответствующих решений США обязаны предоставлять все необходимые данные. В отличие от персональных данных, для предоставления обезличенных Больших Данных, правительству не нужны даже какие-либо специальные судебные решения. В американском законодательстве четко прописаны обязанности американских компаний с точки зрения национальной обороны. Важно, что Большие Данные должны предоставлять не только американские компании – провайдеры Больших Данных, либо брокеры данных, но и компании, которые котируются на американском биржевом рынке. Последние два обстоятельства нуждаются в некотором пояснении. В Соединенных Штатах существует целый ряд крупнейших компаний, которые покупают данные по всему миру у других, как правило, у торговых компаний и перепродают их транснациональным корпорациям для целевого, или как его еще называют таргетированного маркетинга, и т.п. В их числе Acxiom, Experian, Epsilon и т.п. Чтобы представить масштабы накопленных данных, приведем лишь несколько цифр. Только Acxiom располагает данными на 700 млн. человек, что является 10% всего населения мира. Причем, ежедневно число лиц, подпадающих в базы данных возрастает на цифру от 500 тыс. до 1 млн.человек. по подавляющему большинству персон составляются профили, которые включают в себя 150 характеристик[1]. Кроме того, практически все крупные международные интернет-компании котируются на NYSE, либо на Nasdaq. Соответственно, и эти компании при получении запроса под угрозой лишения листинга также должны передавать обезличенные Большие Данные американскому правительству, а иными словами АНБ. При этом то, что они могут иметь иную юрисдикцию и действовать в далеких от Америки регионах, не является препятствием для этих обязательств. Подытоживая можно сказать, что АНБ сегодня имеет доступ к подавляющему большинству Больших Данных, имеющихся в мире. Некоторые высказывают точку зрения, что исключением является Китай. Однако другая часть специалистов не без основания полагает, что и китайские Большие Данные в немалой степени оказываются в США через американских и британских брокеров данных. Пятое. В течение последних полутора лет в Соединенных Штатах прошел целый ряд научных конференций, круглых столов и заседаний, инициированных теми или иными «думающими танками», среди которых выделяется Институт сложности в Санта-Фе. В этих мероприятиях участвовали ведущие исследователи и разработчики в сфере Больших Данных, руководители департаментов поведенческого маркетинга и таргетированной рекламы, специалисты в сфере прогнозирования на основе Больших Данных – с одной стороны, и высокопоставленные правительственные чиновники, представители разведывательного сообщества и члены британской и американской правительственных программ Надж – с другой. Например, на одной из такого рода конференций с основным докладом Strategic potential of big data for National Security выступила исполнительный директор IARPA Катарина Марш. Как правило, в большинстве такого рода мероприятий принимали участие один из ближайших советников Б.Обамы, участник группы по реформе АНБ Касс Санстейн[2], Ричард Талер[3], его соавтор по книге «Надж[4]» и Алекс Пентланд. Алекс Пентланд недавно включен журналом «Форбс» в число семи самых влиятельных исследователей в области информационных технологий. Он руководит несколькими лабораториями в знаменитом МТИ, входит в число советников нескольких компаний из списка Форчун 500, консультирует правительство США. Чтобы понять, о чем шла речь на этих мероприятиях, достаточно процитировать книгу Алекса Пентланда «Социальная физика»: «Я уверен, что значение Больших Данных состоит в том, что они дают информацию о поведении людей, а не об их убеждениях… Понятие Больших Данных и наука о сетях находятся за гранью обычных подходов к проектированию социальных структур…Адам Смит и Карл Маркс ошибались, или, по меньшей мере, предлагали только половинчатые решения. Почему? Потому что они строили свои теории на основе усредненных понятий рынка и классов. И хотя, безусловно, рассуждение в таких терминах тоже может быть полезным, однако очевидно, что социальные феномены на деле состоят из миллионов мелких транзакций между индивидами. Существуют отдельные примеры межличностных взаимодействий, которые не просто не укладываются в усредненные параметры, а являются причиной социальных вспышек и потрясений, таких как Арабская весна. Придется снизойти до этих мельчайших примеров, этих микропримеров, потому что они позволяют понять социальное устройство вне усредненных показателей. Мы вступаем в новую эру социальной физики, где решающий исход будет зависеть от самых мелких деталей, от таких мелочей, как ты да я… Сам факт того, что мы теперь сможем отслеживать динамику социальных взаимодействий и их происхождение, что мы больше не будем ограничены усредненными показателями, такими как рыночные индексы, вызывает во мне трепет. Мы будем способны предсказывать и управлять поведением рынков и возникновением революций[5]». На этих конференциях родился пока еще не получивший широкого признания термин «hidden power» или «невидимая сила». Вполне очевидно, что представленные факты носят комплиментарный, т.е. дополняющий друг друга характер и показывают целостную картину завершающего этапа создания технологической системы управления групповым и массовым поведением любой размерности в иностранных государствах для реализации интересов наднациональной финансово-корпоратократической элиты. Итогом такого управления должно стать превращение субъектов мировой политики, экономики и т.п. в объекты, находящиеся под внешним, невоспринимаемым, руководящим воздействием. Для того, чтобы этого не случилось, необходимо в крайне сжатые сроки осуществить комплекс весьма интеллектуалоемких, высокотехнологичных мер, подкрепленных целым рядом обеспечивающих мероприятий, требующих затрат ресурсов и принятия новых юридических актов на государственном уровне.

Петька1
Member

Сообщений: 1839
Откуда: Германия
Регистрация: Январь 2009

написано 30 Октября 2015 15:25ИнфоПравкаОтветитьIP

Альтернативная история
Конечно же, по отношению практически к каждому упомянутому событию можно предложить иные варианты развития, которые могли бы повернуть ход истории. Попробуем, например, представить вариант развития страны при проведении иной экономической политики. Например, если бы Гайдар и Чубайс, получившие власть в России осенью 1991 года, стали бы делать не то, что они на самом деле сделали, а то, что обсуждалось и планировалось к осуществлению в течение двенадцати лет в рамках московско-ленинградского кружка экономистов. Наконец, если бы они повторили то, что делали до них и одновременно с ними другие реформаторы плановой экономики — такие как, например, Лешек Бальцерович в Польше, Вацлав Клаус в Чехии, Март Лаар в Эстонии.
Что произошло бы в России в этом случае? Тогда никакой бюджетной катастрофы в 1992 году не случилось бы, и хотя бюджетный дефицит сразу бы, наверное, ликвидировать не удалось, его размер вместо 30% ВВП был бы сокращен до пристойных 1–2% ВВП. Тогда цены в 1992 году выросли бы, конечно, не втрое, как это было обещано накануне либерализации, но и не в 26 раз, как это произошло на самом деле. Цены за год выросли бы, наверное, раз в 5–8. Тогда уже в следующем 1993 году рост цен вряд ли был бы более, чем двукратным, а не 10-кратным, как это было в действительности. Тогда уже начиная с 1994 года была бы достигнута финансовая стабилизация с темпами инфляции не более 10–15% годовых. Тогда цены за последние 16 лет выросли бы кумулятивно, возможно, в 30–40 раз, а не в 100 тысяч раз, как получилось на самом деле. Тогда не было бы ни пирамиды ГКО, ни «валютного коридора», ни внешних заимствований, ни бесконечных программ МВФ, ни необходимости расплачиваться с огромным внешним долгом. Никакого кризиса в 1998 году не произошло бы. Вполне возможно, что уже с 1994 года или, в крайнем случае, с 1995 года в России начался бы экономический рост. К 1998 году он шел бы в стране уже четвертый или пятый год подряд. Совокупные экономические, социальные и демографические потери в результате перехода к новой экономической системе были бы меньшими, чем то, что получилось в реальности. Люди начали бы повышать свое благосостояние не с 1999–2000, а с 1994–1995 годов — как минимум на 4 года раньше. Тогда экономический спад в условиях рыночной экономики занял бы не семь лет, а два-три года (и в целом не девять, а максимум пять лет) и закончился бы он, скорее всего, в 1994 году.
Предложенный в качестве гипотетического вариант развития на самом деле вовсе не так фантастичен, как может показаться. Именно такой оказалась траектория роста во многих странах с переходной экономикой. На такую же траекторию начала выходить и российская экономика. Помесячный анализ динамики промышленного производства показывает, что во второй половине 1994 года спад промышленного производства прекратился и начался его рост — на уровне 6% в годовом измерении. Увы, он продлился лишь несколько месяцев и был сломан начавшейся политикой повышения реального курса рубля, получившей затем наименование «валютного коридора». 6% в год — это весьма приличные темпы роста. Если бы этот рост не был искусственно прерван, то в годовом измерении он стал бы очевидным по итогам 1995 года. За ростом производства последовал бы рост заработной платы, занятости, благосостояния — то, что происходило в других странах, то, что в конце концов произошло в России в 1999 году.
Через пару лет после своего начала экономическое оздоровление стало бы осязаемым и осознаваемым. К 1995–1996 годам многие люди в России смогли бы убедиться, что несмотря на все трудности, страдания и потери страна действительно восстанавливается на фундаменте рыночной экономики, возвращается на естественный путь своего развития. Тогда бы и социально-психологическая и политическая ситуация в обществе была бы другой. И тогда альтернативы, стоявшие перед политическими силами, могли быть немного иными, да и сами политические силы могли бы измениться. Тогда, возможно, не было бы ожесточенности в обществе, тогда не возникла бы та угроза, какую Ельцину пришлось почувствовать в августе 1998-го, тогда, возможно, не было бы попытки его импичмента коммунистами весной 1999 года. Тогда у Ельцина, возможно, не возникло бы самой потребности искать преемника среди силовиков, и он либо продолжил бы его поиск среди гражданских, либо же вообще отказался бы от института преемничества, доверив свою жизнь и судьбу своих реформ пусть несовершенным, но демократическим институтам российского государства.
Социально-политическое напряжение в стране хотя и не исчезло бы полностью, но было бы существенно меньше. И хотя правительство, наверное, перешло бы от правых к левым и от левых к правым (как в Центральной Европе и странах Балтии), признание обществом заслуг реформаторов, приведших страну к экономическому процветанию и политической стабильности, было бы искренним и достаточно широким. Кто знает, может быть, в условиях постепенной экономической и социально-политической нормализации не поддался бы Ельцин ни на первую, ни на вторую чеченские войны. Сотни тысяч российских граждан — русские и чеченцы, представители других народов — остались бы живы, не были бы изуродованы ни физически, ни морально. Многих террористических актов тогда бы не было. Ельцину не понадобилось бы обращаться к помощи силовиков. Сами же российские реформаторы — так же, как и их коллеги в Европе Бальцерович, Лаар, Клаус, — возможно, еще не раз вернулись бы в правительство, а один из них, как и раздумывал Ельцин, мог бы стать российским президентом.
Вот что могло произойти, сделай Гайдар и Чубайс то, что они должны были сделать. Если бы они смогли стать настоящими реформаторами. Но они не стали. Почему? Не захотели? Не смогли?

Ваш ответ:

Коды форума
Смайлики


Ник:    Пароль       
Отключить смайлики
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Все время MSK

Склеить | Разбить | Закрыть | Переместить | Удалить

Новая тема | Написать ответ
Последние сообщения         
Перейти к:

Свяжитесь с нами | skunksworks.net

Copyright © skunksworks.net, 2000-2018

Разработка и техническая поддержка: skunksworks.net


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика